Институт ландшафтной архитектуры, строительства и обработки древесины
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Институт ландшафтной архитектуры, строительства и обработки древесины

Кафедра технологии материалов, конструкций и сооружений из древесины

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

 

Методические указания

по выполнению программы учебной практики для студентов, обучающихся в магистратуре  по направлению 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств», профиль «Технология деревообработки»

 

Санкт-Петербург

2017

 

 

Рассмотрено и рекомендовано

Институтом ландшафтной архитектуры, строительства и обработки древесины

«Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета

имени С.М. Кирова»

14 апреля 2017 г.

 

Составитель: доктор технических наук, профессор А.Н. Чубинский,

 

 

Ответственный редактор, доктор технических наук, профессор

   А.Н. Чубинский

 

 

                                                         

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика студентов, обучающихся в магистратуре, является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных кадров для высшей школы, научных и проектных организаций. Учебная практика состоит из двух частей: по получению первичных профессиональных умений и навыков и исследовательской.

Основным назначением практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является подготовка студента к ведению  проектно-конструкторской деятельности в своей профессиональной области, вне зависимости от того, в какой организации (лесопиление, производство фанеры, мебели и др.) будет работать выпускник магистратуры.

Основным назначением исследовательской практики является подготовка к самостоятельному выполнению лабораторных исследований. В то же время, прежде чем приступить к проектно-конструкторской и  исследовательской деятельности необходимо понять роль и место науки в обществе, отраслевой науки - в развитии профессионального образования и практической деятельности специалиста, занятого в лесном секторе экономики.

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Программа практики

Цель и задачи практики

       1. Цель и задачи практики, её место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи практики, способы и формы проведения практик:

Цель практики: получение студентом первичных профессиональных умений и навыков.

Задачи практики:

      - усвоить методику проведения анализа востребованности продукции.

      - усвоить методику технического описания продукции.

      - усвоить методики проектирования продукции и технологии её изготовления.

      - усвоить методики сравнительного анализа технологических процессов изготовления продукции.

Способ проведения практики: стационарная, выездная.

Форма проведения практики: дискретная по периодам проведения практик.

 

1.2. Место практики в структуре образовательной программы.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к вариативной части учебного плана, является обязательной и проводится на первом курсе.

Практика основывается на результатах освоения следующих дисциплин:

- Актуальные проблемы технологических процессов лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств;

- Методология и методы научного исследования.

- Информационные технологии лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств.

- Проектирование процессов обработки древесины.

-Производственный менеджмент в деревообработке.

-Конструкции и сооружения из древесины.

-Теория и технология склеивания древесины.

-Теория и технология отделки древесины.

Изучение практики необходимо для дальнейшего освоения таких дисциплин, практик как:

- Производственная практика: проектно-конструкторская.

- Производственная практика. Преддипломная практика.

- выполнения выпускной квалификационной работы.


 


Содержание практики.

Этапы (разделы) практики и их содержание Трудоемкость, дни(час)       Результаты обучения по практике
1.Подготовительный этап -анализ востребованности заданной продукции.   2 (18) Знать:  - информационные технологии поиска информации. Уметь: - использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. Иметь навык: - самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
2.Основной этап - техническое описание продукции. - проектирование заданной продукции (при необходимости – эскизный проект) и технологии её изготовления.   11(99)  Знать:  - информационные технологии поиска информации. - структуру и параметры технологии и проектирования изделий из древесины. - информационные технологии при разработке новых изделий из древесины и древесных материалов. Уметь: - использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. - осуществить параметрическую и структурную оптимизацию технологии и проектирования изделий из древесины. - использовать информационные технологии при разработке новых изделий из древесины и древесных материалов. - разрабатывать новый ассортимент полуфабрикатов и изделий из древесины и древесных материалов различного назначения. - формулировать технические задания при проектировании технологических процессов деревоперерабатывающих производств. Иметь навык: - принятия проектных решений и оптимизации технологии.
3. Заключительный этап -сравнительный анализ вариантов технологических процессов изготовления продукции. -подготовка отчёта. 3(27) Уметь: - применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений. Иметь навыки: - принятия проектных решений и оптимизации технологии. - подготовки отчётов.

Самостоятельная работа и контроль успеваемости

Самостоятельная работа студентов включает:

 1.Анализ востребованности заданной продукции.

2.Техническое описание продукции.

3.Проектирование заданной продукции (эскизный проект – при необходимости) и технологии её изготовления.

4.Сравнительный анализ вариантов технологических процессов изготовления продукции.

5. Подготовку отчёта.

 

Аттестация студентов по итогам практики проводится на основании защиты отчёта.

 

 

Учебно-методическое обеспечение практики.

4.1. Основная литература.

 1. Чубинский А.Н., Тамби А.А., Шаталова Т.А. Основы проектирования предприятий. Технологическое проектирование деревообрабатывающих производств. Учебное пособие. СПб.: СПбГЛТА, 2011. - 168 с.

2. Лукаш А.А. Основы конструирования изделий из древесины. СПб.: Лань, 2017 – 132 с. / e.lanbook.com

4.2. Дополнительная литература

1. Чубинский А.Н., Тамби А.А., Шейнов А.И. Методология проектирования технологических процессов лесопиления. СПб.:СПбГЛТУ, 2012. - 52 с.

2. Чубинский А.Н. Методы поддержки инженерных решений. СПб.: СПбГЛТУ, 2014. - 24 с.

 3. Калитеевский Р.Е., Артеменков А.М., Тамби А.А. Информационные технологии в лесопилении: монография: монография. СПб.: Профи, 2010 – 192 с.

4. Каталог деревообрабатывающего оборудования. СПб.: СПбГЛТА, 2011.

 

4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

1.Чубинский А.Н., Тамби А.А. Проектирование производственных систем. Учебное пособие. СПб.: СПбГЛТУ, 2015. – 72 с.

2.Чубинский А.Н., Варанкина Г.С. Основы комплексной переработки древесного сырья: методические указания. СПб.:СПб.ГЛТУ, 2016-28 с.

3. Сайт кафедры технологии материалов, конструкций и сооружений из древесины: http://spbftu.ru/department-page/kafedra-tehnologii-lesopileniya-i-sushki-drevesiny/

4. Сайт библиотеки: http:spbftu.ru/study/lib/

5.Сайт журнала «Леспроминформ»: http://lesprominform.ru

6.Сайт библиотеки РАН СПб.: http://rasl.ru

7.Сайты компаний производителей оборудования: http://karasaw.ru, http://jartek.fi, http://se-saw.ru и другие.

Ресурсы сети «Интернет».

1. Электронно-библиотечная систем издательства «Лань» [Электронный ресурс] / Официальный сайт; Web-мастер компания Binardi – Электронные данные. – М., 2010 – Режим доступа: www.e.lanbook.com, раздел СПбГЛТУ, свободный. Загл. с экрана. – яз. рус.

2. Сайты научных и научно-технических журналов.

3. Общедоступные «Интернет» ресурсы.

Информационные технологии

1. Базис мебельщик.

2. Microsoft Office 2007 SP 1

 

Фонд оценочных средств

Вопросы для зачёта.

 1.Актуальные проблемы развития ассортимента продукции и технологии лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств.

2. Методы обоснования востребованности продукции

3.Принципы проектирования и техническое описание продукции.

4.Структура и параметры технологического процесса.

5.Параметрическая и структурная оптимизация технологии и проектирования изделий из древесины.

 6.Методы проектирования технологии.

Содержание практики

2.5.1. Наименование этапов (разделов) практики и их содержание

 

Этапы (разделы) практики и их содержание Трудоемкость, дни(час) Результаты обучения по практике
1.Подготовительный этап -анализ состояния вопроса     2 (18) Знать: - структуру, содержание и принципы проведения исследований; - методы, методики и средства проведения исследований. - методики обработки результатов исследований и их анализа. - формы представления результатов исследований.
2.Основной этап -разработка методики исследования. -проведение исследования, обработка результатов и их анализ.     12 (108) Уметь: - проводить исследования; - обрабатывать и анализировать результаты исследований; - делать выводы и рекомендации; - представлять результаты исследований. - самостоятельно выполнять лабораторные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при выполнении исследований в области технологии и проектирования изделий из древесины и древесных материалов. -составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований. - представлять результаты исследований в формах отчётов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений. Владеть: -методиками и средствами проведения исследований; - методиками обработки результатов исследований и их анализа. - методиками и средствами проведения лабораторных исследований для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при выполнении исследований в области технологии и проектирования изделий из древесины и древесных материалов. - методиками представления результатов исследований в формах отчётов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.
3.Заключительный этап -выводы, практические рекомендации по использованию результатов научных исследований -подготовка отчёта. 2 (18) Уметь: -составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований. - представлять результаты исследований в формах отчётов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений. Владеть: - методиками представления результатов исследований в формах отчётов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

Самостоятельная работа и контроль успеваемости

Самостоятельная работа студентов включает:

1. Изучение методов, методик и средств научных исследований.

2. Разработку методики проведения исследований.

3. Проведение эксперимента, обработку результатов и их анализ.

4. Представление результатов в форме отчёта, презентации.

Аттестация студентов по итогам практики проводится на основании защиты отчёта.

Промежуточная аттестация: зачет с оценкой

 

Учебно-методическое обеспечение практики

3.1. Основная литература.

1.Рыжков И.Б. Основы научных исследований и изобретений. СПб.: Лань, 2013 – 224 с.

2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014, - 244 с. / www.e.lanbook.com

3.2. Дополнительная литература

1. Пижурин А.А., Пижурин А.А. Основы научных исследований в деревообработке. М.: МГУЛ, 2005-305 с., 26 экз.

4. Чубинский А.Н. и др. Физические методы испытаний древесины. СПб.: СПбГЛТУ, 2015. - 125 с.

3. Варанкина Г.С., Чубинский А.Н. Формирование низкотоксичных клееных древесных материалов. СПб.: ХИМИЗДАТ, 2014 -148 с.

4. Инновационные методы контроля древесины и древесных материалов: метод. указ. / сост. . А.Н. Чубинский и др. - СПб.: СПбГЛТУ, 2014. - 32 с.

3.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

1. Чубинский А.Н., Варанкина Г.С., Русаков Д.С. Учебная практика. Методические указания. СПб.: СПбГЛТУ, 2017 – 48 с.

 

Ресурсы сети «Интернет».

1. Электронно-библиотечная систем издательства «Лань» [Электронный ресурс] / Официальный сайт; Web-мастер компания Binardi – Электронные данные. – М., 2010 – Режим доступа: www.e.lanbook.com, раздел СПбГЛТУ, свободный. Загл. с экрана. – яз. рус.

2.Сайт библиотеки: http:spbftu.ru/study/lib/

3. Сайт кафедры технологии материалов, конструкций и сооружений из древесины: http:spbftu.ru/academy/institutes/ILASOD/cafedra/techsawmilling/

4. Сайт журнала «Wood science and technology»: http://iaws-web.org/en/m-159/general.htm

5.Сайт журнала «Леспроминформ»: http://lesprominform.ru

6.Сайт научного издания «Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии»: izvestia.spbftu.ru/

7. Сайт Лесного журнала: lesnoizhurnal.ru/issuesarchive/

8. Сайт Лесного вестника: les-vest.msfu.ru/

9.Сайт библиотеки РАН СПб.: http://rasl.ru

10. Общедоступные «Интернет» ресурсы.

Информационные технологии

Для обработки результатов исследований и подготовки отчета студенты используют пакеты прикладных программ и Microsoft Office, Microsoft Exel 2007.

 

 

По практике

Вопросы для зачёта.

1. Анализ состояния вопроса, назначение и выводы на основания анализа. 2.Формирование цели и задач исследований.

3.Обоснование методики исследований, однофакторного и/или многофакторного эксперимента.

4. Обоснование методики обработки результатов эксперимента.

5.Теоретическая и практическая значимость исследований.

 

План многофакторного эксперимента

Номер опыта

Значения переменных факторов

Результат опыта (Y)

X1 X2 X3
1 -1 -1 -1 Y1
2 +1 -1 -1 Y2
3 -1 +1 -1 Y3
4 +1 +1 -1 Y4
5 -1 -1 +1 Y5
6 +1 -1 +1 Y6
7 -1 +1 +1 Y7
8 +1 +1 +1 Y8
9 -1 0 0 Y9
10 +1 0 0 Y10
11 0 -1 0 Y11
12 0 +1 0 Y12
13 0 0 -1 Y13
14 0 0 +1 Y14

Обработка результатов исследований, их анализ и представление

Обработка результатов эксперимента проводится по методикам, изложенным в рекомендуемой литературе. Результаты эксперимента целесообразно представлять не в одной, а в нескольких формах: таблицы, рисунки, уравнения, модели – то есть то, что на наш взгляд, упрощает задачу их анализа. Наибольшее      распространение, как для анализа, так и для оформления отчета, в первую очередь, презентации (доклада) работы получила графическая форма представления результатов исследований, а для разработки программных (компьютерных) продуктов – в виде уравнений (математических моделей). Методики и результаты эксперимента представляют в табличной форме.

Графики строят в тех случаях, когда есть функциональная зависимость между функцией и аргументом, который может быть количественно измерен. В противном случае строят диаграммы.

На основе результатов исследования получают уравнения регрессии, идя от простого к сложному, в том виде, в котором они адекватно описывают экспериментальную зависимость.                                        

Т а б л и ц а 

Прочность березовой фанеры марки ФСФ при скалывании по клеевому слою в зависимости от давления прессования (пример)

Толщина фанеры, мм

Давление прессова-ния, X, МПа

Результаты опытов

Среднее значение Среднее квадрати- ческое отклонение, S Коэффи-циент вариации, v Уравнение регрессии

10

1,0      

1,2      
1,4      
1,6      
1,8      
2,0      
2,2      

 

Представив результаты эксперимента в одной или нескольких формах, приступают к их анализу, сравнивая собственное представление, полученное на основе изучения состояния вопроса о характере влияния того или иного фактора на выходной параметр(ы), с полученными результатами, устанавливая причинно-следственные связи.

В случае совпадения исследователь вправе подтвердить известные суждения, умозаключения, понятия, законы, теории, ссылаясь на первоисследователей. Если получены новые результаты, совпадающие с гипотезой исследователя, он вправе считать ее подтвержденной, при этом принципиально важным является обоснование полученного результата на основе анализа сущности процессов, явлений и т.п.

При несовпадении полученных результатов с гипотезой, необходимо выяснить возможные причины на основе повторного анализа состояния вопроса, физико-химической или иной сущности исследуемых предметов и/или объектов.

Анализ результатов исследований предполагает установление их научной новизны, теоретической и практической значимости, эффективности использования, что отражается в выводах по работе.

При этом научная новизна, теоретическая значимость излагаются не в виде аннотации полученного результата (например, получена математическая модель процесса в виде системы уравнений регрессии, которая использована для поиска оптимальных параметров режимов обработки), а в виде описания причинно-следственных связей между функцией и аргументом, их сущности, позволивших, опираясь на классическое представление, либо отвергая его, получить адекватное математическое описание зависимости функции от аргумента.

Результаты исследований и их объяснение необходимо обсуждать публично (в печати, на конференциях), что дает возможность их общественного признания.

         

     6. Организация и проведение практики

Практика проводится, как правило, в университете на базе лабораторий кафедр технологии материалов, конструкций и сооружений из древесины и технологии деревообрабатывающих производств. В процессе прохождения практики студенты изучают методы проведения  лабораторных исследований, выполняют исследования, обрабатывают и анализируют результаты. Студент вправе пройти практику на рекомендовавшем его предприятии и/или предприятии, на котором студент планирует работать в будущем на основании договора о практике. В этом случае студент проходит практику в заводской лаборатории.

         7. Содержание отчёта по практике.

     Содержание отчёта по практике:

Введение.

1. Анализ состояния вопроса.

2.Цель и задачи исследования.

3.Методика исследования.

4.Результаты исследования и их анализ.

5.Выводы и рекомендации.

Заключение.

 

Институт ландшафтной архитектуры, строительства и обработки древесины

Кафедра технологии материалов, конструкций и сооружений из древесины

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

 

Методические указания

по выполнению программы учебной практики для студентов, обучающихся в магистратуре  по направлению 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств», профиль «Технология деревообработки»

 

Санкт-Петербург

2017

 

 

Рассмотрено и рекомендовано

Институтом ландшафтной архитектуры, строительства и обработки древесины

«Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета

имени С.М. Кирова»

14 апреля 2017 г.

 

Составитель: доктор технических наук, профессор А.Н. Чубинский,

 

 

Ответственный редактор, доктор технических наук, профессор

   А.Н. Чубинский

 

 

                                                         

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика студентов, обучающихся в магистратуре, является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных кадров для высшей школы, научных и проектных организаций. Учебная практика состоит из двух частей: по получению первичных профессиональных умений и навыков и исследовательской.

Основным назначением практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является подготовка студента к ведению  проектно-конструкторской деятельности в своей профессиональной области, вне зависимости от того, в какой организации (лесопиление, производство фанеры, мебели и др.) будет работать выпускник магистратуры.

Основным назначением исследовательской практики является подготовка к самостоятельному выполнению лабораторных исследований. В то же время, прежде чем приступить к проектно-конструкторской и  исследовательской деятельности необходимо понять роль и место науки в обществе, отраслевой науки - в развитии профессионального образования и практической деятельности специалиста, занятого в лесном секторе экономики.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 209.