Туристы часто подвергаются нападению грабителей, становятся жертвами мошенников, карманных и уличных воров и хулиганов, к тому же туристы излюбленный объект нападения для террористов.
Так, в Рио-де Жанейро (Бразилия) полиция издаёт для туристов проспект, в котором туристам прямо не рекомендуется гулять в одиночку, отдаляться более чем на два квартала от интенсивно охраняемых пляжей и районов, носить украшения (кольца, цепочки, серьги), крупные суммы денег, оставлять деньги в номере отеля, ставить сумки на пол, класть фотоаппараты и видеокамеры на стол и прочее. Так в 1998 г. у русских туристов на самом модном шумном пляже на глазах у изумлённой публики грабители отобрали 400 USD (у двух туристов – молодых мужчин спортивного телосложения!!!). У другого прямо у входа в отель вырвали из рук видеокамеру и при оказании им сопротивления выстрелили в туриста из пистолета и скрылись.
В Испании с наступлением туристского сезона жулики всех мастей грабят туристов.
С наплывом русских туристов на курорты Средиземноморья там возродился, изжитый было, феномен отельных краж, поскольку эта категория туристов, как правило, не пользуется дорожными чеками или кредитными картами, а везёт с собой большое количество наличных денег в валюте.
Так, в поезде Санкт-Петербург – Таллин в 1998 г. был ночью ограблен (в закрытом купе) финский дипломат высокого ранга. Постоянно в средствах массовой информации сообщается об ограблении русских туристов в Чехии.
Террористы для своих актов любят избирать туристские группы, отдельных туристов и транспортные средства (самолёты, автобусы). Так, в России в 1996 г. автобус с корейскими туристами был захвачен террористом прямо у стен московского кремля, и весь мир почти десять часов наблюдал по телевизору репортажи о мужественной битве группы захвата в операции по освобождению заложников, к счастью для заложников, всё для них закончилось благополучно.
Разумеется, к каждому туристу охранника приставить не возможно, но грамотное предупреждение об опасности, надлежащие рекомендации о поведении в общественных местах, на транспорте, о хранении паспорта, денег и ценных вещей, наличии страховки, порядке действий в случае приключившихся обстоятельств позволяют избежать многих неприятностей.
Этап перевозки. Перевозка является одним из самых опасных этапов путешествия. Поскольку транспортные средства являются источников повышенной опасности, несмотря на то, что вопросы безопасности одни из центральных во всех вариантах перевозки, значительная часть неблагоприятных событий происходит именно на этапе перевозки. Автобусы попадают в дорожные аварии, железнодорожные поезда (даже самых суперсовременных линий) сходят с рельсов (в 1998 г. с тяжёлыми последствиями сошел с путей под транспортным виадуком скоростной поезд в Германии), морские и речные суда тонут, а самолёты всех марок и конструкций падают на землю и в море. В значительной части случаев причины катастроф имеют технический или природный характер, но нередко к этому прилагают руки и террористы. Каждую неделю мир потрясается от сообщений и демонстрации душераздирающих сцен одновременной гибели десятков, а то и сотен туристов. Однако в общем объёме перевозок это достаточно низкий процент случаев, в противном варианте никто бы никуда не ездил, а, трясясь от страха, сидел бы дома. Кроме того, каждый турист, разумеется, отправляясь в путешествие, считает, что именно с ним ничего такового не приключится.
На каждом виде транспорта действуют свои правила перевозки пассажиров и институт страхования как пассажиров, так и их багажа. Приняты международные Конвенции о воздушных морских, автомобильных и железнодорожных перевозках, в которых правила безопасности занимают центральное место.
Нарушение туристами установленных правил. Следует отметить, что туристы сами нарушают регламентированные правила поведения и попадают в незавидные ситуации, отстают по невнимательности от групп на экскурсиях, участвуют в рискованных полётах на парамоторах, купаются при повышенном волнении моря, отправляются в районы, не рекомендованные для посещения туристами или без надлежащего сопровождения, посещают сомнительные развлекательные заведения, общаются с местными жителями и получают тяжёлые венерические заболевания и др.
По необъяснимым причинам в России стало модным в присутственных местах держать аквариумы с ядовитыми змеями. Видимо, это веление времени и текущего момента.
16.5.Прочие вопросы безопасности в туризме.
К вопросам безопасности в туризме относятся также следующие аспекты:
соответствие подготовки туристов категории маршрута, тура (если речь идет о спортивных, походных, приключенческих турах и т. п.). На ряд маршрутов туристы допускаются только при наличии медицинской справки об отсутствии противопоказаний к путешествию (например, тур на Камчатке "Восхождение на вулкан Дзензур");
наличие высокой квалификации у гидов, инструкторов по туризму, сопровождающих туристов на маршруте (не допускаются к работе с туристами люди случайные, неподготовленные);
надлежащее оборудование безопасных трасс передвижения туристов, а также пунктов их остановок.
Все это - серьезные проблемы, которые решаются туристскими фирмами в целях успешной работы своих предприятий. Компании, занимающиеся страхованием в сфере туризма, вкладывают средства в предупредительные мероприятия. Например, в целях предупреждения пропажи туристов на маршрутах путешествий обеспечивают туристов радиостанциями.
Однако это не отменяет необходимости в работе специальных спасательных и контролирующих безопасность туристов служб.
В Узбекистане такие контрольно-спасательные службы действуют во всех регионах активного туризма.
Заключение
Отправляясь в путешествие, турист сталкивается с целым рядом проблем, которые при стечении обстоятельств могут привести к неблагоприятным последствиям для его здоровья и имущества, сделать туристскую поездку невозможной или отрицательно повлиять на туристское впечатление. Туристы часто подвергаются нападению грабителей, становятся жертвами мошенников, карманных и уличных воров и хулиганов, к тому же туристы излюбленный объект нападения для террористов.
Ключевые слова
Травмоопасность, перегрузки, личная безопасность, излучения, пожароопасность, правила поведения, чрезвычайные ситуации.
Вопросы и задания
1. Что относится к обстоятельствам повышенной опасности?
2. Дайте основные правила личной безопасности.
3.Расскажите о биолигических и нервно-психических факторах путешествия.
Литература
1.Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., 2000.
2.Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира: Учеб.пособие. Смоленск,2000
3.Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/Под ред. А.Л.Лесника, И.П. Мацицкого и др. М.,2000.
4. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М.,2000.
5.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ Под ред. А.Д.Чудновского. М.,2000.
6.Интернет сайты:
www.subaruufa.ru,
www.peugeotufa.ru,
www.bashexpo.ru,
www.interunion.ru
//www.fox.nstn.ca/
www.world-tourism.org – Всемирная туристская организация
www.wttc.org – Всемирный Совет по путешествиям и туризму
www.tag-group.com – Консультативная группа по вопросам туризма(TAG)
www.roughguides.com – Электронный путеводитель
www.travel-library.com – Электронная библиотека путешествий
Тема 17.
ТУРИСТСКОЕ СТРАХОВАНИЕ.
17.1. Виды услуг страхования в туризме.
17.2. Оформление договора страхования в туризме.
17.3. Страхование туристских поездок.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 3286.