Правовая среда бизнеса
Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах компаний и различными нормативными актами, регулирующими весь процесс образования и функционирования частных фирм.
Для предпринимателя наиболее важны следующие виды законодательства:
· гражданское законодательство, регулирующее отношения между физическими и юридическими лицами;
· налоговое законодательство, устанавливающее обязательства лиц по отчислению в бюджет;
· кодекс административных правонарушений, регулирующий отношения между физическими лицами и государством, но не требующий судебных разбирательств;
· трудовое законодательство, регулирующее отношения между работником и работодателем;
· законодательство о защите прав потребителя;
· уголовное законодательство, регулирующее отношения между государством и физическими лицами.
Преимущества и недостатки организации собственного дела
Преимущества | Недостатки |
· Свобода и независимость в принятии решений · Высокий доход · Возможность принятия решений и осуществление контроля · Реализация творческих способностей · Создание новых рабочих мест | · Большой риск · Неустойчивый доход · Высокая загруженность предпринимателя и напряжение · Необходимость привлекать собственные сбережения · Необходимость работать 6-7 дней в неделю по 10-15 часов · Меньше времени уделяется семье и друзьям |
Возможные организационно-правовые формы:
· Частный предприниматель
· Производственный кооператив
· Унитарное предприятие
· Полное товарищество
· Товарищество на вере
· Общество с ограниченной ответственностью
· Общество с дополнительной ответственностью
Начало строительству и развитию проекта предприятия автосервиса по оказанию услуг ремонта и техобслуживанию автомобилей послужило желание с минимальными рисками (пусть дольше и с меньшей прибыльностью) создать/построить среднее по размерам ( 500 кв. м.) предприятие автосервиса. Перед нашим предприятием стоит лишь одна по-настоящему серьезная проблема — это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. В основе ее решения лежит работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. По этому следует найти ответ на вопрос: «Как следует управлять предприятием в условиях динамичности, изменчивости и неопределенности внешней среды?» Для этого необходимо не только провести анализ и оценку внешней среды и прогнозировать ее изменение в будущем, но и создать такую систему управления, которая бы поддерживала равновесие между средой, характером и результатами деятельности организации, наращивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений.
Исходные данные о наличии ресурсов: на июнь 2002 года
1 Наличие свободных денежных средств 100 000$
2 Неудовлетворенность общим уровнем качества или ценой обслуживания.
3 Наличием опыта по строительству, оформлению и развитию бизнесов в сфере услуг.
4 Сложившаяся возможность приобрести помещение и начать его реконструкцию.
5 В связи с достаточно быстрыми изменениями в земельно-правовых отношениях срок окупаемости вложений, в нашем варианте, должен составлять 1.5 года.
На практике на полное оформление Исходно Разрешительной Документации в среднем уходит 1.5 года, причем мы сразу начинаем работать, параллельно получая необходимые документы. Оговоримся сразу в нашем случае это возможно, хотя и рискованно, вследствие налаженных личных контактов и небольшим изначальным масштабом бизнеса. В течение этого срока наше предприятие будет стараться, насколько возможно, не «светить» внешним обликом, наработать постоянных клиентов и осуществить возврат вложенных средств.
Предполагается, что в последующем будут проведены:
· реконструкция фасадной части
· уточнение видения будущего положения компании для разработки детального плана и программы проведения изменений в управлении и действия для достижения поставленных задач.
· определение направления дальнейшего развития.
Мы подразумеваем проведение единой политики предприятия по достижению поставленной стратегической цели. Однако, чаще всего, перед предприятием стоит не одна стратегическая цель, а несколько общих целей, которые устанавливаются исходя из проведенного комплексного анализа, направленного на изучение как внешнего, так и внутреннего окружения предприятия. Одним из общепризнанных инструментов комплексного анализа является SWOT-анализ.
Томпсон и Стрикланд предложили следующий примерный набор характеристик, заключение по которым позволяет составить перечень слабых и сильных сторон организации, а также список ее возможностей и угроз, уже имеющих место или только зарождающихся в окружении предприятия.
Сильные стороны:
· выдающаяся компетентность;
· адекватные финансовые ресурсы;
· высокая квалификация;
· хорошая репутация у покупателей;
· известный лидер рынка;
· возможность получения экономии от роста объема производства;
· защищенность от сильного конкурентного давления;
· подходящая технология;
· преимущества в области издержек;
· преимущества в области конкуренции;
· наличие инновационных способностей и возможности их реализации;
· проверенный временем менеджмент.
Слабые стороны:
· нет ясных стратегических направлений;
· ухудшающаяся конкурентная позиция;
· устаревшее оборудование;
· более низкая прибыльность потому, что...;
· недостаток управленческих знаний и отсутствие ключевой квалификации по тем или иным вопросам;
· плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;
· сложности с внутренними производственными проблемами;
· уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
· отставание в области исследований и разработок;
· очень узкий производственный ассортимент;
· слабое представление о рынке;
· слабое представление о конкурентах;
· низкие маркетинговые способности;
· неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.
Возможности:
· выход на новые рынки или сегменты рынка;
· расширение производственной линии;
· увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;
· добавление сопутствующих продуктов;
· возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
· вертикальная или горизонтальная интеграция;
· ускорение роста рынка.
Угрозы:
· возможность появление новых конкурентов;
· рост продаж замещающего продукта;
· замедление роста рынка;
· неблагоприятная политика правительства;
· возрастающее конкурентное давление;
· затухание делового цикла;
· возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков;
· изменение потребностей и вкуса покупателей;
· неблагоприятные демографические, экономические, социальные и т.п. изменения.
В дальнейшем мы будем дополнять каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой мы находится.
.
SWOT – анализ
Внутренние факторы Внешние факторы
Сильные внутренние достоинства фирмы в области маркетинга, финансов, услуг и персонала | Перспективные рыночные потребности удовлетворение которых может принести дополнительную прибыль | ||
Сильные
Стороны
Дата: 2019-04-22, просмотров: 200.