Классификация методов монтажа строительных конструкций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По степени укрупнения конструкций перед установкой различают:

Поэлементный (отдельными элементами) монтаж наиболее распространен в строительстве. Преимущество - не требует сложных подготовительных работ. Недостаток - большое число подъемов.

Блочный монтаж - монтаж блоками из нескольких элементов. Преимущество - полностью используется грузоподъемность крана, сокращается количество работ на высоте. Недостатки - требуются краны большой грузоподъемности, площадки и оборудование для сборки.

Монтаж укрупненными модулями и монтаж в целом виде - сборка сооружения осуществляется в нижнем положении. Подъем иустановка в полностью законченном виде. Преимущество - исключаются работы на высоте. Недостатки - наличие необходимо­го оборудования.

По направлению монтажа элементов и конструкций различа­ют:

Наращивание - направление монтажа снизу-вверх. Наиболее массовый, простой и достаточно надежный метод.

Подращивание - направление монтажа сверху вниз. Поднимается и закрепляется верхняя конструкция, затем - конструкция, располагаемая ниже и т.д. Преимущество - поэтажные работы выполняются внизу. Недостаток - подъем ограничен пятью этажами здания.

Поворот - конструкция собирается на земле, ставится на шарнир, поворачивается. Преимущество - работы по сборке проводят на земле. Недостаток - техническая сложность исполнения.

Надвижка - конструкция собирается в стороне от опор, затем надвигается. Преимущество- сборка осуществляется в стороне, в благоприятных условиях. Недостаток - сложное исполнение.

Сложное перемещение -конструкция поднимается, перемещается и опускается на место установки через преграды.

Вертикальный подаем - конструкция поднимается, подводятся опоры, конструкция опускается на опоры.

В зависимости от последовательности установки монтажных элементов различают:

Раздельный (дифференцированный) монтаж - вначале устанавливают один вид элементов затем другой и т.д. Преимущество - монтажная оснастка не меняется. Недостаток - требуются дополнительные связи для устойчивости нераскрепленных конструкций.

Комплексный (сосредоточенный) монтаж -устанавливают все конструкции одной ячейки, затем другой и т.д. Преимущество - не требуется дополнительных связей. Недостаток -частая смена монтажного оборудования.

Комбинированный (смешанный) монтаж - сочетание раздельного и комплексного. Преимущество - можно одновременно использовать несколько монтажных механизмов. Недостаток тот же, что и при раздельном методе.

По виду применяемых монтажных поддерживающих устройств различают:

Монтаж на сплошных подмостях, поддерживающих конструкцию до окончания всего процесса. Преимущество - надежностьопоры. Недостатки - сложная конструкция опор, требует значительных затрат трудовых и материальных ресурсов.

Полунавесная сборка - в процессе монтажа (до соединения) отдельные элементы опираются на временные опоры. Преимущество - простая конструкция опор. Недостаток - временные опоры поддерживают ограниченное количество элементов.

Навесная сборка - элементы подвешиваются к ранее смонти­рованным системам. Преимущество - возможность устраивать перекрытия на большой высоте. Недостаток - техническая сложность.

По способу установки в проектное положение различают:

Свободный - (без ограничения) монтаж-наводку осуществляют монтажники. Недостаток - продолжительный срок установки.

Ограниченно-свободный монтаж - с применением приспособлений, облегчающих наводку элемента (упоры, фиксаторы и т.д.) Преимущество - сокращается время установки по сравнению со свободным методом. Недостаток - низкая скорость наводки.

Принудительный (трафаретный) монтаж - элементы устанавливаются с помощью кондукторов. Преимущество - повышается скорость и точность монтажа.

Безвыверочньй монтаж - конструкции и элементы устанавливают без выверки, с помощью манипуляторов, гнезд, штырей и т.д.

Монтажные механизмы.

При монтаже сборных конструкций могут быть применены различные виды грузоподъемных механизмов. Однако предпочтение отдают башенным и стреловым кранам.

К самоходным стреловым кранам относятся автомобильные, пневмоколесные, на шасси автомобильного типа, гусеничном и тракторном ходу.

Автомобильные краны выпускаются грузоподъемностью до 25 т. По типу оборудования они могут быть с гуськом и без гуська, с башенно-стреловыми и с телескопическими стрелами.

Пневмоколесные краны грузоподъемностью 12 ... 250 т могут с успехом применятся при монтаже фундаментов, несущих конструкций малоэтажных зданий, заглубленных и подземных инженерных сооружений. Однако для их эффективной работы требуется подготавливать на объекте специальные полосы движения.

Краны на автошасси грузоподъемностью до 1 ООО т, с высотой подъема крюка до 150 м являются наиболее популярным видом грузоподъемного оборудования.

Гусеничные краны, по сравнению с другими, имеют самое малое удельное давление на грунт, обладают высокой проходимостью.

Для увеличения вылета стрелы у гусеничных кранов широко применяются дополнительные устройства - гуськи и клювы со вспомогательным крюком, балочные стрелы и специальные жесткие и вильчатые оголовки.

Башенные краны в промышленном и гражданском строительстве применяются очень широко, что объясняется такими их привлекательными качествами, как простота и надежность в эксплуатации, хороший обзор крановщиком монтажной зоны, возможность обслуживания больших площадок.

Башенные краны подразделяются на два вида: с поворотной и неповоротной платформой. К первому виду относятся краны грузоподъемностью до 20 т, противовес у которых располагается внизу. Ко второму - краны, у которых противовес располагается вверху. Они применяются при монтаже зданий повышенной этажности.

Кроме передвижных башенных кранов для монтажа высотных зданий могут применяться приставные краны, прикрепляемые кзданиям связями через 30 м, начиная с 40-метровой высоты. Связи переставляются по высоте в процессе строительства здания. Внизу краны крепятся к фундаментам.

Выбор монтажного крана.

 

При выборе кранов сначала подбирают их типы и марки, по техническим характеристикам отвечающим предъявленным требованиям, затем определяют наиболее экономически выгодный вариант.

Перед тем, как подбирать кран, необходимо проанализировать объемно-планировочное решение и конструктивную характеристику здания. При этом уточняют: массы монтируемых элементов; монтажную оснастку и грузозахватные приспособления; габариты и проектные положения элементов.

По техническим параметрам башенные краны проще всего выбирать аналитическим способом, определяя грузоподъемность, высоту подъема стрелы и вылет стрелы.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 1131.