Приложение 6
Экономические характеристики судов заграничного плавания.
Тип судна | № проекта | Численность экипажа чел. | Себестоимость содержания судна без топлива, долл. на судо сутки | Удельный расход топлива, кг/км |
Балтийский | 16291 | 10 | 1400 | 11,1 |
Омский | 1743.1 | 11 | 1600 | 9,1 |
СТ | 19620 | 10 | 1300 | 9,5 |
Сормовский | 488 | 10 | 1450 | 11 |
Волжский | 05074M | 11 | 1500 | 14,2 |
Аметист | DCV36 | 11 | 1800 | 16,6 |
Валдай | 01010 | 10 | 1750 | 16,4 |
Русич | 00101 | 10 | 1800 | 16 |
Нева-Лидер | RSD49 | 12 | 2000 | 15,6 |
- | RSD18 | 14 | 2000 | 13,2 |
Челси | RSD11 | 14 | 2000 | 13,7 |
Palmali Trader | 006RSD05 | 12 | 2100 | 16,5 |
Harle | С.Кузнецов | 16 | 2200 | 17 |
Хазар | RSD19 | 16 | 2000 | 16,3 |
Карелия | 005RSD03 | 11 | 1900 | 16,6 |
Холмогоры | KWC 360 | 15 | 2200 | 16,8 |
Leda | RSD58 | 14 | 2000 | 16,7 |
Евро круизер | RSD 17 | 13 | 2100 | 15,8 |
Приложение 7. Судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах,дол. за судозаход (усредненные значения)
Порт | Англия | Бельгия | Болгария | Германия | Кильский ка | Греция | Дания | Испания |
Тип судна | ||||||||
16291 | 12742 | 8111 | 6341 | 5714 | 1108 | 4056 | 4086 | 4605 |
1743.1 | 13890 | 8842 | 6912 | 6229 | 1720 | 4421 | 4454 | 5020 |
19620 | 9786 | 6229 | 4870 | 4389 | 1100 | 3115 | 3138 | 3537 |
488 | 15533 | 9888 | 6341 | 6966 | 1818 | 4944 | 4981 | 5614 |
05074M | 17462 | 11481 | 6912 | 8315 | 2400 | 5742 | 8806 | 7425 |
DCV36 | 9259 | 8259 | 4870 | 4637 | 2460 | 6130 | 6176 | 4460 |
01010 | 17330 | 11397 | 6341 | 8256 | 2724 | 5700 | 8764 | 7377 |
00101 | 17308 | 11383 | 6912 | 8246 | 2700 | 5693 | 8757 | 7370 |
RSD49 | 17330 | 11397 | 4870 | 8256 | 2702 | 5700 | 8764 | 7377 |
RSD18 | 16803 | 11061 | 6341 | 8020 | 2648 | 5532 | 8595 | 7187 |
RSD11 | 17715 | 12278 | 6912 | 8877 | 2893 | 6140 | 9208 | 7878 |
006RSD05 | 21248 | 13890 | 4870 | 10013 | 2938 | 6947 | 10021 | 8793 |
С.Кузнецов | 18089 | 15699 | 6341 | 11287 | 2945 | 7851 | 10931 | 9820 |
RSD19 | 18187 | 13852 | 6912 | 9986 | 2470 | 6927 | 10001 | 8771 |
005RSD03 | 12995 | 8637 | 4870 | 6312 | 2591 | 4320 | 7374 | 8111 |
KWC 360 | 10407 | 7444 | 6341 | 3358 | 2526 | 2223 | 5261 | 3430 |
RSD58 | 16913 | 12404 | 6912 | 8966 | 2758 | 6203 | 9272 | 7949 |
RSD17 | 15045 | 11215 | 6912 | 8128 | 2526 | 5609 | 8673 | 7274 |
Продолжение прил.7
Порт | Италия | Нидерланды | Норвегия | Польша | Румыния | Финляндия | Франция | Швеция | Турция | |
Тип судна | Порты | Проливы | ||||||||
16291 | 5518 | 3347 | 2976 | 4493 | 4335 | 9978 | 8273 | 6678 | 4591 | 625 |
1743.1 | 6015 | 3648 | 3244 | 4898 | 4726 | 10877 | 9019 | 7280 | 5005 | 515 |
19620 | 4238 | 2570 | 2286 | 3451 | 3330 | 7663 | 6354 | 5129 | 3526 | 530 |
488 | 6727 | 4080 | 3628 | 5477 | 5285 | 12163 | 10086 | 8141 | 5597 | 687 |
05074M | 8393 | 4713 | 6414 | 9683 | 6344 | 15504 | 17831 | 14392 | 9895 | 970 |
DCV36 | 6340 | 2559 | 4498 | 6791 | 3553 | 15081 | 12505 | 10093 | 6939 | 873 |
01010 | 8336 | 4679 | 6383 | 9637 | 6299 | 17401 | 15245 | 14323 | 9847 | 1064 |
00101 | 8326 | 4673 | 6378 | 9629 | 6291 | 15384 | 15231 | 14311 | 9839 | 1000 |
RSD49 | 8336 | 4679 | 6383 | 9637 | 6299 | 16401 | 15245 | 14323 | 9847 | 1050 |
RSD18 | 8107 | 4540 | 6260 | 9451 | 6119 | 15988 | 14903 | 14047 | 9657 | 1000 |
RSD11 | 8935 | 5042 | 6707 | 10125 | 6770 | 16485 | 16144 | 15049 | 10346 | 1103 |
006RSD05 | 10032 | 5708 | 7298 | 11018 | 7632 | 17469 | 15289 | 16376 | 11259 | 1224 |
С.Кузнецов | 11262 | 6454 | 7962 | 12020 | 8598 | 18193 | 17134 | 17865 | 12282 | 1246 |
RSD19 | 10006 | 5692 | 7284 | 10997 | 7611 | 16422 | 15250 | 16344 | 11237 | 1048 |
005RSD03 | 6458 | 4040 | 5371 | 8108 | 4824 | 16506 | 14930 | 12051 | 8285 | 708 |
KWC 360 | 5105 | 3809 | 3832 | 5785 | 5582 | 12848 | 10653 | 8598 | 5911 | 552 |
RSD58 | 8021 | 5094 | 6753 | 10195 | 6837 | 16640 | 15773 | 15152 | 10417 | 1220 |
RSD17 | 8212 | 4604 | 6317 | 9536 | 6202 | 15177 | 16060 | 14173 | 9744 | 1231 |
Приложение 8 Технико-эксплуатационные характеристики судов заграничного плавания.
Характеристики | Балтийский 16291 | Омский 1743.1 | СТ 19620 | Сормов- ский пр. 488 | Волжский 05074M | Аметист DCV36 | Валдай 01010 | Русич 00101 | Нева-Лидер RSD49 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Класс регистра | КМ(*)L2 Aut1 | KM* L4 R3-RSN | КМ (*) ICE 1 R2 RSN | KM(*) L4[1] R2-RSN | КМ (*) L4 R2-RSN | КМ (*) Ice3 АUT1 | КМ ЛУ2 I 1 А1 | КМ (*) Ice2 [1] R1 AUT1 | КМ (*) Ice2 R2 АUT1-C |
Длина габаритная, м | 89,5 | 108,4 | 86.06 | 119,2 | 139 | 89,96 | 128,2 | 129.5 | 139.95 |
Ширина габаритная, м | 13,4 | 15 | 12.2 | 13,4 | 16.75 | 14,5 | 16,74 | 15.8 | 16.5 |
Высота, м борта | 5,7 | 5 | 3.5 | 6,0 | 5,5 | 7,2 | 6,1 | 6.1 | 6 |
Осадка в грузу в море, м | 4,5 | 3,3 | 3 | 3,70 | 3,75 | 6,4 | 4,34 | 4.2 | 4.7 |
Продолжение прил. 8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Мощность главных двигателей, кВт | 1800 | 2*515 | 2*515 | 2*640 | 2*883 | 2640 | 2*1140 | 2*1140 | 2*1200 |
Скорость, км/ч в грузу порожнем (в балласте) | 19.45 20.45 | 16.04 17.11 | 17.48 18.52 | 17.60 18.50 | 16.11 17.03 | 20.37 21.85 | 19.07 20.00 | 19.45 20.37 | 19.40 20.30 |
Автономность плавания, сут | 20 | 10 | 10 | 10 | 15 | 25 | 20 | 20 | 20 |
Экипаж, чел | 10 | 11 | 10 | 10 | 11 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Дедвейт. т в море на реке | 3030 1900 | 3070 3070 | 1652 1652 | 3085 2985 | 6050 6050 | 5026 5026 | 440 3835 | 4137 4137 | 7157 4525 |
Продолжение прил. 8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Грузоподъемность (при 100% запасов) , т в море | 2960 | 2900 | 1600 | 3000 | 5700 | 4800 | 5150 | 5200 | 7000 |
Валовая вместимость GT (МК-1969) | 2319 | 2528 | 1781 | 2827 | 4998 | 3505 | 4974 | 4970 | 4974 |
Чистая вместимость NT (МК-1969) | 1034 | 984 | 639 | 1231 | 2298 | 1832 | 2280 | 2074 | 2280 |
Число трюмов, ед | 2 | 4 | 1 | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 3 |
Вместимость трюмов, м | 3398 | 4383 | 2230 | 4751 | 9338.1 | 6227 | 8360 | 8152 | 10920 |
Контейнеровмес- тимость, ед. | 136 | - | 54 | 90 | - | 178 | 267 | 267 | - |
Продолжение прил.8. Технико-эксплуатационные характеристики судов заграничного плавания.
Характеристики | - RSD18 | Челси Пр.RSD11 | PalmaliTraderПр.006RSD05 | Harle Пр.8203 | Хазар Пр.RSD19 | Карелия Пр.005RSD03 | ХолмогорыПр.KWC 360 | Leda Пр. RSD58 | Евро круизер Пр. RSD17 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Класс регистра | КМ Ice1 R2 АUT3 | KM* Ice1 R2-RSN | КМ * ЛУ1 II А1 | 100 A5 E3 AUT | КМ * ЛУ2 I А1 | KM * Ice2 R2 AUT3 | KM *L1R1 AUT1 | KM Ice 1 R2-RSN | КМ * ЛУ2 I А1 ECO |
Длина габаритная, м | 123,18 | 137,52 | 139,63 | 107,75 м | 139.95 | 108,33 | 99,68 | 138,80 | 121,7 |
Ширина габаритная, м | 16,70 | 16,70 | 16,70 | 18,2 м | 16,70 | 16,7 | 16,9 | 16,7 | 16,7 |
Высота, м борта | 5,5 | 5,50 | 6.00 | 10,1 | 6 | 5,5 | 7,5 | 5,5 | 6,2 |
Осадка в грузу, м в море | 4.20 | 3,95 | 4,6 | 7,5 | 4.60 | 4,7 | 5,91 | 4,25 | 5,06 |
Продолжение прил. 8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Мощность главных двигателей, кВт | 2 x 956 | 2x883 | 2x1120 | 1*3 840 | 2х1200 | 2*1020 | 1*2940 | 2*883 | 1*2450 |
Скорость, км/ч в грузу порожнем (в балласте) | 17.59 19.45 | 18.70 20.00 | 17.60 19.50 | 23.15 24.10 | 17.60 19.45 | 17.60 19.50 | 25.02 27.00 | 17.20 18.90 | 20.00 21.30 |
Автономность плавания, сут | 20 | 20 | 15 | 20 | 20 | 20 | 20 | 15 | 20 |
Экипаж, чел | 14 | 15 | 12 | 16 | 16 | 11 | 15 | 14 | 13 |
Дедвейт.т в море на реке | 5189 3532 | 6135 4854 | 6970 4580 | 7625 - | 7004 4596 | 5467 3308 | 4801 - | 6279 4693 | 6354 - |
Окончание прил. 8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Грузоподъемность (при 100% запасов) , т в море | 5000 | 5500 | 6600 | 7200 | 6528 | 5200 | 4500 | 6000 | 6000 |
Валовая вместимость GT(МК-1969) | 4878 | 5226 | 5687 | 6204 | 5676 | 4182 | 2986 | 5262 | 4922 |
Чистаявместимость NT(МК-1969) | 2618 | 2961 | 3240 | 2900 | 3334 | 2373 | 1311 | 3400 | 2841 |
Число трюмов, ед | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 |
Вместимость трюмов, м | 8595 | 9761 | 11408 | 10 401 | 10956 | 7833 | 4456 | 9784 | 9468 |
Контейнеровмес- тимость, ед. | 240 | - | 274 | 375 | 274 | 225 | 252 | - | 234 |
Приложение 9.
Порядок работы с программой Project Expert
Для курсового проекта необходимо создать 4 бизнес-плана:
- 3 первых бизнес-плана создаются для 1 судна каждого проекта, чтобы на основе критерия NPV из таблицы эффективности инвестиций модуля «Анализ проекта» выбрать рациональный тип судна для приобретения его судоходной компанией к уже имеющимся судам. Условием разработки бизнес-планов этих судов является их самоокупаемость в течение 10-летнего периода их эксплуатации, поэтому NPVобычно отрицательное. Рациональное судно то, у которого NPV наименьшее (наименьший убыток).
- 4-й бизнес-план составляется по судоходной компании в целом. Поэтому при заполнении данных необходимо учесть все суда компании, включая новое – вновь приобретаемое, выбранное по критерию оптимальности из первых 3-х бизнес-планов.
Таким образом, включив программу Project Expert, в меню нажать:
«Проект» – «новый с помощью мастера». В появившемся окне все время нажимать «далее» до появления окна, где требуется назвать проект.
Здесь заполняем следующим образом:
В строке «НАЗВАНИЕ» заносится наименование фирмы.
В строке «ВАРИАНТ» заносится номер группы и вариант задания.
В строке «АВТОР» фамилия, имя, отчество.
В строке «Дата начала» - год начала проекта.
В строке «Длительность» – 10 лет 0 месяцев.
После заполнения этих данных надо создать файл, где будет сохраняться информация. Это осуществляется следующим образом: нажмите на кнопку ПРОЛИСТАТЬ у первой строчки, появится Имя файла (* . pex), вместо * вносится номер варианта и группы с сохранением точки перед pex. Сохраняете этот файл в папку на диске «С» в папке своей группы.
Нажать ОК.
При этом создается пустой шаблон бизнес-плана.
Шаблон состоит из разделов (модулей) (слева), которые делятся на подразделы (справа). Заполняем подразделы каждого модуля следующим образом.
МОДУЛЬ ПРОЕКТ
В «СПИСКЕ ПРОДУКТОВ» – наименование проекта и рода груза, единица измерения тонны. При этом заносятся все проекты судов, с которыми работает фирма, а также сдача судов в аренду. Единицы измерения сутки.
Например:
Для одного из первых 3-х бизнес-планов, составляемых для одного судна i-го проекта (пример для пятого варианта исходных данных):
Наименование | Ед.изм | Начало продаж |
Пиломат. - уголь пр.488 | тонны | |
Аренда пр.488 | сутки |
Для окончательного, четвертого бизнес-плана, составляемого по фирме в целом:
Наименование | Ед.изм | Начало продаж |
Пилом. - уголь пр. 488 | тонны | |
Аренда пр. 488 | сутки | |
Пилом. - уголь пр.19620 | тонны | |
Аренда пр. 19620 | сутки | |
Пило. - уголь пр. RSD58 | тонны | |
Аренда пр. RSD58 | сутки |
В столбце «НАЧАЛО ПРОДАЖ» заносится дата и год, когда начинаются перевозки груза. Для первых 3-х бизнес-планов по сравнению с датой проекта продажи осуществляются спустя 35 дней, которые необходимы для приобретения судна. Для последнего, четвертого бизнес-плана датой начала продаж является дата начала самого проекта, т.к. фирма уже осуществляет перевозки.
В «ОТОБРАЖЕНИИ ДАННЫХ». В строке МАСШТАБ снять «галочку» по месяцам и кварталам. Это означает, что расчеты будут производиться только по годам. В строке ИТОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ не отображать пустые строки, не использовать разделитель 1000, количество дробных знаков 0.
ВАЛЮТА ИТОГОВЫХ ТАБЛИЦ – доллары. ТАБЛИЦА Кэш-фло поставить «галочку» дисконтировать строки при отображении.
В «НАСТРОЙКЕ РАСЧЕТА»
Ставка дисконтирования в %.задается преподавателем в варианте исходных данных. Шаг дисконтирования - год.
Не использовать ставки дисконтирования для расчета MIRR.
В строке «ДЕТАЛИЗАЦИЯ»- выделить все и снять «галочку»
« ДОХОДЫ УЧАСТНИКОВ».
В строке «ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ» – учитывать % по кредитам. На вопрос «КАКАЯ ДОЛЯ ВЫПЛАТ ФИНАНСИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО МЕСЯЦА» поставить 0 %, а не 100%.
Период расчета интегральных показателей –120 месяцев, т. е. 10 лет 0 месяцев будет записан автоматически.
В строке «ЗАЩИТА ПРОЕКТА» сделать одноуровневую защиту (или лучше не делать совсем).
МОДУЛЬ ОКРУЖЕНИЕ
ВАЛЮТА. Основная- доллар, вторая - рубль.
1 руб. = 1 дол.
Темпы роста/ падения курса не заполнять
УЧЕТНАЯ СТАВКА -10% . Тенденции изменения - «0».
ИНФЛЯЦИЯ 5% по всем объектам. Тенденция изменения - «0»
НАЛОГИ:
1. На прибыль – 20%. Налогооблагаемая база- прибыль период -год.
2. На пользователя автодорог – пропустить.
3. На имущество – 2%. Налогооблагаемая база - имущество-год.
4. Единый социальный налог - 26%. Налогооблагаемая база-зарплата
МОДУЛЬ КОМПАНИЯ.
Структура компании – уже ОФОРМЛЕНА.
Стартовый баланс - заполняется ТОЛЬКО для 4-го бизнес-плана по фирме в целом. Для первых 3-х бизнес-планов – НЕ заполняется.
АКТИВЫ
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА – Денежные средства - только в долларах т.е
ДС из МББ.
«СЧЕТА К ПОЛУЧЕНИЮ» –дебиторская задолженность ДЗ из МББ.
«ЗАПАСЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ» – не надо, пропустить.
«ЗАПАСЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ» - вписать в себестоимость значение ТМЗ из МББ, количество единиц - «1»
«ПРЕДОПЛАЧЕННЫЕ РАСХОДЫ»– не надо, пропустить.
«ЗЕМЛЯ» – пропустить.
«ЗДАНИЕ» пропустить
«ОБОРУДОВАНИЕ»- вписать ОС из МББ и процент износа -10% на амортизацию.
«НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ» – пропустить.
«НЕЗАВЕРШЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» - пропустить.
«ЦЕННЫЕ БУМАГИ» из МББ «Краткосрочные финансовые вложения». Вписать «СУММА» – …, «СРОК» - 55 мес.и ставка 10%.
ПАССИВ
1. Отсроченные налоги- пропустить
2 СЧЕТА К ОПЛАТЕ – КЗ КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ .
из МББ.
3. КРЕДИТЫ -из МББ записать сумму ДО и ЗС
Выплата процентов - ставка - 0.
4. АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ из МББ –. Уставный капитал - УК
и больше ничего не ставить.
5. РЕЗЕРВЫ – пропустить
6. НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ – ЧП из МББ «НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ»
7 «ПОЛУЧЕННЫЕ АВАНСЫ – пропустить.
ДОБАВОЧНЫЙ КАПИТАЛ должен быть равен амортизационным отчислениям (при верном заполнении баланса является величиной отрицательной и равной 0,1 от стоимости ОБОРУДОВАНИЯ, т.е.всех судов ). Это – проверка правильности заполнения стартового баланса
МОДУЛЬ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
Заполняется для каждого из первых трех бизнес-планов по рассматриваемому типу судна, а для четвертого бизнес-плана описывается приобретение того типа судна, которое было выбрано из первых трех вариантов бизнес-планов.
Заполнить только «КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН».
Нажать иконку «галочка» , появятся:
1. Этап без названия, вписать «ПРИОБРЕТЕНИЕ судна проекта…».
2. ОТВЕТСТВЕННЫЙ – Ф.И.О.
Начало 01.01.200… г. Длительность 35 дней. Стоимость этапа -строительная стоимость приобретаемого судна (т.е. балансовая стоимость, умноженная на коэффициент 2 или 3).
Окончание приобретения основных фондов – это начало производства (начало продаж) – запомнить эту дату, чтобы позже вставить в следующий этап как его начало.
Кроме того, необходимо вернуться в раздел «ПРОЕКТ» и откорректировать даты в «СПИСКЕ ПРОДУКТОВ» - «начало продаж».
Больше в данной позиции ничего не писать.
Дальше нажать на иконку ТРУБЫ (изображение фабрики)
Появляется «РЕДАКТИРОВАНИЕ ЭТАПА ПРОИЗВОДСТВА»
В строке «ВАШИ ПРОДУКТЫ - УСЛУГИ» высвечиваем первый вид из всех перечисленных продуктов, нажав на стрелочку справа от строки . Дату начала производства НЕ исправляем при создании 4-го бизнес-плана (для фирмы в целом), НО изменяем ее для первых 3-х бизнес-планов – исправляем на день, следующий после окончания первого этап.
Привязывать дату начала продаж и производства НЕ НАДО.
После «ОК» красная стрелка должна появиться в календарном плане. Она обозначит возможность начала производства данного продукта.
Далее – снова нажать иконку ТРУБЫ (изображение фабрики) . Вновь появится «РЕДАКТИРОВАНИЕ ЭТАПА ПРОИЗВОДСТВА». Здесь снова в строке «ВАШИ ПРОДУКТЫ - УСЛУГИ» высвечиваем следующий вид продуктов и повторяем остальные действия, если необходимо.
Повторяем создание красных стрелок (т.е.) нажимаем на кнопку ТРУБЫ столько раз, сколько имеется продуктов.
Больше в инвестиционном плане не надо ничего заполнять! Начиная с этого
модуля проводить РАСЧЕТЫ, нажимая на зеленую иконку.
МОДУЛЬ ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН
ПЛАН СБЫТА
«ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ» - выключить «галочку».
Наименование продукции - это род груза в прямом и обратном направлении,
перевозимый судами всех проектов, в качестве цены указываются для перевозок - средние фрахтовые ставки (из расчетов), для аренды - тайм-чартерный эквивалент (из расчетов), в нижней части окна (объемы производства) для перевозок грузов указываются объемы, рассчитанные ранее (см. методические указания по курсовому проекту), а для аренды - дни сдачи судов в аренду, т.е. tаренды = (365 - Tэ).
Т.е. заполнение таблицы осуществляется следующим образом.
Базой для расчетов является годовая провозная способность 1 судна данного проекта
Gi = nобi*(Qэпрi+ Qэобр i) (для каждого из первых трех бизнес-планов).
Для четвертого бизнес-плана годовая провозная способность всех nci судов данного проекта-
Gi = nci*nобi*(Qэпрi+ Qэобр i) .
Заполнение таблиц осуществляется с учетом Методических указаний (стр. 33)
Годовой объём перевозок приобретаемыми судами.
Тип судна | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
Уголь-лес пр.613 | ||||||||||
Аренда пр.613 |
Аналогично заполняется таблица для четвертого (общего) бизнес-плана, но здесь учитываются ВСЕ суда каждого проекта, включая вновь купленное судно, выбранное по критерию NPV из первых трех бизнес-планов.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Нажать другие издержки, включить суммарные прямые издержки и
вписать среднюю себестоимость перевозок (Sпер) по каждому проекту и затраты по аренде (С0)- Только в долларах!
ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ – Только управленческий аппарат и их месячные
оклады в течение всего проекта. Остальные не заполнять!
МОДУЛЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Заполнить только
Подраздел Займы:
Кредит. Дата –1.01.201.. г.
Срок – 110 месяцев, строительная стоимость судна в долларах (для четвертого бизнес-плана – строительная стоимость оптимального типа судна, выбранного из первых трех бизнес-планов).
Выплата %
Ставка 10 %
Регулярное «РАЗ В ГОД»
Поступление кредита «ОДНОЙ СУММОЙ»
Возврат «В КОНЦЕ».
«Анализ проекта» в МОДУЛЕ «Результаты»
Рассчитываются только для 4-го бизнес-плана.
Подразделы проекта: анализ чувствительности, анализ безубыточности.
Можно задать внешние и внутренние факторы влияющие на проект, а также интервал их отклонений.
Основными факторами являются инфляция, объем сбыта, цена сбыта. Интервал отклонений можно оставить таким, какой задан в программе.
При построении графика анализа безубыточности необходимо предварительно в МОДУЛЕ «Проект» «Позиция настройка расчетов», карточка «Детализация» установить флажок «Разнесение издержек», после этого в разделе «Анализ безубыточности» установить шаг анализа «Год», осуществить «Пересчет» и нажать «Показать».
«Расчет проекта и запись в файл»
После заполнения нажимается крайняя правая зеленая кнопка в верхнем меню программы - «Расчет» (калькулятор) или клавиша клавиатуры F9. После этого необходимо нажать кнопку программы «Сохранить».
МОДУЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ
Необходимо просмотреть все формы полученных результатов, а затем
сформировать отчет.
ФОРМИРОВАТЬ «ОТЧЕТ»
Нажимаете на «ОТЧЕТ», затем - «ДОБАВИТЬ» – «СТАНДАРТНЫЙ»
Появятся окно отчета
Нажать «ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ» и снять «галочку» «ДИАГРАММА ГАНТА» (для Project expert 6). Затем нажать на строчку «ПРИНТЕР» и найти Microsoft word после «ОК»
Появится компьютерный вариант «ОТЧЕТА» (перечень разделов бизнес-плана), который можно будет передать в Word.
Нужно добавить некоторые разделы и убрать лишние:
Ненужный раздел выделяют, кликнув левой клавишей мышки, а затем правой кнопкой, находим опцию - «УДАЛИТЬ».
1. Банк системы учета.
2. Список ресурсов.
3. План (условия оплаты).
4. Список ресурсов.
5. Диаграмма Ганта
6. План сбыта (условия поставок).
7. Общие издержки.
8. Акционерный капитал.
9. Лизинг.
10. Другие поступления.
11. Другие выплаты.
12. Распределение прибыли.
13. Льготы по налогу на прибыль.
Аналогично добавляют разделы: раздел, после которого надо вставить новый раздел, выделяют, кликнув левой клавишей мышки, а затем на него же - правой кнопкой, находим опцию «Добавить». Появится окно Меню. Выбираем «Графики, «Текстовое описание» - если надо добавить текстовое описание, заранее записанное в проекте, «Результаты». В отчете должны быть представлены основные графики: «NPV», «Анализ чувствительности» и «Безубыточности».
В отчетах для первых трех бизнес-планов достаточно:
1.Заголовок;
2. Список продуктов;
3.Интегральные показатели;
4. График NPV.
Перечень основных форм четвертого бизнес – плана, которые используются для определения показателей управления стоимостью бизнеса судоходной компании (прогнозный период):
9.1. Прибыли – убытки;
9.2. Дисконтированный Кэш-фло;
9.3. Баланс;
9.4. Финансовые показатели;
9.5. Интегральные показатели.
Список литературы
1. Булов А.А. «Стратегический менеджмент»: Учебное пособие – СПб.: СПб ГУВК, 2012.
2. Булов А.А. «Методы и модели стратегического анализа»: Учебное пособие – СПб.: СПб ГУВК, 2011.
3. Булов, А.А, Волянская А.В «Менеджмент. Управление изменениями транспортной компании». Методические указания по курсовой работе – СПб: СПб ГУВК, 2010.
Булов Анатолий Андреевич
Введенский Илья Анатольевич
МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта
Печатается в авторской редакции
Подписано в печать Сдано в производство
Лицензия от Формат Усл.-печ.л.
Уч.-изд.л. Тираж Заказ
Отпечатано в ИПЦ Ф ГБОУ ВПО ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова.
198035, Санкт-Петербург, Межевой канал, 2
Дата: 2019-03-05, просмотров: 310.