Система бухгалтерской документации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первичные учетные документы. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные сведения:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном или денежном выражении;   

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером и уполномоченными ими на то лицами.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством, суда и прокуратуры.

Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством.
Регистры бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации. Содержащейся в принятых к учету первичных документах. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, на магнитных лентах, дисках, дискетах, и иных машинных носителях. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ТЕСТЫ)

Выберите один из предложенных вариантов,

1. Акты, письма, факсы, докладные записки относятся к …

1) организационным документам

2) справочно-информационным документам

3) распорядительным документам

4) внешним документам

2. Правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы это …

1) приказ

2) положение

3) договор

4) устав

5) должностная инструкция

3. Как ведется нумерация приказов по основной деятельности?

1) По порядку с момента создания предприятия, организации, фирмы

2) в пределах месяца

3) подряд в пределах финансового года

4) подряд в пределах финансового года, но отдельно от приказов по личному составу
4. Какой документ создается и оформляется секретарем в результате проведения производственного совещания у руководителя?

1) полный протокол

2) краткий протокол

3) распоряжение

4) решение

5. Какой документ содержит информацию с правами, обязанностями и функциями работника?
1) трудовой контракт

2) трудовой договор

3) приказ о приеме на работу

4) должностная инструкция

6. Какой документ составляется комиссией при выделении документов к уничтожению?
1) акт

2) справка

3) докладная записка

4) объяснительная записка

7. В каком документе Вы, как руководитель структурного подразделения обоснуете свои предложения для руководства фирмы по расширению вашего отдела?

1) в письме

2) в решении

3) в докладной записке

4) в справке

8. Письмо, имеющие финансовые и юридические последствия, должно быть …

1) подписано директором, главным бухгалтером, заверено печатью

2) заверено печатью

3) подписано главным бухгалтером и директором

4) согласовано с юристом

9. Из каких двух частей состоит текст протокола?

1) вводной и констатирующей

2) вводной и основной

3) основной и распорядительной

4) констатирующей и распорядительной

10. В каком документе определяется фонд заработной платы организации, предприятия,

 учреждения?

1) в штатной численности

2) в штатном расписании

3) в уставе

4) в приказе

11. Какие организационные документы утверждаются руководителем организации?

1) Положения о структурных подразделениях

2) должностные инструкции

3) штатное расписание

4) все перечисленные документы.

12. На чье имя адресуется заявление?

1) на имя руководителя организации

2) на имя начальника отдела кадров

3) на имя руководителя структурного подразделения

4) на имя заместителя руководителя организации

 

Рекомендованная литература

Андреева В.И. Работа с документами в делопроизводстве. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1997. – 144 с.

Бардаев Э.А., Кравченко В.Б. Документоведение: Учебник. М., 2008 – 304 с.

Белов А.Н. Ведение профессиональных документов и документооборот: Учебное пособие. – М., - 2008. – 560 с.

Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Ведение профессиональных документов: Учебник / Под общ. ред. Проф. Т.В. Кузнецовой. – М., 2006. – 560 с.

Ведение профессиональных документов в образовательном учреждении. – М.: Образование в документах. – Кн.1. – 2004. – 160 с.

Ведение профессиональных документов в образовательном учреждении. – М.: Образование в документах. – Кн.2. – 2004. – 104 с.

Ведение профессиональных документов в образовательном учреждении. – М.: Образование в документах. – Кн.3. – 2004. – 164 с.

Ведение профессиональных документов. Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов /Под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 480 с.

Ведение профессиональных документов. Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов /Под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 480 с.

Зиновьева Н.Б. Документоведение: Учебное пособие. – М., 2001.

История делопроизводства в СССР: Учебное пособие. М., 1974. – 170 с.

Кирсанова М.В. Современное Ведение профессиональных документов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – CD-ROM

Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. – М.: Инфра-М, 2004. – 320 с.

Куняев Н.Н. Документоведение: учебник / Н.Н. Куняев, Д.Н. Уралов, А.Г. Фабричнов; под ред. Проф. Н.Н. Куняева. – М., 2008. – 352 с.

Кушнаренко Н.Н. Документоведение: Учебник. Киев. – 2006. – 460 с.

Ларьков Н.С. Документоведение: учебное пособие. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2006. – 427 с.

Макарова Н.В. Компьютерное Ведение профессиональных документов. – М.; СПб.; Нижний Новгород, 2005. 410 с.

Митяев К.Г. История и организация делопроизводства в СССР. М., 1959.

Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: учебно-практическое пособие. – М., 2006. – 384 с.

Стенюков М.В. Документы. Ведение профессиональных документов: Практическое пособие по документационному обеспечению управления. – М.: «Приор», 1998. – 144 с.

Стенюков М.В. Основы документоведения и делопроизводства. Учебное пособие – М.: А-Приор, 2007. – 224 с.

Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Оформление документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 - 97. – М.: Дело, 1999. – 232 с.

Дополнительная литература

Басовская Е.Н. Ведение профессиональных документов: Учебное пособие. М., 2002.

Васильева И.Н. Организация делопроизводства и персональный менеджмент. М., 2004.

Ватолина М.В. Организация работы с документами. М., 2004.

Вигера А.М. Секретарское дело: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2003.

Ведение профессиональных документов. Образцы, документы, организация и технология работы. М., 2003.

Документационное обеспечение деятельности предприятия. – М.: ГТК «Метод», 1999. – 59 с.

Исакова А.И., Исаков М.Н. Документоведение. Часть 1: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2001. – 106 с.

Исакова А.И., Исаков М.Н. Документоведение. Часть 2: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2001. – 91 с.

Исакова А.И., Исаков М.Н. Документоведение: Учебно-методическое пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2001. – 42 с.

Ларин. М.В., Сокова А.Н. Оформление служебных документов. Рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30 – 2003. М., 2006.

Ларьков Н.С. Актуальные проблемы документоведения на современном этапе / Документ в меняющемся мире: Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции (27 – 28 ноября 2003 г.) / Под. ред. профессора Н.С. Ларькова. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004. – С. 3-13.

Муштоватый И.Ф. Компьютер для секретаря. Ростов-на-Дону, 2003.

Организация работы с документами: Учебник / Под ред. В.А. Кудряева. М., 2002.

Охотников А.В. Документоведение и Ведение профессиональных документов: Учебное пособие. М., 2004.

Паневчик В.В. Ведение профессиональных документов. Документационное обеспечение управления. М., 2003.

Рогожин М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах. М., 2005.

Сологуб О.П. Ведение профессиональных документов: Учебное пособие. М., 2008.

Труханович Л.В., Щур Д.Л. Справочник по кадровому делопроизводству. М., 2006. – 640 с.

Хандадашева Компьютер и другая оргтехника для секретаря-референта. Ростов-на-Дону, 2003.

Чуковенков А.Ю. Оформление документов. М., 2001

Швецова-Водка Г.Н. Общая теория документа и книги. М., 2009. – 487с.

 








Дата: 2019-04-23, просмотров: 235.