Распределение разделов/тем по видам занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Распределение разделов/тем по видам занятий

№ п/п

Наименование темы/раздела дисциплины

Формы организации обучения в часах

 
КZ ECTS Практические занятия СРОП СРС Всего
1. Амбулаторно-поликлиническая служба.Женская консультация. 5 кредитов 8 кредитов 75 75 75 225
2. Физиология беременности. 4 кредита 7 кредита 60 60 60 180
3. Патология беременности. 4 кредита 7 кредита 60 60 60 180
4. Физиология родов. 4 кредита 7 кредита 60 60 60 180
5. Патология родов. 4 кредита 7 кредита 60 60 60 180
6. Физиология и патология послеродового периода 2 кредита 3 кредита 30 30 30 90
7. Физиология и патология периода новорожденности. 2 кредита 3 кредита 30 30 30 90

Всего

25 42 375 375 375 1125

План изучения дисциплины

№/п

Наименование темы/раздела дисциплины

Контактные часы

Часы самостоятельной работы и задание

Практические занятия

Лаб. зан

СРОП

СРО

Задания

пр сем трен

Физиология беременности

1 Оплодотворение. Ранний эмбриогенез. Плацента. Развитие и функции плаценты. Околоплодные воды. Физиология плода. Периоды внутриутробного развития плода. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2. Дежурства в клинике 3.Работа с научной литературой по теме занятия.
2 Современные представления об анатомо – физиологических особенностях женского организма. Изменение в организме женщины во время беременности. Диагностика ранних и поздних сроков беременности. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2. Отработка на фантоме приемов Леопольда-Левицкого, аускультаций сердцебиения плода 3.Работа с научной литературой по теме занятия.
3 Клиническая анатомия женских половых органов. Таз с акушерской точки зрения. Плод как объект родов. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2. Дежурства в клинике 3.Работа с научной литературой по теме занятия.

4

Деонтология в акушерстве

7,5

 

 

 

 

7,5

7,5

1.Подготовка презентации;2. Дежурства в клинике

3.Работа с научной литературой по теме занятия.

Рубежный контроль: Диагностика беременности. Выполнение практического навыка
5 Обследование беременной. Опрос. Объективное обследование. Определение срока беременности. Наружное и внутреннее акушерское обследование. Лабораторные методы диагностики во время беременности. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2. Дежурства в клинике 3.Работа с научной литературой по теме занятия.
6 Неинвазивные методы диагностики во время беременности: ультразвуковое исследование, допплерография, биофизический профиль плода (БПП), модифицированный БПП. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2. Работа в кабинете УЗИ 3.Работа с научной литературой по теме занятия.
7 Инструментальные инвазивные методы диагностики во время беременности 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2. Дежурства в клинике 3.Работа с научной литературой по теме занятия.

8

Основы рационального питания беременных. Режим и личная гигиена беременных. Принципы подготовки беременных к родам.  

7,5

 

 

 

 

7,5

7,5

1.Подготовка презентации;2. Презентация для пациенток послеродового отделения

3.Работа с научной литературой по теме занятия.

Миниклинический экзамен

Патология беременности

1 Рвота беременных. Клиническая классификация. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
2 Артериальная гипертензия у беременных. Клиническая классификация. Диагностические критерии. Преэклампсия. Диагностика. Тактика ведения. Неотложная помощь при преэклампсии тяжелой степени. Эклампсия. Диагностика. Неотложная помощь. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
3 Недостаточный рост плода (ВЗРП). Классификация. Факторы риска. Основные и дополнительные диагностические мероприятия. Принципы лечения. Показания к досрочному родоразрешению. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.

4

Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты во время беременности. Диагностика. Тактика ведения. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
Рубежный контроль: Неотложная помощь при акушерской патологии во время беременности. Выполнение практического навыка                
5 Переношенная беременность. Диагностические критерии. Тактика ведения. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
6 Течение и ведение беременности у юных первородящих. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
7 Антифосфолипидный синдром. Диагностика. Осложнения во время беременности. Тактика ведения. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.

8

Хирургические заболевания и беременность. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.  

7,5

 

 

 

 

7,5

7,5

1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
Миниклинический экзамен  

Физиология родов

1 Безопасное материнство и эффективный перинатальный уход. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2. Курация и устная презентация больного; 3.Составление ситуационной задачи; 4.Обсуждение клинического случая 5.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 6.Работа с научной литературой по теме занятия.
2 Методы оценки готовности к родам. Степени зрелости шейки матки. Классификация E.H.Bishop. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2. Курация и устная презентация больного; 3.Составление ситуационной задачи; 4.Обсуждение клинического случая 5.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 6.Работа с научной литературой по теме занятия.
3 Роды. Причины наступления родов. Роль утеротонинов и утеротропинов в развязывании родовой деятельности. Физиология родов. Периоды родов. Продолжительность родов. Методы обезболивание родов.  7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2. Курация и устная презентация больного; 3.Составление ситуационной задачи; 4.Обсуждение клинического случая 5.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 6.Работа с научной литературой по теме занятия.

4

Ложные схватки. Диагностические критерии. Тактика ведения.

7,5

 

 

 

 

7,5

7,5

7,5

7,5

1.Подготовка презентации;2. Курация и устная презентация больного; 3.Составление ситуационной задачи; 4.Обсуждение клинического случая 5.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 6.Работа с научной литературой по теме занятия.
Рубежный контроль: Физиология родов. Выполнение практического навыка  
5 I и II период родов. Диагностические критерии. Партограмма. Ведение I и II период родов согласно протоколам МЗ РК. Методы оценки сократительной способности матки. Местоположения головки плода. Диагностические критерии. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
6 Биомеханиз родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания. Прием родов при переднем виде затылочного предлежания. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2. Демонстрация биомеханизм родов на фантоме 3.Обсуждение клинического случая 4.Работа с научной литературой по теме занятия.
7 Первичный осмотр новорожденного. Оценка новорожденного. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2. первичный осмотр новорожденного; 3.Составление ситуационной задачи; 4.Обсуждение клинического случая 5.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 6.Работа с научной литературой по теме занятия.

8

III период родов. Диагностические критерии. Активное ведение последового периода. Ранний послеродовый период. Тактика ведения. Рекомендации ВОЗ и клинических протоколов МЗ РК по ведению физиологических родов

7,5

 

 

 

 

7,5

7,5

1.Подготовка презентации;2. Курация и устная презентация больного; 3.Составление ситуационной задачи;

4.демонстрация практического навыка «активное ведение 3 периода родов»

5.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК;

6.Работа с научной литературой по теме занятия.

Миниклинический экзамен

Патология родов

1 Индукция родов и родовозбуждение. Определение. Показания. Противопоказания. Методы. Преждевременный разрыв плодных оболочек. Определение. Классификация. Тактика ведения в зависимости от гестационного срока. Антибиотикотерапия. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
2 Аномалии родовой деятельности. Диагностика. Тактика ведения. Роды крупным плодом. Клинически узкий таз. Диагностика. Тактика ведения. Показания для оперативного родоразрешения. Неправильное положение или предлежание плода. Течение и ведение и родов при тазовом предлежании плода. Осложнения. Показания для оперативного родоразрешения. Течение и ведение родов при разгибательных вставлениях головки плода. Показания для оперативного родоразрешения. Течение и ведение и родов при многоплодной беременности. Осложнение. Показания для оперативного родоразрешения. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
3 Преждевременные роды. Причины. Особенности течения и ведения преждевременных родов. Запоздалые роды. Причины. Особенности течения и ведения запоздалых родов.. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.

4

Акушерский травматизм. Травмы мягких тканей родовых путей. Причины. Диагностика. Тактика ведения. Разрыв матки. Классификация. Этиология и патогенез. Теории возникновения разрывов матки. Диагностика. Клиническая картина. Неотложная помощь.

7,5

 

 

 

 

7,5

7,5

7,5

7,5

1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
Рубежный контроль: Ведение патологических родов. Выполнение практического навыка  
5 Акушерское кровотечение в первом, втором , третьем периодах родов, в послеродовом периоде. Неотложная помощь. Оказание поэтапной неотложной помощи согласно протоколу МЗ РК. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
6 ДВС-синдром. Этиология, патогенез, клиника, диагностика. Неотложная помощь. Геморрагический шок. Клиника. Диагностика. Неотложная помощь. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
7 Неотложные состояния в акушерстве: Анафилактический шок. Эмболия околоплодными водами. Этиология, патогенез, клиника, диагностика. Неотложная помощь. 7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.

8

Кесарево сечение в современном акушерстве. Родоразрешающие операции: акушерские щипцы, вакуум экстракция плода.   7,5         7,5 7,5 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия.
Миниклинический экзамен                

Приложения:

1. Оценочныйлист  - Анализа клинического случая;

2. Оценочныйлист - Выполнения практического навыка;

3. Оценочныйлист - Миниклинического экзамена (Mini-CEX)

4. Оценочный лист – оценка санитрно-просветительской работы

5. Оценочный лист - оценка обучающегося пациентами и сотрудниками (на 3600)

6. Оценочный лист дежурства

7. Оценочный лист заполнения медицинской документации



Не владеет

Владеет не в полной мере

Владеет в полной мере

 
1 Формулировка настоящей проблемы клинической ситуации

0

1 2 3 4 5

6

7

8 9

10

 
2 Формулировка потенциальной проблемы клинической ситуации

0

1 2 3 4 5

6

7

8 9

10

 
3 Формулировка вопросов для обсуждения с клиническим наставником

0

1 2 3 4 5

6

7

8 9

10

 
4 Обсуждение дальнейшей тактики

0

1 2 3 4 5

6

7

8 9

10

 
5 Результаты обсуждения

0

1 2 3 4 5

6

7

8 9

10

 
6 Предложения для дальнейшего улучшения

0

1 2 3 4 5

6

7

8 9

10

 
7 Согласованные действие для дальнейшего улучшения

0

1 2 3 4 5

6

7

8 9

10

 

Всего баллов:

 

 

 

 

 

 

Продолжительность CbD

  <10mins  

10-20mins

 

20-30mins

 

 

 

     

 

 

 

 

 

Комментарии клинического наставника:

 

Согласованные действия:

 
                                       
Ф.И.О. клинического наставника   подпись  
Ф.И.О. обучающегося   подпись  

 



Дата оценки

Пациент

Администрация

Клин.наставник М/с

Обучающийся

Самооценка

                     
Критерии

Нет

Неудовлет-но

Удовлетвор-но

Хорошо

1 Навыки коммуникации: эффективно общается с пациентами и их семьями   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9
2 Навыки коммуникации: эффективно общается с коллегами, сотрудниками   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9
3 Личностные качества: моральный облик   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9
4 Самостоятельность   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9
5 Инициативность   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9
6 Пунктуальность   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9
7 Навыки командной работы: поддерживает и принимает соответствующую ответственность.   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9
8 Навыки лидерства: несет ответственность за собственные действия   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9
9 Навыки лидерства: несет ответственность действия команды   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9
10 Профессиональные качества   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9

Всего баллов:

 

 

 

 

Комментарии клинического наставника

 

Комментарии обучающегося:

 

 

Ф.И.О. клинического наставника   подпись  
       
Ф.И.О. обучающегося   подпись  

 

Оценочный лист дежурства

Дисциплина/модуль

Специальность

№ группы

ФИО обучающегося

Дата оценки

Укажите профиль

Хирургический

СВА

Поликлиника

Педиатрический

Терапевтический

Скорая

Дн.стационар

Родильный дом

Оценка работы обучающегося

Критерии выполнения

Баллы

не выполнил выполнил не в полном объеме выполнил в полном объеме 1.* Своевременно явился на дежурство 0 2 4 2.* Участвовал в утреннем/вечернем совместном обходе (был подготовленным к обходу, владел полной информацией о больных, умел кратко доложить ход диагностики и лечения у постели больного дежурному врачу) 0 7 14 3.* Своевременно осмотрел больных, оставленных под наблюдение/ поступивших в экстренном порядке 0 5 10 4.* Участвовал в оформлении медицинской карты стационарного больного, написании первичного осмотра, дневников дежурного врача, заполнении листа назначений 0 6 12 5. Изложил обоснованно диагностическую концепцию 0 10 20 6. Мониторировал параметры жизнедеятельности организма 0 8 16 7. Обосновал проведение лечебных мероприятий 0 10 20 8. Доложил четко и лаконично 0 2 4   Итого:

 

Примечание: * - пункты, заполняемые дежурным врачом.

Ф.И.О. клинического наставника   подпись  
Ф.И.О. обучающегося   подпись  

 

 


Распределение разделов/тем по видам занятий

№ п/п

Наименование темы/раздела дисциплины

Формы организации обучения в часах

 
КZ ECTS Практические занятия СРОП СРС Всего
1. Амбулаторно-поликлиническая служба.Женская консультация. 5 кредитов 8 кредитов 75 75 75 225
2. Физиология беременности. 4 кредита 7 кредита 60 60 60 180
3. Патология беременности. 4 кредита 7 кредита 60 60 60 180
4. Физиология родов. 4 кредита 7 кредита 60 60 60 180
5. Патология родов. 4 кредита 7 кредита 60 60 60 180
6. Физиология и патология послеродового периода 2 кредита 3 кредита 30 30 30 90
7. Физиология и патология периода новорожденности. 2 кредита 3 кредита 30 30 30 90

Всего

25 42 375 375 375 1125

План изучения дисциплины

№/п

Наименование темы/раздела дисциплины

Контактные часы

Часы самостоятельной работы и задание

Практические занятия

Лаб. зан

СРОП

СРО

Задания

пр сем трен

Дата: 2019-03-05, просмотров: 262.