Анализ внешних условий деятельности должника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При анализе внешних условий деятельности Должника проводится анализ общеэкономических условий, региональных и отраслевых особенностей его деятельности.

а) Влияние государственной денежно-кредитной политики.

Геополитические проблемы и ухудшение внешнеэкономических условий стали серьезным вызовом для российской экономики. Падение цен на нефть и введение в отношении российских заемщиков ограничений в плане доступа на международные рынки капитала существенно осложнили условия функционирования российских предприятий. В сложившейся ситуации Правительство Российской Федерации пытается стабилизировать общую ситуацию в экономике и сдержать рост инфляции посредством проведения жесткой денежно-кредитной и бюджетной политики. Однако, подобные меры лишь усугубили существующие проблемы и привели к усилению кризисных явлений в экономике. До сих пор не удалось преодолеть зависимость российской экономики от экспорта топливно-энергетических ресурсов и импорта иностранного оборудования, осуществить модернизацию производства, перейти к инновационной модели развития и т. д. Более того большая часть основных фондов российских предприятий характеризуется высокой степенью износа, преобладает низкая производительность труда, слабо развита производственная инфраструктура. В такой непростой ситуации действия Банка России должны быть особенно взвешенными и продуманными. В настоящее время можно признать, что применяемые Правительством меры, особенно в части денежно-кредитной политики, не всегда являются действенными, а в ряде случаев оказывают противоположный эффект. Так, в Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2015г. и период 2016 и 2017гг. был закреплен переход к режиму таргетирования инфляции и отказ от поддержки курса рубля. В рамках режима инфляционного таргетирования объявляется количественный показатель инфляции, за достижение которого ответственен Центральный банк. Достижение цели по инфляции достигается путем воздействия на цену денег в экономике, т. е. на процентные ставки. Проводя операции с кредитными организациями, Банк России непосредственно воздействует лишь на наиболее краткосрочные ставки денежного рынка, стремясь приблизить их к ключевой ставке. Считается, что данного воздействия должно быть достаточно, чтобы изменения ключевой ставки отразились на процентных ставках по кредитам и депозитам банков, которые влияют на решения экономических агентов о потреблении, сбережении и инвестировании и, как следствие, на показатели экономической активности и уровня инфляции. Такой подход объясняется тем, что денежно-кредитная политика влияет на экономику не сразу, а постепенно, с течением времени. Из-за значительных инфляционных рисков Банк России С 2017 – 2018 г.г. вынужден проводить жесткую денежно-кредитную политику. Привязка уровня ключевой ставки по сути к ценам на нефть формирует негативные ожидания субъектов экономики относительно будущих перспектив. Низкая стоимость нефти негативно влияет и на стоимость российской валюты. По прогнозам экспертов, ситуация будет дальше ухудшаться. Денежно-кредитная политика Банка России продолжает ужесточатся, что может еще более усугубить положение российских предприятий. Тем более, что уже по итогам 2017 года произошел значительный спад промышленного производства практически по всем отраслям. Наибольшее падение наблюдалось в обрабатывающих секторах, где индекс производства в апреле сократился на 7,2 % к апрелю прошлого года (в январе-апреле — на 3,0 %). В начале года произошло сокращение в добывающих секторах, на динамику которых повлияло сокращение объемов добычи газа и нерудных строительных материалов. Индекс производства по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» сократился на 0,8 % к апрелю прошлого года (нарастающим итогом в январе-апреле наблюдается положительная тенденция — рост на 0,4 %). В числе аутсайдеров — легкая промышленность (текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви), деревообработка, машиностроительный комплекс (производство машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств). Несколько лучше обстоят дела в сельском хозяйстве. Во многом благодаря хоть и уменьшенным, но все же выделенным средствам государственной поддержки. В 2015 г. продолжился рост продукции сельского хозяйства — на 2,4 % (против 7,6 в предыдущем году), мяса — на 4,9 % (против 4,2 %), в основном за счет ускорения производства в свиноводстве и птицеводстве. В общем объеме импорта доля продовольствия сократилась с 15,4 % в 2010 г. до 13,9 % в 2014 г., в экспорте возросла соответственно — с 2,3 до 3,8 %. Однако и здесь финансово-экономическая ситуация не так благоприятна, чем в предыдущем году. Из-за девальвации рубля значительно выросли цены на сырье, материалы и технику, кредитные ресурсы стали дороже, снизилась их физическая доступность. Сводный индекс цен производителей промышленной продукции вырос на 13,2 %. Это означает, что при распределении доходов сельскохозяйственные товаропроизводители оказываются в худшем положении, чем предприятия, перерабатывающие их продукцию, и розничная торговля. Ухудшилось и финансовое положение сельскохозяйственных производителей. Инвестиции в основной капитал в сельское хозяйство сократились на 6,2 %. Объем бюджетных субсидий из бюджетов всех уровней сельскому хозяйству составил около 170 млрд руб., из них на растениеводство приходилось 44 % всех средств, на животноводство — 56 %. По сравнению с предыдущим годом объем финансирования сократился на 15,5 млрд руб., или на 8,4 %. В расчете на 1 руб. выручки субсидии из бюджета составили 9 коп., что на 3,3 коп. меньше, чем в предшествующем году. Значительно ухудшилась ситуация и в инвестиционном кредитовании агропромышленного производства: объем выданных инвестиционных кредитов предприятиям АПК сократился. И это неудивительно в условиях, когда средневзвешенная процентная ставка по инвестиционным кредитам в Россельхозбанке составляет более 17 % годовых, что превышает уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций . Мы полагаем, что сохранение тенденций 2017 года в дальнейшем по вопросам доступности заемных средств может негативно отразиться на развитии российских предприятий в 2018 году. Главный риск здесь — это отсутствие достаточного объема ресурсов, направляемых не только на цели развития производства, но и на текущую деятельность. Отсутствие источников финансирования инвестиций в основной капитал с высокой вероятностью приведет к сокращению инвестиционного спроса. Его динамика в 2018 году будет формироваться под воздействием двух взаимосвязанных факторов: возможности финансирования оборотного капитала и ситуации с запасами в производстве. В отличие от ситуации 2008–2009 гг., значительного сокращения запасов ожидать не следует, так как замедление темпов роста отмечается в течение двух последних лет и промышленность уже адаптировалась к более низким параметрам спроса. Более серьезную проблему представляет ухудшение условий финансирования оборотного капитала, затрагивающее всю систему межотраслевых связей в экономике

б) Особенности государственного регулирования отрасли, к которой относится Должник.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнение необходимость присутствия государственного регулирования в аграрной сфере. В силу высокого органического строения капитала в сельском хозяйстве субъекты предпринимательской деятельности получают более низкий доход и не могут конкурировать на рынке с производителями других отраслей.

Кроме того, зависимость урожая, а, следовательно, и доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей от климатических условий ведет к нестабильности их положения.

Государство, принимая во внимание то, что продукты питания как товар имеют малоэластичный спрос и предложение, а также удовлетворяют потребности населения базового порядка, берет на себя функции регулирования отношений, складывающихся на продовольственном рынке.

Под государственным управлением агропромышленного производства следует понимать прямое (непосредственное) управленческое воздействие на организации агропромышленного комплекса, осуществляемое преимущественно посредством локального нормотворчества и методами административного усмотрения. Государственное управление должно ограничиваться рамками государственной собственности и его объектами, которыми являются:

- собственно органы отраслевого управления (учреждения), государственные унитарные предприятия как республиканского, так и коммунального уровня;

- пакеты акций в акционерных обществах;

- контрольно-инспекционные службы и другие государственные организации АПК, государственные целевые программы.

По отношению к этим объектам государство (в лице органов государственного управления) вправе осуществлять как функции управления собственностью, так и функции оперативного управления, если это предусмотрено учредительными документами.

Государственные органы вправе назначать и снимать с работы руководителей организаций государственной формы собственности согласно условиям заключенного контракта, устанавливать плановые задания, определять порядок начисления и размеры оплаты труда, контролировать хозяйственную и финансовую деятельность и т. д.

В отношении предприятий других форм собственности, как это имеет место в колхозах и других негосударственных сельскохозяйственных организациях, такое вмешательство не должно иметь место и может рассматриваться как прямое ограничение предпринимательской деятельности. Под государственным регулированием агропромышленного производства подразумевается косвенное (опосредованное, т. е., осуществляемое преимущественно экономическим стимулированием), управленческое воздействие на социально-экономические процессы в (распределение, обмен и потребление) как в государственном, так и частном секторах агропромышленного производства. Объектами государственного регулирования, независимо от их правового статуса, выступают все организации АПК. Государственное управление тесно связано с понятием государственного регулирования. И то, и другое осуществляется государством через единую систему законодательства и органов государственного управления отраслью.

Данная система в своей совокупности представляет собой инструмент реализации аграрной политики государства.

Организационный состав АПК, формирование его рыночной инфраструктуры должно сопровождаться принятием юридических норм, обеспечивающих эволюционное правовое развитие организационных форм предприятий и их объединений.

К примеру, государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утверждена постановлением Правительства от 14 июля 2012 года №717;

 Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектам Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе, утверждены Постановлением от 6 сентября 2018 года №1063;

О бюджетных ассигнованиях сельхозтоваропроизводителям на приобретение горюче-смазочных материалов, утверждены Распоряжением от 4 августа 2018 года №1620-р

О дополнении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы., утв. Постановлением от 5 мая 2018 года №559. и т.д.

в) Сезонные факторы и их влияние на деятельность Должника.

Для сельского хозяйства характерна сезонность производства, что связано с несовпадением периода работы и периода производства. Сезонность существенно влияет на использование ресурсного потенциала, на организацию процесса производства и в целом на эффективность деятельности организаций отрасли

г) Исполнение государственного оборонного заказа.



Отсутствует

Дата: 2019-03-05, просмотров: 275.