Контроль над санитарно-гигиеническим состоянием
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Тема контроля Объект контроля Форма контроля Сроки Подведение итогов
1. Смотр готовности учебных кабинетов. Санитарно-гигиеническое состояние на начало учебного года кабинеты Обзорный. Рейд-проверка сентябрь Справка, приказ
2. Рейды-проверки соблюдения обучающимися личной гигиены и санитарных требований Внешний вид, наличие сменной обуви Обзорный. Рейд-проверка октябрь, апрель Совещание при директоре
3. Смотр кабинетов кабинеты Тематический Смотр кабинетов январь Приказ о паспортизации лучших кабинетов
4. Проверка соблюдения гигиенических требований Педагоги физкультурно-спортивной направленности и сценических видов искусств Обзорный. Рейд-проверка февраль Совещание при директоре
5. Контроль над соблюдением гигиенических требований педагогов во время проведения занятий Все педагоги д/о Обзорный, посещения занятий в течение года Совещание при директоре
6. Наполняемость групп Все педагоги д/о Обзорный сентябрь, октябрь, апрель Справка, приказ
7. Подготовка кабинетов к летнему периоду кабинеты Обзорный май Совещание при директоре

 

VI. Учебный план и его обоснование

Основой реализации Образовательной программы является Учебный план образовательного учреждения. Учебный план разрабатывается на год и утверждается директором в начале каждого учебного года. Он отражает специфику детско- юношеского центра как многопрофильного учреждения дополнительного образования, деятельность которого строится на основе социального заказа, интересов и индивидуальных особенностей детей, а также кадровых, методических и экономических возможностей.

Образовательный процесс в МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества» регламентируется учебным планом, составлен в соответствии с нормативно-правовой базой: Законом «Об образовании» № 273 ФЗ, Конвенцией о правах ребенка, Уставом муниципального учреждения дополнительного образования.

Учебный план подготовлен на основании утвержденных авторских и модифицированных образовательных программ педагогов и педагогической тарификации по учреждению. Основной формой организации учебно-воспитательной работы является детское объединение – одновозрастное и разновозрастное объединение по интересам, в котором осуществляется деятельность детей. Некоторые образовательные программы предусматривают индивидуальную форму обучения. Индивидуальная форма работы предусмотрена для работы с одаренными детьми и с категорией детей с особенностями здоровья.

При составлении учебного плана учитывается максимальная недельная учебная нагрузка на обучающихся одной группы в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление от 4 июля 2014 года №41). Учебный план отражает образовательные программы по годам обучения и недельную нагрузку на одну группу детей или одного обучающегося по индивидуальным программам. Работа каждого объединения осуществляется на основании образовательной программы педагога дополнительного образования. В ОУ ведется систематическая работа, направленная на повышение уровня реализации образовательных программ. Программы проходят экспертную оценку и подвергаются корректировке по мере необходимости. 

Каждый педагог дополнительного образования детей на основе дополнительной общеобразовательной программы составляет «Воспитательный план», который является локальным и индивидуальным документом, разработанным на конкретный учебный год. 

Воспитательный план отражает особенность образовательного процесса, особенность контингента обучающихся конкретной группы, определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы обучающихся содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего ожидаемым результатам конкретного учебного года. 

 

V. Характеристика дополнительных общеразвивающих образовательных программ

На 2018-2019 учебный год

 

Основной формой организации обучения детей в дополнительном образовании является объединение детей по интересам. Структурно и содержательно форма детского объединения определяется образовательной программой, где описывается организация взаимодействия участников образовательного процесса.

Творческие объединения учреждения реализуют дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- техническая – 9 программ;

- художественная – 20 программ;

- физкультурно - спортивная – 3 программы

- туристско-краеведческая – 1 программа

- естественно-научная – 4 программы

-  социально - педагогическая – 17 программ;

Всего 54 программы.

 

5.1. Техническая направленность – предусматривают развитие навыков конструирования изделий из бумаги, картона, фанеры, пластмасс, дерева, железа и т.д. Программы направлены на развитие пространственного мышления, расширение базы школьных знаний в области практического конструирования. Программы дополнительного образования дают возможность обучающимся полнее проявить творческий потенциал, больше времени уделить выбору модели, процессу ее конструирования, кроме того, программы предусматривают участие всех обучающихся со своими моделями в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.

№ п/ п Направление деятельности Название программы Ф.И.О. педагога Вид образовательной программы Срок реализации (лет) Возраст детей (лет)
1. Формирование технических, инновационных, научно-исследовательских знаний и навыков «Техническое моделирование и конструирование» Кунин С.А. авторская 1 год 9 – 17
2. Освоение компьютерных технологий «Компьютерный мир» Темнов Ю.Г. модифицированная 2 года 14 - 18
3. Ввод и обработка информации на ЭВМ «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» Темнов Ю.Г. типовая 2 года 14 - 18
4. Декоративно-прикладное творчество. Выпиливание, резьба по дереву, выжигание. «Художественная обработка дерева» Ставский В.Р. авторская 2 года 7 - 12
5. Обучение построению различных летающих моделей «Авиамодельный» Ставский В.Р. авторская 3 года 7 - 12
6. Профессиональная подготовка водителей внедорожных мототранспортых средств категории А1 «Малая техника Севера» Сорокин М.Ю. типовая 1 год от 15
7. Создание и применение роботов «Основы робототехники» Юрьев А.В. модифицированная 1 год 7 - 15
8. Техническое творчество «Мастер» Юрьев А.Г. модифицированная 2 года 7 – 10
9. Техническое творчество «Самоделкин» Ворожцов Е.Ю. модифицированная 1 год 7 - 15

 

5.2.  Художественная направленность – развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

№ п/ п Направление деятельности Название программы Ф.И.О. педагога Вид образовательной программы Срок реализации (лет) Возраст детей (лет)
1. Декоративно-прикладное. Плетение макраме. «Макраме» Хэно Е.Х. модифицированная 2 года 8 – 17
2. Декоративно-прикладное творчество. Изготовление изделий из меха, кожи, бисера. «Меховая мозаика» Хэно Е.Х модифицированная 3 года 7 - 18
3. Декоративно-прикладное творчество. Художественная обработка кожи. «Кожа-дизайн» Пархоменко М.А. модифицированная 2 года 11 -15
4. Декоративно-прикладное творчество. Дизайн, художественная обработка кожи, ткани, глины и др.материалов «Мир творчества» Пархоменко М.А. модифицированная 2 года 10 - 13
5. Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком и на спицах, бисероплетение, ткачество. «Надежда» Салиндер Н.Т. авторская 5 лет 6 - 17
6. Прикладное творчество. Бисероплетение «Низание бисером» Нялимова С.И. авторская 3 года 8 - 16
7. Декоративно-прикладное творчество. Техника выжигания. «Выжигание» Манжикова Т.М. модифицированная 2 года 7 - 12
8. Декоративно-прикладное творчество. Аппликация, изготовление мягкой игрушки, вышивание. «Мягкая игрушка» Манжикова Т.М. модифицированная 2 года 7 - 12
9. Декоративно-прикладное творчество. Работа с деревом. «Умелые руки» Ворожцов Е.Ю. модифицированная 1 год 7 - 15
10. Декоративно-прикладное творчество. Роспись по дереву. «Роспись по дереву» Ставский В.Р. модифицированная 2 года 7 - 14
11. Швейное дело. Дизайн. «Швея-мастерица» Штрек Т.В. модифицированная 4 года 7 - 17
12. Народное творчество. Художественная обработка кости и рога. «Резьба по кости и рогу» Юрьев А.Г. авторская 3 года 10 - 18
13. Хореография. Исполнительское мастерство. «Современные танцы» Салий А.И. модифицированная 3 года 8 – 17
14. Хореография. Бальный танец «SckoolВальс» Салий А.И. модифицированная 1 год 10 18
15. Хореография. Основы двигательных умения и навыков. «Учимся танцевать» Салий А.И. модифицированная 2 года 7 - 9
16. Хореография. Эстетическое развитие. «Танцы» Салий А.И., Саитова Л.Н. модифицированная 5 лет 7 - 16
17. Изобразительное и декоративно-прикладное творчество. Основы изобразительной грамотности. «Берегиня» Сидорова И.А. модифицированная 4 года 7 - 11
18. Вокально-инструментальное исполнение. «Гитара +» Коновалов А.Н. модифицированная 2 года 10 – 18
19. Вокал. Исполнительское мастерство. «Вокал» Котельник М.В. модифицированная 1 год 4 - 18
20. Декоративно-прикладное творчество. Бисерное искусство. «Волшебные бусинки» Кунтуганова З.Е. модифицированная 2 года 7 - 9

 

5.3. Физкультурно-спортивная направленность - укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

№ п/ п Направление деятельности Название программы Ф.И.О. педагога Вид образовательной программы Срок реализации (лет) Возраст детей (лет)
1. Общая физическая подготовка. Физическое здоровье. «Корригирующая гимнастика» Саитова Л.Н. модифицированная 2 года 7 – 11
2. Общая физическая подготовка. Физическое здоровье. «Полиатлон» Халилов Р.У. модифицированная 3 года 10 - 17
3. Общая физическая подготовка. Физическое здоровье. «Фитнес» Чернышева Е.К. модифицированная 1 год 12 - 18

 

5.4. Естественнонаучная направленность - способствует расширению контактов детей с природой, вовлечение обучающихся в реальную деятельность по изучению охраны окружающей среды, изучение родного края, воспитание экологической культуры по отношению к своему здоровью.

№ п/ п Направление деятельности Название программы Ф.И.О. педагога Вид образовательной программы Срок реализации (лет) Возраст детей (лет)
1. Формирование знаний и навыков экологических норм и принципа отношения к окружающей среде «Аквамир» Юрьев А.Г. модифицированная 1 год 7 - 12
2. Углубленное изучение естественнонаучного, экологического, технического, инновационного, научно-исследовательского направлений «Эврика» Кунин С.А. модифицированная 2 года 14 – 17
3. Экология «Юный эколог» Семенова О.С. модифицированная 3 года 7 - 11
4. Обучение естественным наукам. Практические полевые работы. «Пионер» Кунин С.А. модифицированная 2 года 10 - 13

 

5.5. Социально-педагогическая направленность - способствует формированию у обучающихся положительного социального опыта, усвоению новых социальных ролей и установок, лидерских качеств, навыков конструктивного общения.

№ п/ п Направление деятельности Название программы Ф.И.О. педагога Вид образовательной программы Срок реализации (лет) Возраст детей (лет)
1. Изучение основ экономики, предпринимательской деятельности «Бизнес-класс» Каменева Ю.И. модифицированная 1 год 12 - 18
2. Театральное искусство Литературно-театральная студия «Фантазия» Вакилова Г.В. модифицированная 1 год 5 - 9
3. Лингвитика, языкознание, языковая культура «Юный филолог» Вакилова Г.В. авторская 1 год 10 - 12
4. Журналистская деятельность «Юный журналист» Вакилова Г.В. модифицированная 2 года 14 - 17
5. Углубленное изучение обществознания «Мир обществознания» Чекмезова У.П. модифицированная 1 год 14 - 16
6. Подготовка организаторов предшкольной подготовки «Авангард» Чекмезова У.П. модифицированная 1 год 14 - 18
7. Развитие познавательной деятельности, интеллекта через читательскую деятельность «Юный книголюб» Нялимова С.И. модифицированная 1 год 7 - 10
8. Развитие познавательной деятельности, интеллекта через читательскую деятельность «Занимательное чтение» Статникова Е.В. модифицированная 2 года 6 - 10
9. Социализация, интеллектуальное развитие, художественное эстетическое и творческое развитие «Клуб выходного дня»   Кунтуганова З.Е. модифицированная 1 год 3 - 6
10. Социализация, интеллектуальное развитие, художественное эстетическое и творческое развитие «Игра и творчество»   Кунтуганова З.Е. модифицированная 1 год 4 - 6
11. Патриотическое «Патриот»   Мытник И.А. модифицированная 1 год 10 - 12
12. Общественно-полезная деятельность «Я-волонтер»   Юрьев А.В. модифицированная 1 год 10 -17
13. Декоративно-прикладное творчество «Чудо-гипс»   Ядне М.В. модифицированная 2 года 4 - 7
14. Формирование навыков письма «Чудеса в ладошках»   Арцыбасова И.В. модифицированная 1 год 7 - 9
15. Формирование учебной деятельности, всестороннее развитие личности «Умники и умницы»   Чекмезова У.П. Салий А.И. модифицированная 2 года 5 - 6
16. Подготовка детей к обучению в школе «Знайки»   Чекмезова У.П. Салий А.И. модифицированная 1 год 6 - 7
17. Логопедическая, освоение коммуникативной функции языка «Везунчики»   Шереметьева Е.Б. модифицированная 1 год 4 - 7

 

5.6. Туристско-краеведческая направленность – в ходе реализации образовательной программы данной направленности у обучающихся формируется представление о географическом положении края, его природных, хозяйственных, культурных и бытовых особенностях, истории, чувство патриотизма, гражданственности, уважения к родному краю и людям его населяющим.

№ п/ п Направление деятельности Название программы Ф.И.О. педагога Вид образовательной программы Срок реализации (лет) Возраст детей (лет)
1. Обучение навыкам краеведческой работы, изучение родного края «Юный краевед» Кучукбаева Л.С. модифицированная 2 года 9 - 13

Дата: 2019-04-23, просмотров: 166.