А.А. Булов
И.А. Введенский
МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА
Имени адмирала С.О. Макарова
______________________________________________
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА НА ТРАНСПОРТЕ
Менеджмент
Определение эксплуатационно-экономических показателей работы судоходной компании.
2.1. Расчёт акционерного (уставного) капитала судоходной компании.
n
А утк = S А акi,
I = 1
где n – число учредителей, равное числу судов;
А акi – акционерный капитал учредителя;
А акi = Бсi, где Бсi – балансовая стоимость судна.
Расчет акционерного капитала учредителя приводится в табл. 5
Таблица 5.
Определение акционерного капитала учредителя.
Номер проекта | Балансовая стоимость судна, Бсi, тыс. долларов | Кол-во судов данного проекта, nci | А акi, тыс. долларов |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Итого |
|
| Аутк |
Расчёт провозной способности судов различных проектов за
Эксплуатационный период.
Gi = nci . nобi . (Qэпрi+ Qэобр i),
где nci – число судов i-го проекта, ед.;
nобi – оборот судна i-го проекта, ед.;
Qэпрi – норма загрузки судна i-го проекта в прямом направлении, т.
Qэобрi – норма загрузки судна i-го проекта в обратном направлении, т.
nобi = Тэ/tобi,
где Тэ – период эксплуатации судна (сутки) – задается преподавателем;
При этом надо иметь в виду, что этот показатель округляется в меньшую сторону до целого числа.
2.4. Расчёт расходов и доходов за оборот.
2.4.1. Расчёт расходов за оборот.
Расходы за оборот определяются как сумма расходов по прямому и
обратному направлению Эоб= Экр.пр + Экр.обр.
Каждое из направлений включает: затраты по содержанию судна за оборот
без учёта расходов на топливо как произведение себестоимости содержания
судна без топлива, исчисленная в валюте (долларах США) за сутки на продолжительность прямого рейса, валютные расходы, связанные с
содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские); судовые сборы и плата за
услуги в зарубежных портах и расходы на топливо.
Таким образом, расчет расходов за прямое направление определяется из выражения: Эокрпр + Ээккрпр + Эсскрпр + Эткрпр,
где Эокрпр - затраты на содержание судна без учета стоимости топлива в
прямом направлении;
Эокрпр = Со × t крпр
Со – себестоимость содержания судна без топлива (см. прил. 6);
Ээккрпр – валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна;
Ээккрпр = mэк × bв . tкрпр,
где mэк – численность экипажа, чел. ( см. прил. 6 ) ;
bв – суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа
(укрупнено принимается 18 долл.);
Эсскрпр – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в
долларах определяется из выражения:
Эсскрпр = S Ссссзi,
I = 1
где Ссссзi – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в
долларах за судозаход и проход каналами (см. прил. 7);
n – число портов захода и прохода по каналам;
Эткрпр - расходы на топливо в прямом (обратном ) направлении;
Эткрпр = Цт . Рт . L . 0,00108,
где Цт – цена за 1 т. дизельного топлива задается преподавателем.
Рт – норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега ( см. прил.6 )
Аналогичные расчеты проводятся по определению указанных выше
величин для обратного направления.
Для определения общих расходов по топливу в прямом и обратном
направлении (Этоб ) указанная величина умножается на 2.
В табл. 8 приводятся основные исходные данные для расчета
вышеуказанных показателей.
Таблица 8.
Характеристики судов заграничного плавания.
Название судна | Номер проекта | Себестоимость содержания судна без топлива, долл. на судо-сутки – Со | Удельный расход топлива – Рт, кг/км. | Численность экипажа – mэк, чел. |
Структура расходов за оборот (Эоб) для всех трёх типов судов представляется в виде круговых диаграмм.
После анализа вышеприведённых расчётов и рассмотрения составляющих расходов за оборот делаются выводы по выбору наилучшего судна по величине расходов за оборот.
Расчёт доходов за оборот.
Расчет доходов за оборот определяется исходя из рентабельности себестоимости перевозок грузов судном. Она определяет возможный коэффициент наценок.
dоб= d кр. пр. + d кр. обр. ;
d кр. пр.= Экр пр( 1+ α ).
d кр обр = Экр обр( 1+ α ).
α- рентабельность себестоимости перевозок груза судном. Определяется рыночной фрахтовой ставкой. В расчётах принимается от 0,10-0,20.
Показатели
Наименование проектов
Рис. 2. Валовая прибыль проектов судов.
Год
Год
Таблица 20. Финансовые показатели.
Строка | 1 год | 2 год | …. | 10 год |
Коэффициент текущей ликвидности (CR), % | ||||
Коэффициент срочной ликвидности (QR), % | ||||
Чистый оборотный капитал (NWC), $ US | ||||
*** | ||||
Рентабельность оборотных активов (RCA), % | ||||
Рентабельность внеоборотных активов (RFA), % | ||||
Рентабельность инвестиций (ROI), % | ||||
Рентабельность собств.капитала (ROE),% |
Заключение (выводы) по курсовому проекту
В заключении приводятся выводы: по выбору рационального типа судна с учетом его рентабельности на перевозках грузов, сдачи судов в аренду, характеристик структуры себестоимости содержания судна и минимального объема перевозок; по деятельности компании, т.е. ее производственное и финансовое состояние и соответствие финансовых показателей с нормативными .
Из полученного бизнес-плана приводятся основные интегральные показатели: чистая дисконтированная стоимость, дисконтированный период окупаемости, внутренняя норма рентабельности и другие.
1. Выводы по многокритериальному выбору рационального типа судна работающего на данной линии, включают:
а) анализ себестоимости его содержания по всем статьям;
б) выбор рационального типа судна при тактическом планировании по рентабельности и по показателю использования судна Gmin . Эти показатели используются для разных условий наличия грузов для перевозки судном (при наиболее благоприятном (оптимистическом) варианте наличия грузов по показателю рентабельности, при неблагоприятном варианте наличия грузов по Gmin);
в) выбор рационального типа судна по показателям тактической конкурентоспособности.
2. Выбор рационального типа судна при стратегическом планировании: а) по показателю NPV и периоду окупаемости; б) по показателям стратегической конкурентоспособности.
3. Анализ работы судоходной компании включает: а) анализ финансового состояния компании; б) сравнение показателей ликвидности, деловой активности и использования ресурсов с показателями четвертого бизнес-плана (Перечень основных выходных форм четвертого бизнес-плана для анализа приведен в прил. 9); в) вывод об оценке управления стоимостью судоходной компании в действующем и прогнозном периоде. Эффективным менеджментом судоходной компании является тот, у которого добавленная экономическая стоимость в прогнозном периоде превышает добавленную экономическую стоимость в действующем периоде.
Приложение 1.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»
_______________________________________________________________
Задание
на выполнение курсового проекта на тему:
Менеджмент судоходной компании
Студент:
Индивидуальное задание №:
Руководитель курсовой работы:
" " 201 г.
Приложение 2.
Балансовая стоимость судов.
Для определения строительной стоимости судов балансовая стоимость умножается на коэффициент – 1,15.
Тип судна | № проекта | Балансова стоиость тыс.долла | |
Балтийский | 16291 | 9000 | |
Омский | 1743.1 | 9000 | |
СТ | 19620 | 8000 | |
Сормовский | 488 | 10000 | |
Волжский | 05074M | 9000 | |
Аметист | DCV36 | 15000 | |
Валдай | 01010 | 11000 | |
Русич | 00101 | 11500 | |
Нева-Лидер | RSD49 | 13000 | |
- | RSD18 | 12800 | |
Челси | RSD11 | 13500 | |
Palmali Trader | 006RSD05 | 15000 | |
Harle | 8203 | 14500 | |
Хазар | RSD19 | 13600 | |
Карелия | 005RSD03 | 12800 | |
Холмогоры | KWC 360 | 14300 | |
Leda | RSD58 | 14000 | |
Евро круизер | RSD 17 | 13500 |
Приложение 3.Сводная таблица вариантов индивидуальных заданий на курсовой проект.
№ | Порты | Род груза | Варианты типов судов (№ проектов) | Расстояние, км | |||
п/п | отправления | назначения | 1 | 2 | 3 | ||
1 | Анкона | Трабзон | Комбикорм | 16291
| 488
| RSD17
| 2935 |
(Италия) | (Турция) | Контейнеры | |||||
2 | Гамбург | Кальмар | Пшеница | 19620
| 00101
| RSD19
| 709 |
(Германия) | (Швеция) | Уголь | |||||
3 | Оулу | Бремен | Бумага | 488
| 1743.1
| 8203
| 1849 |
(Финляндия) | (Германия) | Пшеница | |||||
4 | Кальяри | Измир | Щебень | 05074M
| 00101
| KWC360
| 1856 |
(Италия) | (Турция) | Удобрение | |||||
5 | Котка | Анвтерпен | Пиломат. | 488
| 19620
| RSD58
| 1957 |
(Финляндия) | (Бельгия) | Уголь | |||||
6 | Барселона | Гемлик | Контейнеры | 01010
| 16291
| DCV36
| 2818 |
(Испания) | (Турция) | Генгруз | |||||
7 | Ногаро | Пирей | Удобрения | RSD18
| 19620
| KWC360
| 1598 |
(Италия) | (Греция) | Кукуруза | |||||
8 | Иснас | Антверпен | Пиломат. | RSD49
| 488
| 006RSD05
| 1930 |
(Финляндия) | (Бельгия) | Металл | |||||
9 | Венеция | Измир | Металл | 8203
| RSD19 | 16291 | 1918 |
(Италия) | (Турция) | Контейнеры | |||||
10 | Равенна | Волос | Контейнеры | DCV36
| 01010
| RSD18
| 1851 |
(Италия) | (Греция) | Кукуруза | |||||
11 | Гдыня | Норчепинг | Уголь | RSD49
| 1743.1
| 006RSD05
| 567 |
(Польша) | (Швеция) | Металл | |||||
12 | Салоники | Барлетта | Пшеница | RSD17
| 488
| 005RSD03
| 1471 |
(Греция) | (Италия) | Контейнеры | |||||
13 | Стамбул | Равенна | Контейнеры | 01010
| RSD18
| 8203
| 2160 |
(Турция) | (Италия) | Комбикорм | |||||
14 | Висмар | Роттердам | Контейнеры | DCV36
| RSD17
| 00101
| 811 |
(Германия) | (Нидерланды) | Уголь | |||||
15 | Гент | Лулео | Уголь | RSD11
| 05074M
| KWC360
| 2437 |
(Бельгия) | (Швеция) | Металл | |||||
16 | Котка | Дордрехт | Щебень | RSD49
| RSD11
| KWC360
| 1869 |
(Финляндия) | (Нидерланды) | Металл | |||||
17 | Коккола | Амстердам | Пиломат. | RSD58
| RSD17
| 8203
| 2173 |
(Финляндия) | (Нидерланды) | Генгруз | |||||
18 | Констанца | Равенна | Комбикорм | 01010
| 8203
| RSD18
| 2538 |
(Румыния) | (Греция) | Контейнеры | |||||
19 | Барлетта | Измир | Контейнеры | 00101
| RSD18
| 006RSD05
| 1375 |
(Италия) | (Турция) | Пшеница | |||||
20 | Роттердам | Кингс-Линн | Металл | RSD11
| RSD49
| 05074M
| 309 |
(Нидерланды) | (Англия) | Комбикорм | |||||
21 | Турку | Оденсе | Пиломат. | RSD19
| 488
| 005RSD03
| 1397 |
(Финляндия) | (Дания) | Пшеница | |||||
22 | Карлскруна | Гулль | Пиломат. | 1743.1
| RSD58
| 05074M
| 1302 |
(Швеция) | (Англия) | Комбикорм | |||||
23 | Варна | Анкона | Генгруз | RSD17
| 01010 | 8203 | 2258 |
(Болгария) | (Италия) | Контейнеры | |||||
24 | Пул | Турку | Комбикорм | 19620
| RSD19
| KWC360
| 2187 |
(Англия) | (Финляндия) | Пиломат. | |||||
25 | Бремен | Оулу | Металл | RSD11
| 8203
| DCV36
| 2095 |
(Германия) | (Финляндия) | Пиломат. | |||||
26 | Торонто | Салоники | Металл | 488 | RSD17 | 00101 | 1325 |
(Италия) | (Греция) | Контейнеры | |||||
27 | Шецин | Коллинг | Ячмень | 19620 | RSD11 | 8203 | 712 |
(Польша) | (Дания) | Металл | |||||
28 | Волос | Манфредония | Кукуруза | 488 | RSD18 | KWC360 | 1390 |
(Греция) | (Италия) | Контейнеры | |||||
29 | Турку | Антверпен | Пиломат. | 05074M
| RSD49
| 00101 | 1884 |
(Финляндия) | (Бельгия) | Уголь | |||||
30 | Венеция | Зонгулдак | Металл | RSD17
| 488 | 8203 | 2448 |
(Италия) | (Турция) | Пшеница | |||||
31 | Оулу | Сен-Мало | Пиломат. | RSD18 | 19620 | KWC360 | 3030 |
(Финляндия) | (Франция) | Контейнеры | |||||
32 | Картахена | Гемлик | Контейнеры | 8203 | DCV36
| RSD17 | 3044 |
(Испания) | (Турция) | Комбикорм | |||||
33 | Гамбург | Пасахес | Металл | RSD49
| 16291
| 8203 | 1891 |
| (Германия) | (Испания) | Пшеница |
|
| ||
34 | Щецин | Антверпен | Удобрения | KWC360
| RSD17
| 00101 | 1118 |
| (Польша) | (Бельгия) | Контейнеры |
|
| ||
35 | Байонна | Котка | Металл | DCV36
| 00101 | RSD58 | 3133 |
| (Франция) | (Финляндия) | Пиломат. |
|
|
| |
36 | Ногаро | Стамбул | Удобрения | RSD11
| 488 | 8203 | 2164 |
| (Италия) | (Турция) | Пшеница |
|
|
| |
37 | Волос | Мерсин | Генгруз | KWC360
| RSD17
| DCV36
| 1226 |
| (Греция) | (Турция) | Контейнеры |
| |||
38 | Немрут | Барселона | Металл | RSD11
| RSD58
| 19620
| 2421 |
| (Турция) | (Испания) | Ячмень |
| |||
39 | Руан | Пасахес | Контейнеры | RSD17
| 00101
| DCV36
| 1187 |
| (Франция) | (Испания) | Пшеница |
| |||
40 | Фредерисия | Турку | Металл | RSD58
| RSD49
| 8203 | 1105 |
| (Дания) | (Финляндия) | Пиломат. |
|
| ||
41 | Бремен | Лоустоф | Металл | RSD18
| 01010 | DCV36
| 653 |
| (Германия) | (Великобритания) | Контейнеры |
|
| ||
42 | Байонна | Остенде | Пшеница | RSD49
| 488 | 8203 | 1258 |
| (Франция) | (Бельгия) | Металл |
|
|
| |
43 | Антверпен | Полице | Контейнеры | RSD17
| KWC360
| 19620 | 1095 |
| (Бельгия) | (Польша) | Щебень |
|
| ||
44 | Севилья | Немрут | Контейнеры | 488 | RSD18
| 8203 | 3291 |
| (Испасния) | (Турция) | Пшеница |
|
|
| |
45 | Гамбург | Каскинен | Металл | RSD11
| RSD58
| 8203 | 1404 |
| (Германия) | (Финляндия) | Бумага |
|
|
Приложение 4.
Удельный погрузочный объем грузов.
__________________________________________________________
Род груза Удельный погрузочный объем, м3 /т
____________________________________________________________
Апатитовый концентрат 0,62
Баланс, пропсы 2,00
Бокситы 0,60
Бумага, целлюлоза 1,80
Генеральные грузы в мешках и ящиках 2,10
Гравий 0,63
Камень, щебень, песок, глина 0,50
Кокс 2,30
Комбикорма 2,00
Пиломатериалы 1,80
Лес круглый 1,95
Металл 0,60
Металлолом разделанный 0,80
Машины, оборудование 2,20
Овес, ячмень, семена масличных
культур насыпью 1,40
Пшеница, кукуруза насыпью 1,20
Руда железная, концентрат 0,77
Руда марганцевая 0,50
Соль 1,00
Трубы 1,20
Уголь каменный 1,25
Удобрения минеральные насыпью 1,22
Хлопок прессованный 1,35
Цемент 1,10
Шлак гранулированный 1,33
Щепа технологическая насыпью 4,50
Приложение 5.
Усредненные валовые нормы обработки судов смешанного плавания
в зарубежных портах
5.1. Порты Балтийского и Северного морей
-------------------------------------------------------------
Род груза Валовые нормы обработки, т/ч
-------------------------------------------------------------
Балансы 50
Бумага, картон 35
Генеральные грузы 40
Гравий, щебень 120
Кокс 80
Комбикорм 40
Лес круглый 60
Металлы 50
Металлолом 40
Оборудование 50
Пиломатериалы 45
Пшеница 70
Сахар 45
Трубы 55
Уголь каменный 100
Химические грузы, удобрения 55
Руда 110
Целлюлоза 40
Шрот 40
Щепа технологическая 35
Ячмень 65
Контейнеры TEUS штук в час 50
Приложение 5.
5.2. Порты Средиземного и Черного морей
__________________________________________________
Род груза Валовые нормы обработки, т/ч
__________________________________________________
Бокситы 70
Бумага, картон 30
Генеральные грузы 40
Глинозем 60
Лесные грузы 50
Металлы 45
Металлолом 35
Оборудование 45
Пшеница 60
Руда 90
Соль 80
Трубы 50
Уголь каменный 90
Химические грузы, удобрения 35
Цемент 35
Ячмень 55
ПЛАН СБЫТА
«ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ» - выключить «галочку».
Наименование продукции - это род груза в прямом и обратном направлении,
перевозимый судами всех проектов, в качестве цены указываются для перевозок - средние фрахтовые ставки (из расчетов), для аренды - тайм-чартерный эквивалент (из расчетов), в нижней части окна (объемы производства) для перевозок грузов указываются объемы, рассчитанные ранее (см. методические указания по курсовому проекту), а для аренды - дни сдачи судов в аренду, т.е. tаренды = (365 - Tэ).
Т.е. заполнение таблицы осуществляется следующим образом.
Базой для расчетов является годовая провозная способность 1 судна данного проекта
Gi = nобi*(Qэпрi+ Qэобр i) (для каждого из первых трех бизнес-планов).
Для четвертого бизнес-плана годовая провозная способность всех nci судов данного проекта-
Gi = nci*nобi*(Qэпрi+ Qэобр i) .
Заполнение таблиц осуществляется с учетом Методических указаний (стр. 33)
Годовой объём перевозок приобретаемыми судами.
Тип судна | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
Уголь-лес пр.613 | ||||||||||
Аренда пр.613 |
Аналогично заполняется таблица для четвертого (общего) бизнес-плана, но здесь учитываются ВСЕ суда каждого проекта, включая вновь купленное судно, выбранное по критерию NPV из первых трех бизнес-планов.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Нажать другие издержки, включить суммарные прямые издержки и
вписать среднюю себестоимость перевозок (Sпер) по каждому проекту и затраты по аренде (С0)- Только в долларах!
ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ – Только управленческий аппарат и их месячные
оклады в течение всего проекта. Остальные не заполнять!
МОДУЛЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Заполнить только
Подраздел Займы:
Кредит. Дата –1.01.201.. г.
Срок – 110 месяцев, строительная стоимость судна в долларах (для четвертого бизнес-плана – строительная стоимость оптимального типа судна, выбранного из первых трех бизнес-планов).
Выплата %
Ставка 10 %
Регулярное «РАЗ В ГОД»
Поступление кредита «ОДНОЙ СУММОЙ»
Возврат «В КОНЦЕ».
«Анализ проекта» в МОДУЛЕ «Результаты»
Рассчитываются только для 4-го бизнес-плана.
Подразделы проекта: анализ чувствительности, анализ безубыточности.
Можно задать внешние и внутренние факторы влияющие на проект, а также интервал их отклонений.
Основными факторами являются инфляция, объем сбыта, цена сбыта. Интервал отклонений можно оставить таким, какой задан в программе.
При построении графика анализа безубыточности необходимо предварительно в МОДУЛЕ «Проект» «Позиция настройка расчетов», карточка «Детализация» установить флажок «Разнесение издержек», после этого в разделе «Анализ безубыточности» установить шаг анализа «Год», осуществить «Пересчет» и нажать «Показать».
«Расчет проекта и запись в файл»
После заполнения нажимается крайняя правая зеленая кнопка в верхнем меню программы - «Расчет» (калькулятор) или клавиша клавиатуры F9. После этого необходимо нажать кнопку программы «Сохранить».
МОДУЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ
Необходимо просмотреть все формы полученных результатов, а затем
сформировать отчет.
ФОРМИРОВАТЬ «ОТЧЕТ»
Нажимаете на «ОТЧЕТ», затем - «ДОБАВИТЬ» – «СТАНДАРТНЫЙ»
Появятся окно отчета
Нажать «ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ» и снять «галочку» «ДИАГРАММА ГАНТА» (для Project expert 6). Затем нажать на строчку «ПРИНТЕР» и найти Microsoft word после «ОК»
Появится компьютерный вариант «ОТЧЕТА» (перечень разделов бизнес-плана), который можно будет передать в Word.
Нужно добавить некоторые разделы и убрать лишние:
Ненужный раздел выделяют, кликнув левой клавишей мышки, а затем правой кнопкой, находим опцию - «УДАЛИТЬ».
1. Банк системы учета.
2. Список ресурсов.
3. План (условия оплаты).
4. Список ресурсов.
5. Диаграмма Ганта
6. План сбыта (условия поставок).
7. Общие издержки.
8. Акционерный капитал.
9. Лизинг.
10. Другие поступления.
11. Другие выплаты.
12. Распределение прибыли.
13. Льготы по налогу на прибыль.
Аналогично добавляют разделы: раздел, после которого надо вставить новый раздел, выделяют, кликнув левой клавишей мышки, а затем на него же - правой кнопкой, находим опцию «Добавить». Появится окно Меню. Выбираем «Графики, «Текстовое описание» - если надо добавить текстовое описание, заранее записанное в проекте, «Результаты». В отчете должны быть представлены основные графики: «NPV», «Анализ чувствительности» и «Безубыточности».
В отчетах для первых трех бизнес-планов достаточно:
1.Заголовок;
2. Список продуктов;
3.Интегральные показатели;
4. График NPV.
Перечень основных форм четвертого бизнес – плана, которые используются для определения показателей управления стоимостью бизнеса судоходной компании (прогнозный период):
9.1. Прибыли – убытки;
9.2. Дисконтированный Кэш-фло;
9.3. Баланс;
9.4. Финансовые показатели;
9.5. Интегральные показатели.
Список литературы
1. Булов А.А. «Стратегический менеджмент»: Учебное пособие – СПб.: СПб ГУВК, 2012.
2. Булов А.А. «Методы и модели стратегического анализа»: Учебное пособие – СПб.: СПб ГУВК, 2011.
3. Булов, А.А, Волянская А.В «Менеджмент. Управление изменениями транспортной компании». Методические указания по курсовой работе – СПб: СПб ГУВК, 2010.
Булов Анатолий Андреевич
Введенский Илья Анатольевич
МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта
Печатается в авторской редакции
Подписано в печать Сдано в производство
Лицензия от Формат Усл.-печ.л.
Уч.-изд.л. Тираж Заказ
Отпечатано в ИПЦ Ф ГБОУ ВПО ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова.
198035, Санкт-Петербург, Межевой канал, 2
А.А. Булов
И.А. Введенский
МЕНЕДЖМЕНТ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА
Дата: 2019-03-05, просмотров: 327.