Параметры | Марка крана | ||
КС- 2562 (К- 64) | КС- 1563 (К- 46) | К- 162 ( К- 161) | |
Длина стрелы, м. | 7,35 | 6,2 | 18 |
Грузоподъемность, т. | 6,3-2 | 4,0-3,0 | 16 |
Вылет стрелы, м. | 4,0-7,0 | 2,5-5,5 | 5,0-14,0 |
Высота подъема крюка, м. | 7,7-5,32 | 6,6-5,0 | 13,0-18,5 |
Скорость подъема крюка, м/мин. | До 27 | До 12,6 | 6,22-12,8 |
Число оборотов поворотной платформы в минуту | 1,25-3,0 | 0,57-3,10 | 0,34-1,0 |
Транспортная скорость крана с основной стрелой, км/ч. | До 40 | До 45 | До 50 |
Вес крана, т. | 11,97 | 6,9 | 21,8 |
Основные схемы размещения кранов на нижних лесопромышленных складах приведены на рисунке 7.5.
а) |
5 |
4 |
3 |
1 |
2 |
в) |
б) |
4 |
5 |
5 |
6 |
3 |
1 |
2 |
7 |
4 |
Рис 7.5. Схемы размещения стреловых кранов на нижних лесопромышленных складах:
а) пневмоколесный кран; б) гусеничный кран; в) пневмоколесный кран; 1- сортировочный транспортер; 2- лесонакопитель; 3- ограничительные столбы; 4- кран; 5- вагон; 6- подкрановый путь; 7- штабель сортиментов.
Краны данного типа применяют на нижних складах для выполнения всего комплекса подъемно-транспортных операций: разгрузки круглых лесоматериалов с автопоездов, штабелевки лесоматериалов, погрузки лесоматериалов в вагоны РЖД или на автомобильный транспорт.
Вдоль железнодорожного подъездного пути устраивается дорога шириной 4 м. для проезда и установки автомобильного крана. Перед погрузкой кран устанавливают на этой дороге на аутригеры против штабеля и производят погрузку лесоматериалов из него. После завершения погрузки из одного штабеля кран перемещается и производит погрузку лесоматериалов из следующего штабеля. Бригада грузчиков при погрузке автомобильным краном состоит из водителя-крановщика и двух стропальщиков, они заняты на формировании и застропке пачек, их отцепке и укладки лесоматериалов в вагоны. Средний объем пачки при погрузке краном КС- 1563( К- 46) составляет 3,2 м3, а при погрузке краном КС- 2562 (К- 64) – 5,3 м3.
На кран-экскаватор Э-505А для выполнения погрузочных работ устанавливается дополнительная тросо-блочная система для подтаскивания пачек бревен к фронту погрузки. При отцепке вагонов кран-экскаватор используется на штабелевке и подтаскивании пачек. Особенностью погрузочно-штабелевочных работ такого крана является то, что накопители транспортеров делают без ограничительных стоек для подтаскивания пачек из накопителя в штабель.
7.3. Погрузчики-штабелеры манипуляторного типа
Погрузчики-штабелеры манипуляторного типа являются универсальными машинами для механизации погрузочно-штабелевочных работ, они представляют из себя гусеничные тракторы с полноповоротной платформой, на которой устанавливается манипулятор с клещевым захватом, а при замене на грейфер (для сыпучих грузов), они успешно используются для погрузки и выгрузки сыпучих грузов. Погрузчики и штабелеры манипуляторного типа могут использоваться для механизации побочных подъемно-транспортных операций (разборки аварийных штабелей, погрузки различных штучных грузов, подачи сырья в небольшие деревообрабатывающие цехи т т.д.).
Трактор ТДТ-55А с гидроманипулятором ПЛ-70-02 предназначен для погрузки и выгрузки леса в хлыстах и сортиментах на лесосеках и местах складирования. Трактор обладает высокой проходимостью и большой маневренностью и с успехом может использоваться на пересеченной местности и на грунтах с низкой несущей способностью. В сочетании с прицепом может использоваться для сбора и транспортировки сортиментов при сортиментной технологии заготовки древесины.
Технические характеристики
Базовый трактор ТДТ-55А
Мощность двигателя, кВт(л.с) 70(110)
Эксплуатационная масса, кг 11450
Грузовой момент манипулятора, кНм 70
Максимальный вылет, м 7,3
Грузоподъемность на максимальном вылете (нетто), кг 720
Угол поворота в горизонтальной плоскости, град. 400
На рисунке 7.6 показана принципиальная схема участка малого нижнего лесопромышленного склада с механизацией штабелевочно-погрузочных работ погрузчиком манипуляторного типа. Для разгрузки хлыстов на этом складе может применяться установка РРУ-10, а при вывозке сортиментов их будет разгружать тот же погрузчик.
4 |
6 |
5 |
2 |
14 |
3 |
7 |
7 |
6 |
5 |
Рис. 7.6. Технологическая схема работы погрузчика-штабелера на прирельсовом нижнем складе:
1 - разделочная площадка; 2 - сортировочный транспортер; 3 - карманы-накопители; 4 - подъездные пути; 5 - штабеля; 6 — вагоны; 7- погрузчик – штабелер.
На рисунке 7.7 показана принципиальная схема погрузочного пункта у железнодорожного тупика с применением погрузчика-штабелера. В случае, когда предприятие отгружает лесоматериалы на железнодорожном погрузочном пункте общего пользования, использование погрузчика манипуляторного типа особенно целесообразно. Такой погрузчик становится у вагона и грузит лесоматериалы непосредственно из прибывающих автомобилей без укладки в штабель (при необходимости и наличии места возможна и штабелевка с последующей погрузкой лесоматериалов из штабеля).
Погрузка вагонов манипуляторным погрузчиком значительно эффективнее погрузки стреловыми автокранами, так как состав бригады требуется меньший (2 человека вместо 3-4) в связи с исключением ручной прицепки и отцепки груза. Манипуляторный погрузчик-штабелер на гусеничном и колесном ходу, оснащенный прицепом, может эффективно использоваться для механизации подачи сырья к лесоперерабатывающим цехам, когда они размещены на некотором расстоянии от раскряжевочных потоков, и для привозки, укладки на хранение и погрузки в вагоны готовой продукции и отходов.
1 |
2 |
7 |
6 |
2 |
8 |
7 |
5 |
4 |
3 |
Рис. 7.7. Схема погрузочного пункта нижнего лесного склада у железнодорожного тупика с применением погрузчика-штабелера:
1 - железнодорожный тупик; 2 - вагоны; 3 - автодорога; 4 - кольцевой путь для автопогрузчика; 5 - штабеля лесоматериалов; 6 - погрузчик на погрузке вагонов из штабеля; 7 - автомобиль с пиломатериалами; 8 - погрузчик на разгрузке автомобилей; 9 - погрузчик на выгрузке лесоматериалов из автомобиля и погрузке их в вагон.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 374.