Работа над основной и дополнительной литературой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с учебников и учебных пособий, затем переходить к нормативно-правовым актам, научным монографиям и материалам периодических изданий. Конспектирование – одна из основных форм самостоятельного труда, требующая от студента активно работать с учебной литературой и не ограничиваться конспектом лекций.

Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам, которые имеются в библиотеках.

Для аккумуляции информации по изучаемым темам рекомендуется формировать личный архив, а также каталог используемых источников. При этом если уже на первых курсах обучения студент определяет для себя наиболее интересные сферы для изучения, то подобная работа будет весьма продуктивной с точки зрения формирования библиографии для последующего написания иыпускной квалификационной работы на выпускном курсе.

Самоподготовка к практическим занятиям

При подготовке к практическому занятию необходимо помнить, что данная дисциплина тесно связана с ранее изучаемыми дисциплинами..

На семинарских занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать.

Для достижения этой цели необходимо:

     1) ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой дисциплины;

     2) осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения;

     3) изучить рекомендованную учебно-методическим комплексом литературу по данной теме;

     4) тщательно изучить лекционный материал;

     5) ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия;

     6) подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на семинарское занятие вопросу.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ дисциплины, раскрытия сущности основных положений, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

При презентации материала на семинарском занятии можно воспользоваться следующим алгоритмом изложения темы: определение и характеристика основных категорий, эволюция предмета исследования, оценка его современного состояния, существующие проблемы, перспективы развития. Весьма презентабельным вариантом выступления следует считать его подготовку в среде Power Point, что существенно повышает степень визуализации, а, следовательно, доступности, понятности материала и заинтересованности аудитории к результатам научной работы студента.

Самостоятельная работа студента при подготовке к экзамену.

Контроль выступает формой обратной связи и предусматривает оценку успеваемости студентов и разработку мер по дальнейшему повышению качества подготовки современных менеджеров.      

Итоговой формой контроля успеваемости студентов по учебной дисциплине «Международное частное право» является экзамен.

Бесспорным фактором успешного завершения очередного модуля является кропотливая, систематическая работа студента в течение всего периода изучения дисциплины (семестра). В этом случае подготовка к экзамену будет являться концентрированной систематизацией всех полученных знаний по данной дисциплине.

В начале семестра рекомендуется внимательно изучить перечень вопросов к экзамену по данной дисциплине, а также использовать в процессе обучения программу, другие методические материалы, разработанные кафедрой по данной дисциплине. Это позволит в процессе изучения тем сформировать более правильное и обобщенное видение студентом существа того или иного вопроса за счет:

     а) уточняющих вопросов преподавателю;

     б) подготовки рефератов по отдельным темам, наиболее заинтересовавшие студента;

     в) самостоятельного уточнения вопросов на смежных дисциплинах;

     г) углубленного изучения вопросов темы по учебным пособиям.

Кроме того, наличие перечня вопросов в период обучения позволит выбрать из предложенных преподавателем учебников наиболее оптимальный для каждого студента, с точки зрения его индивидуального восприятия материала, уровня сложности и стилистики изложения.

После изучения соответствующей тематики рекомендуется проверить наличие и формулировки вопроса по этой теме в перечне вопросов к экзамену, а также попытаться изложить ответ на этот вопрос. Если возникают сложности при раскрытии материала, следует вновь обратиться к лекционному материалу, материалам практических занятий, уточнить терминологический аппарат темы, а также проконсультироваться с преподавателем.

 

Изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет

Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

 Текущий контроль освоения дисциплины осуществляется прежде всего с помощью индивидуального или группового собеседования в ходе семинарских занятий. Текущая аттестация студентов проводится преподавателем, ведущим семинарские занятия по дисциплине, в следующих формах:

· опрос;

·тестирование;

·выполнение заданий на занятии;

· групповые дискуссии;

· деловые игры;

· кейс-метод;

· мини-лекции;

·письменные домашние задания и т.д.;

·отдельно оцениваются личностные качества студента.

 

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практи­ческих умений и навыков и усвоения следующих тем:

 

Планы семинарских занятий

Семинарское занятие №1.

Общие вопросы международного частного права.

Вопросы занятия:

1. Понятие международного частного права, его предмет.

2. Соотношение международного частного права с международным публичным правом. Место международного частного права в национальной правовой системе. Система международного частного права.

3. Коллизия и выбор права.

4. Источники международного частного права. Понятие и виды. Российское законодательство как источник международного частного права.

Семинарское занятие № 2.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 184.