По степени укрупнения конструкций перед установкой различают:
Поэлементный (отдельными элементами) монтаж наиболее распространен в строительстве. Преимущество - не требует сложных подготовительных работ. Недостаток - большое число подъемов.
Блочный монтаж - монтаж блоками из нескольких элементов. Преимущество - полностью используется грузоподъемность крана, сокращается количество работ на высоте. Недостатки - требуются краны большой грузоподъемности, площадки и оборудование для сборки.
Монтаж укрупненными модулями и монтаж в целом виде - сборка сооружения осуществляется в нижнем положении. Подъем иустановка в полностью законченном виде. Преимущество - исключаются работы на высоте. Недостатки - наличие необходимого оборудования.
По направлению монтажа элементов и конструкций различают:
Наращивание - направление монтажа снизу-вверх. Наиболее массовый, простой и достаточно надежный метод.
Подращивание - направление монтажа сверху вниз. Поднимается и закрепляется верхняя конструкция, затем - конструкция, располагаемая ниже и т.д. Преимущество - поэтажные работы выполняются внизу. Недостаток - подъем ограничен пятью этажами здания.
Поворот - конструкция собирается на земле, ставится на шарнир, поворачивается. Преимущество - работы по сборке проводят на земле. Недостаток - техническая сложность исполнения.
Надвижка - конструкция собирается в стороне от опор, затем надвигается. Преимущество- сборка осуществляется в стороне, в благоприятных условиях. Недостаток - сложное исполнение.
Сложное перемещение -конструкция поднимается, перемещается и опускается на место установки через преграды.
Вертикальный подаем - конструкция поднимается, подводятся опоры, конструкция опускается на опоры.
В зависимости от последовательности установки монтажных элементов различают:
Раздельный (дифференцированный) монтаж - вначале устанавливают один вид элементов затем другой и т.д. Преимущество - монтажная оснастка не меняется. Недостаток - требуются дополнительные связи для устойчивости нераскрепленных конструкций.
Комплексный (сосредоточенный) монтаж -устанавливают все конструкции одной ячейки, затем другой и т.д. Преимущество - не требуется дополнительных связей. Недостаток -частая смена монтажного оборудования.
Комбинированный (смешанный) монтаж - сочетание раздельного и комплексного. Преимущество - можно одновременно использовать несколько монтажных механизмов. Недостаток тот же, что и при раздельном методе.
По виду применяемых монтажных поддерживающих устройств различают:
Монтаж на сплошных подмостях, поддерживающих конструкцию до окончания всего процесса. Преимущество - надежностьопоры. Недостатки - сложная конструкция опор, требует значительных затрат трудовых и материальных ресурсов.
Полунавесная сборка - в процессе монтажа (до соединения) отдельные элементы опираются на временные опоры. Преимущество - простая конструкция опор. Недостаток - временные опоры поддерживают ограниченное количество элементов.
Навесная сборка - элементы подвешиваются к ранее смонтированным системам. Преимущество - возможность устраивать перекрытия на большой высоте. Недостаток - техническая сложность.
По способу установки в проектное положение различают:
Свободный - (без ограничения) монтаж-наводку осуществляют монтажники. Недостаток - продолжительный срок установки.
Ограниченно-свободный монтаж - с применением приспособлений, облегчающих наводку элемента (упоры, фиксаторы и т.д.) Преимущество - сокращается время установки по сравнению со свободным методом. Недостаток - низкая скорость наводки.
Принудительный (трафаретный) монтаж - элементы устанавливаются с помощью кондукторов. Преимущество - повышается скорость и точность монтажа.
Безвыверочньй монтаж - конструкции и элементы устанавливают без выверки, с помощью манипуляторов, гнезд, штырей и т.д.
Монтажные механизмы.
При монтаже сборных конструкций могут быть применены различные виды грузоподъемных механизмов. Однако предпочтение отдают башенным и стреловым кранам.
К самоходным стреловым кранам относятся автомобильные, пневмоколесные, на шасси автомобильного типа, гусеничном и тракторном ходу.
Автомобильные краны выпускаются грузоподъемностью до 25 т. По типу оборудования они могут быть с гуськом и без гуська, с башенно-стреловыми и с телескопическими стрелами.
Пневмоколесные краны грузоподъемностью 12 ... 250 т могут с успехом применятся при монтаже фундаментов, несущих конструкций малоэтажных зданий, заглубленных и подземных инженерных сооружений. Однако для их эффективной работы требуется подготавливать на объекте специальные полосы движения.
Краны на автошасси грузоподъемностью до 1 ООО т, с высотой подъема крюка до 150 м являются наиболее популярным видом грузоподъемного оборудования.
Гусеничные краны, по сравнению с другими, имеют самое малое удельное давление на грунт, обладают высокой проходимостью.
Для увеличения вылета стрелы у гусеничных кранов широко применяются дополнительные устройства - гуськи и клювы со вспомогательным крюком, балочные стрелы и специальные жесткие и вильчатые оголовки.
Башенные краны в промышленном и гражданском строительстве применяются очень широко, что объясняется такими их привлекательными качествами, как простота и надежность в эксплуатации, хороший обзор крановщиком монтажной зоны, возможность обслуживания больших площадок.
Башенные краны подразделяются на два вида: с поворотной и неповоротной платформой. К первому виду относятся краны грузоподъемностью до 20 т, противовес у которых располагается внизу. Ко второму - краны, у которых противовес располагается вверху. Они применяются при монтаже зданий повышенной этажности.
Кроме передвижных башенных кранов для монтажа высотных зданий могут применяться приставные краны, прикрепляемые кзданиям связями через 30 м, начиная с 40-метровой высоты. Связи переставляются по высоте в процессе строительства здания. Внизу краны крепятся к фундаментам.
Выбор монтажного крана.
При выборе кранов сначала подбирают их типы и марки, по техническим характеристикам отвечающим предъявленным требованиям, затем определяют наиболее экономически выгодный вариант.
Перед тем, как подбирать кран, необходимо проанализировать объемно-планировочное решение и конструктивную характеристику здания. При этом уточняют: массы монтируемых элементов; монтажную оснастку и грузозахватные приспособления; габариты и проектные положения элементов.
По техническим параметрам башенные краны проще всего выбирать аналитическим способом, определяя грузоподъемность, высоту подъема стрелы и вылет стрелы.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 1308.