При прохождении практики в налоговых органах студент знакомится с системой налогов и сборов в Российской Федерации; системой налоговых органов в Российской Федерации; формами налоговых деклараций и порядком их заполнения и сдачи в налоговые органы; формами проведения налогового контроля; порядком постановки на учет налогоплательщиков; порядком проведения налоговых проверок; видами налоговых правонарушений и ответственностью за них, а также с производством по делу о налоговом правонарушении (составы: непредставление налоговой декларации и неуплата или неполная уплата суммы налога); порядком обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц; порядком рассмотрения жалобы и принятия решения по ней; порядком регистрации предпринимателей.
Совместно с руководителем практики от налоговых органов студент-практикант участвует в налоговых проверках, рассмотрении дел о взыскании налоговых санкций и пени, сборе доказательств по делам о взыскании налоговых санкций и пени.
При составлении отчета о производственной практике студенту необходимо составить и (или) собрать проекты следующих документов:
– искового заявления о взыскании налоговой санкции и пени;
– отзыва на исковое заявление налогоплательщика;
– требования об уплате налога и сбора;
– налоговых деклараций;
– актов налоговой проверки;
– заявления о государственной регистрации юридического лица путем учреждения или реорганизации; физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица; при ликвидации юридического лица.
Таким образом, практика не должна ограничиваться функциями одного отдела налоговой инспекции. Рекомендуется быть прикрепленным к юридическому отделу и в силу комплексного характера его работы проследить работу иных отделов.
Практика в Управлении Росреестра по Челябинской области
Практика студентов в службе Росреестра проводится с целью ознакомления с основными направлениями деятельности Росреестра России, приобретения навыков по осуществлению государственной функции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С этой целью студент:
– знакомится с нормативными документами, регламентирующими деятельность Росреестра;
– изучает правоустанавливающие документы;
– работает с информационной системой «Юстиция»;
– присутствует при приеме заявлений, оказывает помощь заявителям;
– изучает поступившие в Росреестр запросы и готовит ответы на них;
– знакомится с порядком выдачи справок и выписок из данных Росреестра, приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачи документов;
– работает с картотекой;
– с разрешения руководителя практики от организации консультирует заявителей;
– знакомится с порядком проведения экспертизы правоустанавливающих документов, готовит проекты решений;
– выполняет иные поручения руководителя практики от Организации, связанные с оформлением документов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
При прохождении практики используются традиционные научные технологии, а также специальные методики проведения научных и практических исследований в юриспруденции (формально-юридический, сравнительно-правовой, метод опроса, статистический и др.).
При проведении практики используются следующие образовательные технологии:
– индивидуальное и коллективное консультирование;
– ознакомление студентов с базой практики, с применением слайд-презентации, непосредственно перед выходом на практику;
– подготовка и публичная защита студентами проектных и стендовых докладов по результатам практики;
– дистанционное консультирование студентов непосредственно во время практики.
За время прохождения практики студент должен выполнить самостоятельно следующие задания:
– изучить статус (правовое положение) Организации, ее цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), историю становления и развития;
– изучить правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей Организации;
– изучить организационную структуру принимающей Организации;
– изучить права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц;
– провести анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам;
– изучить и составить картотеку основных нормативных правовых актов:
а) регулирующих деятельность базы практики;
б) часто применяемых сотрудниками практики в своей работе;
– изучить практику применения законодательства Организацией, где проходил практику;
– изучить судебную практику (в зависимости от тематики научного исследования);
– выявить основные проблемы в правоприменительной деятельности базы практики и выработать собственные предложения по их устранению;
– иные задания, в зависимости от тематики научных исследований.
Для выполнения студентами указанных заданий Университет обеспечивает свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных вуза и кафедры.
Все необходимые методические материалы размещаются в свободном доступе на образовательном портале факультета. На период практики назначаются руководители, отвечающие за своевременное решение всех вопросов, возникающих в процессе самостоятельной работы студентов и консультировании студентов по выполнению научно-исследовательской работы во время практики. Составляется и доводится до сведения студентов график индивидуальных консультаций руководителей практики от кафедры. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИК
Дата: 2019-04-23, просмотров: 218.