Формировать представления об общих для всех живых существ признаках (чувствительность, движение, питание, дыхание, рост, размножение). Развивать умения и навыки гуманного обращения с животными и растениями, желание заботиться о них. Упражнять в умении использовать модели при доказательстве принадлежности объектов к живому. Воспитывать пытливость, любознательность, умение получать удовольствие от знаний
1. Сюрпризный момент: приход в гости Незнайки с картинками: ему нужно разложить их на 2 группы – живые и неживые предметы, но у него не получается.
2. Дидактическая игра «Живое – неживое» (раскладывают картинки, объясняя по каким признакам можно догадаться, что этот объект живой).
3. Обобщение с использованием модели – кого мы называем живым. (Незнайка, выслушав ответы детей, делает вывод, что самолёт тоже живой и кладёт картинку с изображением самолёта к живым объектам («Самолёт же движется, питается»).Дети доказывают, что Незнайка не прав (самолёт двигается, но не питается, это человек даёт ему горючее, чтобы он смог летать).
4. Пальчиковая игра «Цветки»
4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
5. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
6. Подведение итогов занятия
Изображения животных (зве рей, рыб, птиц, насекомых), растений (деревьев, кустарников, трав); неживого (вещи, предметы, материалы). 2 папки; модель существенных признаков живого, изображение самолёта и заводных игрушек.
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки-«цветки»)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)
Наши алые цветки
Закрывают лепестке, (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают, (покачать ладонями вправо – влево)
Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)
[31, с. 52]
Развитие речи и культура речевого общения, Искусство: изобразительная деятельность (лепка).
Интегрированное.
Тема: «Зимующие птицы»
Закреплять представления о зимующих птицах, их образе жизни. Формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему. Продолжать развивать умения лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек, бисера, семечек). Развивать чувство формы, способности к созданию композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года
1. Организационный момент: воспитатель предлагает вспомнить птиц, которые зимой прилетают на участок (воробей, синица, снегирь, ворона).
2. Загадки про птиц.
3. Дидактическая игра «Кто как поёт» с использованием аудиозаписи «Голоса птиц».
4. Дидактическая игра «Назови части тела птиц»
5. Рассказ-описание зимующих птиц по схеме. 6. Физкультминутка
7. Показ способа лепки птицы (конструктивный способ)
8. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
9. Анализ, подведение итогов занятия (дети высаживают своих птиц на кормушку)
План-схема для составления описательного рассказа
Предметные картинки зимующих птиц
Пластилин, стеки, семечки для клюва, бисер для глаз, спички, салфетки.
Физкультминутка
Дятел долбит старый сук (наклоны вперёд),
Тук-тук-тук (2 раза) – (приседают, постукивают руками о пол).
Гонит эхо дятла стук (руки к плечам, вытянуть руки вперёд, «отмахнуться»)
Туки-тук, туки-тук (приседают, постукивают руками о пол)
Развіцце маўлення ікультуры маўленчых зносін.
Тэм а: «Дз i к i я жывёлы»
Замацовываць уменні называць жывел (вавёрка, вожык, воўк, ліса, заяц, лось, бабёр, мядзведзь), іх характэрныя прыкметы; правiльна вымаўляць гук «г» у словах і сказах; увесцi абагульняючае слова «жывёлы». Фарміраваць уменне суадносiць назвы жывёл і iх дзiцянят з малюнкамi. Развіваць камунiкатыўныя навыкi. Выхоўваць любоў да роднай мовы, прыроды
1. Сюрпрызны момант: атрыманне паштоўкі, ў якой загадкi пра мядзведзя, зайца, вавёрку, бабра, лiсу, вожыка, лася. Пытанне выхавацеля: як мы можам назваць усiх гэтых жывёл адным словам?
2. Дыдактычная гульня «Якога колеру?» (разгледзець рознакаляровыя кружкi, выбраць кружок, якi адпавядае колеру футра вашай жывёлы і расказаць пря аго).
3. Дынамiчная пауза:
4. Верш:
Вось бы разам сабраць усiх зверанят:
Зубраня, зебраня, ласяня, лiсяня,
Ваўчаня, бабраня – быў бы і ў заасадзе
Дзiцячы сад.
Пытанне: якiя звераняты хочуць хадзiць у дзiцячы сад?
5. Дыдактычная гульня «Хто ў каго?»
Ня-ня-ня – у лiсы - … (лiсяня);
Ня-ня-ня – у зайчыхi - …(зайчаня);
Ня-ня-ня – у ваўчыхi - …(ваўчаня);
Ня-ня-ня – у яжыхi - … (важаня);
Ня-ня-ня – у бабрыхi - …(бабраня);
Ня-ня-ня – у ласiхi - … (ласяня);
Ня-ня-ня – у вавёркi - … (ваверчаня);
Ня-ня-ня – у мядзведзiхi - … (мядзведзяня).
6. Разгляданне малюнка “Дзікія жывёлы”
7. Пытаннi па змеату малюнка: у каго самыя кароткiя ногi? У каго самы кароткi хвост? У каго самыя доўгiя вушы? У каго самы доўгi хвост? У каго самыя вострыя зубы? У каго ёсць iголкi?
8. Дыдактычная гульня “Адзін - многа” (адно лiсяня – шмат лiсянят і г.д)
9. Падвядзенне вынікаў занятка
Малюнкi з выявамi жывёл I iх дзiцянят, кружкi рознага колеру (белы, шэры, карычневы, аранжавы).
Дынам i чная пауза
Раз, два;, тры, чатыры – Зайчык вушкi натапырыў.
Iдзе з лесу воўк, воўк,
Ён зубамi шчоўк, шчоўк.
Мы схавалiся ў кусты:
Зайка, я, і ты, і ты.
Ты ж ваўчына, пачакай,
Як схаваемся – шукай!
Дата: 2019-04-23, просмотров: 583.