СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Финансовая диагностика направлена на исследование деятельности и подготовку материалов для планирования развития действующих предприятий. Она заключается в анализе экономических и организационно-технологических показателей компании, оценке ее финансового состояния. На базе этого исследования возможно разработать обоснованную стратегию развития, план инновационной деятельности и определиться с основными направлениями и проектами инвестиций.
Финансовый анализ – это система аналитических расчетов для оперативного управления компанией и подготовки материалов текущего и стратегического планирования. Цель финансового анализа – определить уровень финансового состояния компании, ее возможности по привлечению собственных и заемных источников финансирования проектов развития.
Развитые предприятия с высоким уровнем прибыльности и рентабельности активов привлекательны только для очень эффективных инвестиционных проектов. С другой стороны, компании, попавшие в кризисное состояние и имеющие низкий уровень платежеспособности и рентабельности, могут оказаться инвестиционно привлекательны для нововведений со средним и низким уровнем эффективности, требующих и соответственно меньших капиталовложений. Задача финансового анализа выявить особенности каждого предприятия и создать информационную базу для планирования и разработки проектов развития и их достоверной оценки на ранних стадиях проектирования.
При финансовой диагностике и определении уровня кризисного состояния предприятия оценивается относительная эффективность его деятельности среди конкурентов и компаний отрасли. Здесь в дипломных работах подлежат расчету две группы характеристик:
- показатели внешней финансовой диагностики, которые позволяют провести оценку компании с помощью методов классического (внешнего) финансового анализа, расчета коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, платежеспособности, финансовой независимости и ликвидности,
- показатели внутренней деятельности компании, к которым относятся экономические, организационно-технологические, управленческие и социальные характеристики, определяющие инновационно-технологический, конкурентный уровень предприятия и служащие основой для разработки его стратегии и плана развития.
Первая группа финансовых показателей используется для определения деловой активности и финансовой устойчивости предприятия, уровня его платежеспособности. Цель этого внешнего финансового анализа - констатировать уровень финансового состояния предприятия в целом и определить наличие прибыли, денежных ресурсов и финансовой устойчивости для инвестиций в развитие. На базе этой оценки возможно разработать программу внутреннего анализа, дальнейших аналитических расчетов и подготовки материалов для разработки плана развития или вывода предприятия из кризисного состояния. Расчет показателей первой группы в дипломных работах и магистерских диссертациях проводится на основе стандартных методов. При этом возможно вести расчеты вручную или использовать программу "МАСТЕР ФИНАНСОВ: Анализ" компании V&M.
Вторая группа показателей относится к характеристикам внутреннего финансового анализа и используется для определения и уточнения видов работ, факторов деятельности компании, которые явились причиной успехов или развития кризисной ситуации. На основе расчета и анализа этой группы показателей разрабатываются стратегия компании, конкретные мероприятия и бизнес-план по развитию предприятия или ликвидации кризисной ситуации. Показатели второй группы специфичны для каждого предприятия и, соответственно, в дипломных работах могут существенно различаться в зависимости от темы и направленности исследования.
Обе группы показателей финансового состояния предприятия связаны между собой через взаимосвязь методологии внешнего и внутреннего анализа.
Внешний финансовый анализ базируется на открытой бухгалтерской информацию предприятия и предполагает использование типовых методов расчета. При этом обычно используется относительно небольшое количество исходной информации - финансовых показателей квартального или годового баланса фирмы.
При проведении внешнего анализа основной упор делается на сравнительные методы и количественное определение уровня фактического финансового состояния предприятия с помощью расчета различного рода коэффициентов и индикаторов. Причины, условия и факторы, определяющие низкий или высокий уровень финансового состояния, не могут быть определены достаточно обоснованно в процессе внешнего анализа из-за недостатка специальной информации.
Внутренний финансовый анализ имеет несколько направлений использования. Часто он применяется для анализа хозяйственной деятельности предприятия. Для внутреннего анализа не достаточно информации в целом по предприятию, содержащейся в стандартных бухгалтерских отчетах. Для него возникает необходимость использовать данные по технологии и организации, номенклатуре производства и продаж, персоналу и т.д., то есть достаточно детализированную информацию управленческого учета. В процессе анализа наибольшее внимание уделяется выявлению причин и факторов, определяющих уровень и изменения финансового состояния предприятия, поиску решений, направленных на улучшение этого состояния. Теоретической базой внутреннего финансового анализа является факторный анализ сложных систем.
Внутренний анализ отличается значительно большей трудоемкостью по сравнению с внешним, так как он не ограничивается рассмотрением предприятия в целом, а всегда направлен на анализ отдельных подразделений, видов и направлений деятельности предприятия, а также типов продукции. В таблице 4.1 представлены особенности двух видов финансового анализа.
Финансовое состояние предприятия – комплексная экономическая характеристика, определяемая десятками расчетных показателей. Она отражает несколько взаимосвязанных между собой и в тоже время противоречивых направлений развития фирмы:
- поддержание приемлемого уровня предпринимательского и финансового риска,
- обновление выпускаемой и реализуемой продукции, услуг,
- обеспечение прибыльности и эффективности работы предприятий.
Таблица 4.1
Дата: 2019-04-23, просмотров: 268.