Занять время: на внимательность, развивающие, головоломки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кошка-Собака.

Играющие сидят в круге. Ведущий предлагает игру на внимание. Он говорит соседу справа в повествовательной форме <собака>, а соседу слева <кошка>. Соседи в вопросительной форме переспрашивают. Сосед справа: <Собака?>. Сосед слева: <Кошка?>. Ведущий утвердительно отвечает соседу справа: <Собака!>. Соседу слева - <кошка>. После этого сосед справа обращается к своему соседу справа, сообщая в повествовательной форме <собака>. Тот переспрашивает: <Собака?>. Сосед, стоящий справа от ведущего, вновь переспрашивает у ведущего: <Собака?> Ведущий отвечает утвердительно: <Собака!>. Сосед справа: <Собака!>. Процедура повторяется по кругу. Аналогично по левой стороне передается слово <Кошка>. Задача игроков не запутаться. Игра закончится, когда к ведущему с правой стороны дойдет с повествовательной интонацией слово <кошка>, а с левой стороны слово <собака>.

Семейка Аддамс.

Вся компания собирается в одной комнате. Ведущие - двое, желательно парень с девушкой - выходят в другую комнату. Приглашая по одному участнику, они заводят его к себе, ставят прямо перед собой и произносят фразу, сопровождаемую жестами: "Здравствуйте (поклон головы), мы семья Адамс (показываете руками на себя), Вы наш гость (показываете руками на подопытного), сейчас вы будете развлекать нас (показываете руками на себя) до тех пор, пока мы (показываете руками на себя) вам (показываете руками на игрока) не зааплодируем (хлопаете в ладоши)". После этой фразы ведущие замолкают и ждут действий игрока. Суть игры в том, что, чтобы не делал игрок, ведущие (семья Адамс) повторяют все вслед за ним (полное сходство необязательно). Игра с этим игроком заканчивается после того, естественно, когда семья зааплодирует игроку. Далее игрок присоединяется к семье, становясь ведущим, и вводится новая жертва. Опыты показали, что чем больше народу, тем веселее. Некоторые берут гитары, начинают петь, плясать, рассказывать анекдоты и т.п.

Рука-не рука.

Ведущий начинает игру словами, что сейчас зрителям нужно будет отгадать: он будет показывать руку или не руку. После недоумения на лицах говорит немного усиленно ключевую фразу (не говоря, что она ключевая): «Будьте внимательны!». И как всегда предупреждает, что, если кто-то отгадает или знает загадку эту, то тот остальным ее не рассказывает. После этого вытягивает руку перед зрителями и начинает трясти ладонь туда-сюда. Через некоторое число (не важно сколько раз) верчений рукой спрашивает: «Это рука или не рука?» Зрители отвечают. Он продолжает снова вертеть и снова спрашивает и так далее.

Разгадка: Если ведущий перед началом верчений рукой в своей речи употребляет фразу «Будьте внимательны!», то он показывает в этот раз руку, иначе не руку. Как показывает практика можно под конец даже переходить чуть не на крик, говоря фразу: «Будьте внимательны».

 

Гаражи.

Ведущий говорит: «Ваша задача определить, сколько я показываю гаражей». И ничего другого не объясняет. Только как всегда предупреждает, что, если кто-то отгадает или знает загадку эту, то тот остальным ее не рассказывает. Ведущий кладет один карандаш (или что-то другое) на стол и спрашивает, сколько он показывает гаражей. После прослушивания версий, говорит, что один. Обычно кто-нибудь тоже это говорит, за что ведущий хвалит. Выкладывает рядом еще один карандаш. «Сколько показываю гаражей?» Теперь он показывает два, о чем и объявляет после прослушивания версий. Потом также выкладывает третий карандаш, и оказывается, что показывает три гаража. Также с четвертым карандашом. Зрители в удивлении, что всё так просто. Но ведущий выкладывает пятый карандаш, и вдруг выясняется, что он показывает восемь гаражей. Потом ведущий начинает выстраивать различные фигуры из карандашей: то треугольники, то елочки и так далее. И каждый раз показывает разное количество гаражей. Мозг ломается полностью. Как показывает практика, чем математичнее человек, тем ломается мозг сильнее

Разгадка: Задача звучала как: «Ваша задача определить, сколько я показываю гаражей». Ведущий не говорил, что гаражи заключаются в показе фигур из карандашей. На самом деле после выстраивания фигуры, человек убирает руки, но кладет пальцы на край стола, как будто он придерживает крышку стола. И он на край стола выкладывает столько пальцев, сколько показывает гаражей. Поэтому число гаражей может быть только от нуля и до 10. Под конец можно чуть ли не бить пальцами о стол – так люди изучают фигуры из карандашей. Можно даже посреди игры сделать подсказку: «Расширьте своё создание»…

 

Маленькие зеленые человечки

Кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности: ВНИМАНИЕ, НА НАС НАПАЛИ...(Далее на выбор указывается кто. Например, пещерные львы, хулиганы, зелёные человечки, вирусы гриппа...)

 

После сигнала об опасности все должны немедленно собраться в тесную груупу, а затем хором произнести фразу: МЫ НЕ СДАДИМСЯ: пещерным львам, хулиганам или зелёным человечкам...

Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

Например: "Внимание!". На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т.п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т.п.) Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

 

Щепловская ( Пальчики )

Ведущий говорит: «Ваша задача определить, сколько я показываю пальцев». И ничего другого не объясняет. Только как всегда предупреждает, что, если кто-то отгадает или знает загадку эту, то тот остальным ее не рассказывает. Ведущий на одной руке показывает несколько пальцев (например, три), и говорит: «Допустим, это пять». Теперь показывает четыре пальца: «А сколько теперь пальцев?» Выслушивает версии и говорит правильный ответ: «Здесь три пальца». Показывает 1 палец: «Сколько пальцев?». Правильный ответ теперь – четыре пальца.

Разгадка: Основано на запаздывании, и показывает инертность нашей памяти. Число показываемых пальцев равно числу пальцев на руке, которые были показаны на предыдущей итерации. То есть, вначале ведущий показал три пальца. Потом показывает четыре пальца. И здесь игроки должны сказать, что он показывает три пальца, так как на предыдущем такте показывал три пальца. Ну а фраза вначале: «Допустим, это пять», всего лишь для отвода глаз. Рекомендуется при загадывании несколько раз начинать сначала.

 

Палата номер 6.

Двух желающих выводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что все - пациенты-психи из палаты номер 6. Вышедшие - доктора- должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный второму, пятый _ третьему и т.д. Первые двое отвечают: "Сам дурак" или что-то в этом духе. Когда входят "доктора", во-первых, говорят, что они - врачи, а вокруг - больные из палаты №6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни: сдвиги по фазе в левую сторону на два такта.

Ну, вот ты и ошибся.

Описание: Ведущий выбирает «жертву» и говорит: «Ты не сможешь за мной повторить три фразы, которые я произнесу». Человек говорит, что сможет. Ведущий говорит: «Сегодня хорошая погода». «Жертва» повторяет. Ведущий говорит: «В лесу родилась ёлочка». «Жертва» повторяет. После чего ведущий объявляет радостно: «Ну, вот ты и ошибся и не смог повторить фразу».

Разгадка: На самом деле головоломка не заканчивается в этом моменте, а продолжается, так как фраза «Ну, вот ты и ошибся и не смог повторить фразу» и есть третья фраза. Обычно люди её не повторяют, а начинают спрашивать, что сделали не так. Правда, если ведущий раньше проводил головоломку «Раз-два-три», то люди уже научены горьким опытом и справляются с задачей.

 

Да, если».

Играющие дети становятся в круг. Каждый игрок придумывает вопрос, на который самый вероятный ответ «нет». Первый игрок выбирает любого играющего и задает ему свой вопрос. Задача второго игрока – дать положительный ответ и объяснить его реалистичность. Например: «Можно ли скушать дом?», «Да, если он из шоколада». После чего ответивший задает свой вопрос.

 

Цвета».

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.). Так он переберает разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

 

Три предмета.

Описание: Ведущий объявляет, что сейчас будет игра «Три предмета», где он будет загадывать одного из присутствующих, кто играет в эту игру. Задача присутствующих разгадать принцип загадывания. И ведущий, как всегда, просит присутствующих, если кто-то отгадает принцип игры, то другим не рассказывает. Он расставляет на полу три палочки в некоторую фигуру и приговаривает: «Эта палочка. Эта палочка. И эта палочка». Может говорить и про карандаши и так далее. После этого спрашивает: «Кого я сейчас загадал?» После выслушивания версий, говорит, что загадал самого себя. Потом составляет некоторую иную фигуру, приговаривая: «Эта палочка. Эта палочка. И эта палочка». И молча вопросительно смотрит на людей. Выслушивает версии и называет имя человека, кого он загадал. И так далее. При этом в некоторых случаях задает вопрос: «Кого я сейчас загадал?», а в некоторых нет, и просто вопросительно смотрит на людей. После нескольких таких загадываний, когда у людей ломается мозг, ведущий объявляет, что усложняет игру. И теперь он оперирует не палочками, а предметами в помещении. То есть он показывает на три предмета: «Эта полочка. Этот стул. И Ваня». После ряда итераций игра опять усложняется, и ведущий теперь оперирует городами, странами, улицами, планетами и звездами. У тех людей, которые надеялись понять принцип через треугольники и геометрию, мозг ломается окончательно.

Разгадка: На самом деле ведущий не загадывает людей. Когда ведущий произносит названия трех предметов: «Эта палочка. Эта палочка. И эта палочка», ведущий «загадывает» человека, который первый после этих слов что-нибудь произнесет. Поэтому в первый раз, ведущий «загадывает» самого себя, так как о первый произносит слова: «Кого я сейчас загадал?» Поэтому он чаще всего после произнесения трех предметов вопросительно смотрит на других: он просто ждет, когда кто-то произнесет что-нибудь из слов. Смех не считается. При этом стоит выслушать несколько версий, чтобы аудитория не просекла фишку игры. Все манипуляции с палочками и предметами лишь для отвода глаз. При этом следите за равномерностью ответов игроков, ибо может сложиться ситуация, когда только один или два игрока будут давать свои версии, а, значит, ведущий будет постоянно их «загадывать». Как показывает практика, мозг выносится полностью.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 434.