МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А.А. Булов

И.А. Введенский

 

МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

Имени адмирала С.О. Макарова

______________________________________________

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА НА ТРАНСПОРТЕ

Менеджмент

Определение эксплуатационно-экономических показателей работы судоходной компании.

2.1. Расчёт акционерного (уставного) капитала судоходной компании.

                          n

          А утк = S А акi,

                         I = 1

 где n – число учредителей, равное числу судов;

 А акi – акционерный капитал учредителя;

 А акi = Бсi, где Бсi – балансовая стоимость судна.

Расчет акционерного капитала учредителя приводится в табл. 5

                                                                                    

 

Таблица 5.

Определение акционерного капитала учредителя.

              

Номер проекта Балансовая стоимость судна, Бсi, тыс. долларов Кол-во судов данного проекта, nci А акi, тыс. долларов
   

 

 

   

 

 

   

 

 

Итого

 

 

Аутк

 

 

Расчёт провозной способности судов различных проектов за

Эксплуатационный период.

Gi = nci . nобi . (Qэпрi+ Qэобр i),

где nci – число судов i-го проекта, ед.;

nобi – оборот судна i-го проекта, ед.;

Qэпрi – норма загрузки судна i-го проекта в прямом направлении, т.

Qэобрi – норма загрузки судна i-го проекта в обратном направлении, т.

nобi = Тэ/tобi,

где Тэ – период эксплуатации судна (сутки) – задается преподавателем;

При этом надо иметь в виду, что этот показатель округляется в меньшую сторону до целого числа.

2.4. Расчёт расходов и доходов за оборот.

2.4.1. Расчёт расходов за оборот.

Расходы за оборот определяются как сумма расходов по прямому и

обратному направлению Эоб= Экр.пр + Экр.обр.                                                     

Каждое из направлений включает: затраты по содержанию судна за оборот

без учёта расходов на топливо как произведение себестоимости содержания

судна без топлива, исчисленная в валюте (долларах США) за сутки на продолжительность прямого рейса, валютные расходы, связанные с

содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские); судовые сборы и плата за

услуги в зарубежных портах и расходы на топливо.

Таким образом, расчет расходов за прямое направление определяется из выражения: Эокрпр + Ээккрпр + Эсскрпр + Эткрпр,

где Эокрпр  - затраты на содержание судна без учета стоимости топлива в

прямом направлении;

Эокрпр = Со × t крпр

Со – себестоимость содержания судна без топлива (см. прил. 6);

Ээккрпр – валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна;

Ээккрпр = mэк × bв . tкрпр,

где mэк – численность экипажа, чел. ( см. прил. 6 ) ;

bв – суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа

 (укрупнено принимается 18 долл.);

Эсскрпр – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в

долларах определяется из выражения:  

 Эсскрпр = S Ссссзi,

    I = 1

 где Ссссзi – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в

 долларах за судозаход и проход каналами (см. прил. 7);

 n – число портов захода и прохода по каналам;

 Эткрпр - расходы на топливо в прямом (обратном ) направлении;

 Эткрпр = Цт . Рт . L . 0,00108,

 где Цт – цена за 1 т. дизельного топлива задается преподавателем.

Рт – норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега ( см. прил.6 )                                                      

Аналогичные расчеты проводятся по определению указанных выше

величин для обратного направления.

Для определения общих расходов по топливу в прямом и обратном  

 направлении (Этоб ) указанная величина умножается на 2.

В табл. 8 приводятся основные исходные данные для расчета

 вышеуказанных показателей.

                                                                                                   Таблица 8.

Характеристики судов заграничного плавания.

 

Название  судна Номер проекта Себестоимость содержания судна без топлива, долл. на судо-сутки – Со Удельный расход топлива – Рт, кг/км. Численность экипажа – mэк, чел.

 

Структура расходов за оборот (Эоб) для всех трёх типов судов представляется  в виде круговых диаграмм.

После анализа вышеприведённых расчётов и рассмотрения составляющих расходов за оборот делаются выводы по выбору наилучшего судна по величине расходов за оборот.

Расчёт доходов за оборот.

Расчет доходов за оборот определяется исходя из рентабельности себестоимости перевозок грузов судном. Она определяет возможный коэффициент наценок.  

dоб= d кр. пр. + d кр. обр. ;

d кр. пр.= Экр пр( 1+ α ).

d кр обр = Экр обр( 1+ α ).

  α-  рентабельность себестоимости перевозок груза судном. Определяется рыночной фрахтовой ставкой. В расчётах принимается от 0,10-0,20.

 

Показатели

Наименование проектов

Проект Проект  Проект Доходы от сдачи судов в аренду (тайм-чартер) в расчете на одно судно       Расходы от сдачи судов в аренду в расчете на одно судно       Доходы на перевозках грузов i-тым типом судна в расчете на одно судно       Расходы на перевозках грузов i-тым типом судна в расчете на одно судно       Валовая прибыль от использования судов в расчете на одно судно, долл        Рентабельность      

 

 

 

Рис. 2. Валовая прибыль проектов судов.

 

Год

Год

10 год   Отсроченные налоговые платежи

 

 

 

 

 

Краткосрочные займы

 

 

 

 

 

Счета к оплате

 

 

 

 

 

Суммарные краткосрочные обязательства

 

 

 

 

 

Долгосрочные займы

 

 

 

 

 

Капитал внесенный сверх номинала

 

 

 

 

 

Нераспределенная прибыль

 

 

 

 

 

Суммарный собственный капитал

 

 

 

 

 

СУММАРНЫЙ ПАССИВ

 

 

 

 

 

                 

 

 

Таблица 20. Финансовые показатели.        

Строка 1 год 2 год …. 10 год
Коэффициент текущей ликвидности (CR), %        
Коэффициент срочной ликвидности (QR), %        
Чистый оборотный капитал (NWC), $ US        
***        
Рентабельность оборотных активов (RCA), %        
Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %        
Рентабельность инвестиций (ROI), %        
Рентабельность собств.капитала (ROE),%        

 


Заключение (выводы) по курсовому проекту

В заключении приводятся выводы: по выбору рационального типа судна с учетом его рентабельности на перевозках грузов, сдачи судов в аренду, характеристик структуры себестоимости содержания судна и минимального объема перевозок;  по деятельности компании, т.е. ее производственное и финансовое состояние и соответствие финансовых показателей с нормативными .

Из полученного бизнес-плана приводятся основные интегральные показатели: чистая дисконтированная стоимость, дисконтированный период окупаемости, внутренняя норма рентабельности и другие.

1. Выводы по многокритериальному выбору рационального типа судна работающего на данной линии, включают:

а) анализ себестоимости его содержания по всем статьям;

б) выбор рационального типа судна при тактическом планировании по рентабельности и по показателю использования судна Gmin . Эти показатели используются для разных условий наличия грузов для перевозки судном (при наиболее благоприятном (оптимистическом) варианте наличия грузов по показателю рентабельности, при неблагоприятном варианте наличия грузов по Gmin);

в) выбор рационального типа судна по показателям тактической конкурентоспособности.

2.          Выбор рационального типа судна при стратегическом планировании: а) по показателю NPV и периоду окупаемости; б) по показателям стратегической конкурентоспособности.

3.          Анализ работы судоходной компании включает: а) анализ финансового состояния компании; б) сравнение показателей ликвидности, деловой активности и использования ресурсов с показателями четвертого бизнес-плана (Перечень основных выходных форм четвертого бизнес-плана для анализа приведен в прил. 9); в) вывод об оценке управления  стоимостью  судоходной компании в действующем и прогнозном периоде. Эффективным менеджментом судоходной компании является тот, у которого добавленная экономическая стоимость в прогнозном периоде превышает добавленную экономическую стоимость в действующем периоде.

                                                                                                                                                                                                             Приложение 1.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

_______________________________________________________________

Задание

на выполнение курсового проекта на тему:

 

Менеджмент судоходной компании

 

 

     

                 

  

 

 

Студент:

Индивидуальное задание №:

Руководитель курсовой работы:

 

 

" " 201 г.

                                                                                          
Приложение 2.                                                                  

                               Балансовая стоимость судов.

 

Для определения строительной стоимости судов балансовая стоимость умножается на коэффициент – 1,15.

Тип судна

№ проекта

 Балансова стоиость тыс.долла
ров

Балтийский

16291

9000

Омский

1743.1

9000

СТ

19620

8000

Сормовский

488

10000

Волжский

05074M

9000

Аметист

DCV36

15000

Валдай

01010

11000

Русич

00101

11500

Нева-Лидер

RSD49

13000

-

RSD18

12800

Челси

RSD11

13500

Palmali Trader

006RSD05

15000

Harle

8203

14500

Хазар

RSD19

13600

Карелия

005RSD03

12800

Холмогоры

KWC 360

14300

Leda

RSD58

14000

Евро круизер

RSD 17

13500

 

Приложение 3.Сводная таблица вариантов индивидуальных заданий на курсовой проект.

Порты

Род груза

Варианты типов судов

(№ проектов)

Расстояние, км

п/п отправления назначения   1 2 3
1 Анкона Трабзон Комбикорм

16291

 

488

 

RSD17

 

2935
  (Италия) (Турция) Контейнеры  
2 Гамбург Кальмар Пшеница

19620

 

00101

 

RSD19

 

709
  (Германия) (Швеция) Уголь  
3 Оулу Бремен Бумага

488

 

1743.1

 

8203

 

1849
  (Финляндия) (Германия) Пшеница  
4 Кальяри Измир Щебень

05074M

 

00101

 

KWC360

 

1856
  (Италия) (Турция) Удобрение  
5 Котка Анвтерпен Пиломат.

488

 

19620

 

RSD58

 

1957
  (Финляндия) (Бельгия) Уголь  
6 Барселона Гемлик Контейнеры

01010

 

16291

 

DCV36

 

2818
  (Испания) (Турция) Генгруз  
7 Ногаро Пирей Удобрения

RSD18

 

19620

 

KWC360

 

1598
  (Италия) (Греция) Кукуруза  
8 Иснас Антверпен Пиломат.

RSD49

 

488

 

006RSD05

 

1930
  (Финляндия) (Бельгия) Металл  
9 Венеция Измир Металл

8203

 

RSD19 16291 1918
  (Италия) (Турция) Контейнеры      
10 Равенна Волос Контейнеры

DCV36

 

01010

 

RSD18

 

1851
  (Италия) (Греция) Кукуруза  
11 Гдыня Норчепинг Уголь

RSD49

 

1743.1

 

006RSD05

 

567
  (Польша) (Швеция) Металл  
12 Салоники Барлетта Пшеница

RSD17

 

488

 

005RSD03

 

1471
  (Греция) (Италия) Контейнеры  
13 Стамбул Равенна Контейнеры

01010

 

RSD18

 

8203

 

2160
  (Турция) (Италия) Комбикорм  
14 Висмар Роттердам Контейнеры

DCV36

 

RSD17

 

00101

 

811
  (Германия) (Нидерланды) Уголь  
15 Гент Лулео Уголь

RSD11

 

05074M

 

KWC360

 

2437
  (Бельгия) (Швеция) Металл  
16 Котка Дордрехт Щебень

RSD49

 

RSD11

 

KWC360

 

1869
  (Финляндия) (Нидерланды) Металл  
17 Коккола Амстердам Пиломат.

RSD58

 

RSD17

 

8203

 

2173
  (Финляндия) (Нидерланды) Генгруз  
18 Констанца Равенна Комбикорм

01010

 

8203

 

RSD18

 

2538
  (Румыния) (Греция) Контейнеры  
19 Барлетта Измир Контейнеры

00101

 

RSD18

 

006RSD05

 

1375
  (Италия) (Турция) Пшеница  
20 Роттердам Кингс-Линн Металл

RSD11

 

RSD49

 

05074M

 

309
  (Нидерланды) (Англия) Комбикорм  
21 Турку Оденсе Пиломат.

RSD19

 

488

 

005RSD03

 

1397
  (Финляндия) (Дания) Пшеница  
22 Карлскруна Гулль Пиломат.

1743.1

 

RSD58

 

05074M

 

1302
  (Швеция) (Англия) Комбикорм  
23 Варна Анкона Генгруз

RSD17

 

01010 8203 2258
  (Болгария) (Италия) Контейнеры      
24 Пул Турку Комбикорм

19620

 

RSD19

 

KWC360

 

2187
  (Англия) (Финляндия) Пиломат.  
25 Бремен Оулу Металл

RSD11

 

8203

 

DCV36

 

2095
  (Германия) (Финляндия) Пиломат.  
26 Торонто Салоники Металл 488 RSD17 00101 1325
  (Италия) (Греция) Контейнеры        
27 Шецин Коллинг Ячмень 19620 RSD11 8203 712
  (Польша) (Дания) Металл        
28 Волос Манфредония Кукуруза 488 RSD18 KWC360 1390
  (Греция) (Италия) Контейнеры        
29 Турку Антверпен Пиломат.

05074M

 

RSD49

 

00101 1884
  (Финляндия) (Бельгия) Уголь    
30 Венеция Зонгулдак Металл

RSD17

 

488 8203 2448
  (Италия) (Турция) Пшеница      
31 Оулу Сен-Мало Пиломат. RSD18 19620 KWC360 3030
  (Финляндия) (Франция) Контейнеры        
32 Картахена Гемлик Контейнеры 8203

DCV36

 

RSD17 3044
  (Испания) (Турция) Комбикорм      

33

Гамбург

Пасахес

Металл

RSD49

 

16291

 

8203

1891

 

(Германия) (Испания) Пшеница

 

 

34

Щецин

Антверпен

Удобрения

KWC360

 

RSD17

 

00101

1118

 

(Польша) (Бельгия) Контейнеры

 

 

35

Байонна

Котка

Металл

DCV36

 

00101

RSD58

3133

 

(Франция)

(Финляндия)

Пиломат.

 

 

 

36

Ногаро

Стамбул

Удобрения

RSD11

 

488

8203

2164

 

(Италия)

(Турция)

Пшеница

 

 

 

37

Волос

Мерсин

Генгруз

KWC360

 

RSD17

 

DCV36

 

1226

 

(Греция)

(Турция)

Контейнеры

 

38

Немрут

Барселона

Металл

RSD11

 

RSD58

 

19620

 

2421

 

(Турция)

(Испания)

Ячмень

 

39

Руан

Пасахес

Контейнеры

RSD17

 

00101

 

DCV36

 

1187

 

(Франция)

(Испания)

Пшеница

 

40

Фредерисия

Турку

Металл

RSD58

 

RSD49

 

8203

1105

 

(Дания)

(Финляндия)

Пиломат.

 

 

41

Бремен

Лоустоф

Металл

RSD18

 

01010

DCV36

 

653

 

(Германия)

(Великобритания)

Контейнеры

 

 

42

Байонна

Остенде

Пшеница

RSD49

 

488

8203

1258

 

(Франция)

(Бельгия)

Металл

 

 

 

43

Антверпен

Полице

Контейнеры

RSD17

 

KWC360

 

19620

1095

 

(Бельгия)

(Польша)

Щебень

 

 

44

Севилья

Немрут

Контейнеры

488

RSD18

 

8203

3291

 

(Испасния)

(Турция)

Пшеница

 

 

 

45

Гамбург

Каскинен

Металл

RSD11

 

RSD58

 

8203

1404

 

(Германия)

(Финляндия)

Бумага

 

 

 


 

                                                                                                  Приложение 4.

                            Удельный погрузочный объем грузов.

__________________________________________________________                  

         Род груза                        Удельный погрузочный объем, м3

____________________________________________________________

   

  Апатитовый концентрат                                0,62

  Баланс, пропсы                                               2,00

  Бокситы                                                           0,60

  Бумага, целлюлоза                                         1,80

  Генеральные грузы в мешках и ящиках      2,10

  Гравий                                                             0,63

  Камень, щебень, песок, глина                       0,50

  Кокс                                                                 2,30

  Комбикорма                                                    2,00

  Пиломатериалы                                              1,80

  Лес круглый                                                    1,95

  Металл                                                             0,60

  Металлолом разделанный                             0,80

  Машины, оборудование                                2,20

  Овес, ячмень, семена масличных            

  культур насыпью                                           1,40

  Пшеница, кукуруза насыпью                       1,20

  Руда железная, концентрат                           0,77

  Руда марганцевая                                           0,50

  Соль                                                                 1,00

  Трубы                                                              1,20

  Уголь каменный                                             1,25

  Удобрения минеральные насыпью              1,22

  Хлопок прессованный                                   1,35 

 Цемент                                                            1,10

  Шлак гранулированный                                1,33

  Щепа технологическая насыпью                  4,50

                                                                            

                                                                                    

 Приложение 5.

  

Усредненные валовые нормы обработки судов смешанного плавания

                                           в зарубежных портах

5.1. Порты Балтийского и Северного морей

     -------------------------------------------------------------

    Род груза         Валовые нормы обработки, т/ч

     -------------------------------------------------------------

    Балансы                                                  50

    Бумага, картон                                      35

    Генеральные грузы                               40

    Гравий, щебень                                    120

       Кокс                                                       80

    Комбикорм                                            40

    Лес круглый                                          60

    Металлы                                                50

    Металлолом                                          40

    Оборудование                                       50

    Пиломатериалы                                     45

    Пшеница                                                70

    Сахар                                                      45

    Трубы                                                     55

    Уголь каменный                                   100

    Химические грузы, удобрения             55

    Руда                                                       110

    Целлюлоза                                             40

    Шрот                                                      40

    Щепа технологическая                         35

    Ячмень                                                   65                                                 

    Контейнеры TEUS штук в час          50

    

 


                                                                            Приложение 5.

 

                                                      

5.2. Порты Средиземного и Черного морей

__________________________________________________

Род груза           Валовые нормы обработки, т/ч

__________________________________________________

Бокситы                                               70





Бумага, картон                                     30

Генеральные грузы                             40

Глинозем                                             60

Лесные грузы                                       50

Металлы                                               45

Металлолом                                         35

Оборудование                                      45

Пшеница                                              60

Руда                                                     90

Соль                                                      80

Трубы                                                   50

Уголь каменный                                  90

Химические грузы, удобрения          35

Цемент                                                 35

Ячмень                                                 55

ПЛАН СБЫТА

   «ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ» - выключить «галочку».

Наименование продукции - это род груза в прямом и обратном направлении,  

перевозимый судами всех проектов, в качестве цены указываются для перевозок - средние фрахтовые ставки (из расчетов), для аренды - тайм-чартерный эквивалент (из расчетов), в нижней части окна (объемы производства) для перевозок грузов указываются объемы, рассчитанные ранее (см. методические указания по курсовому проекту), а для аренды - дни сдачи судов в аренду, т.е. tаренды = (365 - Tэ).

Т.е. заполнение таблицы осуществляется следующим образом.

Базой для расчетов является годовая провозная способность 1 судна данного проекта

Gi = nобi*(Qэпрi+ Qэобр i) (для каждого из первых трех бизнес-планов).

 Для четвертого бизнес-плана годовая провозная способность всех nci судов данного проекта-

Gi = nci*nобi*(Qэпрi+ Qэобр i) .

Заполнение таблиц  осуществляется с учетом Методических указаний (стр. 33)

                 Годовой объём перевозок приобретаемыми судами.

 

Тип судна 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Уголь-лес пр.613                    
Аренда пр.613                    

 

Аналогично заполняется таблица для четвертого (общего) бизнес-плана, но здесь учитываются ВСЕ суда каждого проекта, включая вновь купленное судно, выбранное по критерию NPV из первых трех бизнес-планов.  

    

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

     Нажать другие издержки, включить суммарные прямые издержки и  

вписать среднюю себестоимость перевозок (Sпер) по каждому проекту и затраты по аренде (С0)- Только в долларах!

     ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ – Только управленческий аппарат и их месячные

оклады  в течение всего проекта. Остальные не заполнять!

               МОДУЛЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Заполнить только

Подраздел Займы:

Кредит. Дата –1.01.201.. г.

Срок – 110 месяцев, строительная стоимость судна в долларах (для четвертого бизнес-плана – строительная стоимость оптимального типа судна, выбранного из первых трех бизнес-планов).

          Выплата %

          Ставка 10 %

          Регулярное «РАЗ В ГОД»

Поступление кредита «ОДНОЙ СУММОЙ»

Возврат    «В КОНЦЕ».

 

 «Анализ проекта» в МОДУЛЕ «Результаты»

Рассчитываются только для 4-го бизнес-плана.

Подразделы проекта: анализ чувствительности, анализ безубыточности.

 

Можно задать внешние и внутренние факторы влияющие на проект, а также интервал их отклонений.

Основными факторами являются инфляция, объем сбыта, цена сбыта. Интервал отклонений можно оставить таким, какой задан в программе.

 

При построении графика анализа безубыточности необходимо предварительно в МОДУЛЕ «Проект» «Позиция настройка расчетов», карточка «Детализация» установить флажок «Разнесение издержек», после этого в разделе «Анализ безубыточности» установить шаг анализа «Год», осуществить «Пересчет» и нажать «Показать». 

 

 «Расчет проекта и запись в файл»

После заполнения нажимается крайняя правая зеленая кнопка в верхнем меню программы - «Расчет» (калькулятор) или клавиша клавиатуры F9. После этого необходимо нажать кнопку программы «Сохранить».

 

           МОДУЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ

          Необходимо просмотреть все формы полученных результатов, а затем  

    сформировать отчет.

ФОРМИРОВАТЬ «ОТЧЕТ»

Нажимаете на «ОТЧЕТ», затем - «ДОБАВИТЬ» – «СТАНДАРТНЫЙ»

Появятся окно отчета

Нажать «ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ» и снять «галочку»  «ДИАГРАММА ГАНТА» (для Project expert 6). Затем нажать на строчку «ПРИНТЕР» и найти Microsoft word после «ОК»

Появится компьютерный вариант «ОТЧЕТА» (перечень разделов бизнес-плана), который можно будет передать в Word.

Нужно добавить некоторые разделы и убрать лишние:

Ненужный раздел выделяют, кликнув левой клавишей мышки, а затем правой кнопкой, находим опцию - «УДАЛИТЬ».

1. Банк системы учета.

2. Список ресурсов.

3. План (условия оплаты).

 4. Список ресурсов.

 5. Диаграмма Ганта

 6. План сбыта (условия поставок).

 7. Общие издержки.

8. Акционерный капитал.

9. Лизинг.

 10. Другие поступления.

 11. Другие выплаты.

 12. Распределение прибыли.

 13. Льготы по налогу на прибыль. 

Аналогично добавляют разделы: раздел, после которого надо вставить новый раздел, выделяют, кликнув левой клавишей мышки, а затем на него же - правой кнопкой, находим опцию «Добавить». Появится окно Меню. Выбираем «Графики, «Текстовое описание» - если надо добавить текстовое описание, заранее записанное в проекте, «Результаты». В отчете должны быть представлены основные графики: «NPV», «Анализ чувствительности» и «Безубыточности».

В отчетах  для первых трех бизнес-планов достаточно:

1.Заголовок;

2. Список продуктов;

3.Интегральные показатели;

4. График NPV.

Перечень основных форм четвертого бизнес – плана, которые используются для определения показателей управления стоимостью бизнеса судоходной компании (прогнозный период):

9.1. Прибыли – убытки;

9.2. Дисконтированный Кэш-фло;

9.3. Баланс;

9.4. Финансовые показатели;

9.5. Интегральные показатели.
Список литературы

 

1. Булов А.А. «Стратегический менеджмент»: Учебное пособие – СПб.: СПб ГУВК, 2012.

2. Булов А.А. «Методы и модели стратегического анализа»: Учебное пособие – СПб.: СПб ГУВК, 2011.

3. Булов, А.А, Волянская А.В «Менеджмент. Управление изменениями транспортной компании». Методические указания по курсовой работе – СПб: СПб ГУВК, 2010.

 

 

 


                                                                                                                                                                   

                                        Булов Анатолий Андреевич



Введенский Илья Анатольевич

  

 МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ

Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта

 

Печатается в авторской редакции

 

Подписано в печать                                                                     Сдано в производство

Лицензия от                                                     Формат                           Усл.-печ.л.

Уч.-изд.л.                                          Тираж                             Заказ

 

Отпечатано в ИПЦ Ф ГБОУ ВПО ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова.

198035, Санкт-Петербург, Межевой канал, 2

 

 

А.А. Булов

И.А. Введенский

 

МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

Дата: 2019-03-05, просмотров: 327.