Структура расчётно-пояснительной записки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Расчётно-пояснительная записка должна иметь следующие элементы:

- титульный лист;

- задание;

- аннотация;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Титульный лист является первой страницей, не подлежит нумерации, но входит в общее количество страниц и оформляется в соответствии с об­щепринятыми требованиями.

Задание выдаётся преподавателем (пример задания - см. приложение 1), не подлежит нумерации, но входит в общее количество страниц.

Реферат должен содержать сведения об объёме расчётно-пояснительной записки, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, ко­личестве использованных источников литературы.

Содержание включает в себя введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номе­ров страниц, с которых начинаются эти элементы расчётно-пояснительной записки.

Введение должно содержать оценку современного состояния и исполь­зования автотранспорта, технического обслуживания, ремонта и хранения машин в поддержании работоспособности и восстановлении исправности, важную роль технологического оборудования при проведении работ по ТО и ремонту в обеспечении высокой производительности, улучшения качества и условий труда, снижения трудозатрат и стоимости выполняемых работ. Ука­зывается на основании для разработки указанной в задании темы.

Основная часть. В ней отражаются сущность, исходные данные и ме­тодики расчётов, результаты выполненной работы. В основной части следует отразить:

1. Постановка цели и задач совершенствования конструкции техноло­гического оборудования.

2. Анализ функциональных и технологических требований к техноло­гическому оборудованию.

3. Систематизация патентной документации.

4. Анализ и оценка патентной информации.

5. Выбор и описание предполагаемой модернизации конструкции тех­нологического оборудования.

6. Расчёт основных параметров оборудования или прочностные расчёты элементов технологического оборудования.

7. Разработка технологической карты технического обслуживания обо­рудования.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам вы­полненной работы, оценку полноты решения поставленных задач.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении работы. Сведения приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.0.5 - 2008. Например:

1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1994. 413 с.

Оформление графической части

 

Графическая часть оформляется на стандартных листах формата А1 (841x594 мм) от руки (в карандаше) или с использованием распространённых графических редакторов (Компас 3D, Auto-CAD и др.) с последующей распечаткой на плоттере.

При оформлении графической части должны соблюдаться общие тре­бования, предъявляемые к технической документации, в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД) и стандарта предприятия (СТП).

Материалы графической части должны содержать следующие листы:

1. Анализ и оценка патентной информации (патентный поиск) - фор­мат А1.

2. Общий вид выбранного аналога - формат А1.

Примеры оформления листов графической части приведены в прило­жении 2.

Порядок защиты работ

 

Выполненная и оформленная курсовая работа сдаётся на проверку ру­ководителю курсовой работы. При положительной оценке работы выносится решение о допуске к защите.

Защита курсовой работы происходит в присутствии руководителя про­екта, одного преподавателя как минимум и студентов. В течение 7...10 мин студент кратко излагает содержание выполненной работы. После этого от­вечает на вопросы членов комиссии. По результатам доклада и ответов на вопросы комиссии выставляется оценка.

Тематика курсовых работ

 

1. Оборудование для внутренней уборки салона автомобиля (пылесосы).

2. Установки для наружной мойки двигателей.

3. Установки для мойки узлов и деталей.

4. Установки ручной шланговой мойки (струйные).

5. Стационарные струйные моечные установки.

6. Щёточные моечные установки.

7. Струйно-щёточные моечные установки.

8. Струйные установки для санитарной обработки кузовов автофурго­нов.

9. Установки для мойки дисков колёс автомобилей.

10. Установки для мойки днища автомобиля.

11. Установки для сушки автомобиля после мойки.

12. Установки для очистки сточных вод.

13. Конвейеры для перемещения автомобилей на постах ЕО и ТО.

14. Подъёмники-опрокидыватели.

15. Механические домкраты.

16. Гидравлические домкраты.

17. Пневматические домкраты.

18. Канавные подъёмники.

19. Электрогидравлические одностоечные подъёмники.

20. Электрогидравлические двухстоечные подъёмники.

21. Электрогидравлические многостоечные подъёмники.

22. Электромеханические одностоечные подъёмники.

23. Электромеханические двухстоечные подъёмники.

24. Электромеханические многостоечные подъёмники.

25. Подъёмники ножничного (параллелограмного) типа.

26. Установки для подачи жидких моторных масел.

27. Установки для подачи жидких трансмиссионных масел.

28. Устройства для подачи пластичных смазок (солидолонагнетатели).

29. Установки передвижные для сбора отработанного масла.

30. Гаражные компрессоры.

31. Воздухораздаточные колонки.

32. Оборудование для противокоррозионной обработки автомобилей.

33. Силовые тяговые стенды.

34. Инерционные тяговые стенды.

35. Площадочные тормозные стенды.

36. Силовые барабанные тормозные стенды.

37. Инерционные барабанные тормозные стенды.

38. Статические устройства для контроля углов установки управляе­мых колёс (линейки, оптические стенды).

39. Динамические стенды для контроля углов установки управляемых колёс (площадочные и барабанные стенды).

40. Стенды для проверки амортизаторов.

41. Станки для балансировки снятых колёс автомобилей.

42. Станки для балансировки колёс непосредственно на автомобиле.

43. Стенды для правки дисков колёс.

44. Приборы для проверки рулевого управления.

45. Копрессометры и компрессографы.

46. Приборы для оценки токсичности отработавших газов карбюратор­ных двигателей (газоанализаторы).

47. Приборы для оценки токсичности отработавших газов дизельных двигателей (дымомеры).

48. Стенды для проверки электрооборудования автомобилей.

49. Приборы для проверки и регулировки фар.

50. Анализаторы двигателя (мотор-тестеры).

51. Устройства для пуска двигателя.

52. Стенды для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.

53. Приборы для проверки переднего моста (люфтомеры).

54. Электромеханические инерционно-ударные гайковёрты для колёс автомобилей.

55. Электромеханические инерционно-ударные гайковёрты для гаек стремянок рессор автомобилей.

56. Пневматические гайковёрты.

57. Стенды для разборки и сборки двигателя.

58. Стенды для разборки и сборки рессор.

59. Стенды для разборки и сборки редуктора заднего моста.

60. Стенды для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей.

61. Стенды для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей.

62. Стенды для срезания накладок с тормозных колодок.

63. Установки для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок.

64. Приспособления для высверливания шпилек полуосей.

65. Установки для расточки тормозных дисков непосредственно на ав­томобиле.

66. Прессы для приклёпывания фрикционных накладок тормозных ко­лодок и дисков сцеплений.

67. Прессы для разборочно-сборочных, правильных, гибочных работ.

68. Спредеры.

69. Электровулканизаторы.

70. Пистолеты для шиповки шин.

71. Приборы для проверки и очистки свечей зажигания.

72. Приборы для проверки карбюраторов.

73. Установки для проверки и регулировки газовой аппаратуры авто­мобилей.

74. Приборы для испытания и регулировки форсунок.

75. Стенды для проверки и регулировки дизельной топливной аппара­туры.

76. Приборы для проверки нагнетательных клапанов ТНВД.

77. Устройства для проверки гидравлической плотности плунжерных пар.

78. Устройства для снятия и замены агрегатов автомобилей.

79. Тележки для снятия и установки колёс автомобилей.

80. Тележки для снятия и установки рессор грузовых автомобилей.

81. Передвижные гидравлические краны.

82. Передвижные трансмиссионные телескопические домкраты.

83. Стенды для разборки и сборки коробок передач.

84. Приспособления для выпрессовки шкворней.

85. Устройства для правки кузовов.

86. Стенды для ремонта кузовов.

87. Приспособления для шлифовки клапанов.

88. Станки для очистки тормозных колодок.

89. Передвижные установки для ремонта тентов кузовов грузовых ав­томобилей.

90. Устройства для шлифовки клапанных гнёзд.

91. Камеры для покраски и сушки автомобилей.

92. Устройства для вытяжки повреждённых участков кузовов автомо­билей.

 

Выбор варианта темы производится по номеру, соответствующему по­рядковому номеру студента в общем списке курса. В отдельных случаях, по согласованию с преподавателем, допускается замена варианта темы или вы­полнение задания по индивидуальной тематике, например, с целью после­дующего использования материалов курсовой работы при выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра.

7. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

 

Общие сведения

 

Основанием для начала выбора и расчёта оборудования является название типа гараж­ного технологического оборудования в соответствии с темой курсовой рабо­ты. По заданному типу оборудования студент на основе сведений, получен­ных в ходе изучения дисциплины, уточняет назначение, принцип действия и конструктивные особенности рассматриваемого типа оборудования.

С целью выбора наиболее оптимального по конструктивным, техноло­гическим и экономическим параметрам прототипа данного вида технологи­ческого оборудования проводится подробное патентное исследование или литературный обзор современных отечественных или иностранных аналогов гаражного оборудования данного вида по стандартной методике в соответст­вии с ГОСТ Р 15.011-96 «Патентные исследования. Содержание и порядок проведения» и методическими рекомендациями [4].

Таким образом, целью патентного исследования является получение исходных данных (информационной базы) для обеспечения высокого техни­ческого уровня и конкурентоспособности гаражного оборудования уже на стадии его проектирования, использование современных достижений науки и техники мирового масштаба, исключение неоправданного дублирования ис­следований и разработок, определение патентной чистоты конструкторских решений.

В общем виде задачи патентного исследования состоят в следующем:

- получение исходных данных об уровне развития технических реше­ний данного направления науки и техники;

- определение совокупности способов решения поставленной задачи исследования;

- формирование информационной базы;

- исследование мирового технического уровня соответствующего вида гаражного оборудования, обоснование технического уровня проектируемых изделий;

- определение патентной чистоты (т.е. новизны и приоритетности тех­нических решений) разработанных конструкций гаражного оборудования;

- анализ тенденций развития различных видов оборудования.

В отдельных случаях патентные исследования могут решать конкрет­ные задачи поиска рациональных технологий изготовления различных объ­ектов гаражного оборудования материалов или веществ, используемых при изготовлении отдельных, элементов оборудования или при его эксплуатации; областей возможного применения и др.

Работы по патентным исследованиям проводятся в следующей после­довательности:

· разработка регламента поиска;

· поиск и отбор патентной информации и другой научно-технической документации;

· систематизация и анализ отобранной документации;

· сообщение результатов поиска и составление отчёта.

Задание, регламент поиска и справка о поиске оформляются в виде таблиц по установленной форме (ГОСТ Р 15.011-96).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 198.