Расчётно-пояснительная записка должна иметь следующие элементы:
- титульный лист;
- задание;
- аннотация;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Титульный лист является первой страницей, не подлежит нумерации, но входит в общее количество страниц и оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями.
Задание выдаётся преподавателем (пример задания - см. приложение 1), не подлежит нумерации, но входит в общее количество страниц.
Реферат должен содержать сведения об объёме расчётно-пояснительной записки, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников литературы.
Содержание включает в себя введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы расчётно-пояснительной записки.
Введение должно содержать оценку современного состояния и использования автотранспорта, технического обслуживания, ремонта и хранения машин в поддержании работоспособности и восстановлении исправности, важную роль технологического оборудования при проведении работ по ТО и ремонту в обеспечении высокой производительности, улучшения качества и условий труда, снижения трудозатрат и стоимости выполняемых работ. Указывается на основании для разработки указанной в задании темы.
Основная часть. В ней отражаются сущность, исходные данные и методики расчётов, результаты выполненной работы. В основной части следует отразить:
1. Постановка цели и задач совершенствования конструкции технологического оборудования.
2. Анализ функциональных и технологических требований к технологическому оборудованию.
3. Систематизация патентной документации.
4. Анализ и оценка патентной информации.
5. Выбор и описание предполагаемой модернизации конструкции технологического оборудования.
6. Расчёт основных параметров оборудования или прочностные расчёты элементов технологического оборудования.
7. Разработка технологической карты технического обслуживания оборудования.
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач.
Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении работы. Сведения приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.0.5 - 2008. Например:
1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1994. 413 с.
Оформление графической части
Графическая часть оформляется на стандартных листах формата А1 (841x594 мм) от руки (в карандаше) или с использованием распространённых графических редакторов (Компас 3D, Auto-CAD и др.) с последующей распечаткой на плоттере.
При оформлении графической части должны соблюдаться общие требования, предъявляемые к технической документации, в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД) и стандарта предприятия (СТП).
Материалы графической части должны содержать следующие листы:
1. Анализ и оценка патентной информации (патентный поиск) - формат А1.
2. Общий вид выбранного аналога - формат А1.
Примеры оформления листов графической части приведены в приложении 2.
Порядок защиты работ
Выполненная и оформленная курсовая работа сдаётся на проверку руководителю курсовой работы. При положительной оценке работы выносится решение о допуске к защите.
Защита курсовой работы происходит в присутствии руководителя проекта, одного преподавателя как минимум и студентов. В течение 7...10 мин студент кратко излагает содержание выполненной работы. После этого отвечает на вопросы членов комиссии. По результатам доклада и ответов на вопросы комиссии выставляется оценка.
Тематика курсовых работ
1. Оборудование для внутренней уборки салона автомобиля (пылесосы).
2. Установки для наружной мойки двигателей.
3. Установки для мойки узлов и деталей.
4. Установки ручной шланговой мойки (струйные).
5. Стационарные струйные моечные установки.
6. Щёточные моечные установки.
7. Струйно-щёточные моечные установки.
8. Струйные установки для санитарной обработки кузовов автофургонов.
9. Установки для мойки дисков колёс автомобилей.
10. Установки для мойки днища автомобиля.
11. Установки для сушки автомобиля после мойки.
12. Установки для очистки сточных вод.
13. Конвейеры для перемещения автомобилей на постах ЕО и ТО.
14. Подъёмники-опрокидыватели.
15. Механические домкраты.
16. Гидравлические домкраты.
17. Пневматические домкраты.
18. Канавные подъёмники.
19. Электрогидравлические одностоечные подъёмники.
20. Электрогидравлические двухстоечные подъёмники.
21. Электрогидравлические многостоечные подъёмники.
22. Электромеханические одностоечные подъёмники.
23. Электромеханические двухстоечные подъёмники.
24. Электромеханические многостоечные подъёмники.
25. Подъёмники ножничного (параллелограмного) типа.
26. Установки для подачи жидких моторных масел.
27. Установки для подачи жидких трансмиссионных масел.
28. Устройства для подачи пластичных смазок (солидолонагнетатели).
29. Установки передвижные для сбора отработанного масла.
30. Гаражные компрессоры.
31. Воздухораздаточные колонки.
32. Оборудование для противокоррозионной обработки автомобилей.
33. Силовые тяговые стенды.
34. Инерционные тяговые стенды.
35. Площадочные тормозные стенды.
36. Силовые барабанные тормозные стенды.
37. Инерционные барабанные тормозные стенды.
38. Статические устройства для контроля углов установки управляемых колёс (линейки, оптические стенды).
39. Динамические стенды для контроля углов установки управляемых колёс (площадочные и барабанные стенды).
40. Стенды для проверки амортизаторов.
41. Станки для балансировки снятых колёс автомобилей.
42. Станки для балансировки колёс непосредственно на автомобиле.
43. Стенды для правки дисков колёс.
44. Приборы для проверки рулевого управления.
45. Копрессометры и компрессографы.
46. Приборы для оценки токсичности отработавших газов карбюраторных двигателей (газоанализаторы).
47. Приборы для оценки токсичности отработавших газов дизельных двигателей (дымомеры).
48. Стенды для проверки электрооборудования автомобилей.
49. Приборы для проверки и регулировки фар.
50. Анализаторы двигателя (мотор-тестеры).
51. Устройства для пуска двигателя.
52. Стенды для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.
53. Приборы для проверки переднего моста (люфтомеры).
54. Электромеханические инерционно-ударные гайковёрты для колёс автомобилей.
55. Электромеханические инерционно-ударные гайковёрты для гаек стремянок рессор автомобилей.
56. Пневматические гайковёрты.
57. Стенды для разборки и сборки двигателя.
58. Стенды для разборки и сборки рессор.
59. Стенды для разборки и сборки редуктора заднего моста.
60. Стенды для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей.
61. Стенды для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей.
62. Стенды для срезания накладок с тормозных колодок.
63. Установки для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок.
64. Приспособления для высверливания шпилек полуосей.
65. Установки для расточки тормозных дисков непосредственно на автомобиле.
66. Прессы для приклёпывания фрикционных накладок тормозных колодок и дисков сцеплений.
67. Прессы для разборочно-сборочных, правильных, гибочных работ.
68. Спредеры.
69. Электровулканизаторы.
70. Пистолеты для шиповки шин.
71. Приборы для проверки и очистки свечей зажигания.
72. Приборы для проверки карбюраторов.
73. Установки для проверки и регулировки газовой аппаратуры автомобилей.
74. Приборы для испытания и регулировки форсунок.
75. Стенды для проверки и регулировки дизельной топливной аппаратуры.
76. Приборы для проверки нагнетательных клапанов ТНВД.
77. Устройства для проверки гидравлической плотности плунжерных пар.
78. Устройства для снятия и замены агрегатов автомобилей.
79. Тележки для снятия и установки колёс автомобилей.
80. Тележки для снятия и установки рессор грузовых автомобилей.
81. Передвижные гидравлические краны.
82. Передвижные трансмиссионные телескопические домкраты.
83. Стенды для разборки и сборки коробок передач.
84. Приспособления для выпрессовки шкворней.
85. Устройства для правки кузовов.
86. Стенды для ремонта кузовов.
87. Приспособления для шлифовки клапанов.
88. Станки для очистки тормозных колодок.
89. Передвижные установки для ремонта тентов кузовов грузовых автомобилей.
90. Устройства для шлифовки клапанных гнёзд.
91. Камеры для покраски и сушки автомобилей.
92. Устройства для вытяжки повреждённых участков кузовов автомобилей.
Выбор варианта темы производится по номеру, соответствующему порядковому номеру студента в общем списке курса. В отдельных случаях, по согласованию с преподавателем, допускается замена варианта темы или выполнение задания по индивидуальной тематике, например, с целью последующего использования материалов курсовой работы при выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра.
7. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
Общие сведения
Основанием для начала выбора и расчёта оборудования является название типа гаражного технологического оборудования в соответствии с темой курсовой работы. По заданному типу оборудования студент на основе сведений, полученных в ходе изучения дисциплины, уточняет назначение, принцип действия и конструктивные особенности рассматриваемого типа оборудования.
С целью выбора наиболее оптимального по конструктивным, технологическим и экономическим параметрам прототипа данного вида технологического оборудования проводится подробное патентное исследование или литературный обзор современных отечественных или иностранных аналогов гаражного оборудования данного вида по стандартной методике в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 «Патентные исследования. Содержание и порядок проведения» и методическими рекомендациями [4].
Таким образом, целью патентного исследования является получение исходных данных (информационной базы) для обеспечения высокого технического уровня и конкурентоспособности гаражного оборудования уже на стадии его проектирования, использование современных достижений науки и техники мирового масштаба, исключение неоправданного дублирования исследований и разработок, определение патентной чистоты конструкторских решений.
В общем виде задачи патентного исследования состоят в следующем:
- получение исходных данных об уровне развития технических решений данного направления науки и техники;
- определение совокупности способов решения поставленной задачи исследования;
- формирование информационной базы;
- исследование мирового технического уровня соответствующего вида гаражного оборудования, обоснование технического уровня проектируемых изделий;
- определение патентной чистоты (т.е. новизны и приоритетности технических решений) разработанных конструкций гаражного оборудования;
- анализ тенденций развития различных видов оборудования.
В отдельных случаях патентные исследования могут решать конкретные задачи поиска рациональных технологий изготовления различных объектов гаражного оборудования материалов или веществ, используемых при изготовлении отдельных, элементов оборудования или при его эксплуатации; областей возможного применения и др.
Работы по патентным исследованиям проводятся в следующей последовательности:
· разработка регламента поиска;
· поиск и отбор патентной информации и другой научно-технической документации;
· систематизация и анализ отобранной документации;
· сообщение результатов поиска и составление отчёта.
Задание, регламент поиска и справка о поиске оформляются в виде таблиц по установленной форме (ГОСТ Р 15.011-96).
Дата: 2019-04-23, просмотров: 198.