Технология и оборудование для разгрузки, штабелевки и погрузки круглых лесоматериалов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Технология и оборудование для разгрузки, штабелевки и погрузки круглых лесоматериалов

Для разгрузки лесовозного подвижного состава, штабелевки и создания запаса сырья применяется грузоподъемное и транспортно-переместительное оборудование, рассчитанное на работу с кругрыми лесоматериалами. Не применяется целый ряд оборудования используемого для разгрузки хлыстов: краны ПХК, кабель-краны КК-20, бревносвалы, разгрузочно-растаскивающие установки.

Круглые лесоматериалы, полученные при раскряжевке хлыстов или доставленные на лесной склад сухопутным или водным лесотранспортом, подаются в штабеля на переработку в цехи лесного склада или непосредственно в вагоны, суда и в сплав для отправки потребителю. Неравномерность подачи подвижного состава для отгрузки лесоматериалов, ограниченность срока сплава, потребность в сортировке лесоматериалов и равномерной работе участков, поточных линий и цехов лесного склада обуславливают необходимость создания определенных запасов круглых материалов. Эти запасы создаются в процессе щтабелевки, т.е. укладки лесоматериалов в штабеля. Для лесоматериалов, отправленных потребителю в круглом виде, погрузка в вагоны РЖД или на автомобильный транспорт является завершающей операцией технологического процесса. При погрузке в железнодорожные вагоны и суда, а также при сброске леса на воду и в плоты, необходимо соблюдать сроки выполнения этих операций, установленные соответствующими уставами и положениями, а также использовать полностью грузоподъемность подвижного состава и реки. При штабелевке и погрузке круглых лесоматериалов их перемещают обычно пачками, пакетами в зависимости от вида операции и применяемого оборудования. Для прирельсовых складов сроки хранения круглых лесоматериалов 15-20 дней, перед цехами 3-5 дней, пиломатериалов 30-45 дней, щепы до 3-4 месяцев.

В данной главе будут рассмотрены краны консольно-козловые и ба­шенные, автомобильные и гусеничные, погрузчики-штабелеры манипуляторного типа.

 

Краны для работы с круглыми лесоматериалами

 

Краны являются основным оборудованием, применяемым для погрузки круглых лесоматериалов на нижних лесных складах. Наи­большее применение на нижних складах нашли консольно-козловые и ба­шенные краны, автомобильные и гусеничные краны.

Консольно-козловые краны.

 Из консольно-козловых кранов наибольшее применение нашел козловой кран ККС-10. Основные варианты схем размещения крана ККС -10 на нижнем лесном складе приведены на рис 7.1, 7.2.

        Козловой электрический кран ККЛ-16 (базовая модель) предназначен для погрузки в железнодорожный подвижной состав пакетов сортиментов и пачек круглых лесоматериалов, а его модификация – кран ККЛ-12,5 – для погрузки лесоматериалов и пиломатериалов.

         Рис.7.1. Схема размещения сооружений при работе консольно-козлового крана ККС- 10 на один сортировочный транспортер, расположенный под длинной консолью: 1-транспортер сортировочный; 2-накопитель для сортиментов; 3-токопровод; 4-кран консольно-козловой; 5-путь подкрановый; 6-опоры ограничительные; 7-штабель сортиментов; 8-станок торцевыравнивающий; 9-шаблон для формирования пачки; 10­полувагон; 11-площадка для безопасной погрузки сортиментов; 12-путь железнодорожный.

Рис. 7.2. Схема расположения сооружений при работе консольно-козлового

 крана с одним сортировочным транспортером:1-транспортер сортировочный; 2-накопитель для сортиментов; 3-токопровод; 4-кран консольно-козловой; 5-путь подкрановый; 6-опоры ограничительные; 7-штабель сортиментов; 8-станок торцевыравнивающий; 9-шаблон для формирования пачки; 10-полувагон; 11-площадка для безопасной погрузки сортиментов; 12-путь железнодорожный.

Основные технологические параметры консольно-козловых кранов приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1

 

Технические характеристики

Базовый трактор                                                            ТДТ-55А

Мощность двигателя, кВт(л.с)                                        70(110)

Эксплуатационная масса, кг                                            11450

Грузовой момент манипулятора, кНм                               70

Максимальный вылет, м                                                            7,3
Грузоподъемность на максимальном вылете (нетто), кг      720

Угол поворота в горизонтальной плоскости, град.         400

 

На рисунке 7.6 показана принципиальная схема участка малого нижнего лесопромышленного склада с механизацией штабелевочно-погрузочных работ погрузчиком манипуляторного типа. Для разгрузки хлыстов на этом складе может применяться установка РРУ-10, а при вывозке сортиментов их будет разгружать тот же погрузчик.

 

4
6
5


2
14
3
7
 
7
 
 
6
5

 

 

Рис. 7.6. Технологическая схема работы погрузчика-штабелера на прирельсовом нижнем складе:

 1 - разделочная площадка; 2 - сортировочный транспортер; 3 - карманы-накопители;     4 - подъездные пути; 5 - штабеля; 6 — вагоны; 7- погрузчик – штабелер.

 

На рисунке 7.7 показана принципиальная схема погрузочного пункта у железнодорожного тупика с применением погрузчика-штабелера. В случае, когда предприятие отгружает лесоматериалы на железнодорожном погрузочном пункте общего пользования, использование погрузчика манипуляторного типа особенно целесообразно. Такой погрузчик становится у вагона и грузит лесоматериалы непосредственно из прибывающих автомобилей без укладки в штабель (при необходимости и наличии места возможна и штабелевка с последующей погрузкой лесоматериалов из штабеля).

Погрузка вагонов манипуляторным погрузчиком значительно эф­фективнее погрузки стреловыми автокранами, так как состав бригады требуется меньший (2 человека вместо 3-4) в связи с исключением руч­ной прицепки и отцепки груза. Манипуляторный погрузчик-штабелер на гусеничном и колесном ходу, оснащенный прицепом, может эффективно использоваться для механизации подачи сырья к лесоперерабатываю­щим цехам, когда они размещены на некотором расстоянии от раскря­жевочных потоков, и для привозки, укладки на хранение и погрузки в вагоны готовой продукции и отходов.

1
2
7
6
2

 


8
7
5
4
3

 

 

Рис. 7.7. Схема погрузочного пункта нижнего лесного склада у железнодорожного тупика с применением погрузчика-штабелера:

1 - железнодорожный тупик; 2 - вагоны; 3 - автодорога;   4 - кольцевой путь для автопогрузчи­ка; 5 - штабеля лесоматериалов;    6 - погрузчик на погрузке вагонов из штабеля; 7 - автомобиль с пи­ломатериалами; 8 - погрузчик на разгрузке автомобилей;          9 - погрузчик на выгрузке лесоматериалов из автомобиля и погрузке их в вагон.




Технология и оборудование для разгрузки, штабелевки и погрузки круглых лесоматериалов

Для разгрузки лесовозного подвижного состава, штабелевки и создания запаса сырья применяется грузоподъемное и транспортно-переместительное оборудование, рассчитанное на работу с кругрыми лесоматериалами. Не применяется целый ряд оборудования используемого для разгрузки хлыстов: краны ПХК, кабель-краны КК-20, бревносвалы, разгрузочно-растаскивающие установки.

Круглые лесоматериалы, полученные при раскряжевке хлыстов или доставленные на лесной склад сухопутным или водным лесотранспортом, подаются в штабеля на переработку в цехи лесного склада или непосредственно в вагоны, суда и в сплав для отправки потребителю. Неравномерность подачи подвижного состава для отгрузки лесоматериалов, ограниченность срока сплава, потребность в сортировке лесоматериалов и равномерной работе участков, поточных линий и цехов лесного склада обуславливают необходимость создания определенных запасов круглых материалов. Эти запасы создаются в процессе щтабелевки, т.е. укладки лесоматериалов в штабеля. Для лесоматериалов, отправленных потребителю в круглом виде, погрузка в вагоны РЖД или на автомобильный транспорт является завершающей операцией технологического процесса. При погрузке в железнодорожные вагоны и суда, а также при сброске леса на воду и в плоты, необходимо соблюдать сроки выполнения этих операций, установленные соответствующими уставами и положениями, а также использовать полностью грузоподъемность подвижного состава и реки. При штабелевке и погрузке круглых лесоматериалов их перемещают обычно пачками, пакетами в зависимости от вида операции и применяемого оборудования. Для прирельсовых складов сроки хранения круглых лесоматериалов 15-20 дней, перед цехами 3-5 дней, пиломатериалов 30-45 дней, щепы до 3-4 месяцев.

В данной главе будут рассмотрены краны консольно-козловые и ба­шенные, автомобильные и гусеничные, погрузчики-штабелеры манипуляторного типа.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 565.