Двигательная активность на среднем уровне. Моторно неловок, быстро утомляется.
10. Познавательные процессы:
-внимание: иногда с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. Проявляет интерес к выполняемому заданию. Способен сравнить две картинки с помощью взрослого, многие слова в пассиве, поэтому ребенок затрудняется дать правильное название картинке. Справляется с выполнением заданий и упражнений чаще при индивидуальном подходе взрослого. темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и очень быстрой утомляемостью.
-восприятие: знает и называет правильно основные цвета. Правильно соотносит с образцом геометрические фигуры. Складывает разрезные картинки из 2-х, 3-х, 4-х частей (в том числе и по диагонали). Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок и при помощи взрослого.
- память:запоминает материал при использовании карт-схем (картинка-слово – в основном запоминает механически)
-мышление: может выполнять основные логические операции, иногда в сопровождении взрослого. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи, не дает логическое объяснение событиям. Чаще всего, у Паши получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или не предполагающих ответов.
- воображение: репродуктивное.
11. Характеристика личности:
- мотивационно-потребностная сфера: Часто инструкцию к заданию понимает с третьего раза. Ребенок нуждается часто в поддержке и похвале со стороны взрослого. Все темповые характеристики немного снижены.
- эмоционально-волевое развитие: преобладающие настроение – веселое. Старается управлять своим поведением и чувствами. Однако чаще всего ребенок поддается своим эмоциям и взрослому необходимо приложить усилия и убеждения, чтобы Паша выполнил определенную заданную работу.
- коммуникативная деятельность: в группе сверстников Паша «принятый». Принимает условия коллективной игры, предложенной взрослым. Контактный.
-индивидуальные особенности, черты характера: ребенок относительно уравновешенный, доброжелательный, хотя иногда бывает и капризным. Не усидчивый, так как очень быстро утомляется. Материал усваивает маленькими порциями и медленно. Все темповые характеристики снижены.
12. Особенности речевого развития (импрессивная речь, экспрессивная речь):
-словарь: Пассивный словарь шире активного. Пользуется простыми нераспространенными предложениями. Речь носит бытовой характер. Использует существительные и глаголы в форме инфинитива. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциации. Качественный словарь характеризуется наличием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов.
-грамматический строй речи: Ошибки в согласовании существительных с местоимениями. Не образует существительные мн.ч. И.п., допускает стойкие ошибки при образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Понимает, но не использует в речи предлоги: на, в.
- звукопроизношение: нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер.
На индивидуальных занятиях проводилась работа по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков.
- слоговая структура: грубо нарушена. Речь непонятна
-просодическая сторона речи: голос громкий, темп и ритм нормальный, речь смазана.
-строение и подвижность артикуляционного аппарата, наличие запинок: без особенностей
- фонематическое восприятие, анализ и синтез: фонематические процессы, а также навыки звукового анализа и синтеза не сформированы.
- сформированность связной речи: не сформирована.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.