Схема разработки проекта ПДВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Разрешение на выброс Природопользователи Период действия
Том ПДВ (срок действия 5 лет) Автоматически не продлевается
Окончание действия 01.06.2018 г. Разрабатывается на срок до 7 лет

Окончание действия 30.12.2018 г. или позднее

Объекты III и IV категории Не разрабатывается

Объекты I и II категории

Разрабатывается на срок до 7 лет
Получение КЭР или декларации ВОС

Порядок утверждения ПДВ с 27 июля 2017 г. изменился. Ранее разрешение на выбросы выдавалось отдельными процедурами для ПДВ и ВСВ сроком на 5 лет. Сейчас разрешение выдается одновременно с установлением нормативов ПДВ (НДВ) и ВСВ (ВРВ) сроком на 7 лет.

Кроме разрешения на выбросы объекты I и II категории НВОС обязаны получить комплексное экологическое разрешение (КЭР) и (или) декларацию о воздействии на окружающую среду (ВОС).

При невозможности соблюдения НДВ, нормативов допустимых сбросов (НДС), технологических нормативов предусмотрено установление временно разрешенных выбросов (ВРВ) и временно разрешенных сбросов (ВРС).

Для объектов I категории ВРВ и ВРС устанавливаются КЭР. Для объектов II, III категорий ВРВ и ВРС устанавливаются разрешением, выдаваемым в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ). Таким образом, это единственное упоминание о наличии разрешения в отношении объектов II, III категорий и касается оно только установления ВРВ, ВРС.

При этом ВРВ и ВРС могут быть установлены только по веществам, в отношении которых имеются технологические нормативы, НДВ, НДС для объектов соответствующих категорий.

Ранее указывалось, что для объектов II и III категорий предусмотрен лишь расчет НДВ, НДС. При этом напомним, что для объектов II категории данные нормативы должны рассчитываться по всем веществам, а для объектов III категории – только по веществам I, II классов опасности.

Установление ВРВ, ВРС допускается только при наличии:

· Программы повышения экологической эффективности (далее – Программа) в отношении объектов I категории (такая Программа является неотъемлемой частью КЭР);

· Плана мероприятий по охране окружающей среды (далее – План) в отношении объектов II, III категорий.

Срок реализации Программы и Плана не может превышать семь лет и не подлежит продлению (в отношении Программы также предусмотрен увеличенный срок –14 лет для специальных объектов) (пп. 5, 6 ст. 67.1 Закона № 7-ФЗ).

Правила разработки Программы и Плана устанавливаются Минприроды России.

Проект Программы до ее утверждения природопользователями подлежит одобрению межведомственной комиссией, которая создается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти – Минпромторгом России.

Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению Программы утверждено постановлением Правительства РФ от 21.09.2015 № 999 (вступает в силу с 1 января 2019 года).

В настоящее время порядок согласования или утверждения Плана каким-либо органом государственной власти не предусмотрен.

Однако упомянутым ранее проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране атмосферного воздуха” и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» предусмотрено внесение изменений в Закон № 7-ФЗ (в частности, в ст.16.3). Согласно проекту План должен согласовываться органом исполнительной власти субъекта Федерации и уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

При этом проектом предусматривается, что уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти устанавливаются не только правила разработки Программы и Плана (как это указано сейчас), но и правила согласования Плана и одобрения Программы.

В ч. 1 ст. 11 Закона № 219-ФЗ предусмотрено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы, НООЛР, полученные природопользователями, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС, относящихся к областям применения НДТ, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения КЭР.

Соответственно, независимо от установленного срока действия выданной до 1 января 2019 года указанной разрешительной документации, действие последней будет автоматически продлено до момента получения КЭР. Данное положение применимо для всех объектов I категории, а также для объектов II категории, которыми при наличии отраслевых ИТС по НДТ принято решение о получении КЭР.

В отсутствие иных оговорок разрешительная документация на выбросы, сбросы, размещение отходов, выданная до 1 января 2019 года для объектов II (за исключением случая получения КЭР) и III категорий, может действовать до окончания установленного в ней срока.

При этом не содержится ограничений и запретов на переход на новую систему нормирования и представления документации для объектов II и III категорий после 1 января 2019 года при условии принятия необходимых для этого нормативных правовых актов.

На основании ч. 2 ст. 11 Закона № 219-ФЗ со дня вступления в силу данного закона до дня получения КЭР при установлении ВРВ, ВРС для действующих объектов, оказывающих НВОС и относящихся к областям применения НДТ, достижение НДВ, НДС в результате реализации мероприятий, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды, не требуется [17].

Следует отметить, что нормы Закона № 219-ФЗ имеют разные сроки вступления в силу. Однако, учитывая, что большинство положений, касающихся внедрения НДТ и получения КЭР, вступают в силу с 1 января 2019 года, именно эту дату следует рассматривать в качестве срока вступления в силу в данном случае.

Обратите внимание, что до 1 января 2019 г. установленные ст. 23 Закона № 3-ФЗ лимиты на выбросы и сбросы признаются соответственно ВРВ, ВРС; планы снижения выбросов и сбросов – Программами или Планами (ч. 3, 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, с 1 января 2019 года до дня получения КЭР достижение нормативов ПДВ и НДС в результате реализации мероприятий, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, не требуется.

Обратите внимание, что НДВ, НДС не рассчитываются, а НООЛР не разрабатываются для объектов IV категории (п. 5 ст. 22 Закона № 7-ФЗ, п. 6 ст. 18 Закона № 89-ФЗ).

Особенности установления НДС, технологических нормативов, ВРС для организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством РФ в сфере водоснабжения и водоотведения (п. 10 ст. 22, п. 5 ст. 23, п. 7 ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ).

Данные особенности урегулированы Федеральным законом от 29.07.2017 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О водоснабжении и водоотведении” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым, в частности, были внесены изменения в Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Закон № 7-ФЗ, вступающие в силу с 1 января 2019 года.



Дата: 2019-04-23, просмотров: 72.