Матрица SWOT компании ОАО «СевЗапГражданПроект»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  Возможности: 1. Увеличение спроса на продукцию института; 2. Выход на смежный рынок – промышленное проектирование; 3. Продвижение в область, регионы Угрозы: 1. Повышение уровня конкуренции; 2. Предпочтение других известных брендов в области промышленного проектирования
Сильные стороны: 1. Высокое качество проектной продукции; 2. 70 лет на рынке проектных услуг; 3. Высокая степень соблюдения договорных обязательств; 4. Налаженная система работы с заказчиками; 5. Освоение новых сегментов рынка – промышленное проектирование Поле сил и возможностей: 1. Увеличение спроса на продукцию, в сочетании с высоким качеством позволяет увеличить объем производства; 2. Наличие налаженной системы работы с заказчиком и высокая степень соблюдения договорных обязательств позволяет легко удовлетворить возросший спрос; 3. Освоение промышленного проектирования и продвижение новой услуги в область и регионы Поле сил и угроз: 1. Повышение уровня конкуренции сглаживается проверенным высоким качеством выпускаемой продукции; 2. Наличие налаженных связей с заказчиками позволяет рассчитывать на продолжение взаимоотношений, несмотря на присутствие предложений со стороны конкурентов; 3. При налаженной системе отношений с постоянными заказчиками легче убедить их в продолжении приобретения зарекомендовавшей себя продукции
Слабые стороны: 1. Спонтанная диверсификация; 2. Неготовность персонала к смене сферы деятельности (отсутствие специфичных знаний и умений в промышленном проектировании) Поле слабостей и возможностей: 1. За счет политики цен и высокого качества завоевать позиции на новом сегменте рынка; 2. Обучение персонала Поле слабостей и угроз: 1. Непрочные позиции могут усугубиться вследствие активных действий конкурентов; 2. Недостаток заказов из-за отсутствия известности в области промышленного проектирования

На основе представленного SWOT-анализа ОАО «СевЗапГражданПроект» можно сделать следующие выводы:

1) Институт работает давно, имеет налаженную систему работы с заказчиками, авторитет работы на рынке проектной продукции;

2) Предлагаемые проектные услуги – промышленное проектирование являются новыми для института;

3) На рынке имеется довольно большое количество конкурентов.

Как видно из приведенного примера, SWOT­-анализ дает обобщенную оценку организационной среды, имеющую преимущественно качественный характер.

В заключение рассмотрения SWOT-анализа отметим основное его отличие от PEST-анализа. PEST­анализ изучает дальнюю организационную среду, т.е. изменения, происходящие на рынке в целом, тогда как SWOT-анализ исследует ближнюю внешнюю среду, т.е. положение организации на рынке относительно своих конкурентов.

Также анализ деятельности компании по отношению к ее основным конкурентам в дипломной работе можно проводить в табличной форме на основе сравнительного анализа сильных и слабых сторон (см. примеры 3.32 и 3.33).

Пример 3.32.

Оценка и обоснование фактических сильных и слабых сторон организации ООО «Кондент» по отношению к конкурентам*

ООО «Техно Трейд» «ООО «Техномаш» ООО «Винс»
+ инновационные технологии + инновационные технологии + инновационные технологии
+ производство круглых спирально-навивных воздуховодов + производство круглых спирально-навивных воздуховодов + производство круглых спирально-навивных воздуховодов
+ длина изделия может быть любой + длина изделия может быть любой + длина изделия может быть любой
+ цены на продукцию ниже 12,3% + цены на продукцию ниже 9,3% + по качеству продукция не уступает аналогичной продукции конкурента, и при этом цена ниже на 6,2%
+ обучение персонала + производственный цех и склад готовой продукции расположены в городе  
 - отсутствие опыта - отсутствие опыта - отсутствие опыта
- не предоставляет услуги по монтажу - качество ниже - фирма мало известна покупателям
- фирма мало известна покупателям - не предоставляет услуги по проектированию вентиляции и кондиционирования  
  - фирма мало известна покупателям  

* Компания «Кондент» работает на рынке вентиляционных систем и открывает собственное производство воздуховодов.

Пример 3.33.

Основные сильные и слабые стороны конкурентов по сравнению с компанией « Bestcoffee company»*

  Конкурент 1 «Кофейня 1» Конкурент 2 « Кофейня 2» Конкурент 3  « Кофейня 3»
Сильные стороны Достаточно широкий ассортимент кофейных напитков, постоянные клиенты, можно купить кофе с собой, а также приобрести кофе собственной обжарки в зернах Хорошая репутация у покупателей, дольше остальных конкурентов на рынке Петербурга Высокий уровень обслуживания
Слабые стороны Довольно высокий уровень цен, недостаточно высокий уровень обслуживания, плохой интерьер недостаточно высокий уровень обслуживания, нет возможности купить кофе с собой, а также кофе в зернах Слишком диверсифицированный ассортимент (ланчи, суши и т.д.), недостаточно высокое качество кофейных напитков, нет возможности купить кофе с собой, а также кофе в зернах

* Международная компания «Bestcoffee company» представляет сеть венских кофеен в Санкт-Петербурге.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 228.