Месяц | тема | Задачи | Форма работы | Работа с родителями |
Сентябрь Север | «Жизнь людей на Севере» | Познакомить детей с образом жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд, формировать у детей образ огромной по территории Родины. Воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов | Путешествие-занятие по познавательному развитию, просмотр с мультфильма из цикла «Гора Самоцветов» | Собрать сведения о животном мире Севера, сделать доклад на эту тему.
Подготовка к презентации детей своих коллекций игрушек из киндер-сюрпризов, представляющих животный мир Севера |
Царство снега и льда. Почему не тонут айсберги? | Уточнить представления детей о свойствах льда, дать представление об айсбергах, их опасности для судохода, развивать наблюдательность, воспитывать самостоятельность | Игра-экспериментирование, Решение проблемной ситуации. Презентация документального фильма ВВС про животный мир | ||
Мы путешественники | Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера, развивать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности | Игра-путешествие, моделирование схемы маршрута, придумывание своих приключений | ||
«Что нам стоит, чум построить?» | Закрепить знания у детей о различных видах жилища, развивать воображение, воспитывать творческую самостоятельность | Конструирования из бросового материала жилища народа Севера. | ||
«Айога», «Кукушка» | Познакомить детей с народным творчеством народов Севера, развивать интерес к особенностям жизни других народов, воспитывать уважение к старшим. | Чтение сказок народов Севера | ||
Октябрь Украина | «Наши соседи» -путешествие по странам ближнего зарубежья, «Проездом через Украину» | Познакомить с государством ближнего зарубежья –Украиной, народом – украинцами, дать представление о стране, традициях и обычаях украинского народа, развивать представление о том, как много народов существует в мире , воспитывать уважительное отношение к людям других народов | Путешествие – занятие по познавательному развитию; Презентация мультфильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» по мотивам повести Н.В.Гоголя | Помощь родителей в создании атрибутов для игр, создание украинского венка, костюмов для театрализации сказок |
В гостях у «Горы Самоцветов» | Закрепить полученные знания о новой стране, развивать любознательность, воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей. | просмотр с мультфильма из цикла «Гора Самоцветов» | ||
В гостях у сказки: «Колосок», «Соломенный бычок» | Учить детей сравнивать сказки разных народов , находить отличия и сходство, развивать умение договариваться с партнерами, кто кем будет в игре, воспитывать уважительное отношение к своим к партнерам по игре. | Театрализованная игра по сюжету украинских сказок. | ||
«Подоляночка» | Знакомить детей с народным фольклором Украины, расширять и обогащать представление о традициях у других народов, воспитывать эмоционально положительное отношение к фольклору других народов | Народная украинская Хороводная игра. | ||
«Подбери национальный костюм для нашего «соседа» | Закреплять знания о национальной одежде украинцев, развивать внимание , воспитывать бережное отношение ко всему , что их окружает | Проблемная ситуация , дид. игра | ||
Ноябрь Белоруссия | Наши «соседи»- путешествие по странам ближнего зарубежья, «Здравствуй, Белоруссия» | Познакомить с государством ближнего зарубежья – Белоруссией, народом – белорусами, дать представление о стране, традициях и обычаях белорусского народа, развивать представление о том, как много народов существует в мире , воспитывать уважительное отношение к людям других народов | Познавательная беседа, просмотр слайдов, фотографий, иллюстраций. | Подготовка и презентация национальных блюд своей семьи, совместные посиделки «Весенним днем» |
В гостях у сказки : «Пых» белорусская народная сказка | Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказок, учить осмысливать характеры персонажей, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки. | Чтение сказки с последующим обыгрыванием | ||
Чей флаг?», «Подбери костюм». | Уточнить и углубить знания детей о символике изученных стран, учить отстаивать свое мнение , принимать участие в споре. | Дидактические игры | ||
Подбери узор к костюму | Закрепить знания детей об особенностях национальных узоров, находить в них сходство и отличия, развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к прекрасному | Моделирование-рисование узоров национального характера | ||
Мама – хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода | Формировать основы культуры речевого этикета, воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности, а также любви и уважения к своим близким. | Посиделки с мамами, бабушками, презентация своих национальных блюд | ||
Декабрь Прибалтика | Наши «соседи»- путешествие по странам ближнего зарубежья, «Прибалтика» | Дать понятие о Прибалтике, познакомить с новой страной – Латвией, дать представление о стране, традициях и обычаях, развивать представление о том, как много народов существует в мире , воспитывать уважительное отношение к людям других народов | Путешествие – занятие по познавательному развитию, просмотр-презентация фильма про дары Балтийского моря. | Участие в создании коллекции изделий и поделок с янтарем. |
Янтарь – что за чудо? «Ювелирный магазин» | Учить действовать с в соответствии с принятой ролью, расширять представления о разнообразии ролей взрослых в социуме, воспитывать уважение друг к другу | Познавательная беседа Сюжетно-ролевая игра | ||
В гостях у сказки : «Как голубь вил себе гнездо?» | Учить детей сравнивать сказки разных народов, находить отличия и сходство, развивать интерес к сказкам разных народов, формировать эмоциональное отношение к прочитанным эпизодам. | Чтение сказки с последующим обсуждением | ||
«Рыболовецкий сейнер» | Учить детей планировать свою игру, распределять роли, продумывать сюжет (дети выполняют роли капитана, рыбаков, поваров и др.), развивать актерские способности, воспитывать чувство коллективизма. | Творческая игра | ||
Путешествие по Балтийскому морю: подвижные игры «Достань рыбку», «Кто больше поймает?» | Знакомить с традициями прибалтийцев, продолжать закреплять навыки действовать по установленным правилам, развивать ловкость, глазомер, уверенность в своих силах | Подвижные игры народов Прибалтики |
Месяц | тема | Задачи | Форма работы | Работа с родителями |
Январь Великобритания | Путешествие по миру: «Великобритания» | Формирование элементарных представлений о незнакомой стране, ее истории; развитие любознательности, расширение кругозора; закрепление навыков работы с географической картой; развитие наглядно-образного мышления. | Путешествие – занятие по познавательному развитию | Консультация преподавателя по английскому языку |
Лондон — столица Великобритании | Закреплять понятие «столица» (Москва — столица нашей родины); формировать представления о том, что в каждой стране есть столица; расширять кругозор, развивать любознательность, умение анализировать и сравнивать. | Игра- путешествие | ||
В гостях у сказки: «Сказки Матушки Гусыни» | Развитие произвольного запоминания, внимания, тренировка языковой догадки и интонационного слуха; закрепление представления о русском фольклоре, знакомство с английскими народными песенками («Сказки Матушки Гусыни»); воспитание интереса и уважения к русской культуре, к русским традициям, а также к культуре и традициям других народов. | чтение сказок по выбору детей. | ||
Как встречают новый год в Англии? | Расширить представления у детей о традициях встречи нового года у других народов, развивать любознательность, воспитывать интерес к культуре народов мира. | Познавательная беседа | ||
Февраль Италия | Чиполлино приглашает в гости в его родную страну Италию | Формирование элементарных представлений о незнакомой стране, ее истории; развитие любознательности, расширение кругозора; закрепление навыков работы с географической картой; развитие наглядно-образного мышления. | Путешествие-занятие по познавательному развитию, просмотр с мультфильма «Чиполлино» | Предлагаемый перечень худ. литературы: Карло Коллоди «Приключение Пиноккио»; Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», « Сказки по телефону», «Чиполлино», « Лежебока». Народные сказки: «Златовласая девушка», «Дочь алхимика», «Принц Буль – Буль», «Сказки бабушки про чужие странушки».
|
Рим - вечный город | Формирование представления о том, что в каждой стране есть столица, познакомить с красотой вечного города, расширять кругозор, воспитывать уважение к произведениям искусства | Презентация Сюжета про РИМ и Ватикан, рассматривание фотоальбома. | ||
«Дворцы и соборы» работа в мастерской | Учить создавать различные модели по собственному замыслу, совершенствовать координацию руки и глаза, воспитывать чувство эстетического вкуса | Коллективное конструирование (разные виды конструкторов) | ||
Что мы знаем об Италии? | Систематизировать полученные знания о новой стране, расширять кругозор, словарный запас, воспитывать уважительное отношение к разным народам. | Конкурс-викторина | ||
Март Франция | Путешествие по миру: «Мы отправляемся во Францию» | Формирование элементарных представлений о незнакомой стране, ее истории; развитие любознательности, расширение кругозора; воспитание толерантного отношения к народам мира. | Путешествие-занятие, просмотр иллюстраций, фотографий про страну | Совместная работа с детьми к конкурсу: Лучший рисунок с любимым персонажем сказки Ш.Перро |
Помоги найти хрустальную туфельку Золушке! | Продолжать пополнять литературный багаж сказками, воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги | Разгадывание лабиринта Чтение «Сказки про Золушку» | ||
«Эйфелева башня» работа в мастерской «Умелые руки» | Формировать интерес к разнообразным сооружениям, закреплять навыки коллективной работы, работать в соответствии с замыслом, не мешая друг другу. | Коллективное конструирование | ||
«Новые сапоги для кота» | Развивать умение находить решение проблемы, фантазировать, воспитывать эстетический вкус | Игровая ситуация, аппликация | ||
В гостях у сказочника Ш. Перро | Формировать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книгам | Викторина по сказкам Ш.Перро | ||
Апрель Китай | Путешествие по миру: «Где на карте Китай?» Китайский календарь | Расширить представления о нашем мире и его населении, климатических особенностях и природе, формировать интерес к истории и традициям других народов, воспитывать чувство гордости за то, что мы жители планеты Земля | Путешествие-занятие, просмотр энциклопедии, презентация слайдов про новую страну. | Конкурс на лучший рисунок: «Архитектура Китая»
Помощь детям в подготовке детей к викторине: Что мы знаем про чай? |
«Почему мы такие разные?» | Познакомить с характерными особенностями внешности китайцев, их одежды, украшений, прически, развивать умение сравнивать находить общие признаки и отличия, воспитывать толерантное отношение к людям разных рас. | Проблемная ситуация | ||
Роспись веера - работа в мастерской «Умелые руки» | Продолжать развивать интерес к искусству другой страны, расширять кругозор, учить новым приемам техники рисования, воспитывать самостоятельность. | работа в мастерской «Умелые руки»- рисование с элементами конструирования из бумаги | ||
В гостях у сказки: «Добрая невестка» | Дать понятие, про какие дела говорят, что они красивые, развивать внимание, воспитывать уважительное отношение к старшим членам своей семьи. | Чтение китайской народной сказки с последующим обсуждением | ||
«Из истории чая.» Чаепитие по китайским традициям | Закрепить знания о русских традициях связанных с чаепитием, дать представление о происхождении чая, его пользе, формировать интерес к новым открытиям, воспитывать уважительное отношение к традициям народов мира. | Викторина, познавательная беседа, чаепитие | ||
Май Америка | Путешествие по миру: «По следам первооткрывателя Америки, Христофора Колумба» | Расширять знания о материках и океанах, познакомить с понятием первооткрыватель, развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, воспитывать любознательность | Занятие-путешествие, Чтение отрывка из книги Е. Перехвальского «Мир, который открыл Колумб» | Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Индейцы»
Активное участие в организации выставки: «Герои Диснеевских мультфильмов» |
Чье это жилище? | Познакомить детей с новым видом жилища, с основными видами деятельности индейцев, вызывать интерес к культам разных народов, воспитывать уважительное отношение ко всем людям на земле | Познавательная игра | ||
В гостях у Микки Мауса в современной Америке | Расширять представление о современном мире, о плюсах и минусах развития цивилизации, формировать бережное отношение к окружающему миру | Познавательная беседа, просмотр док. фильма ВВС про небоскребы, статую Свободы в Америке | ||
Выставка игрушек из Диснеевских мультфильмов | Продолжать развивать у детей умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам о своей любимой игрушке. | Выставка, составление рассказов | ||
«Мы танцуем, как ковбои» | Развивать танцевальное творчество, формировать умение придумывать движения к танцам, побуждать детей к активным самостоятельным действиям | Разучивание ковбойского танца с элементами игры | ||
Африка | Путешествие по миру: «Жаркий континент – Африка» | Познакомить с климатическими условиями, растительным и (тропические леса, баобабы, пустыня, каучуковое дерево) животным миром(слоны, антилопы, львы и др.) Африки. Развивать внимание, память. | Занятие - путешествие, Поиск информации в энциклопедии, на карте мира, просмотр документального фильма ВВС | Сбор иллюстраций, слайдов об Африке |
«Что животные рассказывают о себе? | Расширять представления о животном мире Африке, условиях выживания в тяжелых климатических условиях, развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к животным. | Познавательная игра, Чтение про африканских животных | ||
«На острове Чунга – Чанга» | Развивать танцевальное творчество, формировать умение придумывать движения к танцам, побуждать детей к активным самостоятельным действиям | Прослушивание песни с инсценировкой, конкурс африканского танца | ||
«Что мы знаем об Африке?» | Систематизировать полученные знания о новой стране, расширять кругозор, словарный запас, воспитывать уважительное отношение к разным народам. | Игра «Поле чудес» |
Октябрь
Тема: «Кавказ»
1 неделя.
1. В уголке познания оформить выставку иллюстраций и книг на тему: «Кавказ», отображающих природу, быт, труд /внесение кукол /картинок/ в национальных костюмах.
2. Чтение стихотворения Я. Акима «Чудесный край, цветущий край».
3. Лепка кувшина с нанесением рисунка отпечатками от карандаша, стеки, колпачка, стержня, ручки и т. п.
2 неделя.
1. Чтение Цыферова « 15 сестер», глава «Грузия». Предложить послушать грузинскую песню «Сулико».
2. Внесение костюмов для обыгрывания грузинской народной сказки «Спесивый ученый».
3. Рисование: «Виноград».
3 неделя.
1. Народная игра «Джигитовка».
2. Слушание грузинской музыки и пения, познакомит с грузинскими музыкальными инструментами: барабан.
3. Разучивание народных поговорок. /Хочешь себе добра – не причини другому зла. Обещал – сделал. Дал слово – выполни. За храбрым счастье гонится/.
4 неделя.
1. Итоговая беседа о жизни людей на Кавказе с использованием слайдов, видео, музык. сопровождения.
2. Аппликация: «Барашки» /использование ниток или комочков бумаги/.
Работа с родителями: библиотека на тему: «Какая художественная литература поможет узнать больше о Кавказе?»
Ноябрь
Тема: «Армения»
1 неделя.
1. Рассказ воспитателя об Армении с использованием книги Цыферова «15 сестер», глава «Армения».
2. Внесение кукол в национальных костюмах, рассматривание орнаментов.
3. Рисование узора на тюбетейке.
2 неделя.
1. Рассматривание картины «Сбор хлопка». Чтение народной сказки «Коробочка»
2. Дидактическая игра «Что из чего сделано?»/хлопок, шерсть, лен/.
3. Ткачество « Ковер».
3 неделя.
1. Оформить ширму на тему: «Армения» /быт, труд, жилье, природа/.
2. Чтение В. Берестов «Армения», /стр. 106 – 110, кн. «Наша родина».
3. Дидактич. игра «Подарки разных стран».
4 неделя.
1. Рисование на тему: «Девочка –армянка».
2. Вечер творчества: песни, танцы, игры, соревнования.
Работа с родителями: консультация «Как познакомить ребенка со страной Армения?»
Декабрь
Тема: «Италия»
1 неделя.
1. Просмотр мультфильма по сказке Джанни Родари «Чиполлино».
2. Чиполлино предлагает познакомиться со страной Италией: рассматривание карты; иллюстраций /или фотоальбом/, отражающих быт, природу, костюмы народа, кухню /.Использовать слайды, музыкальные записи, мелодику речи/.
3. Рисование «Чиполлино».
2 неделя.
1. Знакомство с крупным городом – Ватикан /см. кн. «Все обо всем»,стр. 193/.
2. Чтение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»
3. Конструирование на тему: «Дворцы и соборы».
3 неделя.
1. Знакомство с Венецией /см. энциклопедия «География» стр. 132, «Все обо всем» стр. 196/.
2. Оригами «Гондола».
3. Народная игра /см. диск «150 народных игр»/.
4 неделя.
1. Викторина «Что мы знаем об Италии?»
2. Изготовление венецианских карнавальных масок.
3. Обыгрывание эпизодов из сказки Джанни Родари «Чиполлино».
Работа с родителями. Фотоотчет о поездке в Италию. Предлагаемый перечень художественной литературы: Карло Коллоди «Приключение Пиноккио»; Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», « Сказки по телефону», « Лежебока». Народные сказки: «Златовласая девушка», «Дочь алхимика», «Принц Буль – Буль», «Сказки бабушки про чужие странушки».
Январь
Тема: «Франция»
1 неделя.
1. Выставка книг со сказками Ш. Перро с внесением портрета. Викторина по сказкам.
2. Знакомство с новой страной – Францией с помощью героя сказки, флагом, бытом, языком, костюмом, музыкой.
2 неделя.
1. Знакомство со столицей Франции – городом Париж через фотовыставку.
2. Рисование: «Эйфелева башня» / в ночное время/.
3. Конструирование: «Эйфелева башня» / пластмассовый, металлический конструктор/.
3 неделя.
1. Знакомство с малыми народными формами: песенки, считалки, потешки /см. кн. «Писатели мира детям» - хрестоматия/.
2. Аппликация: «Новые сапоги для кота».
Работа с родителями: ширма «Народные игры Франции».
4 неделя.
1. Народная игра /см. диск «150 народных игр»/.
Февраль
Тема: «Китай»
1 неделя.
1. Знакомство с климатическими и природными условиями Китая. Знакомство с картой. Составление и разучивание загадок о растительном /бамбук, пион, гранат, чай/, и животном мире Китая. Знакомство с китайским календарем /изображение животных по годовому циклу/.
2. Лепка: «Животные Китая».
3. Дидактич. игра «Составь журавля», «Обведи тигра», «Составь животное» / внести трафареты животных для обводки/.
2 неделя.
1. Знакомство с внешним обликом китайцев. Чтение китайских сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Отмечать особенности черт лица, одежды, прически, украшений. Изучать походку /мелкие шажки/, жесты, речь.
2. Аппликация: «Укрась костюм китаянки».
3. Рисование: «Роспись веера».
4. Дидактич. игра «Одень китайца в современную и старинную одежду».
3 неделя.
1. Знакомство с бытом и трудом китайцев, народными традициями /чаепитие/.
2. Разучивание пословиц о труде, чтение сказок /обратив внимание на трудовые действия/.
3. Конструирование из бумаги: «Фонарик».
4. Психологические этюды: «Труд китайцев», «Угадай, что я делаю?», «Изобрази тигра, дракона, змею, журавля, иволгу».
4 неделя.
1. Знакомство с архитектурой, религией Китая. Рассматривание иллюстраций о постройках. Китайская стена, жилая постройка, культовая /пагода/. Чтение мифов. Рассказать о священной птице – журавле. Знакомство с символами.
2. Конструирование: «Журавлик» /оригами/.
3. Дидактич. игры: «Построй пагоду», «Символы», «Священное животное».
Работа с родителями: консультация: «Китайский костюм». Оформление стенда: «Китайская одежда». Помощь родителей в оформлении стенда: «Природа Китая». Конкурс: «Лучший рисунок – архитектура Китая». Фото – выставка: «Прикладное искусство Китая».
Март
Тема: «Америка»
1 неделя.
1. Внесение портрета Христофора Колумба – первооткрывателя Америки. /см. кн. «Все обо всем», стр. 161/. Знакомство с Америкой – чтение отрывка из кн. Е. Перехвальской «Мир, который открыл Колумб», «Америка на карте и глобусе».
2. Занятие: «Внешний облик индейцев» /знакомство с жилищем и предметами быта/. Рассказ воспитателя об основных видах деятельности индейцев /охота, земледелие, рыболовство, собирательство/. Рассказать о религии: поклонении духам.
3. Подвижная игра «Попади в цель на бегу».
4. Рисование: «Индеец».
2 неделя.
1. Знакомство с растительным /картофель, кукуруза, фасоль и др./ и животным миром /бизон, олень, медведь, муравьеды, броненосцы, ленивцы/.
2. Загадывание загадок о травах, ягодах, овощах.
3. Дидактич. игры «Найди клад», «Угадай, что я сказал?», «Вылечи больного» /лечебные травы/.
3 неделя.
1. Знакомство с трудом людей, населяющих Америку /животноводство, машиностроение, химия/. Знакомство с ковбоем. Изготовление макета ранчо.
2. Разучить танец ковбоев.
3. Подвижные игры «Лассо», «Поймай лошадь».
4. Рисование: «Лошадь».
4 неделя.
1. Знакомство с современной Америкой – небоскребы, статуя свободы.
2. Развлечение «В гостях у Микки Мауса» /приглашение в Макдональдс/.
3. Выставка игрушек из диснеевских мультфильмов.
Работа с родителями: помощь родителей в подборе материала для изготовления макета на тему: «Америка». Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Индейцы».
Апрель
Тема: «Африка»
1 неделя.
1. Рассказ воспитателя о новом государстве – Африка. Внесение кукол в костюмах. Рассказать о расах /см. энциклопедия «Хочу все знать», гл. «Мир человека»/. Знакомство с жилищем и предметами быта, религией /поклонение духам/. Внесение макета.
2. Рисование: «На острове Чунга – Чанга».
3. Слушание африканской музыки.
2 неделя.
1. Знакомство с климатическими условиями, растительным /тропические леса, баобабы, пустыня, каучуковые деревья/ и животным миром /слоны, антилопы, львы, обезьяны и др./ Африки.
2. Оформить стенд «Природа Африки».
3. Оригами «Животные Африки».
4. Дидактич. игра «Зоопарк», «Что животное рассказывает о себе».
5. Чтение про африканских животных.
3 неделя.
1. Рассказать о видах деятельности африканцев /кофе, какао, сахарный тростник, каучук, пальмовое масло, плетение, рыбная ловля/ с использованием слайдов и видео.
2. Ширма: «Богатство Африки».
3. Игра «Поймай рыбку», «Кто первый поймает льва?»
4. Дидактич. игра «Кто первый построит шалаш?»
4 неделя.
1. Обобщающая беседа «Что мы знаем об Африке?»
2. Конкурс африканского танца.
3. Аппликация: «Маски».
4. Дидактич. игра «Узнай по описанию».
Работа с родителями: сбор иллюстраций, слайды об Африке. Помощь в изготовлении макета.
Май
Тема: «Египет»
1 неделя.
1. Внесение макета «Природа Египта».
2. Игры с использованием макета «Природа Египта».
3. Дидактич. игра « Узнай животное по описанию».
4. Использовать игры – пантомимы «Животные Египта».
5. Аппликация: «Лотос».
2 неделя.
1. Знакомство с внешним обликом египтянина. Рассматривание иллюстраций / одежда, прическа, косметика, украшения/.
2. Дидактич. игра « Составь египетский узор».
3. Подвижные игры с мячом и обручем.
3 неделя.
1. Знакомство с архитектурой Древнего Египта / чт. кн. «Древние цивилизации»/.
2. Дидактич. игра «Человек и архитектура», «Пирамида», «Составь колонну».
3. Рисование: «Пирамида».
4 неделя.
1. Рассказ воспитателя о символах Древнего Египта / пирамида, сфинкс, лотос/. Рассматривание иллюстраций, слайдов.
2. Музыкально – театрализованная деятельность «Однажды в Египте» /жесты, мимика, танцевальные движения/.
3. Дидактич. игра «Составь узор», «Спиши предмет».
4. Чтение народной сказки: «Бату»; чтение мифов.
Разгадывание кроссвордов по теме: «Египет».
Работа с родителями: подбор фотографий, иллюстраций о Египте.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 433.