Электрическое (реостатное) торможение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для перехода электровоза из режима тяги в режим электрического (реостатного) торможения необходимо:

-установить главную рукоятку контроллера машиниста SM1(SM2) в нулевое положение;

-включить тумблер SA6(1),SA6(2) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ.

 

4.4.2.1 Режим предварительного торможения.

-установить главную рукоятку контроллера в положение ПТ, собрать схему цепей тяговых двигателей в режиме реостатного торможения. В положении ПТ главной рукоятки контроллера машиниста при скорости движения выше заданной и не ниже 10 км/ч МПСУ обеспечивает тормозное усилие около 30 кН. Скорость нарастания тормозного усилия электровоза должна ограничиваться на уровне 30-40 кН/с. Если тормозное усилие при максимально допустимом значении тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей ниже нормируемого, то МПСУ должна уменьшить сопротивление пуско-тормозных резисторов путем включения реостатных контакторов с одновременным регулированием тока в обмотках возбуждения.

Режим поддержания заданной скорости движения

-задать скорость движения рукояткой скорости, а тормозное усилие - главной рукояткой в секторе ТОРМОЗ. Торможение до заданной скорости должно осуществляться с автоматическим поддержанием заданного тормозного усилия, с учетом ограничений тормозных характеристик, с последующим автоматическим поддержанием заданной скорости (на спусках).

Если при скорости движения выше заданной тормозное усилие при максимальном допустимом значении тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей не обеспечивается на заданном уровне, то МПСУ должна уменьшить сопротивление пуско-тормозных резисторов.

Режим остановочного торможения

-установить рукоятку скорости контроллера машиниста в нулевое положение, тормозное усилие задать главной рукояткой контроллера в секторе ТОРМОЗ. Торможение должно осуществляться с автоматическим поддержанием заданного тормозного усилия с учетом ограничений тормозных характеристик. Если тормозное усилие при достижении максимально допустимого значения тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей не обеспечивается на заданном уровне, то МПСУ должна уменьшить сопротивление пуско-тормозных резисторов.

МПСУ должна ограничивать ток якорей и ток возбуждения тяговых двигателей на уровне 550 – 565 А. При этом значения тормозного усилия, тока якорей и тока возбуждения должны отражаться на блоке индикации А9(А10).

При возникновении юза колесных пар (загорание индикатора ДБ на блоке сигнализации А22(1),А22(2)) МПСУ обеспечивает подсыпку песка или уменьшает тормозное усилие путем снижения тока возбуждения тяговых двигателей.

Разбор схемы реостатного торможения осуществить путем установки главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение.

Остановка электровоза

Остановка электровоза (поезда) происходит при достижении станции прибытия.

Для остановки электровоза необходимо, подъезжая к месту остановки установить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение и привести в действие пневматический тормоз.

Во время длительной стоянки электровоза оставить включенным только необходимое оборудование (например, ночью- освещение, зимой – отопление кабины и поезда и т.п.).

Прекращение работы

В зимний период во избежание снижения сопротивления изоляции тяговых двигателей и электродвигателей вспомогательных машин вводить электровоз в отапливаемое помещение депо только с теплыми электродвигателями.

После прибытия в депо:

-осмотреть электровоз;

-произвести запись в журнале технического состояния электровоза о неисправностях или ненормальной работе оборудования электровоза;

Перед уходом с электровоза:

-обеспечить запас сжатого воздуха в резервуаре токоприемника не менее                0,9 МПа±0,025 МПа (9 кгс/см2±0,25 кгс/см2) и плотно закрыть кран;

-выключить в кабине все выключатели и тумблеры, кроме опломбированных. Выключатели блока S1(1), S1(2), SA7(1), SA7(2) заблокировать ключами. Блокирующие ключи снять;

Выключить автоматические выключатели и тумблеры, расположенные на лицевых панелях блоков;

-снять реверсивную рукоятку, ключ ЭПКА и рукоятку УБТ;

-с помощью комбинированного крана выпустить воздух из тормозной магистрали.

-закрыть кран воздухораспределителя;

-затормозить электровоз ручным тормозом;

-отключить аккумуляторную батарею, установив рубильник SA2 БАТАРЕЯ шкафа питания А4 в среднее положение;

-установить заземлитель QS3 в положение “Заземлено”;

 

-очистить электровоз от пыли, грязи и снега;

-отключить освещение электровоза.

Уходя с электровоза, закрыть все окна и запереть на ключ входные двери.

Ключи от входных дверей, реверсивную рукоятку, блокирующий ключ, рукоятку ключа включения блокировки тормозов сдать дежурному по депо.

Примечание - при длительном отстое электровоза при температуре окружающего воздуха ниже минус 35 º С блоки индикации А9(А10) снять с электровоза и сдать дежурному по депо.

Работа аварийных режимов

Убедиться, что в аварийных режимах МПСУ обеспечивает набор позиций в соответствии с таблицей

Таблица

 

Отключаемое оборудование

 

Тумблер отключения

МПСУ

обеспечивает

Последовательное Последовательно-параллельное Параллель-ное
М1, М2 М3 М4 М3, М4 М5, М6 М1…М3 М4…М6 R6 R7 R8 R9 S2 S3 S4 S3, S4 S5 S2, S3 S4, S5 S6 S7 S8 S9 1 – 21 1 – 21 1 – 21 1 – 21 1 – 21 1 – 20 1 – 20 1 – 19 1 – 19 1 – 20 1 - 20   22 – 32 22 – 32     20 - 31 20 – 30 21 – 32 21 - 32 22 – 36 33 – 47 33 – 47 22 – 36 22 - 36

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 164.