Диагностика сенсорного развития детей 1 года 3 мес до 3 лет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Возраст Форма Величина Цвет

Г3мес.

Путем проб и ошибок

  Ориентируется в двух контрастных величинах предметов с разницей в 3 см.   1г6мес. Ориентируется в четырех контрастных формах: шар, куб, кирпичик, призма с разницей в 3 см.     1г9мес.   Ориентируется в трех контрастных величинах с разницей в 3 см.   2г.     Ориентируется в 3-4 основных цветах (подбор к образцу однородных парных предметов – варежки)

Г6мес.

Без предварительного примеривания

Ориентируется в шести контрастных формах: призма, шар, куб, кирпичик, цилиндр, конус (подбор к образцу)   Ориентируется в четырех контрастных цветах (подбор к образцу разнообразных предметов, картинок) 3г. Использование геометрических фигур в своей деятельности (путем наложения, подбор к образцу)   Называет четыре цвета

 

Таблица 10

Игра-занятие для сенсорного развития детей от года 1года 3мес до 3лет

Возраст

Форма

Величина

Цвет

Матрешки Пирамида 1г3мес. Игра со строителем. Прокатывание шариков Две контрастные матрешки: одна раскладывается, вторая – нет. Пирамида из 4-5 колец одного размера -

Называние всех цветов

1г6мес. Занимательные коробки; соотнесение формы предмета к форме отверстия; две формы (круг, квадрат) Две раскладывающиеся матрешки контрастной величины Кольца (4-5 штук) двух контрастных величин - 1г9мес. То же, четыре формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Три контрастные матрешки. Две раскрываются, одна – нет Кольца (6 штук) контрастных величин Дидактические игры на цвет. Найти однородную пару «Оденем куклу» 2г. Подбор к образцу предметов близкой формы Три контрастные раскрывающиеся матрешки Кольца (4-5 штук) контрастных величин (через кольцо: 1-е, 3-е, 5-е, 7-е, 2-е, 4-е, 6-е, 8-е) Сортировка (подбор по образцу) Называние всех оттенков 2г6мес. Соотнесение формы плоскостных предметов к изображению

Дидактические игры с матрешками из 4-6 частей

Пирамида из 6-8 колец Цветное лото   3г. Составление разрезных картинок их двух частей. Мешочек сыпучих материалов Пирамида из 8-10 колец Дидактические игры: принеси, назови  

Кроме того, дидактические игры: с природным материалом; на развитие слухового внимания;

загадки на уточнение свойств предметов, обобщение («что белое?», «кто плавает?», «кто летает?»

 

Таблица 11

Диагностика игровых навыков и действий с предметами детей от 1 года 3 мес до 3 лет

Возраст Диагностика Игры и занятия
1г3мес. Воспроизводит ряд разученных действий. 1. Кормит куклу (кукла, чашка) 2. Строит башню, поезд (по 2 кубика, кирпичика). 3. Нанизывает на стержень кольца одной величины. 1.Показ предметов и действия с ними. 2. Сюжетные показы
1г6 мес. Отображает отдельные действия. 1.Кукла, расческа. 2. Кукла, носовой платок. 1. Наблюдения. 2. Руководство играми с проблемной ситуацией.
1г9мес. Воспроизводит несложные постройки типа «ворот», «скамейки», «перекрытия» Предложение использовать в игре предметы-заместители
2г. Отображает ряд последовательных действий, решает «проблемную ситуацию». «Купание куклы» (кукла, ванночка, губка, полотенце, мыло) Воображаемые предметы
2г6мес. Игра носит сюжетный характер (мама, врач, парикмахер, шофер, продавец) Несколько действий, игры вдвоем, планирует, воображает 1. Кукольный театр 2. Игры с ролями. 3. Настольные игры с сюжетными игрушками
3г. Начало ролевой игры 1. Дидактические игры. 2. Строительные материалы

 

Таблица 12

Диагностика речевого развития детей от 1 года 3 мес до 3 лет

Возраст

Диагностика

Игры и занятия

Понимание речи

Активная речь

1г3мес. Запас понимаемых слов быстро растет. Предметы: 1. Игрушки: часы, машина, мячик, собака. 2. Одежда. 3. Ориентировка в окружающем

Лепет, облегченные слова в обычной ситуации, двигательной активности

1. «Чудесный мешочек» (предметы с называнием). 2 Отдельные картинки 1г6мес. Обобщает отдельные однородные предметы в понимаемой речи (в конфликтной ситуации) Предметы: 1.Кошка белая, черная, маленькая. 2. Ложка игрушечная, десертная, совок

Пользуется словом в момент сильной заинтересованности. Ответы на вопрос «Кто это?». Слово облегченное и правильное.

Материал: кукла, зайчик, машина, котенок

1.Экскурсии в помещении. 2. Игры со звуками. 3. Игры с пальчиками. 4. Показ предметов в действии. 5. Обобщения в картинках. 1г9мес. Понимает изображение несложных сюжетов в картинке. Отвечает на вопрос «Где?». 1. Мальчик кормит собаку. 2. Мама купает малыша. 3. Дети обедают

Обозначает свои действия словом, применяя двухсловные предложения (в естественной ситуации, игре, общении)

1.Сюжетные показы.

2. Картинки в действии, несложные

3. Выполнение поручений (найди, принеси, поставь)

4. Рассказы без показа.

5 Проговаривание четверостиший.

6. Мелочь

2г. Понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребенка

При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями в естественной ситуации

Г6мес.

-

Грамматика Вопросы

1.Теневой кукольный театр.

2. Экскурсии, наблюдения.

3. Рассказы без показа, сказки

4. рассказы по картинке.

5. Дидактические игры. Лото «Малышам», «Кому что нужно?»

В речи использует многословные предложения в естественной ситуации Где? Куда? 3г. - В речи ребенка появляются придаточные предложения Почему? Когда?

Таблица 13

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 184.