Основные участники проекта и их функции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инициатор – сторона, являющаяся автором идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта. В качестве инициатора может выступать практически любой из будущих участников проекта, но, в конечном счете, деловая инициатива по осуществлению проекта должна исходить от заказчика.

Заказчик – главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов. Он определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает его финансирование за счет своих средств или средств инвесторов, заключает контракты с основными исполнителями проекта, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между участниками проекта.

Инвестор – сторона, вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Цель инвесторов – максимизация прибыли на свои инвестиции от реализации проекта. В качестве инвесторов обычно привлекают банки, инвестиционные фонды и другие организации. Инвесторы вступают в контрактные отношения с заказчиком, контролируют выполнение контрактов и осуществляют расчеты с другими сторонами по мере выполнения проекта. Инвесторы являются полноправными партнерами проекта и владельцами всего имущества, которое приобретается за счет их инвестиций, пока им не будут выплачены все средства по контракту с заказчиком или кредитному соглашению.

Руководитель проекта - юридическое лицо, которому заказчик и инвестор делегируют полномочия по руководству работами по осуществлению проекта: планированию, контролю и координации работ всех участников проекта до достижения определенных в проекте целей и результатов при соблюдении установленных сроков, бюджета и качества.

Команда проекта – специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Задача команды проекта – осуществление функций управления проектом до эффективного достижения его целей. Состав и функции команды зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта, однако во всех случаях этот состав должен обеспечить высокий профессиональный уровень выполнения всех возложенных на нее обязанностей. Основными участниками команды являются:

• руководитель проекта;

• инженер проекта,

• административный руководитель;

• бухгалтер проекта;

• руководитель службы МТО;

• координатор работ по эксплуатации и др.

Муниципальные органы – определяют потребности и приоритеты (например, в развитии промышленного предприятия или в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание (реконструкция центра г.Краснодара).

Проектировщик – юридическое лицо,

выполняющее по контракту проектно-изыскательские работы в рамках проекта.

Для справки: за составление бизнес-плана консалтинговые фирмы берут минимум 2000 долларов (в Москве – 5000). Если будут проведены маркетинговые исследования, стоимость бизнес-плана возрастет до 10000 долл. Привлечение западных специалистов стоит от 25000 до 40000 долл.

Известный авиаконструктор О.Антонов очень точно заметил: "Экономить в расчетах, оценивающих громадное экономическое мероприятие, все равно, что экономить на прицеливании при выстреле". Впрочем, не только "громадное экономическое мероприятие" требует расчетов, а практически любое, связанное с затратами и ориентированное на прибыль.

Генеральный подрядчик – юридическое лицо, чье предложение принято заказчиком. Несет ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.

Потребители конечной продукции – юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями конечной продукции, определяющие требования к производимой продукции или услугам, формирующие спрос на них.

Также участниками проекта являются: поставщики, лицензирующие органы, владелец земельного участка и другие участники проекта, как конкуренты, общественные группы и население, различные консалтинговые, инжиниринговые организации и другие юридические организации, вовлеченные в процесс осуществления проекта.

1.3.Планирование и управление проектами в России

Как уже отмечалось, бизнес – планирование или деловое планирование – это планирование изменений. Концентрированным выражением крупномасштабных изменений являются реформы. По глубине охватываемых процессов и их влиянию на окружающих мир проводимые реформы в России – это своеобразный эпицентр изменений в сегодняшнем мире.

По существу, эти реформы - взаимосвязанная совокупность разнообразных по масштабам и сложности проектов: социальных, экономических, организационных, технических, и в первую очередь, инвестиционных, инновационных. Уже сегодня реформы породили новый рынок проектов в России.

Поскольку планирование является нормой любой предпринимательской деятельности, с развитием рынка в России необходимость планирования бизнеса стала очевидной. Уже в 1994 – 1995 гг. применение бизнес – планов стало обязательным. В январе 1995 г. московское правительство, в частности, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов».

 

В целях финансового оздоровления неплатежеспособных предприятий Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Комитете по управлению Госимуществом РФ в 1995 г. были разработаны «Методические рекомендации по составлению бизнес-плана для финансового оздоровления предприятий».

Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определено понятие инвестиционного проекта. Это — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план), т.е. и документация, и деятельность.

Таким образом, необходимость применения бизнес-планов в инвестиционной деятельности закреплено на федеральном уровне с 1999 года.

В Краснодарском крае ежегодно проходят краевые инвестиционные конкурсы бизнес-проектов.

Инвестиционная политика Правительства Кубани направлена на решение следующих основных задач:

- содействие повышению эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики;

- вовлечение в инвестиционную сферу незадействованного финансового потенциала;

- формирование климата наибольшего благоприятствования;

- содействие созданию полноценных институтов инвестиционного рынка;

- повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов.

Для решения этих задач используются такие организационно-экономические рычаги, как:

• установление особых правовых режимов для отдельных групп хозяйствующих субъектов, реализация мер государственной поддержки эффективно работающих предприятий;

• государственная поддержка на конкурсной основе наиболее значимых инвестиционных проектов в виде бюджетных кредитов, компенсационных выплат процентной ставки по кредитам коммерческих банков, государственных гарантий под привлекаемые кредитные ресурсы;

• содействие расширению внутреннего спроса на продукцию местного производства путем введения системы госзаказа, лизинга, развитие инфраструктуры товарных рынков;

• вовлечение промышленных предприятий в процесс реформирования с целью оптимизации производства, технологий и методов управления;

• реализация федеральных и республиканских программ и другие экономические регуляторы.

Основными законодательными актами,

регулирующими инвестиционную деятельность в крае, являются:

 

1.Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года №731-КЗ "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае"

 

Закон в совокупности с законодательными актами Российской Федерации и Краснодарского края устанавливает формы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Краснодарского края и гарантии прав инвесторов на территории Краснодарского края.

 

2.Постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2003 года №858 "О порядке рассмотрения и согласования инвестиционных проектов на территории края"

 

Постановление утверждено в целях активизации процесса привлечения инвестиций в экономику края, создания оптимальных условий для инвесторов, сокращения сроков согласования предпроектной документации по размещению, строительству и реконструкции объектов на территории края.

3.Распоряжение главы администрации края от 21 декабря 2005 года №1177-р "О Программе сопровождения стратегических инвестиционных проектов Краснодарского края на 2006 - 2007 годы"

 

Программа утверждена в целях максимального содействия инвесторам, осуществления мер государственной поддержки инвестиционных проектов, предусмотренных Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 года № 731-КЗ "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", для реализации стратегических проектов, способных стать "точками роста" для развития отраслей экономики и муниципальных образований Краснодарского края.

Сопровождение инвестиционных проектов предназначено для интенсификации инвестиционной деятельности в Краснодарском крае и заключается в организации текущей работы специальной группы сопровождения по содействию инвесторам в разработке и реализации инвестиционных проектов, контролю за своевременным получением инвесторами необходимых согласований и разрешений в государственных и муниципальных органах и организациях Краснодарского края в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

 

4.Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 ноября 1999 года №344-П "Об утверждении макета бизнес-плана, представляемого претендентом на государственную поддержку"

 

Данным постановлением Законодательное Собрание Краснодарского края утвердило макет бизнес-плана, представляемого претендентом на государственную поддержку.

Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсе на получение государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта.

 

5.Закон Краснодарского края от 29 марта 2005 года №844-КЗ "О предоставлении государственных гарантий Краснодарского края и размещении средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов"

 

Законом определены порядок и условия предоставления инвесторам государственных гарантий Краснодарского края, как способа обеспечения гражданско-правовых обязательств, и средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов.

Гарантии предоставляются инвесторам на конкурсной основе. Ставка платы, взимаемой при выдаче гарантий, устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Средства краевого бюджета предоставляются инвесторам на срочной, возвратной и платной основе на срок, определяемый исходя из расчетного срока окупаемости инвестиционных проектов, выполняемого в соответствии с правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств. Указанные правила утверждены Законодательным Собранием Краснодарского края.

 

6.Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 июня 2000 года №593-П "Об утверждении Правил расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения налоговых льгот инвесторам, осуществляющим инвестиционные проекты в Краснодарском крае"

 

Правила определяют методологию расчета момента достижения полной окупаемости вложенных в реализацию инвестиционного проекта средств, расчетного срока окупаемости и особенности предоставления налоговых льгот инвесторам в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах.

Определен круг инвесторов, имеющих право на получение налоговых льгот - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Краснодарского края, которое либо самостоятельно, полностью или частично инвестирует реализуемый им инвестиционный проект, либо создано инвестором для реализации инвестиционного проекта.

Установлено, что инвестиционные проекты, реализуемые предприятиями, претендующими на налоговые льготы, должны отвечать требованиям социальной или экономической значимости для Краснодарского края.

В Правилах дано полное определения понятию "срок окупаемости" и детальная методология расчета момента окончания периода окупаемости.

7. Закон Краснодарского края от 04 июля 2000 года №280-КЗ "Об инвестиционном налоговом кредите"

Закон предусматривает предоставление государственной поддержки инвесторам в форме инвестиционного налогового кредита - изменение срока уплаты налога на прибыль (доход) организации, а также региональных налогов в части, поступающей в краевой бюджет. Предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

8.Законы Краснодарского края от 26 ноября 2003 года №620-КЗ "О налоге на имущество организаций; и №639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края"

Закон определяет порядок предоставления льгот по данным налогам отдельным категориям организаций.

Среди прочих категорий организаций, определенных Законом, льготами по указанному налогу пользуются:

- организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше трех лет, в части имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта;

- резиденты особой экономической зоны, созданной на территории Краснодарского края, в отношении имущества, учитываемого на балансе организации и в отношении транспортных средств, используемым для осуществления деятельности, предусмотренной в соглашении о ведении деятельности на территории особой экономической зоны, и не переданным во владение и (или) пользование иным лица, в течении 5 лет со дня постановки имущества на учет.

 

9.Закон Краснодарского края от 11 мая 2000 года №262-КЗ "О государственной поддержке лизинговой деятельности в Краснодарском крае"

В Законе установлен порядок предоставления государственной поддержки при осуществлении лизинговой деятельности.

Расходы на государственную поддержку предусматриваются в краевом бюджете отдельной строкой. Средства краевого бюджета на эти цели выделяются на возвратной, платной, срочной и конкурсной основе

10. Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года №604-КЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Краснодарского края"

Закон определяет:

меры государственной поддержки малого предпринимательства на территории Краснодарского края;

условия участия субъектов малого предпринимательства в поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Краснодарского края;

условия имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства.

Закон также регламентирует условия информационной поддержки субъектов малого предпринимательства на территории Краснодарского края, а так же порядок разработки и реализации краевых целевых программ поддержки малого предпринимательства.

Закон действует в отношении всех субъектов малого предпринимательства, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Краснодарского края, независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

 

11. Закон Краснодарского края от 3 ноября 2004 года №786-КЗ "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Краснодарского края"

При оказании государственной поддержки хозяйствующим субъектам агропромышленного комплекса Краснодарского края осуществляются следующие меры:

а) субсидирование процентной ставки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных кредитов и займов;

б) субсидирование затрат на производство, переработку и реализацию растениеводческой и животноводческой продукции, поддержку племенного дела в животноводстве и птицеводстве;

в) компенсация части затрат на производство льна и конопли, поддержку элитного семеноводства, закладку и уход за многолетними насаждениями, приобретение средств химизации, иные цели, требующие долевого софинансирования расходов с федеральным бюджетом;

г) субсидирование затрат на страхование сельскохозяйственных культур и животных;

д) закупочные интервенции;

е) установление льготного налогообложения для хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса Краснодарского края;

ж) закупка, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных нужд Краснодарского края;

з) установление гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемых для государственных нужд Краснодарского края;

и) лизинг сельскохозяйственной техники и оборудования;

к) финансирование мероприятий, связанных с повышением плодородия почв;

л) финансирование научно-исследовательских работ в сфере агропромышленного производства;

м) финансирование мероприятий, связанных с профессиональной подготовкой и повышением квалификации кадров агропромышленного комплекса Краснодарского края;

н) финансирование мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК";

о) финансирование торжественных мероприятий, конкурсов, выставок с участием предприятий и организаций агропромышленного комплекса Краснодарского края и поощрений работников агропромышленного комплекса Краснодарского края;

п) субсидирование иных мероприятий в области сельскохозяйственного производства и другие меры государственной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

 



Тема 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

2.1. Сущность, классификация и особенности бизнес-планов

2.2. Цель и задачи бизнес-плана

Предварительный анализ на осуществимость бизнес-проекта

2.4. Типичные ошибки и недостатки при осуществлении бизнес – планирования

2.1. Сущность, классификация и особенности бизнес-планов

Инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставками на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии, организации производства и управления, повышением качества товаров, требуют разработки бизнес-планов.

Бизнес-планы, с которыми приходится сталкиваться реальной жизни, в условиях рынка многообразны. Их можно классифицировать по различным признакам (табл. 1)

Классификация бизнес-планов

Признак классификации Классы
Масштаб (очень условно) - мелкий - средний - крупный
Длительность - краткосрочный (до 3 лет) - среднесрочный (3-5 лет) - долгосрочный (свыше 5 лет)
Сложность - простой - сложный - очень сложный
Класс проекта - монопроект - мультипроект (комплексный) - мегапроект (целевые программы развития регионов)
Тип - технический - организационный - экономический - социальный - смешанный
Объект бизнеса По бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения) По предприятию а) новому б) действующему - финансовое оздоровление предприятия; - развитие предприятия  всего предприятия  производственного подразделения
7. Предмет  полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта  концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта  бизнес-план компании (группы)  бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности)  бизнес-план – заявка на кредит  бизнес-план – заявка на грант  бизнес-план развития региона (страны)

Большая часть планов носит инвестиционный затратный характер, связанный с нововведениями, обеспечивающими развитие организационно-экономических систем, или инновациями.

Инновационные бизнес-планы подразделяются на:

1) организационные;

2) экономические;

3) социальные.

Все они имеют определенную цель. Организационные – обычно направлены на реформирование предприятия, реализацию концепции новой системы управления, создание новой организации.

В этом случае:

- цели проекта, сроки и продолжительность задаются предварительно;

- ресурсы предоставляются по мере возможности;

- расходы фиксируются и подвергаются контролю на экономичность и требуют корректировок по мере развития проекта.

Экономические – на создание системы управленческого учета, аудиторской системы, введение новой системы налогового планирования и т.п. Особенности:

- цели, сроки и расходы предварительно намечены, но требуют корректировки по мере прогресса;

- ресурсы предоставляются по мере необходимости (в рамках возможного);

Это означает, что экономические результаты должны быть достигнуты в фиксированные сроки при установленных расходах, а ресурсы предоставляются по потребности.

Социальные – на реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, защиту необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных потрясений. Их специфика:

- цели только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов, количественная и качественная оценка их существенно затруднены;

- сроки и продолжительность зависят от вероятностных факторов или только намечаются;

-расходы на проект, как правило, зависят от бюджетных ассигнований;

- ресурсы выделяются по мере потребности в рамках возможного.

(Социальные проекты обладают наибольшей неопределенностью).

Практика показала, что бизнес-планы в одной отрасли, например в промышленности, строительстве, организации сети кафе или туристических бюро, близки по форме, но различны по сути. Степень детализации и расставленные акценты могут быть различными. И если в одном случае достаточна минимальная проработка ресурсного обеспечения, то в другом необходимо подписание предварительных соглашений с будущими поставщиками.

При разработке бизнес-планов необходимо учитывать требования всесторонней оценки экономической ситуации и достижения принятых стандартов социально-экономического развития отрасли, исходя из реальных возможностей привлечения финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Кроме того, должны быть увязаны по наиболее эффективному сочетанию интересы инвесторов, прежде всего коммерческих и организационно-управленческих.

2.2. Цель и задачи бизнес-плана [3]

Целью любого бизнес-план является желаемый результат деятельности, достигнутый на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, то есть "здесь и сейчас".

Задача бизнес-плана – обоснование концепции предпринимательского (коммерческого) предложения, технической возможности и экономической целесообразности бизнеса, характеризующегося набором количественных данных или параметров результата, определенного целью.

При этом учитываются условия получения наибольшего экономического эффекта на основе прогнозирования конъюнктуры рынка, разработки стратегии маркетинга, формирования финансовой, организационной политики при реализации проектного предложения, обоснования инвестиционной программы.

В бизнес-плане решаются следующие конкретные задачи:

- уточняются правовые аспекты, нормативы, ограничения, требования муниципальных органов;

- приводится анализ исходных материалов: ситуационного плана, показателей технического состояния бизнеса, социальных условий и демографического состава населения и т.д.;

-рассматриваются размеры возможных потерь, связанных с организацией и развитием данного бизнеса, компенсационными выплатами, а также упущенной выгодой (например, при досрочном прекращении аренды муниципальных объектов коммерческими структурами);

-формируется инвестиционная программа проектного предложения нового бизнеса с анализом возможных вариантов;

-определяются формы и условия реализации проектного предложения;

-прогнозируются условия производства продукции (услуг) предприятиями, формируемыми на данной территории, получения ими прибыли, а также финансовых поступлений в бюджет;

-определяются показатели экономической, коммерческой и бюджетной эффективности проектного предложения, а также его социальной и экологической результативности;

-разрабатывается стратегия маркетинга;

-формируется план финансирования и организации функционирования объект;

-определяются условия, формы, сроки развития бизнеса;

-уточняются типы коммерческих рисков и условия страхования;

-подготавливается резюме, в концентрированном виде излагаются основные характеристики, параметры и показатели проектного предложения, его преимущества, получаемые доходы, инвестиционные и эксплуатационные затраты, их структура по источникам финансирования, размеры и сроки финансовых поступлений в бюджет муниципального образования и внебюджетные фонды.

Предварительный анализ на осуществимость бизнес-проекта

Развитие бизнес-проекта от первоначальной идеи до ее реализации может быть представлено в форме цикла, включающего три отдельные фазы: предынвестиционную, инвестиционную и оперативную. Каждая из трех фаз может быть подразделена на этапы, охватывающие консультирование, инженерные разработки и промышленную деятельность (рис. 1).

Предынвестиционная фаза
Анализ инвестиционных возможностей
Предварительное технико-экономическое обоснование
Анализ альтернатив объекта и предварительный выбор
Бизнес - план
Доклад об инвестиционных возможностях
Инвестиционная фаза
Переговоры и заключение контрактов
Проектирование
Строительство
Маркетинг
Обучение
Эксплуатационная (оперативная фаза)
Приемка и запуск
Замена оборудования
Расширение, инновация

Рис. 1. Фазы проектного цикла

 

 

Предынвестиционная фаза (рис. 1) включает несколько этапов: установление факторов, благоприятствующих инвестированию (выявление возможностей инвестирования), анализ альтернатив проекта и предварительный выбор проекта, а также его подготовку (предварительные ТЭО и составление бизнес-плана), оценку плана и решение об инвестировании (отчет об оценке).

Основным инструментом, используемым для количественного измерения параметров информации, необходимых для превращения идеи проекта в бизнес-план, является исследование следующих благоприятных факторов:

- состояния природных ресурсов, возможностей их обработки, например, леса для деревообрабатывающей промышленности;

- будущего спроса на потребительские товары,
который имеет перспективу роста как результат роста

численности населения или покупательной способности, а также на новые товары, такие, как синтетические волокна, бытовая электротехническая продукция;

- номенклатуры импорта с тем, чтобы определить области его замещения;

- влияния на окружающую среду;

- состояния производящих отраслей, успешно развивающихся в других странах с подобным экономическим уровнем (уровень капитала, трудовых и естественных ресурсов);

- взаимосвязей с другими отраслями внутри страны и за рубежом;

- возможностей диверсификации производства, например создания на нефтехимическом комплексе фармацевтического предприятия;

- расширения существующих производственных мощностей для экономии масштабов производства;

- состояния общего инвестиционного климата;

- промышленной политики;

- возможностей экспорта.

Для обоснования перспектив развития организации обычно проводится SWOT – анализ. Метод включает исследования сильных и слабых сторон, возможностей организации и опасностей (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы). Матрица SWOT-анализа представлена в табл.1.

Таблица 1


Матрица анализа SWOT

Критерии Возможности (O) Опасности (T)
Сильные стороны (S) Позволят ли сильные стороны достичь целей благодаря использованию возможности. Позволят ли сильные стороны избежать опасности.
Слабые стороны (W) Препятствуют ли слабые стороны использованию возможности. Препятствуют ли слабые стороны избежать опасности.

В результате выделяются стратегические направления, ориентированные на основные функциональные сферы деятельности:

Таблица 2.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 216.