Игры на Веревочный курс (ВК)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Веревочный курс (ВК) - это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия.

В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в «Веревочном курсе» ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы.

Функции мастера:

в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: "Разрешено все, что не запрещено", но участники должны сами догадаться об этом;

во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;

во время прохождения группой "ВК" поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.

В конце каждого упражнения НЕОБХОДИМО провести небольшую рефлексию. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения.

Примерные вопросы для анализа упражнения:

Как вы считаете, вы справились с заданием?

Что Вы чувствовали, когда…?

Что изменилось, когда…?

Почему вы выбрали это решение?

Каким образом получилась ситуация, что…?

 

Покрывало ( updated )

Дети делятся пополам. Садятся по обе стороны от натянутого покрывала так, чтобы обе половины не видели друг друга. С каждой стороны лежат картинки, которые нужно будет сопоставить. Дети исключительно переговариваясь (не видя друг друга) должны поставить их точно напротив друг друга с каждой стороны одеяла. 

Пример: есть картинки

С одной стороны

Вожатые Стади(фотка)

Подсолнух

Ребенок в кровати

Дед Мороз

И с другой стороны:

Стади Кэмп (логотип)

Семечка

Буковки Z ZZ

Снежинки

 

Лабиринт.

На полу/земле рисуется несложный лабиринт. Отряд выбирает одного человека, ему завязывают глаза. Этот человек должен пройти лабиринт, не наступая на линии, слушая подсказки отряда. Подсказки можно говорить строго по одному слову по очереди.

 

Узелки.

Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и перехватить ребят за руки напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

 

Минное поле.

На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них мины. Где есть мины, знает только ведущий. Задача команды: пройти через поле, не нарвавшись на мины. Пробуют по одному. Когда участник нарывается на мину, ведущий говорит «БИП!», участник сходит с пути, следующий начинает сначала.

 

Квадрат.

На площадке чертится квадрат небольшого размера (подбирайте по количеству человек). Задача команды - уместится на квадрате за определенное время (10-30 секунд), и столько же простоять, не дотрагиваясь до пола за пределами квадрата никакими частями.

 

Сороконожка.

Задание: Всем вместе переступить через планки, сначала лицом потом спиной

Все участники становятся в одну линию, участники связывают ноги друг с другом, нельзя касаться планки ничем (планка не может касаться земли)

 

Жесткое, только старшим.

"Монстр"

Группе в 10 человек необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры.

 

Узел.

Команде выдается веревка, каждый берется за нее одной рукой (правой или левой). Команде необходимо завязать узел на веревке, не расцепляя рук.

 

Одеяло (покрывало).

На пол стелется небольшое покрывало/одеяло (размер зависит от количества участников). Команда встает на одеяло. Их задача перевернуть одело на другую сторону, не затсупая за края и не сходя с него.

 

 

Джойстик.

Цель: сплочение группы.

Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком", передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе.

Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.

Почта.

Цель: создание и поддержание доброжелательной атмосферы в коллективе.

Время: от одного вечера до нескольких дней (игра идет параллельно с другими мероприятиями лагеря).

Материалы: почтовый ящик и несколько листов цветного картона.

Каждый участник игры получает номер (это его адрес). Нужно сделать визитку со своим именем и номером и обязательно ее носить. Все могут писать всем разные веселые записки и складывать в ящик. Раздача почты происходит либо во всеуслышание, либо с помощью специальных почтальонов (заранее выбранных) доставляется прямо в руки адресата. Вожатые должны "разогреть" игру написав разные веселые и добрые записки как можно большему числу детей.

Летопись.

Цель: сплочение группы, сохранение памяти о лагере.

Время: всю смену.

Количество участников: отряд.

Возраст: любой.

Материалы: бумага, краски, фломастеры.

Это мероприятие скорее можно назвать лагерной традицией, а не игрой. В течение смены ребята вместе вписывают в летопись новую страницу. Записывают, что произошло, кто отличился, делают иллюстрации. Главное не забывать хотя бы раз в два дня выделять для нее время. К сожалению, летопись создается лишь в одном экземпляре и поэтому, чтобы избежать обид ее берет себе вожатый.

Выйти по числу.

Все встают в одну линию, вожатый называет количество человек, которые должны выйти из линии. Люди сразу делают 1 шаг вперёд. Договариваться, обсуждать нельзя.

 

14. 3

Считать по очереди, заменяя цифру 3, числа, содержащие 3 и кратные 3 на хлопок.

 

Стул

Один человек встаёт в круг, берёт стул за ножки и держит перед собой на вытянутых руках, надо поставить стул на пол, не сгибаясь и не сгибая колени. Ронять стул нельзя.

Лучший выход – попросить о помощи окружающих.

 

16. Прогулка слепых (Поводырь)

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты, расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание).

 


Передай другому»

Необходим небольшой чистый предмет, который без особого усилия можно взять руками. Здесь могут оказаться яблоко, апельсин, мягкая игрушка, спички, воздушный шарик, мячик, деревяшка и т. д. Нужно передать его разными частями тела, не повторяясь.

 

Подставлю другу колено»

Ребята стоят в кругу, глядя спина в спину. Необходимо присесть на колено сзади стоящего, не падая. Далее группа должна сделать три (на усмотрение) шага вперед, один в сторону. И так далее.

 

Поворот в прыжках»

Описание. Участники рассредоточиваются в простран­стве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90°, 180°, 240° или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок произ­водится по очередному сигналу из того положения, в которое участ­ники приземлились ранее. Задача здесь — добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребо­вавшихся для этого. Более сложный вариант на момент каждого прыжка участники закрывают глаза. Можно выполнять упражнение и не открывая глаз, но тогда целесообразно разрешить тактильный контакт между участниками, иначе задание окажется почти невы­полнимым, особенно в большой и не очень сплоченной группе.

Данная игра может использоваться как экспресс-тест на груп­повую сплоченность (фиксируется количество попыток, потребо­вавшихся для его выполнения). При выборе времени и места его проведения следует учитывать, что такие прыжки производят очень сильный шум в помещении, расположенном этажом ниже.

 

 

Коллективный счет»

Участникам, не глядя друг на друга, необходимо называть по порядку числа натурального ряда, старясь добраться до больших чисел. При этом участникам неизвестно, кто начинает счет и кто называет следующее число; один участник не может называть два числа подряд; если следующее по порядку число назовут одновременно несколько участников, счет начинается сначала, с единицы. Запрещается каким-либо способом договариваться между собой. Ведущий подчеркивает, что каждый должен постараться уловить настроение других и решить стоит ли ему говорить или лучше промолчать. Особо подчеркивается, что чем сплочённые группа, тем до больших чисел она досчитывает

 

21. «На льдине»

Участники делятся на команды по 5 — 7 человек (желатель­но, чтобы все команды были одинакового размера, и между ними равномерно распределились парни и девушки). Каждой из ко­манд выдается большой газетный лист, который они расстилают на полу. Ведущий зачитывает инструкцию: «Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине, дрейфующей посре­ди бушующего моря. Льдина - это ваша газета. Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, чтобы дождаться спасателей. Касаться пола за пределами газеты нельзя - кто сделает это, тот считается «утонувшим». Когда участники разместятся на своих «льдинах» и продержатся в таком положе­нии 15 — 20 секунд, ведущий сообщает, что шторм отломил по кусочку от каждой из льдин, и отрывает примерно по 1/4 части от каждой из газет, предлагая участникам разместиться на том, что остаюсь. Так повторяется 2 — 3 раза. Если в команде «то­нет» один человек, она получает предупреждение, если два или больше - выбывает из игры («ваша льдина перевернулась»). Победившей считается та команда, которая продержится доль­ше других.

Данное упражнение способствует сплочению, формированию взаимно­го доверия. Кроме того, она наглядно демонстрирует основной принцип командной работы: выиграть индивидуально невозмож­но, это могут сделать только все вместе. Зато проиграть можно и индивидуально («упасть со льдины»), поставив этим под угрозу действия всей команды.

Обсуждение.

Сначала участники делятся эмоциями и чувствами, возник­шими в процессе выполнения упражнения, потом - своими со­ображениями по поводу того, что позволило победившей коман­де лучше справиться в такой ситуации, а что «сгубило» остальных. После этого ведущий просит привести примеры жизнен­ных ситуаций, где проявляются сходные механизмы.

 

МММ

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

 

Коридор доверия (старшие)

Группа стоит в две шеренги лицом друг к другу вытянув руки вперед. Человек пробегает между шеренгами и в последний момент перед его лицом руки по очереди поднимаются вверх. Пробегать необходимо с открытыми глазами не нагибаясь.

 

Электрическая стена

Кочки

Хлюп

Бревно

Лабиринт на покрывале

Точки опоры

Дата: 2019-04-23, просмотров: 387.