Этап | Основной решаемый вопрос | Результат |
Анализ | В каких условиях функционирует организация в настоящее время? Каковы ее реальные и желаемые перспективы развития в будущем? | Формулировка целей |
Планирование | Каким наиболее эффективным способом можно достичь поставленной цели? Что для этого необходимо сделать? | Постановка задач |
Реализация | При помощи каких ресурсов, кем, когда и каким образом могут быть выполнены цели организации? | Формирование бюджетов |
Контроль | Каковы возможные внутренние резервы, позволяющие улучшить действующую систему принятия решений? Какие необходимо внести коррективы, чтобы достичь выбранного стратегического ориентира? | Оценка и корректировка |
На основании всего вышеизложенного можно сделать следующий основной вывод. Сущность формирования стратегического поведения предприятия заключается в определении направления развития, разработке системы мероприятий по эффективному приближению к выбранному ориентиру, а также оценке и контроле процесса реализации выбранной стратегии. При этом, основное значение имеет поведение предприятия на рынке.
Стратегия — это линия поведения или следования некой модели поведения, и оттого, как будет вести себя предприятие на рынке (как по отношению к потребителям и партнерам, так и конкурентам) такую стратегическую позицию оно сможет занять.
Заключение
В данной работе были рассмотрены принципы построения и анализа инвестиционного проекта, на примере предприятия в городе Москве. Существует несколько методов анализа и их можно разделить на две группы: количественные и учитывающие неопределенность.
Количественные методы включают в себя расчет чистой приведенной стоимости (NPV), внутренней ставки доходности (IRR), периода окупаемости проекта(РВ), и индекса прибыльности (PI). Их главное достоинство- простота в расчетах и удобство в использовании. Но оценка только этими методами не дает однозначного ответа о вероятности исхода инвестиционного проекта и не позволяет учитывать возможную гибкость.
С этой проблемой в проекте были призваны справиться методы, учитывающие неопределенность: сценарный анализ и расчет матрицы вероятностей в условиях неопределенного спроса. Они позволяют рассчитывать возможные будущие потоки денежных средств с определенной вероятностью и использовать активную адаптацию предприятия к изменениям на основе оценки существующего спроса и динамики его изменения.
Фактически компания, использующая данную методику оценки прибылей получает свод обоснованных рекомендаций по действиям в тех или иных условиях в будущем, что позволяет ей сократить реакцию на изменения а менеджерам с большей уверенностью и эффективностью использовать эти изменения.
Литература
в данной работе использованы материалы сайтов shooter.ru (лавка шутера), remontauto.ru (журнал новости авторемонта)
1. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999.
3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1998.
4. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1998.
5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 1999.
6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — Питер, 1999.
7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 1999.
8. Ескин К.ф. Крутик А.Б. Инновационная деятельность// Инновации, № 3-4,1999.
9. Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 1999.
10. Юкаева B.C. Управленческие решения. М.: Дашков и Кo, 1999. Хиценко В.Е. Модель жизнеспособной системы Стаффорда Бира//Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - №4.
11. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, - 1988.
12. Сорос Дж. Алхимия финансов. - М: ИНФРА-М, - 1998.
13. Хиценко В.Е. Несколько шагов к новой системной теории//Вопросы философии (в печати) .
14. Мескон А. и др. Основы менеджмента. — М., 1993.
15. Минцберг Г. Структура в кулаке. – Питер , 2003.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 242.