При проведении анализа внутренней среды предприятия была рассмотрена существующая структура предприятия и определены ее недостатки. Для успешной реализации стратегии развития, особенно маркетинговой и производственной, структура предприятия должна быть реорганизована следующим образом (рисунок 5).
|
Рисунок 5. Организационная структура предприятия.
Это позволяет: с одной стороны разгрузить менеджера и секретаря, чтобы они уделяли больше внимания работе с клиентами; с другой – позволит установщикам работать эффективнее, так как они перестанут отвлекаться на решение непроизводственных вопросов.Бригады здесь являются смежными по профилю работ. Умения и знания сотрудников позволяют каждому из них выполнять разные работы, специализируясь на каких-то отдельных видах. Благодаря этому есть возможность гибко планировать разные работы и состав бригад в зависимости от загруженности и текущего спроса на различные услуги.
Сейчас в стадии разработки находится пакет документов который систематизирует и упростит взаимоотношения подразделений предприятия с клиентами и между собой.
Кроме этого планируется еще ряд мероприятий по работе с персоналом:
· Обеспечивать участие сотрудников во всех проводимых образовательных мероприятиях в Брянске и за его пределами.
· Проводить постепенное «омоложение» рабочих занятых в производстве и продвижение вверх более опытных сотрудников.
· Наладить связи с Брянской Государственным Техническим Университетом и другими Вузами, выпускающими специалистов нужного предприятию профиля, для отбора наиболее квалифицированных и талантливых молодых специалистов. А так же с учебными заведениями, выпускающими специалистов необходимых рабочих профессий.
· Ввести испытательный срок - 1 месяц для принимаемых на работу сотрудников.
· Обеспечить всех сотрудников удобными, соответствующими стандартам техники безопасности на производстве рабочими местами;
· Проводить регулярные (не реже 1 раза в год) аттестации сотрудников.
· Усовершенствовать систему мотивации сотрудников, применяя мотивацию не только заработной платой, но предоставлением сотрудникам возможности карьерного роста, повышения уровня образования и квалификации, а также получения морального удовлетворения от работы, за счет установления теплых и дружеских отношений между работниками, основанных на взаимном уважении и поддержке.
Финансовая стратегия.
Финансовая стратегия фирмы представляет собой набор конкретных действий по управлению финансовыми результатами и обеспечению организации финансовыми ресурсами.
Система целей финансовой стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня, учитывать маркетинговую и производственную стратегии и формировать свою особую финансовую ветвь общего дерева стратегических целей организации.
Специфика финансовой стратегии заключается в том, что с одной стороны, она является функциональной стратегией, а с другой – объединяет все стратегии (и функциональные и общекорпоративные) и описывает их через «универсальный язык бизнеса» – деньги, показывая, таким образом, каких финансах результатов достигнет организации при следовании разработанным стратегиям.
Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и не составляет баланс. Внутренний финансовый учет и контроль осуществляется для собственных нужд предприятия. Финансовое планирование ведется в самом простом виде. Предприятие развивается на свои заработанные средства. Заемные средства не привлекаются, так как еще не разработана стратегия их использования. Высокие ставки по кредитам отрабатывать пока еще экономически не выгодно, по крайней мере при существующем объеме работ и том увеличении, которое реально планируется.
В связи с этим принимается финансовая стратегия, можно сказать, «от противного». То есть:
1. Составляется план очередности мероприятий по развитию предприятия с разбивкой по важности и требуемым затратам.
2. Периодически (раз в месяц, квартал, год) руководство предприятия, изучив финансовые результаты деятельности предприятия, принимает решение: на какие мероприятия и сколько потратить денег, или пока не тратить вообще, создавая резерв средств.
Это консервативная финансовая стратегия в чистом виде.
Но эта стратегия не отменяет возможность работы с заемными средствами. Ситуация на рынке, в том числе и банковском, меняется постоянно. Вопрос о привлечении кредита может быть рассмотрен в случае открытия на предприятии новой услуги из категории «Звезд», причем очень ярких. Подробности будут изложены в главе 4.
Выводы по главе 3
В этой главе даны рекомендации по стратегии развития предприятия в целом и по отдельным функциям.
Миссия и кредо предприятия ориентированы на возможно дорогое, но качественное удовлетворение запросов клиентов и создание возможно лучших условий для работы персонала предприятия.
Цели предприятия носят ограниченный характер и направлены на сохранение статуса предприятия как высококлассного установочного пункта и увеличение существующей рыночной доли по некоторым видам услуг.
Наиболее привлекательными для нашего предприятия на данный момент являются стратегии разработки товаров (услуг) и диверсификации. Они в себя включают перевод некоторых существующих услуг в категорию «звезд» и открытие новых для предприятия видов деятельности, которые укладываются в общий профиль работы предприятия.
Для решения этих вопросов, как и других, более мелких, предлагается реорганизовать структуру предприятия в соответствии с предложенной схемой.
ГЛАВА 4. ПРИМЕР БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ
Цели проекта
В предыдущих главах работы сделан анализ положения предприятия «Автодом-Атэкс» и на основе этого анализа даны рекомендации по стратегии развития. Наиболее привлекательной стратегией выглядит диверсификация.
Теперь необходимо определить: какое из направлений деятельности необходимо развивать в первую очередь? Ответ очевиден: необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины такого решения следующие:
· эта услуга все больше востребована на рынке;
· наши постоянные клиенты охотно воспользуются этой услугой у нас;
· это позволит привлечь новых клиентов как по этой услуге, так и по всему комплексу услуг, оказываемых предприятием;
· работы с электронными системами хорошо вписываются в общий профиль деятельности предприятия;
· персонал предприятия имеет достаточно высокий уровень квалификации, необходимо лишь минимальное обучение;
· предприятие имеет возможность взять в аренду производственные площадями для размещения поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.
Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года. Дата начала реализации проекта 01.06.2006 г.
Описание вида деятельности
Устранить в автомобиле ту или иную неисправность, в общем-то несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего, это касается проблем, связанных с двигателем и различными электронными системами, коими современные автомобили нафаршированы, что называется, по самую крышу. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе – диагносте. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей.
В первую очередь особенно тщательной диагностики требуют системы управления двигателем (СУД). Техническое состояние системы управления двигателем автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта СУД невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами.
Можно самим себе на ровном месте создавать всевозможные ребусы, затем натужно «морщить ум» в поисках ответов и долго мучиться в попытках решить задачу, какому же диагностическому прибору следует отдать предпочтение. А можно пойти по более простому и естественному пути. Просто понять, какие именно приборы для диагностики двигателя и его систем сегодня существуют и что именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики двигателя нужен некий комплект оборудования. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 229.