Теоретические данные для выполнения лабораторной работы №11
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Исследование конструкции и действия реле ускорения и реле перехода».

Цель работы: изучить назначение, конструкцию, принцип действия реле ускорения и реле перехода.

 

 

Теоретические данные:

Реле переключения (перехода) автоматически управляют схемой соединения и ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. На каждой секции тепловозов ТЭЗ, 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В установлено по два реле переключения — РП1 и РП2.
Реле переключения имеет катушки: напряжения и тока, сердечники которых укреплены на стальной пластине, установленной на панели.

 

 

К кронштейну реле крепится изоляционная планка с неподвижными контактами. На этом же кронштейне на оси установлен якорь. Якорь по концам несет два подвижных контакта и два плунжера. Подвижные контакты гибкими проводами соединены с зажимами. При обесточенном реле его якорь пружиной прижат к токовой катушке. Контакты реле разомкнуты.
Катушка напряжения каждого реле перехода включена последовательно с резисторами на выводы тягового генератора. При таком включении по ней проходит ток, пропорциональный напряжению генератора. Токовая катушка каждого реле перехода включена параллельно одному из участков силовой цепи. Поэтому по катушке проходит ток, пропорциональный току силовой цепи, т. е. генератора.
При трогании тепловоза и в начальный период разгона ток генератора достигает максимальных величин, соответственно напряжение генератора остается относительно низким. Поэтому ток в катушке напряжения реле РП1 будет небольшим, а в токовой катушке — наибольшим. Магнитный поток токовой катушки вместе с пружиной создает усилие, удерживающее притянутым к сердечнику этой катушки нижний плунжер реле. Контакты реле остаются разомкнутыми.
По мере увеличения скорости движения тепловоза ток в силовой цепи уменьшается, а напряжение генератора увеличивается в соответствии с его внешней характеристикой. Поэтому ток в катушке напряжения реле возрастает, а в токовой — уменьшается. При заданной скорости тепловоза соотношение токов в катушках реле переключения РП1 становится таким, что усилие, создаваемое магнитным потоком катушки напряжения, преодолевает сопротивление пружины реле, а также усилие токовой катушки, притягивает верхний плунжер якоря, и реле срабатывает. Нижние контакты реле замыкают цепь катушек контакторов первой ступени ослабления возбуждения на тепловозе ТЭЗ или группового контактора на тепловозах 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В. Контакторы включаются и замыкают цепь резисторов первой ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей тепловоза. В случае понижения скорости движения тепловоза (например, на подъеме) ток в катушке напряжения уменьшится настолько, что ее магнитный поток уже не сможет удержать якорь реле, токовая катушка притянет якорь, и реле отключится, восстанавливая полное возбуждение тяговых электродвигателей.
Когда тепловоз достигает скорости, при которой должен осуществляться переход на вторую ступень ослабления возбуждения тяговых электродвигателей, срабатывает реле РП2, обеспечивая включение второй группы контакторов ослабления возбуждения на тепловозах ТЭЗ или второго группового контактора на тепловозах 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В.
В последние годы в тепловозостроении стали применять в качестве реле перехода более простое по конструкции дифференциальное реле. Реле (рис. 208) имеет также две катушки — напряжения и токовую и по принципу действия не отличается от рассмотренного выше реле перехода.
На тепловозах ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1 реле перехода служат для автоматического переключения тяговых электродвигателей с последовательного на последовательно-параллельное соединение и включения контакторов ослабления возбуждения тяговых электродвигателей.

 

Реле ускорения и торможения Р-40 предназначено для автоматического управления работой силового реостатного контроллера в зависимости от тя­гового тока и тем самым осуществляет автоматический разгон поезда. На электропоезде эр2 оно работает только в режиме ускорения. Реле имеет магнитопровод 3 (рис. 108) с большим воздушным зазором, мало изменяющимся при включении реле, и якорь б, установленный на призматическом упоре 8.На якоре 6 установлен блок-контакт 4. На сердечнике магнитопровода разме­щены две согласно действующие катушки: силовая 1, включенная последова­тельно в цепь тяговых двигателей, и подъемная 2, включенная в цепь управ­ления. Изоляция между катушками, а также между силовой катушкой и магнитопроводом рассчитана на полное напряжение сети. Вдоль якоря размеще­на отключающая пружина 7, прикрепленная одним концом к кронштейну призматического упора, а другим — к якорю.

При отсутствии магнитного потока, а также когда магнитный поток сило­вой и подъемной катушек не в состоянии удержать якорь в притянутом состоя­нии, последний под действием пружины отпадает и замыкает свой блок-кон­такт. Если же действие магнитного потока будет сильнее, чем пружины, то якорь реле притянется и блок-контакт разомкнется.

Ток отпадания якоря регулируют изменением магнитного зазора упорным

Винтом 5 (грубая регулировка) или натяжением регулировочной пружины (точная регулировка).

 

 








Дата: 2019-04-23, просмотров: 224.