по приобщению детей к культуре народов мира
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Месяц тема Задачи Форма работы Работа с родителями
Сентябрь Север «Жизнь людей на Севере» Познакомить детей с образом жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд, формировать у детей образ огромной по территории Родины. Воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов Путешествие-занятие по познавательному развитию, просмотр с мультфильма из цикла «Гора Самоцветов»

Собрать сведения о животном мире Севера, сделать доклад на эту тему.

 

Подготовка к презентации детей своих коллекций игрушек из киндер-сюрпризов, представляющих животный мир Севера

  Царство снега и льда. Почему не тонут айсберги? Уточнить представления детей о свойствах льда, дать представление об айсбергах, их опасности для судохода, развивать наблюдательность, воспитывать самостоятельность   Игра-экспериментирование, Решение проблемной ситуации. Презентация документального фильма ВВС про животный мир
  Мы путешественники Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера, развивать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности Игра-путешествие, моделирование схемы маршрута, придумывание своих приключений
  «Что нам стоит, чум построить?» Закрепить знания у детей о различных видах жилища, развивать воображение, воспитывать творческую самостоятельность Конструирования из бросового материала жилища народа Севера.
  «Айога», «Кукушка» Познакомить детей с народным творчеством народов Севера, развивать интерес к особенностям жизни других народов, воспитывать уважение к старшим. Чтение сказок народов Севера
Октябрь Украина «Наши соседи» -путешествие по странам ближнего зарубежья, «Проездом через Украину» Познакомить с государством ближнего зарубежья –Украиной, народом – украинцами, дать представление о стране, традициях и обычаях украинского народа, развивать представление о том, как много народов существует в мире , воспитывать уважительное отношение к людям других народов Путешествие – занятие по познавательному развитию; Презентация мультфильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» по мотивам повести Н.В.Гоголя

Помощь родителей в создании атрибутов для игр, создание украинского венка, костюмов для театрализации сказок

  В гостях у «Горы Самоцветов» Закрепить полученные знания о новой стране, развивать любознательность, воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей. просмотр с мультфильма из цикла «Гора Самоцветов»
  В гостях у сказки: «Колосок», «Соломенный бычок» Учить детей сравнивать сказки разных народов , находить отличия и сходство, развивать умение договариваться с партнерами, кто кем будет в игре, воспитывать уважительное отношение к своим к партнерам по игре. Театрализованная игра по сюжету украинских сказок.
  «Подоляночка» Знакомить детей с народным фольклором Украины, расширять и обогащать представление о традициях у других народов, воспитывать эмоционально положительное отношение к фольклору других народов Народная украинская Хороводная игра.
  «Подбери национальный костюм для нашего «соседа» Закреплять знания о национальной одежде украинцев, развивать внимание , воспитывать бережное отношение ко всему , что их окружает Проблемная ситуация , дид. игра  
Ноябрь Белоруссия Наши «соседи»- путешествие по странам ближнего зарубежья, «Здравствуй, Белоруссия» Познакомить с государством ближнего зарубежья – Белоруссией, народом – белорусами, дать представление о стране, традициях и обычаях белорусского народа, развивать представление о том, как много народов существует в мире , воспитывать уважительное отношение к людям других народов Познавательная беседа, просмотр слайдов, фотографий, иллюстраций.

Подготовка и презентация национальных блюд своей семьи, совместные посиделки

«Весенним днем»

  В гостях у сказки : «Пых» белорусская народная сказка Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказок, учить осмысливать характеры персонажей, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки. Чтение сказки с последующим обыгрыванием
  Чей флаг?», «Подбери костюм». Уточнить и углубить знания детей о символике изученных стран, учить отстаивать свое мнение , принимать участие в споре. Дидактические игры
  Подбери узор к костюму Закрепить знания детей об особенностях национальных узоров, находить в них сходство и отличия, развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к прекрасному Моделирование-рисование узоров национального характера
  Мама – хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода Формировать основы культуры речевого этикета, воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности, а также любви и уважения к своим близким. Посиделки с мамами, бабушками, презентация своих национальных блюд
Декабрь Прибалтика Наши «соседи»- путешествие по странам ближнего зарубежья, «Прибалтика» Дать понятие о Прибалтике, познакомить с новой страной – Латвией, дать представление о стране, традициях и обычаях, развивать представление о том, как много народов существует в мире , воспитывать уважительное отношение к людям других народов Путешествие – занятие по познавательному развитию, просмотр-презентация фильма про дары Балтийского моря.

Участие в создании коллекции изделий и поделок с янтарем.

    Янтарь – что за чудо? «Ювелирный магазин» Учить действовать с в соответствии с принятой ролью, расширять представления о разнообразии ролей взрослых в социуме, воспитывать уважение друг к другу   Познавательная беседа Сюжетно-ролевая игра
  В гостях у сказки : «Как голубь вил себе гнездо?» Учить детей сравнивать сказки разных народов, находить отличия и сходство, развивать интерес к сказкам разных народов, формировать эмоциональное отношение к прочитанным эпизодам. Чтение сказки с последующим обсуждением
  «Рыболовецкий сейнер» Учить детей планировать свою игру, распределять роли, продумывать сюжет (дети выполняют роли капитана, рыбаков, поваров и др.), развивать актерские способности, воспитывать чувство коллективизма. Творческая игра
  Путешествие по Балтийскому морю: подвижные игры «Достань рыбку», «Кто больше поймает?» Знакомить с традициями прибалтийцев, продолжать закреплять навыки действовать по установленным правилам, развивать ловкость, глазомер, уверенность в своих силах Подвижные игры народов Прибалтики  

 

 

Месяц тема Задачи Форма работы Работа с родителями
Январь Великобритания Путешествие по миру: «Великобритания» Формирование элементарных представлений о незнакомой стране, ее истории; развитие любознательности, расширение кругозора; закрепление навыков работы с географической картой; развитие наглядно-образного мышления. Путешествие – занятие по познавательному развитию

Консультация преподавателя по английскому языку

  Лондон — столица Великобритании   Закреплять понятие «столица» (Москва — столица нашей родины); формировать представления о том, что в каждой стране есть столица; расширять кругозор, развивать любознательность, умение анализировать и сравнивать. Игра- путешествие
  В гостях у сказки: «Сказки Матушки Гусыни» Развитие произвольного запоминания, внимания, тренировка языковой догадки и интонационного слуха; закрепление представления о русском фольклоре, знакомство с английскими народными песенками («Сказки Матушки Гусыни»); воспитание интереса и уважения к русской культуре, к русским традициям, а также к культуре и традициям других народов. чтение сказок по выбору детей.
  Как встречают новый год в Англии? Расширить представления у детей о традициях встречи нового года у других народов, развивать любознательность, воспитывать интерес к культуре народов мира. Познавательная беседа
Февраль Италия Чиполлино приглашает в гости в его родную страну Италию Формирование элементарных представлений о незнакомой стране, ее истории; развитие любознательности, расширение кругозора; закрепление навыков работы с географической картой; развитие наглядно-образного мышления. Путешествие-занятие по познавательному развитию, просмотр с мультфильма «Чиполлино»

Предлагаемый перечень худ. литературы: Карло Коллоди «Приключение Пиноккио»; Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», « Сказки по телефону», «Чиполлино», « Лежебока». Народные сказки: «Златовласая девушка», «Дочь алхимика», «Принц Буль – Буль», «Сказки бабушки про чужие странушки».

 

    Рим - вечный город  Формирование представления о том, что в каждой стране есть столица, познакомить с красотой вечного города, расширять кругозор, воспитывать уважение к произведениям искусства  Презентация  Сюжета про РИМ и Ватикан, рассматривание фотоальбома.
  «Дворцы и соборы» работа в мастерской Учить создавать различные модели по собственному замыслу, совершенствовать координацию руки и глаза, воспитывать чувство эстетического вкуса Коллективное конструирование (разные виды конструкторов)
  Что мы знаем об Италии? Систематизировать полученные знания о новой стране, расширять кругозор, словарный запас, воспитывать уважительное отношение к разным народам. Конкурс-викторина
Март Франция Путешествие по миру: «Мы отправляемся во Францию» Формирование элементарных представлений о незнакомой стране, ее истории; развитие любознательности, расширение кругозора; воспитание толерантного отношения к народам мира. Путешествие-занятие, просмотр иллюстраций, фотографий про страну

Совместная работа с детьми к конкурсу: Лучший рисунок с любимым персонажем сказки Ш.Перро

  Помоги найти хрустальную туфельку Золушке! Продолжать пополнять литературный багаж сказками, воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги Разгадывание лабиринта Чтение «Сказки про Золушку»
  «Эйфелева башня» работа в мастерской «Умелые руки» Формировать интерес к разнообразным сооружениям, закреплять навыки коллективной работы, работать в соответствии с замыслом, не мешая друг другу. Коллективное конструирование
  «Новые сапоги для кота» Развивать умение находить решение проблемы, фантазировать, воспитывать эстетический вкус Игровая ситуация, аппликация
  В гостях у сказочника Ш. Перро Формировать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книгам Викторина по сказкам Ш.Перро
Апрель Китай Путешествие по миру: «Где на карте Китай?» Китайский календарь Расширить представления о нашем мире и его населении, климатических особенностях и природе, формировать интерес к истории и традициям других народов, воспитывать чувство гордости за то, что мы жители планеты Земля  Путешествие-занятие, просмотр энциклопедии, презентация слайдов про новую страну.

Конкурс на лучший рисунок: «Архитектура Китая»

 

 Помощь детям в подготовке детей к викторине: Что мы знаем про чай?

  «Почему мы такие разные?» Познакомить с характерными особенностями внешности китайцев, их одежды, украшений, прически, развивать умение сравнивать находить общие признаки и отличия, воспитывать толерантное отношение к людям разных рас. Проблемная ситуация
  Роспись веера - работа в мастерской «Умелые руки» Продолжать развивать интерес к искусству другой страны, расширять кругозор, учить новым приемам техники рисования, воспитывать самостоятельность. работа в мастерской «Умелые руки»- рисование с элементами конструирования из бумаги
  В гостях у сказки: «Добрая невестка» Дать понятие, про какие дела говорят, что они красивые, развивать внимание, воспитывать уважительное отношение к старшим членам своей семьи. Чтение китайской народной сказки с последующим обсуждением
  «Из истории чая.» Чаепитие по китайским традициям Закрепить знания о русских традициях связанных с чаепитием, дать представление о происхождении чая, его пользе, формировать интерес к новым открытиям, воспитывать уважительное отношение к традициям народов мира. Викторина, познавательная беседа, чаепитие
Май Америка Путешествие по миру: «По следам первооткрывателя Америки, Христофора Колумба» Расширять знания о материках и океанах, познакомить с понятием первооткрыватель, развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, воспитывать любознательность Занятие-путешествие, Чтение отрывка из книги Е. Перехвальского «Мир, который открыл Колумб»

Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Индейцы»

 

Активное участие в организации выставки:

«Герои Диснеевских мультфильмов»

    Чье это жилище? Познакомить детей с новым видом жилища, с основными видами деятельности индейцев, вызывать интерес к культам разных народов, воспитывать уважительное отношение ко всем людям на земле Познавательная игра
  В гостях у Микки Мауса в современной Америке Расширять представление о современном мире, о плюсах и минусах развития цивилизации, формировать бережное отношение к окружающему миру Познавательная беседа, просмотр док. фильма ВВС про небоскребы, статую Свободы в Америке
  Выставка игрушек из Диснеевских мультфильмов Продолжать развивать у детей умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам о своей любимой игрушке. Выставка, составление рассказов
  «Мы танцуем, как ковбои» Развивать танцевальное творчество, формировать умение придумывать движения к танцам, побуждать детей к активным самостоятельным действиям Разучивание ковбойского танца с элементами игры  
Африка Путешествие по миру: «Жаркий континент – Африка» Познакомить с климатическими условиями, растительным и (тропические леса, баобабы, пустыня, каучуковое дерево) животным миром(слоны, антилопы, львы и др.) Африки. Развивать внимание, память. Занятие - путешествие, Поиск информации в энциклопедии, на карте мира, просмотр документального фильма ВВС

Сбор иллюстраций, слайдов об Африке

    «Что животные рассказывают о себе? Расширять представления о животном мире Африке, условиях выживания в тяжелых климатических условиях, развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к животным. Познавательная игра, Чтение про африканских животных
  «На острове Чунга – Чанга» Развивать танцевальное творчество, формировать умение придумывать движения к танцам, побуждать детей к активным самостоятельным действиям Прослушивание песни с инсценировкой, конкурс африканского танца
  «Что мы знаем об Африке?» Систематизировать полученные знания о новой стране, расширять кругозор, словарный запас, воспитывать уважительное отношение к разным народам. Игра «Поле чудес»

 

Октябрь

Тема: «Кавказ»

1 неделя.

1. В уголке познания оформить выставку иллюстраций и книг на тему: «Кавказ», отображающих природу, быт, труд /внесение кукол /картинок/ в национальных костюмах.

2. Чтение стихотворения Я. Акима «Чудесный край, цветущий край».

3. Лепка кувшина с нанесением рисунка отпечатками от карандаша, стеки, колпачка, стержня, ручки и т. п.

2 неделя.

1. Чтение Цыферова « 15 сестер», глава «Грузия». Предложить послушать грузинскую песню «Сулико».

2. Внесение костюмов для обыгрывания грузинской народной сказки «Спесивый ученый».

3. Рисование: «Виноград».

3 неделя.

1. Народная игра «Джигитовка».

2. Слушание грузинской музыки и пения, познакомит с грузинскими музыкальными инструментами: барабан.

3. Разучивание народных поговорок. /Хочешь себе добра – не причини другому зла. Обещал – сделал. Дал слово – выполни. За храбрым счастье гонится/.

4 неделя.

1. Итоговая беседа о жизни людей на Кавказе с использованием слайдов, видео, музык. сопровождения.

2. Аппликация: «Барашки» /использование ниток или комочков бумаги/.

Работа с родителями: библиотека на тему: «Какая художественная литература поможет узнать больше о Кавказе?»

Ноябрь

Тема: «Армения»

1 неделя.

1. Рассказ воспитателя об Армении с использованием книги Цыферова «15 сестер», глава «Армения».

2. Внесение кукол в национальных костюмах, рассматривание орнаментов.

3. Рисование узора на тюбетейке.

2 неделя.

1. Рассматривание картины «Сбор хлопка». Чтение народной сказки «Коробочка»

2. Дидактическая игра «Что из чего сделано?»/хлопок, шерсть, лен/.

3. Ткачество « Ковер».

3 неделя.

1. Оформить ширму на тему: «Армения» /быт, труд, жилье, природа/.

2. Чтение В. Берестов «Армения», /стр. 106 – 110, кн. «Наша родина».

3. Дидактич. игра «Подарки разных стран».

4 неделя.

1. Рисование на тему: «Девочка –армянка».

2. Вечер творчества: песни, танцы, игры, соревнования.

Работа с родителями: консультация «Как познакомить ребенка со страной Армения?»

Декабрь

Тема: «Италия»

1 неделя.

1. Просмотр мультфильма по сказке Джанни Родари «Чиполлино».

2. Чиполлино предлагает познакомиться со страной Италией: рассматривание карты; иллюстраций /или фотоальбом/, отражающих быт, природу, костюмы народа, кухню /.Использовать слайды, музыкальные записи, мелодику речи/.

3. Рисование «Чиполлино».

2 неделя.

1. Знакомство с крупным городом – Ватикан /см. кн. «Все обо всем»,стр. 193/.

2. Чтение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»

3. Конструирование на тему: «Дворцы и соборы».

3 неделя.

1. Знакомство с Венецией /см. энциклопедия «География» стр. 132, «Все обо всем» стр. 196/.

2. Оригами «Гондола».

3. Народная игра /см. диск «150 народных игр»/.

4 неделя.

1. Викторина «Что мы знаем об Италии?»

2. Изготовление венецианских карнавальных масок.

3. Обыгрывание эпизодов из сказки Джанни Родари «Чиполлино».

Работа с родителями. Фотоотчет о поездке в Италию. Предлагаемый перечень художественной литературы: Карло Коллоди «Приключение Пиноккио»; Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», « Сказки по телефону», « Лежебока». Народные сказки: «Златовласая девушка», «Дочь алхимика», «Принц Буль – Буль», «Сказки бабушки про чужие странушки».

Январь

Тема: «Франция»

1 неделя.

1. Выставка книг со сказками Ш. Перро с внесением портрета. Викторина по сказкам.

2. Знакомство с новой страной – Францией с помощью героя сказки, флагом, бытом, языком, костюмом, музыкой.

2 неделя.

1. Знакомство со столицей Франции – городом Париж через фотовыставку.

2. Рисование: «Эйфелева башня» / в ночное время/.

3. Конструирование: «Эйфелева башня» / пластмассовый, металлический конструктор/.

3 неделя.

1. Знакомство с малыми народными формами: песенки, считалки, потешки /см. кн. «Писатели мира детям» - хрестоматия/.

2. Аппликация: «Новые сапоги для кота».

Работа с родителями: ширма «Народные игры Франции».

4 неделя.

1. Народная игра /см. диск «150 народных игр»/.

Февраль

Тема: «Китай»

1 неделя.

1. Знакомство с климатическими и природными условиями Китая. Знакомство с картой. Составление и разучивание загадок о растительном /бамбук, пион, гранат, чай/, и животном мире Китая. Знакомство с китайским календарем /изображение животных по годовому циклу/.

2. Лепка: «Животные Китая».

3. Дидактич. игра «Составь журавля», «Обведи тигра», «Составь животное» / внести трафареты животных для обводки/.

2 неделя.

1. Знакомство с внешним обликом китайцев. Чтение китайских сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Отмечать особенности черт лица, одежды, прически, украшений. Изучать походку /мелкие шажки/, жесты, речь.

2. Аппликация: «Укрась костюм китаянки».

3. Рисование: «Роспись веера».

4. Дидактич. игра «Одень китайца в современную и старинную одежду».

3 неделя.

1. Знакомство с бытом и трудом китайцев, народными традициями /чаепитие/.

2. Разучивание пословиц о труде, чтение сказок /обратив внимание на трудовые действия/.

3. Конструирование из бумаги: «Фонарик».

4. Психологические этюды: «Труд китайцев», «Угадай, что я делаю?», «Изобрази тигра, дракона, змею, журавля, иволгу».

4 неделя.

1. Знакомство с архитектурой, религией Китая. Рассматривание иллюстраций о постройках. Китайская стена, жилая постройка, культовая /пагода/. Чтение мифов. Рассказать о священной птице – журавле. Знакомство с символами.

2. Конструирование: «Журавлик» /оригами/.

3. Дидактич. игры: «Построй пагоду», «Символы», «Священное животное».

Работа с родителями: консультация: «Китайский костюм». Оформление стенда: «Китайская одежда». Помощь родителей в оформлении стенда: «Природа Китая». Конкурс: «Лучший рисунок – архитектура Китая». Фото – выставка: «Прикладное искусство Китая».

Март

Тема: «Америка»

1 неделя.

1. Внесение портрета Христофора Колумба – первооткрывателя Америки. /см. кн. «Все обо всем», стр. 161/. Знакомство с Америкой – чтение отрывка из кн. Е. Перехвальской «Мир, который открыл Колумб», «Америка на карте и глобусе».

2. Занятие: «Внешний облик индейцев» /знакомство с жилищем и предметами быта/. Рассказ воспитателя об основных видах деятельности индейцев /охота, земледелие, рыболовство, собирательство/. Рассказать о религии: поклонении духам.

3. Подвижная игра «Попади в цель на бегу».

4. Рисование: «Индеец».

2 неделя.

1. Знакомство с растительным /картофель, кукуруза, фасоль и др./ и животным миром /бизон, олень, медведь, муравьеды, броненосцы, ленивцы/.

2. Загадывание загадок о травах, ягодах, овощах.

3. Дидактич. игры «Найди клад», «Угадай, что я сказал?», «Вылечи больного» /лечебные травы/.

3 неделя.

1. Знакомство с трудом людей, населяющих Америку /животноводство, машиностроение, химия/. Знакомство с ковбоем. Изготовление макета ранчо.

2. Разучить танец ковбоев.

3. Подвижные игры «Лассо», «Поймай лошадь».

4. Рисование: «Лошадь».

4 неделя.

1. Знакомство с современной Америкой – небоскребы, статуя свободы.

2. Развлечение «В гостях у Микки Мауса» /приглашение в Макдональдс/.

3. Выставка игрушек из диснеевских мультфильмов.

Работа с родителями: помощь родителей в подборе материала для изготовления макета на тему: «Америка». Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Индейцы».

Апрель

Тема: «Африка»

1 неделя.

1. Рассказ воспитателя о новом государстве – Африка. Внесение кукол в костюмах. Рассказать о расах /см. энциклопедия «Хочу все знать», гл. «Мир человека»/. Знакомство с жилищем и предметами быта, религией /поклонение духам/. Внесение макета.

2. Рисование: «На острове Чунга – Чанга».

3. Слушание африканской музыки.

2 неделя.

1. Знакомство с климатическими условиями, растительным /тропические леса, баобабы, пустыня, каучуковые деревья/ и животным миром /слоны, антилопы, львы, обезьяны и др./ Африки.

2. Оформить стенд «Природа Африки».

3. Оригами «Животные Африки».

4. Дидактич. игра «Зоопарк», «Что животное рассказывает о себе».

5. Чтение про африканских животных.

3 неделя.

1. Рассказать о видах деятельности африканцев /кофе, какао, сахарный тростник, каучук, пальмовое масло, плетение, рыбная ловля/ с использованием слайдов и видео.

2. Ширма: «Богатство Африки».

3. Игра «Поймай рыбку», «Кто первый поймает льва?»

4. Дидактич. игра «Кто первый построит шалаш?»

4 неделя.

1. Обобщающая беседа «Что мы знаем об Африке?»

2. Конкурс африканского танца.

3. Аппликация: «Маски».

4. Дидактич. игра «Узнай по описанию».

Работа с родителями: сбор иллюстраций, слайды об Африке. Помощь в изготовлении макета.

Май

Тема: «Египет»

1 неделя.

1. Внесение макета «Природа Египта».

2. Игры с использованием макета «Природа Египта».

3. Дидактич. игра « Узнай животное по описанию».

4. Использовать игры – пантомимы «Животные Египта».

5. Аппликация: «Лотос».

2 неделя.

1. Знакомство с внешним обликом египтянина. Рассматривание иллюстраций / одежда, прическа, косметика, украшения/.

2. Дидактич. игра « Составь египетский узор».

3. Подвижные игры с мячом и обручем.

3 неделя.

1. Знакомство с архитектурой Древнего Египта / чт. кн. «Древние цивилизации»/.

2. Дидактич. игра «Человек и архитектура», «Пирамида», «Составь колонну».

3. Рисование: «Пирамида».

4 неделя.

1. Рассказ воспитателя о символах Древнего Египта / пирамида, сфинкс, лотос/. Рассматривание иллюстраций, слайдов.

2. Музыкально – театрализованная деятельность «Однажды в Египте» /жесты, мимика, танцевальные движения/.

3. Дидактич. игра «Составь узор», «Спиши предмет».

4. Чтение народной сказки: «Бату»; чтение мифов.

Разгадывание кроссвордов по теме: «Египет».

Работа с родителями: подбор фотографий, иллюстраций о Египте.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 407.