Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика (направленность (профиль) подготовки – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, обеспечивающих подготовку к последующей работе в области бухгалтерского учета, анализа и аудита (область включает коммерческие организации различных организационно-правовых форм и форм собственности). В итоге прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) у студента должны быть достигнуты результаты обучения, соответствующие этапу формирования профессиональных компетенций, необходимых для последующей работы в профессиональной деятельности в рамках осуществления расчетно-экономической; аналитической, научно-исследовательской; учетной деятельности.
Целью прохождения учебной практики является формирование соответствующих практических умений и навыков по следующим профессиональным компетенциям:
ПК-1. Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-4 Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-7 Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-14 Способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки.
Задачи учебной практики:
¾ получить навыки самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на бухгалтеров организаций;
¾ получить умение отбирать, систематизировать и обрабатывать информацию в соответствии с целью исследования;
¾ проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности организации и системы ее учетного обеспечения;
¾ обнаруживать причинно-следственные связи состояния учетной системы и качества аналитической деятельности в организации;
¾ исследовать и обобщить фактическую информацию о состоянии учетной информационной системы предприятия, применяемых формах учетных регистров, программных продуктах, используемых в автоматизации учета;
¾ использовать на практике теоретические знания в области бухгалтерского учета, полученные в учебном процессе, выявить недостатки в постановке учета и контроля в организации;
¾ выявить недостатки в учетно-аналитической работе организации, сформулировать выводы;
¾ овладеть методами экономических исследований и объективно оценить современное состояние учета и контроля в организации, уровень эффективности использования ресурсов и принятия управленческих решений на основе учетной информации;
¾ предложить практические мероприятия по совершенствованию учета, повышению его информативности для принятия эффективных антикризисных управленческих решений, его автоматизации и программному обеспечению;
¾ обобщить все полученные результаты в отчете об учебной практике, своевременно представить его для проверки на кафедру и защитить.
Видом практики, описываемой настоящей программой, является Учебная практика. Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способы проведения учебной практики с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта: стационарная, выездная.
Форма практики: дискретная (путём выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики).
Объем учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) в зачетных единицах составляет - 3 зачётных единицы, продолжительность в неделях – 2 недели, 108 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Организация процесса прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) осуществляется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в АОУ ВО ЛО ГИЭФПТ. Места прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) определяются особенностями объектов профессиональной деятельности выпускника по программе бакалавриата и индивидуальным заданием. В качестве мест прохождения практики могут быть выбраны коммерческие предприятия и организации различных организационно-правовых форм. Содержание практики определяется содержанием формируемых компетенций.
Содержание работ в рамках учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности):
Этапы | Виды и содержание работ | Коли-чество часов |
Подготови-тельный | Знакомство с местом прохождения практики, изучение социально-экономических условий и особенностей функционирования организации. Составление совместного рабочего графика | 8 |
Основной | Организационная характеристика предприятия | 10 |
Анализ основных технико-экономических показателей организации | 10 | |
Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии | 10 | |
Организация бухгалтерского учета активов | 8 | |
Организация бухгалтерского учета обязательств | 8 | |
Организация бухгалтерского учета собственного капитала | 8 | |
Организация бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов | 8 | |
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств | 6 | |
Общий вывод о состоянии учетной системы в организации | 4 | |
Предложения по повышению эффективности системы учета или улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия | 4 | |
Заключи-тельный | Подготовка отчета о прохождении практики, в котором должна быть отражена фактически проделанная работа с указанием достигнутых результатов | 24 |
Итого | 108 |
Индивидуальные задания дополняют или расширяют содержание видов работ, либо формулируются исходя из специфики области исследования. Индивидуальные задания выдаются (согласовываются) руководителем практики от института.
Примерная тематика индивидуальных заданий:
1. Формирование учетной политики в исследуемой организации:
1.1. Сущность учетной политики организации
1.2. Нормативно-правовое регулирование формирования учетной политики
1.3. Методика формирования учетной политики
Дата: 2019-04-23, просмотров: 263.