Глава I Теоретические аспекты формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.1. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и  народов мира как педагогическая проблема

1.2.  Тематика, и содержание познавательных бесед для детей старшего дошкольного возраста

1.3.  Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и  народов мира в ходе бесед

Глава II

 

 

 

 



Введение

 

Актуальность темы. В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, к развитию у него познавательных возможностей, которые обеспечивают формирование целостной картины мира.

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о планете Земля заключается в осознании себя не только жителем определённой местности, но и обитателем планеты Земля, принадлежности к человеческому роду. Представление о планете Земля, как общем доме для всех живущих на ней людей, целостного образа мира ребёнка является - сущностью планетарного сознания.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в области «Познавательное развитие» определены основные задачи: становление сознания ребенка; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В конвенции о правах ребенка отмечено, что он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства.

Это значит, что уже с ранних лет содержание воспитания должно быть ориентировано на общечеловеческие ценности, на понимание различий (расовых, национальных) между людьми

Планетарное сознание является одним из базовых направлений развития ребенка - у детей формируются представления о доме, знакомятся с понятием «Планета Земля», изучают сходства и различия, живущих на Земле людей, формируются представления о странах, их особенностях и общих чертах.

Формирование у детей представлений о планете Земля, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира осуществляется на занятиях, в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественных произведений, различных игр и развлечений. Для более успешного усвоения материала целесообразно использовать такие формы работы, как познавательная беседа.

Познавательная беседа - это форма совместной деятельности детей и воспитателя (наряду с ситуативным разговором, интервьюированием, свободным общением по теме). Беседы в развернутой форме проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. Данная форма работы с детьми в вопросах ознакомления с многообразием стран и народов мира наиболее удобна и эффективна для детей старшего возраста.

Проблема формирования у дошкольников планетарного сознания, знаний, интересов, чувства принадлежности к миру и планете Земля, может рассматриваться, как процесс становления первичной ценностной ориентации и социализации, представлена в работах таких ученых как: М.И.Богомолова, Ж.Л. Васякина-Новикова, Л. Галигузова, А.С. Козлова, Е.И. Корнеева, и др. Исследователи убедительно доказывают, что у дошкольников возможно формирование картины мира при условии отбора содержания знаний и соответствующей организации детской деятельности, к которым можно отнести и познавательную беседу.

Анализ научно-методической литературы позволил выявить противоречие между необходимостью формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и  народов мира и недостаточным использованием познавательных бесед для решения данной проблемы.

Проблема исследования: как использовать беседу для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с многообразием стран и народов мира.

Объект исследования - процесс формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и народов мира 

Предмет исследования:- познавательная беседа как средство формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о многообразии стран и  народов мира.

Цель исследования: теоретические обоснования использования бесед в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о  многообразии стран и  народов мира.

Задачи исследования:

1) Изучить особенности ознакомления у детей старшего дошкольного возраста о  многообразии стран и  народов мира.

2) Проанализировать программы и опыт работы по ознакомлению у детей старшего дошкольного возраста о  многообразии стран и  народов мира.

 3) Выявить тематику познавательных бесед по ознакомлению у детей старшего дошкольного возраста о  многообразии стран и  народов мира.

4) Разработать и апробировать серию познавательных бесед по ознакомлению у детей старшего дошкольного возраста о  многообразии стран и народов мира.

Методы исследования:

Анализ научно- методической литературы по проблеме исследования;

Теоретическая основа исследования: являются идеи педагогов М.И.Богомолова, Ж.Л. Васякина-Новикова, Л. Галигузова, А.С. Козлова, Е.И. Корнеева, о формировании представлений у детей дошкольного возраста о планете Земля; идеи педагогов Алексеева М.М., Яшина В.И. об использовании бесед в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о  планете Земля, о традиция разных народов мира.

 


 


Дата: 2019-04-22, просмотров: 331.