Технология и оборудование для разгрузки, штабелевки и погрузки круглых лесоматериалов
Для разгрузки лесовозного подвижного состава, штабелевки и создания запаса сырья применяется грузоподъемное и транспортно-переместительное оборудование, рассчитанное на работу с кругрыми лесоматериалами. Не применяется целый ряд оборудования используемого для разгрузки хлыстов: краны ПХК, кабель-краны КК-20, бревносвалы, разгрузочно-растаскивающие установки.
Круглые лесоматериалы, полученные при раскряжевке хлыстов или доставленные на лесной склад сухопутным или водным лесотранспортом, подаются в штабеля на переработку в цехи лесного склада или непосредственно в вагоны, суда и в сплав для отправки потребителю. Неравномерность подачи подвижного состава для отгрузки лесоматериалов, ограниченность срока сплава, потребность в сортировке лесоматериалов и равномерной работе участков, поточных линий и цехов лесного склада обуславливают необходимость создания определенных запасов круглых материалов. Эти запасы создаются в процессе щтабелевки, т.е. укладки лесоматериалов в штабеля. Для лесоматериалов, отправленных потребителю в круглом виде, погрузка в вагоны РЖД или на автомобильный транспорт является завершающей операцией технологического процесса. При погрузке в железнодорожные вагоны и суда, а также при сброске леса на воду и в плоты, необходимо соблюдать сроки выполнения этих операций, установленные соответствующими уставами и положениями, а также использовать полностью грузоподъемность подвижного состава и реки. При штабелевке и погрузке круглых лесоматериалов их перемещают обычно пачками, пакетами в зависимости от вида операции и применяемого оборудования. Для прирельсовых складов сроки хранения круглых лесоматериалов 15-20 дней, перед цехами 3-5 дней, пиломатериалов 30-45 дней, щепы до 3-4 месяцев.
В данной главе будут рассмотрены краны консольно-козловые и башенные, автомобильные и гусеничные, погрузчики-штабелеры манипуляторного типа.
Краны для работы с круглыми лесоматериалами
Краны являются основным оборудованием, применяемым для погрузки круглых лесоматериалов на нижних лесных складах. Наибольшее применение на нижних складах нашли консольно-козловые и башенные краны, автомобильные и гусеничные краны.
Консольно-козловые краны.
Из консольно-козловых кранов наибольшее применение нашел козловой кран ККС-10. Основные варианты схем размещения крана ККС -10 на нижнем лесном складе приведены на рис 7.1, 7.2.
Козловой электрический кран ККЛ-16 (базовая модель) предназначен для погрузки в железнодорожный подвижной состав пакетов сортиментов и пачек круглых лесоматериалов, а его модификация – кран ККЛ-12,5 – для погрузки лесоматериалов и пиломатериалов.
Рис.7.1. Схема размещения сооружений при работе консольно-козлового крана ККС- 10 на один сортировочный транспортер, расположенный под длинной консолью: 1-транспортер сортировочный; 2-накопитель для сортиментов; 3-токопровод; 4-кран консольно-козловой; 5-путь подкрановый; 6-опоры ограничительные; 7-штабель сортиментов; 8-станок торцевыравнивающий; 9-шаблон для формирования пачки; 10полувагон; 11-площадка для безопасной погрузки сортиментов; 12-путь железнодорожный.
Рис. 7.2. Схема расположения сооружений при работе консольно-козлового
крана с одним сортировочным транспортером:1-транспортер сортировочный; 2-накопитель для сортиментов; 3-токопровод; 4-кран консольно-козловой; 5-путь подкрановый; 6-опоры ограничительные; 7-штабель сортиментов; 8-станок торцевыравнивающий; 9-шаблон для формирования пачки; 10-полувагон; 11-площадка для безопасной погрузки сортиментов; 12-путь железнодорожный.
Основные технологические параметры консольно-козловых кранов приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1
Технические характеристики
Базовый трактор ТДТ-55А
Мощность двигателя, кВт(л.с) 70(110)
Эксплуатационная масса, кг 11450
Грузовой момент манипулятора, кНм 70
Максимальный вылет, м 7,3
Грузоподъемность на максимальном вылете (нетто), кг 720
Угол поворота в горизонтальной плоскости, град. 400
На рисунке 7.6 показана принципиальная схема участка малого нижнего лесопромышленного склада с механизацией штабелевочно-погрузочных работ погрузчиком манипуляторного типа. Для разгрузки хлыстов на этом складе может применяться установка РРУ-10, а при вывозке сортиментов их будет разгружать тот же погрузчик.
4 |
6 |
5 |
2 |
14 |
3 |
7 |
7 |
6 |
5 |
Рис. 7.6. Технологическая схема работы погрузчика-штабелера на прирельсовом нижнем складе:
1 - разделочная площадка; 2 - сортировочный транспортер; 3 - карманы-накопители; 4 - подъездные пути; 5 - штабеля; 6 — вагоны; 7- погрузчик – штабелер.
На рисунке 7.7 показана принципиальная схема погрузочного пункта у железнодорожного тупика с применением погрузчика-штабелера. В случае, когда предприятие отгружает лесоматериалы на железнодорожном погрузочном пункте общего пользования, использование погрузчика манипуляторного типа особенно целесообразно. Такой погрузчик становится у вагона и грузит лесоматериалы непосредственно из прибывающих автомобилей без укладки в штабель (при необходимости и наличии места возможна и штабелевка с последующей погрузкой лесоматериалов из штабеля).
Погрузка вагонов манипуляторным погрузчиком значительно эффективнее погрузки стреловыми автокранами, так как состав бригады требуется меньший (2 человека вместо 3-4) в связи с исключением ручной прицепки и отцепки груза. Манипуляторный погрузчик-штабелер на гусеничном и колесном ходу, оснащенный прицепом, может эффективно использоваться для механизации подачи сырья к лесоперерабатывающим цехам, когда они размещены на некотором расстоянии от раскряжевочных потоков, и для привозки, укладки на хранение и погрузки в вагоны готовой продукции и отходов.
1 |
2 |
7 |
6 |
2 |
8 |
7 |
5 |
4 |
3 |
Рис. 7.7. Схема погрузочного пункта нижнего лесного склада у железнодорожного тупика с применением погрузчика-штабелера:
1 - железнодорожный тупик; 2 - вагоны; 3 - автодорога; 4 - кольцевой путь для автопогрузчика; 5 - штабеля лесоматериалов; 6 - погрузчик на погрузке вагонов из штабеля; 7 - автомобиль с пиломатериалами; 8 - погрузчик на разгрузке автомобилей; 9 - погрузчик на выгрузке лесоматериалов из автомобиля и погрузке их в вагон.
Технология и оборудование для разгрузки, штабелевки и погрузки круглых лесоматериалов
Для разгрузки лесовозного подвижного состава, штабелевки и создания запаса сырья применяется грузоподъемное и транспортно-переместительное оборудование, рассчитанное на работу с кругрыми лесоматериалами. Не применяется целый ряд оборудования используемого для разгрузки хлыстов: краны ПХК, кабель-краны КК-20, бревносвалы, разгрузочно-растаскивающие установки.
Круглые лесоматериалы, полученные при раскряжевке хлыстов или доставленные на лесной склад сухопутным или водным лесотранспортом, подаются в штабеля на переработку в цехи лесного склада или непосредственно в вагоны, суда и в сплав для отправки потребителю. Неравномерность подачи подвижного состава для отгрузки лесоматериалов, ограниченность срока сплава, потребность в сортировке лесоматериалов и равномерной работе участков, поточных линий и цехов лесного склада обуславливают необходимость создания определенных запасов круглых материалов. Эти запасы создаются в процессе щтабелевки, т.е. укладки лесоматериалов в штабеля. Для лесоматериалов, отправленных потребителю в круглом виде, погрузка в вагоны РЖД или на автомобильный транспорт является завершающей операцией технологического процесса. При погрузке в железнодорожные вагоны и суда, а также при сброске леса на воду и в плоты, необходимо соблюдать сроки выполнения этих операций, установленные соответствующими уставами и положениями, а также использовать полностью грузоподъемность подвижного состава и реки. При штабелевке и погрузке круглых лесоматериалов их перемещают обычно пачками, пакетами в зависимости от вида операции и применяемого оборудования. Для прирельсовых складов сроки хранения круглых лесоматериалов 15-20 дней, перед цехами 3-5 дней, пиломатериалов 30-45 дней, щепы до 3-4 месяцев.
В данной главе будут рассмотрены краны консольно-козловые и башенные, автомобильные и гусеничные, погрузчики-штабелеры манипуляторного типа.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 616.