№ п/п | Этапы практики | Виды контактной работы обучающихся | Трудоемкость (в часах) |
1 | Организационный | Участие в установочной конференции по практике (распределение по базам практики, получение рабочего графика и индивидуального задания) | 2 |
2 | Содержательно-деятельностный | Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательной организации (знакомство с руководством образовательной организации и учителями истории; знакомство с обучающимися; получение инструктажа по правилам внутреннего распорядка организации) Знакомство с системой работы учителей истории, изучение и обобщение профессионального опыта коллег (посещение и анализ уроков учителей истории и одногруппников) Обсуждение проведенных уроков с руководителем практики (однокурсниками) Подготовка к проведению уроков (консультации с учителем-предметником) | 2 3 5 7 |
3 | Оценочно-рефлексивный | Подведение итогов практики в ОО Участие в итоговой конференции | 1 2 |
Итого
Таблица 2.2
2.2 Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся
№ п/п | Этапы практики | Виды самостоятельной работы обучающихся | Трудоемкость (в часах) |
1 | Организационный | Выбор базы практики из списка стажировочных и инновационных площадок (знакомство с перечнем, изучение сайтов образовательных организаций) | 4 |
2 | Содержательно-деятельностный | Подготовка к проведению уроков (определение планируемых результатов урока, конструирование учебного содержания урока, подбор образовательных ресурсов, выбор педагогических технологий и дидактических приемов, составление конспектов уроков, подготовка методических материалов к ним и т.д.) Проведение уроков с использованием разработанных дидактических материалов Проведение контрольной работы по теме и анализ ее результатов Самоанализ проведенных уроков Посещение и анализ уроков учителя (однокурсников) Ведение дневника педпрактики | 110 10 14 6 6 20 |
3 | Оценочно-рефлексивный | Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики Оформление отчетной документации по практике | 10 10 |
Итого | 190 |
2.5 Рабочие графики и индивидуальные задания для обучающихся
Рабочие графики и индивидуальные задания по практике разрабатываются групповым руководителем и соруководителем практики от образовательной организации на основе формируемых компетенций, с учетом специфики образовательной организации – базы практики, ее основной образовательной программы. Форма рабочего графика и индивидуального задания приведена в приложении 1.
Рабочий график и индивидуальные задания на практику включают следующие виды работ[1]:
1. Участие в установочной конференции по практике.
2. Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательной организации.
3. Знакомство с системой работы учителя истории.
4. Проведение контрольной работы по теме и анализ ее результатов (раздел курса и класс фиксируется в рабочем графике и индивидуальном задании).
5. Подготовка к проведению уроков (консультации с учителем-предметником, определение планируемых результатов урока, конструирование учебного содержания урока, подбор образовательных ресурсов, выбор педагогических технологий и дидактических приемов, составление конспектов уроков, подготовка методических материалов к ним и т.д.).
6. Проведение уроков с использованием разработанных дидактических материалов, ориентированных на применение современных педагогических технологий и ресурсов современной образовательной среды. Тематика уроков фиксируется в рабочем графике и индивидуальном задании.
7. Самоанализ проведенных уроков.
8. Посещение и анализ уроков учителя (однокурсников).
9. Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики.
10. Оформление отчетной документации по практике.
11. Участие в итоговой конференции.
Форма рабочего графика и индивидуального задания приведена в приложении 1.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 193.