Тема 3. Техногенные опасности и защита от них
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    При изучении материала этой темы необходимо уяснить, что любая производительная деятельность потенциально опасна. В связи с этим следует разрабатывать технологические процессы и технические средства с учетом экспертной оценки и нормативных показателей безопасности. Необходимо знать о сущности экологической экспертизы и ее показателях, об экологическом паспорте предприятия.

    Следует разобраться в способах и средствах повышения электробезопасности электроустановок, грузоподъемных машин, систем газоснабжения и отопления, сосудов, работающих под давлением и другого оборудования.

    Особо обратить внимание на основы применения экобиозащитной техники, усвоить методы очистки газовых и жидких неоднородных систем от вредных примесей и принцип работы соответствующих аппаратов, а также на необходимость использования малоотходных и безотходных технологий.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. В чем заключается смысл аксиомы о потенциальной опасности деятельности человека?

2. Дайте сущность экологической экспертизы.

3. Что такое ПДВ, ПДС, ПДУ?

4. Назовите меры по снижению токсичности транспортных средств.

5. В чем заключается принцип защитного заземления, защитного зануления и отключения?

6. Назовите меры защиты от естественного электричества.

7. В чем заключается испытание грузоподъемных машин, компрессоров и сосудов, работающих под давлением?

8. Назовите основные методы очистки газовых и жидких неоднородных систем от примесей.

9. В чем заключается сущность малоотходных и безотходных технологий? Приведите примеры этих технологий в АПК.

 

Тема 4. Антропогенные опасности и защита от них

    При изучении материала данной темы курса необходимо уяснить роль человеческого фактора в системе «человек - машина», особо обратив внимание на роль психологического состояния на необходимость профессиональной подготовки и инструктажа операторов технической системы и ИТР.

 

Контрольные вопросы

1. Что понимается под психологическим состоянием человека и как оно влияет на создание опасных ситуаций?

2. Назовите пути повышения безопасности работы оператора технической системы.

3. Назовите формы ответственности руководителя производства.

 

Тема 5. Управление безопасностью жизнедеятельности

    При изучении этой темы следует разобраться в правовых, нормативно-технических и организационных основах обеспечения жизнедеятельности и ознакомиться с нормативно-технической документацией по охране окружающей среды.

    Особо следует обратить внимание на законы и подзаконные акты по охране труда, сущность системы управления охраной труда на предприятии и показатели системы безопасности и условий труда, а также на их контроль.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основные законодательные документы пот охране труда.

2. Назовите нормативно-технические документы по охране труда и окружающей среды.

3. Что такое СУОТ?

4. Назовите виды контроля условий труда.

 

Тема 6. Безопасность в отрасли

При изучении материала данной темы курса необходимо обратить внимание на особенности обеспечения безопасности труда на конкретных предприятиях сельскохозяйственного производства. Необходимо знать травмирующие и вредные факторы на предприятиях технического сервиса сельскохозяйственной техники, животноводческих комплексах, на производстве продуктов питания и других предприятиях АПК, а также на системы и средства защиты, применяемые при проведении конкретных работ.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите травмирующие и вредные факторы на предприятиях технического сервиса сельскохозяйственной техники.

2. Назовите опасные и вредные факторы при обработке почвы и возделывании зерновых культур.

3. Назовите опасные и вредные факторы на животноводческих фермах.

4. Назовите средства защиты, применяемые при переработке зерновых культур.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 216.