Цели и задачи курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели и задачи курсовой работы

 

В соответствии с учебным планом при изучении дисциплины «Технологическая подготовка производства предприятий технического сервиса» преду­смотрено выполнение курсовой работы.

Целью курсовой работы является способствование получению будущими специалистами необходимых теоретических знаний и практических навыков по основам выбора и расчёта технологического оборудования, используемого в автосервисе при техническом обслуживании и ремонте на основе знаний полученных в ходе изучения дисциплины; нахож­дению путей улучшения эксплуатационных свойств и придания новых функ­циональных возможностей существующему технологическому оборудова­нию для повышения эффективности хозяйствования в инженерно-технической сфере АПК и автомобильного транспорта; улучшению исполь­зования производственных мощностей предприятий на основе внедрения на них прогрессивных технологических процессов, поточно-механизированных линий и высокопроизводительного оборудования.

Основная задача курсовой работы заключается в привитии практиче­ских навыков в решении инженерных задач по созданию новых и совершен­ствованию существующих, а также рациональному выбору технических средств, обеспечивающих снижение себестоимости и повышение качества выполнения работ при ТО и ремонте машин.

2. Общие правила оформления расчётно-пояснительной записки

 

Изложение текста и оформление расчётно-пояснительной записки вы­полняется в соответствие с ГОСТ 2.105 - 95, ГОСТ 7.1 - 2003, ГОСТ 7.12 - 93, ГОСТ 7.32 - 2001, ГОСТ Р 6.30-2003, ГОСТ 7.0.5 - 2008.

Текст расчётно-пояснительной записки должен быть выполнен с использованием ком­пьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Пара­метры шрифта: цвет - чёрный, шрифт - Times New Roman, размер (кегль) - 14, начертание - обычное, межстрочный интервал - 1,5, абзацный отступ - 1,25.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, левое и нижнее - 20 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирова­ния внимания на определённых терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской (кор­ректором) и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или чёрной пастой - ру­кописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не пол­ностью удалённого прежнего текста (графики) не допускаются.



Оформление графической части

 

Графическая часть оформляется на стандартных листах формата А1 (841x594 мм) от руки (в карандаше) или с использованием распространённых графических редакторов (Компас 3D, Auto-CAD и др.) с последующей распечаткой на плоттере.

При оформлении графической части должны соблюдаться общие тре­бования, предъявляемые к технической документации, в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД) и стандарта предприятия (СТП).

Материалы графической части должны содержать следующие листы:

1. Анализ и оценка патентной информации (патентный поиск) - фор­мат А1.

2. Общий вид выбранного аналога - формат А1.

Примеры оформления листов графической части приведены в прило­жении 2.

Порядок защиты работ

 

Выполненная и оформленная курсовая работа сдаётся на проверку ру­ководителю курсовой работы. При положительной оценке работы выносится решение о допуске к защите.

Защита курсовой работы происходит в присутствии руководителя про­екта, одного преподавателя как минимум и студентов. В течение 7...10 мин студент кратко излагает содержание выполненной работы. После этого от­вечает на вопросы членов комиссии. По результатам доклада и ответов на вопросы комиссии выставляется оценка.

Тематика курсовых работ

 

1. Оборудование для внутренней уборки салона автомобиля (пылесосы).

2. Установки для наружной мойки двигателей.

3. Установки для мойки узлов и деталей.

4. Установки ручной шланговой мойки (струйные).

5. Стационарные струйные моечные установки.

6. Щёточные моечные установки.

7. Струйно-щёточные моечные установки.

8. Струйные установки для санитарной обработки кузовов автофурго­нов.

9. Установки для мойки дисков колёс автомобилей.

10. Установки для мойки днища автомобиля.

11. Установки для сушки автомобиля после мойки.

12. Установки для очистки сточных вод.

13. Конвейеры для перемещения автомобилей на постах ЕО и ТО.

14. Подъёмники-опрокидыватели.

15. Механические домкраты.

16. Гидравлические домкраты.

17. Пневматические домкраты.

18. Канавные подъёмники.

19. Электрогидравлические одностоечные подъёмники.

20. Электрогидравлические двухстоечные подъёмники.

21. Электрогидравлические многостоечные подъёмники.

22. Электромеханические одностоечные подъёмники.

23. Электромеханические двухстоечные подъёмники.

24. Электромеханические многостоечные подъёмники.

25. Подъёмники ножничного (параллелограмного) типа.

26. Установки для подачи жидких моторных масел.

27. Установки для подачи жидких трансмиссионных масел.

28. Устройства для подачи пластичных смазок (солидолонагнетатели).

29. Установки передвижные для сбора отработанного масла.

30. Гаражные компрессоры.

31. Воздухораздаточные колонки.

32. Оборудование для противокоррозионной обработки автомобилей.

33. Силовые тяговые стенды.

34. Инерционные тяговые стенды.

35. Площадочные тормозные стенды.

36. Силовые барабанные тормозные стенды.

37. Инерционные барабанные тормозные стенды.

38. Статические устройства для контроля углов установки управляе­мых колёс (линейки, оптические стенды).

39. Динамические стенды для контроля углов установки управляемых колёс (площадочные и барабанные стенды).

40. Стенды для проверки амортизаторов.

41. Станки для балансировки снятых колёс автомобилей.

42. Станки для балансировки колёс непосредственно на автомобиле.

43. Стенды для правки дисков колёс.

44. Приборы для проверки рулевого управления.

45. Копрессометры и компрессографы.

46. Приборы для оценки токсичности отработавших газов карбюратор­ных двигателей (газоанализаторы).

47. Приборы для оценки токсичности отработавших газов дизельных двигателей (дымомеры).

48. Стенды для проверки электрооборудования автомобилей.

49. Приборы для проверки и регулировки фар.

50. Анализаторы двигателя (мотор-тестеры).

51. Устройства для пуска двигателя.

52. Стенды для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.

53. Приборы для проверки переднего моста (люфтомеры).

54. Электромеханические инерционно-ударные гайковёрты для колёс автомобилей.

55. Электромеханические инерционно-ударные гайковёрты для гаек стремянок рессор автомобилей.

56. Пневматические гайковёрты.

57. Стенды для разборки и сборки двигателя.

58. Стенды для разборки и сборки рессор.

59. Стенды для разборки и сборки редуктора заднего моста.

60. Стенды для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей.

61. Стенды для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей.

62. Стенды для срезания накладок с тормозных колодок.

63. Установки для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок.

64. Приспособления для высверливания шпилек полуосей.

65. Установки для расточки тормозных дисков непосредственно на ав­томобиле.

66. Прессы для приклёпывания фрикционных накладок тормозных ко­лодок и дисков сцеплений.

67. Прессы для разборочно-сборочных, правильных, гибочных работ.

68. Спредеры.

69. Электровулканизаторы.

70. Пистолеты для шиповки шин.

71. Приборы для проверки и очистки свечей зажигания.

72. Приборы для проверки карбюраторов.

73. Установки для проверки и регулировки газовой аппаратуры авто­мобилей.

74. Приборы для испытания и регулировки форсунок.

75. Стенды для проверки и регулировки дизельной топливной аппара­туры.

76. Приборы для проверки нагнетательных клапанов ТНВД.

77. Устройства для проверки гидравлической плотности плунжерных пар.

78. Устройства для снятия и замены агрегатов автомобилей.

79. Тележки для снятия и установки колёс автомобилей.

80. Тележки для снятия и установки рессор грузовых автомобилей.

81. Передвижные гидравлические краны.

82. Передвижные трансмиссионные телескопические домкраты.

83. Стенды для разборки и сборки коробок передач.

84. Приспособления для выпрессовки шкворней.

85. Устройства для правки кузовов.

86. Стенды для ремонта кузовов.

87. Приспособления для шлифовки клапанов.

88. Станки для очистки тормозных колодок.

89. Передвижные установки для ремонта тентов кузовов грузовых ав­томобилей.

90. Устройства для шлифовки клапанных гнёзд.

91. Камеры для покраски и сушки автомобилей.

92. Устройства для вытяжки повреждённых участков кузовов автомо­билей.

 

Выбор варианта темы производится по номеру, соответствующему по­рядковому номеру студента в общем списке курса. В отдельных случаях, по согласованию с преподавателем, допускается замена варианта темы или вы­полнение задания по индивидуальной тематике, например, с целью после­дующего использования материалов курсовой работы при выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра.

7. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

 

Общие сведения

 

Основанием для начала выбора и расчёта оборудования является название типа гараж­ного технологического оборудования в соответствии с темой курсовой рабо­ты. По заданному типу оборудования студент на основе сведений, получен­ных в ходе изучения дисциплины, уточняет назначение, принцип действия и конструктивные особенности рассматриваемого типа оборудования.

С целью выбора наиболее оптимального по конструктивным, техноло­гическим и экономическим параметрам прототипа данного вида технологи­ческого оборудования проводится подробное патентное исследование или литературный обзор современных отечественных или иностранных аналогов гаражного оборудования данного вида по стандартной методике в соответст­вии с ГОСТ Р 15.011-96 «Патентные исследования. Содержание и порядок проведения» и методическими рекомендациями [4].

Таким образом, целью патентного исследования является получение исходных данных (информационной базы) для обеспечения высокого техни­ческого уровня и конкурентоспособности гаражного оборудования уже на стадии его проектирования, использование современных достижений науки и техники мирового масштаба, исключение неоправданного дублирования ис­следований и разработок, определение патентной чистоты конструкторских решений.

В общем виде задачи патентного исследования состоят в следующем:

- получение исходных данных об уровне развития технических реше­ний данного направления науки и техники;

- определение совокупности способов решения поставленной задачи исследования;

- формирование информационной базы;

- исследование мирового технического уровня соответствующего вида гаражного оборудования, обоснование технического уровня проектируемых изделий;

- определение патентной чистоты (т.е. новизны и приоритетности тех­нических решений) разработанных конструкций гаражного оборудования;

- анализ тенденций развития различных видов оборудования.

В отдельных случаях патентные исследования могут решать конкрет­ные задачи поиска рациональных технологий изготовления различных объ­ектов гаражного оборудования материалов или веществ, используемых при изготовлении отдельных, элементов оборудования или при его эксплуатации; областей возможного применения и др.

Работы по патентным исследованиям проводятся в следующей после­довательности:

· разработка регламента поиска;

· поиск и отбор патентной информации и другой научно-технической документации;

· систематизация и анализ отобранной документации;

· сообщение результатов поиска и составление отчёта.

Задание, регламент поиска и справка о поиске оформляются в виде таблиц по установленной форме (ГОСТ Р 15.011-96).

Список литературы

1. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для ТО и TP автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 1984. - 223 с.

2. Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В. Механизация уборочно-моечных работ в автотранспортных предприятиях. \Учебное пособие. - М.: МАДИ, 1989. - 99 с.

3. Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В. Основы проектирования, расчета и выбора оборудования для мойки автомобиля. \ Методические указания. - М.: МАДИ, 1989.-51 с.

4. Методические рекомендации по охране труда при ремонте и техническом сервисе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в АПК. – М.: ФГРУ «Росинформагротех», 2006. – 176 с.

5. В.А. Девисилов Охрана труда. – М.: Форум-Инфра, 2005. – 448 с.

6. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учебник для студ. высш. Учеб. заведений / Ю. В. Буравлев. - М.: Изд. Центр. « Академия», 2004. – 288 с. 

7. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 448 с.

8. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев. - М.: МГИУ, 2006. - 284 с.

9. Специализированное и технологическое оборудование. Номенклатурный каталог ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. - М.:, 1986. - 165 с.

10. Спичкин Г.В. и др. Диагностирование технического состояния автомоби­лей. - М.: Высшая школа, 1983. - 368 с.

11. Положение о техническом обслуживания и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1988. - 78 с.

12. Табель технологического оборудования для автотранспортных предпри­ятий различной мощности, ПТК и БЦТО. Российский государственный авто­транспортный концерн «Росавтотранс», производственно-техническая фир­ма. -М., 1992.-104.

13. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. - М.: Транспорт, 1994. - 413 с.

14. Технологическое оборудование для ТО и ремонта легковых автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. - 176 с.

15. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Под. Ред. В.М. Вла­сова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 - 480 с.

16. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Тех­ническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие. - М.: Форум: Инфра-М, 2005. - 432 с.

17. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Орга­низация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. -М.: Форум: Инфра-М, 2005.-256 с.

18. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование Учебно-методическое пособие / М.В. Светлов. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 320 с.


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего образования «российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева»  (ФГБОУ ВО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)  

Институт механики и энергетики имени В.П. Горячкина
Факультет «Технический сервис в АПК»


Приложение 2

Примеры оформления листов графической части курсовой работы

Обзор аналогов (патентный поиск)


Приложение 3

Технологическая карта ТО маслораздаточной колонки модели 367M3 (фрагмент)

 

№ п.п. Наименование работ (операций) Периодичность работ(операций) Место выполнения работ на оборудовании Исполнитель Разряд Трудоёмкость, чел-мин. Материал, инструмент, оборудование Технологические условия на выполнение работ
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Следить за исправностью колонки путём протирки; не допускать подтекания масла и ослабления крепления со­единений Ежедневно Наружная поверхность установки Слесарь 2 5 Ветошь Поверхности колонки маслонасоса не долж­ны иметь следов пыли и масла
2 Промыть фильтры тонкой очистки масел; снять фильтры, осмотреть снаружи, за­пустить установку Через три месяца Наружная поверхность фильтров       Ванночка, керосин, кисть, набор инструментов И-132 Фильтры не должны иметь вмятин, разры­вов и перекосов. Фильтры не должны лежать в керосине бо­лее 5 мин.
3 Обслужить электродвига­тель; очистить и промыть, проверить исправность за­земления, проверить крепление двигателя к платформе и соединительной муфте Через два месяца            

 


 

Приложение 4 Примеры оформления листов графической части курсовой работы

Схема монтажа подъемника





Приложение 5

Примеры оформления листов графической части курсовой работы

Сборочный чертёж


 

Петровский Дмитрий Иванович

Корнеев Виктор Михайлович

Петровская Елена Андреевна

Бурак Павел Иванович

 


Цели и задачи курсовой работы

 

В соответствии с учебным планом при изучении дисциплины «Технологическая подготовка производства предприятий технического сервиса» преду­смотрено выполнение курсовой работы.

Целью курсовой работы является способствование получению будущими специалистами необходимых теоретических знаний и практических навыков по основам выбора и расчёта технологического оборудования, используемого в автосервисе при техническом обслуживании и ремонте на основе знаний полученных в ходе изучения дисциплины; нахож­дению путей улучшения эксплуатационных свойств и придания новых функ­циональных возможностей существующему технологическому оборудова­нию для повышения эффективности хозяйствования в инженерно-технической сфере АПК и автомобильного транспорта; улучшению исполь­зования производственных мощностей предприятий на основе внедрения на них прогрессивных технологических процессов, поточно-механизированных линий и высокопроизводительного оборудования.

Основная задача курсовой работы заключается в привитии практиче­ских навыков в решении инженерных задач по созданию новых и совершен­ствованию существующих, а также рациональному выбору технических средств, обеспечивающих снижение себестоимости и повышение качества выполнения работ при ТО и ремонте машин.

2. Общие правила оформления расчётно-пояснительной записки

 

Изложение текста и оформление расчётно-пояснительной записки вы­полняется в соответствие с ГОСТ 2.105 - 95, ГОСТ 7.1 - 2003, ГОСТ 7.12 - 93, ГОСТ 7.32 - 2001, ГОСТ Р 6.30-2003, ГОСТ 7.0.5 - 2008.

Текст расчётно-пояснительной записки должен быть выполнен с использованием ком­пьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Пара­метры шрифта: цвет - чёрный, шрифт - Times New Roman, размер (кегль) - 14, начертание - обычное, межстрочный интервал - 1,5, абзацный отступ - 1,25.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, левое и нижнее - 20 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирова­ния внимания на определённых терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской (кор­ректором) и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или чёрной пастой - ру­кописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не пол­ностью удалённого прежнего текста (графики) не допускаются.



Дата: 2019-04-23, просмотров: 252.