ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Главной целью производственной практики: научно - исследовательской является подготовка системно и широко мыслящего интеллектуала, владеющего основами теории науки и творческой деятельности, имеющего практические навыки сбора, обработки и анализа данных, результатов научных экспериментов; получение опыта самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Научно-исследовательская работа студентов также направлена на достижение следующих целей:

­ формирование навыков творческого профессионального мышления путем овладения научными методами познания и исследования;

 ­ обеспечение единства образовательного (учебного и воспитательного), научного и практического процессов;

 ­ создание и развитие условий, обеспечивающих возможность для каждого студента реализовывать свое право на творческое развитие личности и участие в научных исследованиях (в соответствии с его потребностями и способностями);

 ­ подготовка студента как к самостоятельной НИР, основные результаты которой (как правило) включаются в выпускную квалификационную работу ­ подготовка студента к проведению научных исследований в составе творческого коллектива;

­ формирование у студентов компетенций, направленных на приобретение навыков планирования и организации научного исследования и умений выполнения НИР с применением различного оборудования и компьютерных технологий.

Задачи производственной практики: научно – исследовательской практики

Задачи производственной практики: научно - исследовательской соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности магистра по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент профиль: Менеджмент в образовании:

Достижение указанных выше целей научно-исследовательской работы осуществляется путем решения следующих задач:

­ формирование навыков творческого профессионального мышления путем овладения научными методами познания и исследования;

­ приобрести навыков работы с оборудованием для физических экспериментов;

­ приобрести опыт самостоятельной профессиональной деятельности;

­ совершенствование навыков сбора, систематизации и анализа информации, необходимой для решения задач в сфере физических исследований;

­ сбор, систематизация, обобщение материала, который может быть впоследствии может быть использован для выполнения выпускной квалификационной работы(магистерской диссертационной работы).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость производственной практики: научно – исследовательская практика составляет 6 зачетных единицы, что составляет 216 акад.часа.

 

 

Таблица 1 Трудоемкость производственной практики: научно – исследовательской практики

п/п

Разделы (этапы) практики

Трудоемкость

практики

Форма отчетности

В зач.ед. В часах
1 Подготовительный этап (общий инструктаж, включая инструктаж по технике безопасности, консультации с руководителем практики, разработка предварительного плана мероприятий и «шагов») 0,16 6 Листы ознакомления
2 Основной этап: - постановка целей и задач исследования, определение методологического аппарата исследования, характеристика современного состояния исследования; - определение предполагаемого личного вклада студента в разработку темы; - сбор, обработка, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме работы, составление обзора литературы, постановка задачи. 1,22 44 Дневник практики
3 Этап активной деятельности: Обработка, систематизация и анализ полученной информации и собранных материалов. 2,17 78 Дневник практики, отчет по практике
4 Заключительный этап: ­ составление и оформление отчета по НИР. ­ получение отзыва непосредственного руководителя практики о проделанной работе. 2,45 88 Дневник практики, отчет по практике
  Итого 6 216  

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

В процессе производственной практики: научно - исследовательской руководитель должен применять современные образовательные и научно-производственные технологии.

1. Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов производственной практики: научно - исследовательской и подготовки отчета.

2. Компьютерные технологии и информационно-справочные системы, необходимые для сбора и систематизации необходимой информации, проведения требуемых программой практики исследований и т.д.

3. Исследовательские методы в обучении дают возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предлагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки. Производственная практика проводится с целью закрепления теоретических знаний магистрантов и приобретения навыков педагогической работы по специальности. Практика проводится в индивидуальной форме в соответствии с действующей программой практики магистранта и получаемого им индивидуального задания. Во время практики студенты ведут дневники, оформляют отчет в соответствии с методическими рекомендациями. Соответствующие записи проверяются и заверяются руководителями практики. Приступая к практике, студент проходит инструктажи по технике безопасности и противопожарной профилактике, знакомится с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования (если таковое используется при проведении занятий) и уточняет план прохождения практики. Студент, не прошедший инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, к работе не допускается. Студент во время практики обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. Устанавливается следующая форма отчетности студентов о прохождении практики: дневник и отчет о прохождении практики. Отчет составляется студентом в соответствии с содержанием индивидуальных заданий и дополнительными указаниями по практике от выпускающей кафедры. Оценка по практике учитывается наряду с оценками по теоретическому обучению и при оценке общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом института.

Выполняя программу практики, студент не должен забывать о такой важной её составляющей, как соблюдение правил поведения, охраны труда и пожарной безопасности, других условий, направленных на сохранение здоровья и жизни.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Цель является подготовка системно и широко мыслящего интеллектуала, владеющего основами теории науки и творческой деятельности, имеющего практические навыки сбора, обработки и анализа данных, результатов научных экспериментов; получение опыта самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Задачи

- формирование навыков творческого профессионального мышления путем овладения научными методами познания и исследования;

- приобрести навыков работы с оборудованием для физических экспериментов;

- приобрести опыт самостоятельной профессиональной деятельности;

- совершенствование навыков сбора, систематизации и анализа информации, необходимой для решения задач в сфере физических исследований;

- сбор, систематизация, обобщение материала, который может быть впоследствии может быть использован для выполнения выпускной квалификационной работы.

В ходе прохождения производственной (научно-исследовательской) практики необходимо подготовить первую (теоретическую) главу магистерской диссертации.

Для этого следует:

- четко сформулировать тему магистерской диссертации, определить руководителя;

- подобрать и проанализировать литературные источники (не менее 50), куда обязательно должны войти законодательные и нормативные акты ДНР, фундаментальные учебники, в том числе классики, научные публикации (монографии, статьи), интернет-источники. Вполне допустимо указывать электронные версии учебников и других книг, но соблюдая при этом правила оформления списков литературы;

- подготовить текст первой главы магистерской диссертации (от 35 до 45 стр., Time New Roman, 14 кегль, полуторный интервал, абзацный отступ 1,25). Нумерация рисунков, формул и таблиц тройная: номер параграфа+порядковый номер рисунка (таблицы, формулы), например, Рис. 1.1.1.

Опыт, практические навыки и материалы, полученные в ходе прохождения данной практики могут использоваться студентами для выполнения выпускной квалификационной работы.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 159.