Ромашка для отряда старшего возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Время проведения: основной период смены
Возраст: это отрядное дело имеет разграничения по возрастам, в данном случае для старшего возраста
Количество детей: участие в отрядном деле принимает весь отряд (совет: самых активных детей лучше посадить в жюри, чтобы дать возможность проявиться остальным).
Продолжительность: около 1(1.5 )часа, лучше не затягивать, чтобы дети не устали.
Место проведения: отрядное место(возможно, клуб)

Задачи: провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей
Цели: развить в детях творческие способности, помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться

Форма проведения: отряд делится на 2 части, в каждой из которых выбирается название, командир, возможно, девиз. Затем один за другим проводятся несложные конкурсы (предложены ниже), по результатам которых жюри (дети или вожатый другого отряда) выбирают команду-победителя.
Примечание: конкурсы достаточно гибки к преобразованиям, поэтому их можно приспособить к данному лагерю и данному отряду.

1. Изобразите скульптуры "Жертвы спорта" : - штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги; - вратарь, поймавший шайбу зубами; - парашютист, забывший за что нужно дернуть; - гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта; - горнолыжник, не убежавший от лавины.

2. Написать письмо Ваньки Жукова из: - группы продленного дня, - музыкальной школы, - детской больницы, - спортивной секции, - турпохода.

3. Создать частушку, начинающуюся словами: "Вот бы нам..."

4. Создать костюмы: - рабочий - Бабе Яге, - парадно-выходной - Ивану-дурачку, - домашний Змею-Горынычу, - спортивный - Кощею Бессмертному, - зимний - Водяному.

5. Перед вами - картины. Изобразите, как развивались события, спустя 3 минуты. Картины: - "Бурлаки на Волге", - "Опять двойка", - "Иван Грозный убивает своего сына", - "Охотники на привале", - "Три богатыря".

6. Назовите 5 видов товаров в магазине: - "Все для двоечников", - "Все для прогульщиков", - "Все для нерях", - "Все для второгодников", - "Все для злостных неносильщиков сменной обуви".

7. Придумайте рекламу: - пуговицы трехдырочные, - галстук бисквитный, - молния с дистанционным управлением, - заколки чугунные, - шнурки быстрорастворимые.

8. Придумайте текст и изображение для плаката в школе: - на гардеробе, - над кабинетом директора, - на дверях школьной столовой, - возле столярной мастерской, - у входа на школьный чердак.

9. Создайте прическу: - Атака левым флангом, - Не сжатая полоса, - Взрыв на макаронной фабрике, - Бахчисарайский фонтан, - Сход снежной лавины.

10. Изобразите сюжет сказки "Курочка Ряба" применительно к историческим временам: - первобытнообщинный строй, - рабовладельческая эпоха, - средние феодальные века, - ранний капитализм.

11. Изобразите памятник на тему: - В споре рождается истина, - Любви все возрасты покорны, - Я волком бы выгрыз бюрократизм, - Не имей сто рублей, а имей сто друзей, - Сытый голодному не товарищ.

12. Продемонстрируйте изготовление, применение и название лекарства для: - врунов, - лентяев, - плакс, - ябед, - драчунов.

13. Изобразите сказку "Колобок" в жанре: - комедии, - трагедии, - оперы, балета, - фильма ужасов.

14. Досочините рассказ:

а) "Дятел высунул голову из дупла...
... В бухту входил эсминец".
б) "Дождь смыл все следы...
... На кровати лежал отбойный молоток".
в) "Костер давно потух...
... Балкон выкрасили в зеленый цвет".
г) "Кактус сбросил колючки...
... Начиналось лунное затмение".
д) "Айсберг возвышался над морем...
... Мухи попрятались в щели".

15. Проинсценируйте ситуации: - Вор в чужой квартире, - Композитор сочиняет музыку, - Контролер в общественном транспорте, - Режиссер на репетиции своей пьесы, - Хирург в операционной.

16. Придумайте головной убор для: - Винни Пуха, - Пятачка, - Совы, -
Кролика, - Ослика Иа.

17. Включите в сказку новый персонаж: - "Красная шапочка" - светофор, - "Кот в сапогах" - бормашина, - "Золушка" - бульдозер, - "Синяя борода" - радиоприемник, "Мальчик-с-пальчик" - пожарная машина.

18. Букет для знаменитости: - спортсмену: "Удар! Еще удар!", - космонавту: "5 минут! Полет нормальный!", - народному депутату: "4-й микрофон включен", - артисту: "Аплодисменты! Аплодисменты!", - учителю: "Урок окончен".

19. Памятник и речь на открытие: - "Первому собирателю утильсырья в России" - Плюшкину, - "Первому активисту ОСВОДа" - деду Мазаю, - Первому представителю общества Красного Креста в Африке" - доктору Айболиту, - "Первому организатору спортивных соревнований" - Балде, - "Передовику ткацкой промышленности" - Царевне-лягушке.

20. Расшифруйте название отряда:

- РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.
- ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП.
- ЧУР, ОХ, УРА.
- БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ.
- ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

21. Пересказать сказку "колобок", используя лексику: - военных, - медицинскую, - юридическую, - педагогическую, - политическую, - тюремную.

22. Комплекс гимнастики для: - регулировщика дорожного движения, - сторожей вневедомственной охраны, - дирижеров оркестров народных инструментов, - проводников поездов дальнего следования, - крановщиков башенных кранов.

23. Речевка: -, - работников столовой, - работников медпункта, - работников прачечной, директора

24. Подписать открытку знаменитой личности по поводу: - 170 лет со дня открытия Антарктиды, - 200 лет со дня открытия саратовской макаронной фабрики, - 191 год со дня основания Урюпинска, - День морали и права, - 294 года со дня Указа Петра 1 о пользовании носовым платком, - 50 лет суда стахановцев-редисковедов.

25. Названия и правила игры, где одновременно используются:
- шайба, ракетка и акваланг;
- баскетбольный мяч, ядро, штанга;
- боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;
- мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;
- шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.

26. Этикетка(нарисовать):
- гусиные перья, бланшированные в масле;
- желуди в томатном соусе;
- паштет редисочный с мускатным орехом;
- бычки табачные в чесночной заливе;
- крылышки майского жука в собственном соку.

27. Изобрести способ:
- предотвращения замерзания носа в зимнее время,
- снятия лака с ногтей,
- предотвращения чихания,
- определения температуры тела без градусника,
- открывания банки консервов.




































Ролевые игры: МРИГ и БРИГ

Ролевые игры бывают двух видов - МРИГ, БРИГ (большая и малая игры)

БРИГ - продолжение от дня до трёх

МРИГ – продолжение около часа

Цель: каждому ребенку дается роль.

 

Пример МРИГ: «Мышиная охота».

Игра призвана формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. Все игроки делятся на пары. Одна пара (можно по жребию) становится «котом» и «мышкой». Остальные пары встают в круг: один в затылок другому (фактически образуются два круга: внешний и внутренний). Расстояние между соседними парами должно быть достаточно большим, чтобы можно было между ними пробежать. «Кот» должен ловить «мышку». Если он до нее дотронется, «мышка» считается пойманной и выходит из игры. Но она может «спрятаться» в норку. Для этого ей надо встать впереди любой пары в кругу. В этом случае «мышкой» становится игрок, оказавшийся третьим в паре. Он продолжает убегать от «кота». Если «кот» дотронется до него, когда «мышка» уже встала в пару, а «третий» еще не успел начать бег, замешкался, он становится «котом». Побеждает тот «кот», который вывел из игры больше всего «мышек», и «мышка», дольше всех продержавшаяся в игре.

Пример БРИГ: «Ангел».

Для этой игры требуется, чтобы все играющие находились вместе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтобы лучше узнать друг друга. Требуется 5 - 50 человек. Имена всех участников пишутся на отдельных маленьких листочках, затем они свертываются, перемешиваются, и каждый игрок вытягивает себе по одному листочку с чьим-то именем. Этому человеку игрок и становится "секретным ангелом". Секретным потому, что никто не знает, чей он ангел, сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. "Ангел" все время игры оказывает своему подопечному какое-то внимание.

Например:

отправляет записки

небольшие подарочки (конфеты, печенье и т.д.),

пишет ему стихи и замечания, предложения и т.п.

Сам "ангел" также получает знаки внимания, т.к. в свою очередь является тоже чьим-то подопечным.

В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.

 

Тренинговые

Сейчас о тренинге как о методе обучения и развития личности говорят и пишут много в различных изданиях, тренинг используют во многих сферах педагогической и общественной жизни. Тренинги по большей своей части направлены прежде всего на развитие личности, на формирование у нее эффективных коммуникативных умений, на освоение межличностных навыков взаимодействия. В каждом отряде у воспитанников есть свои специфические проблемы: трудности личностного самоопределения, сложности во взаимоотношениях со сверстниками, повышенная конфликтность с вожатыми и т. д.

В оргпериод можно проводить различные тренинговые упражнения. Используя тренинги, вожатые могут:

• определить уровень взаимопонимания в коллективе;

• сплотить коллектив;

• выявить в группе лидеров.

Некоторые из приведенных тренингов можно использовать не только в организационный период, но и в основной.

Башня

Материалы: обойная бумага (газеты), скрепки, скотч, клей, ножницы.

Задание: из предложенных материалов участникам необходимо построить башню как можно большей высоты.

Правила: участники делятся на две группы, у группы есть 10 минут для выполнения задания. Обсуждать словесно запрещается. (Можно с завязанными глазами, но с обсуждением.)

Выбор

Участники сидят в кругу.

Задание: по команде ведущего «Выбор!» каждый участник указывает вытянутой рукой на одного из других участников. Необходимо добиться такого выбора, в котором группа разбилась бы на пары. Если в группе нечетное количество участников, то задание считается выполненным, когда только один участник остался без пары.

Правила: участникам нельзя разговаривать друг с другом и вставать из круга.

Пальцы

Участники сидят в кругу.

Задание: всем участникам показать на счет «три» одно и то же количество пальцев на правой руке.

Правила: участникам нельзя разговаривать друг с другом. Каждый участник сжимает правую руку в кулак и выставляет вперед.

Четверо стоя

Участники сидят в кругу.

Задание: в группе в течение 5 минуты должны стоять четыре человека.

Правила: участникам нельзя разговаривать друг с другом, один участник может стоять только 5 секунд.

Печатная машинка

Участники сидят в кругу.

Задание: научиться работать в группе.

Правила: вожатый распределяет все буквы алфавита среди детей. Чем меньше группа, тем больше букв приходится на каждого. Участникам игры предлагается «напечатать» слова. Сначала короткие, затем длинные.

Узелки

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей.

Задание: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

Электрическая цепь

Отряд разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

Задание: встать, не разрывая электрической цепи. Затем объединиться по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая Цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из восьми человек. В конце концов получится электрическая цепь, образованная всеми участниками, которые Должны подняться.

Биг-мак

Организуйте большой круг. Отряд разбивается на пары, и каждая пара выбирает словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг», а другой: «Мак»; один: «Ореховое», другой: «Масло» и т. д.). По условиям игры нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, вожатый отводит ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершении задания каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

Сидячий круг

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.

Задание: нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.

Портрет отряда

Каждый член отряда на листе А4 рисует то, что, как ему кажется, наиболее точно выражает его натуру, его характер, его интересы. Каждый рисунок подписывается на лицевой стороне. Затем вес кладут свои рисунки на пол на то место, на какое захочет, кто-то положит в центре, кто-то, наоборот, подальше ото всех. Вожатый дает группе 5 минут для того, чтобы каждый переложил тот рисунок, который, как ему кажется, лежит не на месте. Как только 5 минут проходит, все отходят от рисунков и вожатый пододвигает рисунки таким образом, чтобы они создали плотный «ковер». Затем вожатый просит каждого человека разуться и встать на свой рисунок. Таким образом получается тесная группа. Потом можно склеить этот «портрет» и повесить его в отрядном уголке.

Бревно

Весь отряд становится на бордюр или на заранее начерченную линию. Задание группе - те, которые стоят по краям, одновременно начинают движение навстречу друг другу вдоль группы и должны поменяться местами. Самое главное, чтобы никто из отряда не сошел с бордюра.

Можно проводить упражнение так, чтобы не крайние менялись местами, а, начиная с первого человека, команда переправлялась на противоположный конец бордюра. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

Кочки

Оборудование: «кочки» - небольшая дощечка, брусок, лист бумаги или другой вспомогательный предмет.

Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя «кочки».

Переправа

На определенной высоте (на уровне пояса среднего роста ребенка вашего отряда) натягивается веревка. Всей группе необходимо переправиться на другую сторону веревки, не задев ее. Пролазить под веревкой запрещается.

Обязательна страховка! Хорошо, если упражнение будет проходить на пляже, где смягчаются возможные падения.

Траст - фол

Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего, что бы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте рядом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал падение, но держите сильных ребят в середине.

Необходимо подготовить падающего:

• торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;

• руки скрещены на груди и сцеплены в замок;

• голова немного откинута назад;

• попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.

Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:

• падающий: «Готовы страхующие?»;

• страхующие: «Страхующие готовы»;

• руководитель: «Падай».

После приземления покачайте товарища на руках.

Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего «я». Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, так как ощущения каждого индивидуальны.

Свечка

Для этого упражнения группа должна быть не слишком большой. Вся группа, кроме одного участника, становится в тесный круг. Участник становится в центр круга, скрещивает руки на груди, закрывает глаза и, не сгибая ног, держа тело в полном напряжении, падает в любую сторону. Группа держит согнутые в локтях руки гак, чтобы повернутые в центр круга ладони находились на уровне груди. Группа принимает падающего и аккуратно передает его по часовой стрелке.

Превращения

Каждый из участников будет по очереди «получать» какой-то представляемый предмет из рук своего соседа, предмет не материальный. Сосед будет «передавать» его участнику при помощи одних только жестов. «Получив» этот «предмет», участник должен будет проделать с ним какое-то действие (например, если это, по- вашему представлению, сережка, то померить ее на себя). Если участник не уверен, что понял правильно своего соседа, ничего страшного - пусть поступает дальше так, как понял, даже если потом окажется, что участник «получил» не то, что ему «передавал» его сосед.

Обязательно после упражнения провести обсуждение. Что вам передали? Что вы сделали с тем предметом, который вам передали? Легко ли вам было догадаться, что вам передают? Почему легко (сложно)?

Поменяйтесь местами

Стоящий в центре круга (ведущий) предлагает поменяться местами тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, ведущий говорит: «Поменяйтесь те, у кого есть сестры». И при этом все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. А тот, кто в это время стоит в центре круга, должен успеть занять чье-нибудь место. Тот, кто останется в центре круга после того, как все займут места, будет ведущим. Когда упражнение завершится, попросить нескольких участников перечислить тех, у кого есть сестры, кто знает французский, кто умеет водить автомобиль, и пр.

Детектив

Пусть один из участников будет ведущим. Остальные игроки замрут в разных позах. Ведущий должен запомнить позы играющих, их одежду. А теперь ведущий выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не каждый - пять, а всего пять). Входит ведущий. Он должен вернуть все в исходное положение: внимательно посмотреть и найти пять изменений в позах и одежде играющих.

Зоопарк

Вожатый раздает участникам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если одному участнику достанется карточка, на которой будет написано «слон», он должен знать, что у кого-то есть карточка, на которой также будет написано «слон». Каждый участник должен прочитать то, что написано на его карточке, но сделать это так, чтобы надпись видел только он один. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого - найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки животного. Другими словами, все, что участники будут делать, они будут делать молча.

Когда участники находят друг друга, они становятся рядом, но продолжают молчать, не переговариваться. Только когда все пары будут образованы, вожатый проверяет, что получилось у участников. Когда все нашли свою пару, вожатый спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?», - и они ему отвечают. Возможные животные: слон, лошадь, обезьяна, верблюд, орел, медведь, собака, попугай, кошка, кенгуру, пантера, заяц, лев, еж, крокодил.

Фруктовый сад

Всем участникам на спину крепятся карточки с написанными на них названиями овощей и фруктов. Задача каждого участника, задавая вопросы любому из группы, - догадаться, каким фруктом или каким овощем он является. Нельзя задавать прямые вопросы, например: «Я - яблоко?», можно только задавать наводящие вопросы. На выполнение задания отводится определенное время - зависит от количества людей в группе. По окончании упражнения вожатый спрашивает у каждого участника, каким фруктом или овощем он является.

Дружеское рукопожатие

Вся группа становится в одну линию. Первый участник поворачивается к своему соседу, здоровается с ним за руку и говорит что-нибудь доброжелательное, затем он продвигается к следующему участнику, в то время как второй участник обменивается рукопожатием со своим соседом и т. д. Таким образом, все должны обменяться рукопожатием и добрыми словами.

Паровозик

Участники делятся на тройки, встают паровозиком друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего соседа. Первые два человека в тройке закрывают глаза, а последний человек остается с открытыми глазами. Он будет паровозом. Его задача - так направить свой паровоз, чтобы ни с кем не столкнуться. Задача вагончиков, человека в середине, в точности копировать и подчиняться движениям, указаниям машиниста, главного паровозика. Во время упражнения участникам необходимо обратить внимание на свои мысли и чувства в каждой роли. Упражнение проходит в полной тишине. Разговаривать нельзя.

Массаж по кругу

Все участники становятся в круг так, чтобы получился замкнутый паровозик, кладут руки на плечи впередистоящего и, начиная движения по кругу, мнут друг другу плечи, имитируя движения массажа.

Числовой круг

Участники сидят в кругу.

Задание: необходимо, чтобы каждый участник назвал одно число от 1 и до числа, обозначающего количество человек в группе. Участники называют числа в порядке возрастания. Вся группа должна «пересчитаться». Затем задание усложняется - необходимо досчитать с закрытыми глазами.

Правила: отмашку для начала дает вожатый, и ребята начинают считать. Если одновременно число назвали несколько человек, то счет начинают заново. Нельзя считаться по кругу.

Завершается организационный период смены массовым общелагерным мероприятиям. Обычно это бывает торжественное открытие смены, которое может включать в себя и торжественную линейку открытия, и визитные карточки всех отрядов, и смотр отрядных уголков, и открытие летней спартакиады, и, конечно же, вожатский спектакль.

Задание 1. "Что такое конфликт"

Участникам предлагается написать на небольших листах определения конфликта ("Конфликт – это..."). После этого в импровизированную "корзину конфликтов" (коробка, мешок, шапка, сумка) складываются листки с ответами и перемешиваются. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику, предлагая взять один из листков и прочитать написанное. Таким образом, можно выйти на определение конфликта.

Итог: конфликт – это противоречие, столкновение противоположных взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения. Разногласие между людьми, чреватое для них серьезными последствиями, трудностями в установлении нормальных взаимоотношений.

Задание 2. Работа в микрогруппах

Для формирования микрогрупп по 5 – 6 человек предлагается игровой вариант. Заранее заготавливаются цветные жетоны, (количество жетонов определяется количеством игроков, количество цветов жетонов – количеством микрогрупп). Участникам предоставляется возможность выбрать жетон любого цвета. Тем самым в соответствии с выбранным жетоном формируются микрогруппы участников с жетонами одинакового цвета. Например, микрогруппа участников с красными жетонами, микрогруппа участников с желтыми жетонами и т. д.

Задача участников на этом этапе:

- определите в своих микрогруппах причины возникновения конфликтов.

После работы в микрогруппах участники объединяются для обсуждения наработок. Высказанные мысли с некоторой редакцией записываются на лист ватмана.

Итог: - итак, что приводит к конфликту?

- неумение общаться, неумение сотрудничать и отсутствие позитивного утверждения личности другого. Это как айсберг, малая, видимая часть которого – конфликт – над водой, а три составляющие – под водой.

Таким образом, просматриваются пути урегулирования конфликта: - это умение общаться, сотрудничать и уважать, позитивно утверждать личность другого. Эта идея также представлена в виде айсберга.

Занятие. Навыки общения

Игра "Воздушный шар"

- Прошу всех внимательно выслушать информацию.

- Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли 500 – 550 км. Произошло непредвиденное – в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине шара:

Наименование Кол-во
1 Канат 50м
2   Аптечка с медикаментами 5 кг
3 Компас гидравлический 6 кг
4 Консервы мясные и рыбные 20кг
5 Секстант для определения местонахождения по звездам 5 кг
6 Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг
7 Конфеты разные 20 кг
8 Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа)  
9 Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг
10 Палатка 10-местная 20кг
11 Баллон с кислородом 50кг
12 Комплект географических карт 25 кг
13 Канистра с питьевой водой 20л
14 Транзисторный радиоприемник 3 кг
15 Лодка резиновая надувная 25 кг

Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре корзины для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.

Ваша задача – решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять лист бумаги, переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: "На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе – баллон с кислородом, на третье – конфеты и т.д.".

При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина.

Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

1) высказать свое мнение может любой член экипажа;

2) количество высказываний одного человека не ограничивается;

3) решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения;

4) если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход;

5) решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.

Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара.

Я желаю вам успешной работы. Главное – остаться в живых. Если не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом!"

Время на игру: 20 – 25 минут.

Итог:

Если группа сумела принять все 15 решений при 100 %-ном голосовании:

- Я поздравляю вас, вы успешно справились.

- Как вы думаете в чем причина успешного выполнения задания?

Если они не смогли принять за отведенное время все 15 решений:

- экипаж разбился

-давайте подумаем над причинами, которые привели к этой катастрофе.

Проводиться анализ результатов и хода игры, разбираемся в причинах удачи или неудачи, анализируем ошибки и попытаемся прийти к общему мнению.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 261.