Распределение разделов/тем по видам занятий
№ п/п | Наименование темы/раздела дисциплины | Формы организации обучения в часах | |||||
КZ | ECTS | Практические занятия | СРОП | СРС | Всего | ||
1. | Амбулаторно-поликлиническая служба.Женская консультация. | 5 кредитов | 8 кредитов | 75 | 75 | 75 | 225 |
2. | Физиология беременности. | 4 кредита | 7 кредита | 60 | 60 | 60 | 180 |
3. | Патология беременности. | 4 кредита | 7 кредита | 60 | 60 | 60 | 180 |
4. | Физиология родов. | 4 кредита | 7 кредита | 60 | 60 | 60 | 180 |
5. | Патология родов. | 4 кредита | 7 кредита | 60 | 60 | 60 | 180 |
6. | Физиология и патология послеродового периода | 2 кредита | 3 кредита | 30 | 30 | 30 | 90 |
7. | Физиология и патология периода новорожденности. | 2 кредита | 3 кредита | 30 | 30 | 30 | 90 |
Всего
План изучения дисциплины
№/п | Наименование темы/раздела дисциплины | Контактные часы | Часы самостоятельной работы и задание | |||||||||||||||||
Практические занятия | Лаб. зан | СРОП | СРО | Задания | ||||||||||||||||
пр | сем | трен | … | |||||||||||||||||
Физиология беременности | ||||||||||||||||||||
1 | Оплодотворение. Ранний эмбриогенез. Плацента. Развитие и функции плаценты. Околоплодные воды. Физиология плода. Периоды внутриутробного развития плода. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Дежурства в клинике 3.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
2 | Современные представления об анатомо – физиологических особенностях женского организма. Изменение в организме женщины во время беременности. Диагностика ранних и поздних сроков беременности. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Отработка на фантоме приемов Леопольда-Левицкого, аускультаций сердцебиения плода 3.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
3 | Клиническая анатомия женских половых органов. Таз с акушерской точки зрения. Плод как объект родов. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Дежурства в клинике 3.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
4 | Деонтология в акушерстве | 7,5 |
|
|
|
| 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Дежурства в клинике 3.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||
Рубежный контроль: Диагностика беременности. Выполнение практического навыка | ||||||||||||||||||||
5 | Обследование беременной. Опрос. Объективное обследование. Определение срока беременности. Наружное и внутреннее акушерское обследование. Лабораторные методы диагностики во время беременности. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Дежурства в клинике 3.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
6 | Неинвазивные методы диагностики во время беременности: ультразвуковое исследование, допплерография, биофизический профиль плода (БПП), модифицированный БПП. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Работа в кабинете УЗИ 3.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
7 | Инструментальные инвазивные методы диагностики во время беременности | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Дежурства в клинике 3.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
8 | Основы рационального питания беременных. Режим и личная гигиена беременных. Принципы подготовки беременных к родам. | 7,5 |
|
|
|
| 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Презентация для пациенток послеродового отделения 3.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||
Миниклинический экзамен | ||||||||||||||||||||
Патология беременности | ||||||||||||||||||||
1 | Рвота беременных. Клиническая классификация. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
2 | Артериальная гипертензия у беременных. Клиническая классификация. Диагностические критерии. Преэклампсия. Диагностика. Тактика ведения. Неотложная помощь при преэклампсии тяжелой степени. Эклампсия. Диагностика. Неотложная помощь. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
3 | Недостаточный рост плода (ВЗРП). Классификация. Факторы риска. Основные и дополнительные диагностические мероприятия. Принципы лечения. Показания к досрочному родоразрешению. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
4 | Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты во время беременности. Диагностика. Тактика ведения. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
Рубежный контроль: Неотложная помощь при акушерской патологии во время беременности. Выполнение практического навыка | ||||||||||||||||||||
5 | Переношенная беременность. Диагностические критерии. Тактика ведения. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
6 | Течение и ведение беременности у юных первородящих. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
7 | Антифосфолипидный синдром. Диагностика. Осложнения во время беременности. Тактика ведения. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
8 | Хирургические заболевания и беременность. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. | 7,5 |
|
|
|
| 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||
Миниклинический экзамен | ||||||||||||||||||||
Физиология родов | ||||||||||||||||||||
1 | Безопасное материнство и эффективный перинатальный уход. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Курация и устная презентация больного; 3.Составление ситуационной задачи; 4.Обсуждение клинического случая 5.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 6.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
2 | Методы оценки готовности к родам. Степени зрелости шейки матки. Классификация E.H.Bishop. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Курация и устная презентация больного; 3.Составление ситуационной задачи; 4.Обсуждение клинического случая 5.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 6.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
3 | Роды. Причины наступления родов. Роль утеротонинов и утеротропинов в развязывании родовой деятельности. Физиология родов. Периоды родов. Продолжительность родов. Методы обезболивание родов. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Курация и устная презентация больного; 3.Составление ситуационной задачи; 4.Обсуждение клинического случая 5.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 6.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
4 | Ложные схватки. Диагностические критерии. Тактика ведения. | 7,5 |
|
|
|
| 7,5 7,5 | 7,5 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Курация и устная презентация больного; 3.Составление ситуационной задачи; 4.Обсуждение клинического случая 5.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 6.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||
Рубежный контроль: Физиология родов. Выполнение практического навыка | ||||||||||||||||||||
5 | I и II период родов. Диагностические критерии. Партограмма. Ведение I и II период родов согласно протоколам МЗ РК. Методы оценки сократительной способности матки. Местоположения головки плода. Диагностические критерии. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
6 | Биомеханиз родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания. Прием родов при переднем виде затылочного предлежания. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Демонстрация биомеханизм родов на фантоме 3.Обсуждение клинического случая 4.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
7 | Первичный осмотр новорожденного. Оценка новорожденного. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. первичный осмотр новорожденного; 3.Составление ситуационной задачи; 4.Обсуждение клинического случая 5.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 6.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
8 | III период родов. Диагностические критерии. Активное ведение последового периода. Ранний послеродовый период. Тактика ведения. Рекомендации ВОЗ и клинических протоколов МЗ РК по ведению физиологических родов | 7,5 |
|
|
|
| 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2. Курация и устная презентация больного; 3.Составление ситуационной задачи; 4.демонстрация практического навыка «активное ведение 3 периода родов» 5.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 6.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||
Миниклинический экзамен | ||||||||||||||||||||
Патология родов | ||||||||||||||||||||
1 | Индукция родов и родовозбуждение. Определение. Показания. Противопоказания. Методы. Преждевременный разрыв плодных оболочек. Определение. Классификация. Тактика ведения в зависимости от гестационного срока. Антибиотикотерапия. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
2 | Аномалии родовой деятельности. Диагностика. Тактика ведения. Роды крупным плодом. Клинически узкий таз. Диагностика. Тактика ведения. Показания для оперативного родоразрешения. Неправильное положение или предлежание плода. Течение и ведение и родов при тазовом предлежании плода. Осложнения. Показания для оперативного родоразрешения. Течение и ведение родов при разгибательных вставлениях головки плода. Показания для оперативного родоразрешения. Течение и ведение и родов при многоплодной беременности. Осложнение. Показания для оперативного родоразрешения. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
3 | Преждевременные роды. Причины. Особенности течения и ведения преждевременных родов. Запоздалые роды. Причины. Особенности течения и ведения запоздалых родов.. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
4 | Акушерский травматизм. Травмы мягких тканей родовых путей. Причины. Диагностика. Тактика ведения. Разрыв матки. Классификация. Этиология и патогенез. Теории возникновения разрывов матки. Диагностика. Клиническая картина. Неотложная помощь. | 7,5 |
|
|
|
| 7,5 7,5 | 7,5 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||
Рубежный контроль: Ведение патологических родов. Выполнение практического навыка | ||||||||||||||||||||
5 | Акушерское кровотечение в первом, втором , третьем периодах родов, в послеродовом периоде. Неотложная помощь. Оказание поэтапной неотложной помощи согласно протоколу МЗ РК. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
6 | ДВС-синдром. Этиология, патогенез, клиника, диагностика. Неотложная помощь. Геморрагический шок. Клиника. Диагностика. Неотложная помощь. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
7 | Неотложные состояния в акушерстве: Анафилактический шок. Эмболия околоплодными водами. Этиология, патогенез, клиника, диагностика. Неотложная помощь. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
8 | Кесарево сечение в современном акушерстве. Родоразрешающие операции: акушерские щипцы, вакуум экстракция плода. | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 1.Подготовка презентации;2.Решение ситуационных задач;3. Курация и устная презентация больного; 4.Соствление диагностического алгоритма; 5.Составление ситуационной задачи; 6.Обсуждение клинического случая 7.Работа с протоколами диагностики и лечения МЗ РК; 8.Дежурства в клинике 9.Работа с научной литературой по теме занятия. | |||||||||||||||
Миниклинический экзамен | ||||||||||||||||||||
Приложения: 1. Оценочныйлист - Анализа клинического случая; 2. Оценочныйлист - Выполнения практического навыка; 3. Оценочныйлист - Миниклинического экзамена (Mini-CEX) 4. Оценочный лист – оценка санитрно-просветительской работы 5. Оценочный лист - оценка обучающегося пациентами и сотрудниками (на 3600) 6. Оценочный лист дежурства 7. Оценочный лист заполнения медицинской документации Не владеет | Владеет не в полной мере | Владеет в полной мере | ||||||||||||||||||
1 | Формулировка настоящей проблемы клинической ситуации | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
2 | Формулировка потенциальной проблемы клинической ситуации | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
3 | Формулировка вопросов для обсуждения с клиническим наставником | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
4 | Обсуждение дальнейшей тактики | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
5 | Результаты обсуждения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
6 | Предложения для дальнейшего улучшения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
7 | Согласованные действие для дальнейшего улучшения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
Всего баллов: |
| |||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
Продолжительность CbD | <10mins | 10-20mins | 20-30mins |
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
Комментарии клинического наставника: | ||||||||||||||||||||
Согласованные действия: | ||||||||||||||||||||
Ф.И.О. клинического наставника | подпись | ||
Ф.И.О. обучающегося | подпись |
Дата оценки
Пациент
Администрация
Обучающийся
Самооценка
№ | Критерии | Нет | Неудовлет-но | Удовлетвор-но | Хорошо | ||||||||||||||||
1 | Навыки коммуникации: эффективно общается с пациентами и их семьями | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
2 | Навыки коммуникации: эффективно общается с коллегами, сотрудниками | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
3 | Личностные качества: моральный облик | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
4 | Самостоятельность | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
5 | Инициативность | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
6 | Пунктуальность | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
7 | Навыки командной работы: поддерживает и принимает соответствующую ответственность. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
8 | Навыки лидерства: несет ответственность за собственные действия | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
9 | Навыки лидерства: несет ответственность действия команды | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
10 | Профессиональные качества | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
Всего баллов: |
|
|
|
| |||||||||||||||||
Комментарии клинического наставника
| |||||||||||||||||||||
Комментарии обучающегося:
|
Ф.И.О. клинического наставника | подпись | ||
Ф.И.О. обучающегося | подпись |
Оценочный лист дежурства
Дисциплина/модуль
Специальность
№ группы
ФИО обучающегося
Дата оценки
Укажите профиль
Хирургический
СВА
Поликлиника
Педиатрический
Терапевтический
Скорая
Дн.стационар
Родильный дом
Оценка работы обучающегося
№ |
Критерии выполнения
Баллы
Примечание: * - пункты, заполняемые дежурным врачом.
Ф.И.О. клинического наставника | подпись | ||
Ф.И.О. обучающегося | подпись |
Распределение разделов/тем по видам занятий
№ п/п | Наименование темы/раздела дисциплины | Формы организации обучения в часах | |||||
КZ | ECTS | Практические занятия | СРОП | СРС | Всего | ||
1. | Амбулаторно-поликлиническая служба.Женская консультация. | 5 кредитов | 8 кредитов | 75 | 75 | 75 | 225 |
2. | Физиология беременности. | 4 кредита | 7 кредита | 60 | 60 | 60 | 180 |
3. | Патология беременности. | 4 кредита | 7 кредита | 60 | 60 | 60 | 180 |
4. | Физиология родов. | 4 кредита | 7 кредита | 60 | 60 | 60 | 180 |
5. | Патология родов. | 4 кредита | 7 кредита | 60 | 60 | 60 | 180 |
6. | Физиология и патология послеродового периода | 2 кредита | 3 кредита | 30 | 30 | 30 | 90 |
7. | Физиология и патология периода новорожденности. | 2 кредита | 3 кредита | 30 | 30 | 30 | 90 |
Всего
План изучения дисциплины
№/п | Наименование темы/раздела дисциплины | Контактные часы | Часы самостоятельной работы и задание | ||||||
Практические занятия | Лаб. зан | СРОП | СРО | Задания | |||||
пр | сем | трен | … | ||||||
Дата: 2019-03-05, просмотров: 265. |