III . Организационное обеспечение специальной оценки условий труда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Требования к умениям:

1) разрабатывать и предлагать план работы комиссии по СОУТ;

2) запрашивать и анализировать документы работодателя в целях проведения СОУТ, оценивать их полноту;

3) давать в устной и письменной форме разъяснения по вопросам СОУТ;

4) подбирать адекватные меры (мероприятия) по улучшению условий труда с учетом результатов оценки условий труда на рабочих местах;

5) формировать отчетные документы о проведении СОУТ;

6) работать с информационной системой по сбору, хранению и анализу

данных в области СОУТ.

Требуется знать:

1) порядок проведения СОУТ;

2) виды,    формы и порядок оформления документов, связанных с

проведением СОУТ;

3) порядок проведения экспертизы качества СОУТ;

4) виды, размеры (объемы) и порядок предоставления компенсаций работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

5) основы информационных технологий.

После утверждения стандарта именно эти компетенции должны лечь в основу реализации программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Исходя из требований Закона, в обучающих организациях могут быть разработаны различные по уровню и продолжительности дополнительные профессиональные программы в области СОУТ с учетом потребности слушателей.

Можно выделить как минимум три вида программ:

1. Базовая дополнительная профессиональная программа в объеме 72 ч. – преимущественно для специалистов, имеющих хорошую подготовку в области оценки условий труда и значительный опыт работы.

2. Специальная дополнительная профессиональная программа в объеме 72 ч. для экспертов, которые будут специализироваться на одном из направлений по специальной оценке условий труда:

1) идентификация потенциально вредных и (или) опасных факторов;

2) оценка физических факторов;

3) оценка химических факторов;

4) оценка биологических факторов;

5) исследование факторов трудового процесса (тяжесть и напряженность трудового процесса).

3. Общая дополнительная профессиональная программа в объеме не менее 144 ч. для специалистов, которые не имеют большого опыта работы и хотели бы серьезно углубить свои знания по каждому направлению проведения специальной оценки условий труда.

Организация, имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим виду и уровню образования, может реализовать дополнительные образовательные программы, составленные и утвержденные в соответствии с новыми требованиями законодательства об образовании, и выдавать слушателям по окончании обучения удостоверения (дипломы) установленного образца в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к таким документам о квалификации.

Необходимо обратить внимание на четкую формулировку нормативного требования к кандидатам в эксперты: наличие дополнительного профессионального образования, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем 72 ч. Исходя из этого требования, целесообразно структурировать дополнительную профессиональную программу по направлениям специальной оценки условий труда, указанным выше, а также выделять раздел программы по общим вопросам проведения специальной оценки условий труда.

Необходимым шагом для обеспечения качества подготовки экспертов по специальной оценке условий труда должно стать оформление профессиональным сообществом независимой оценки качества образования на основе ст. 95 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Целью такой оценки должно стать определение соответствия программ потребностям слушателей.

Механизм независимой оценки качества образования экспертов нужен в первую очередь организациям, проводящую специальную оценку условий труда, а также работодателям, которым предстоит проводить такую оценку на рабочих местах.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 193.