I. Показатели ликвидности:
Кал = (ДС+КФВ)/ТО
Ксл = (ДС+КФВ+ДЗ)/ТО
Ктл = ТА/ТО
Кфу = СК/(ТО+ДО)
Нормативные показатели ликвидности (для сравнения с расчётными):
1. Нормативный показатель абсолютной ликвидности – Кал.норм = 0,8.
2. Нормативный показатель срочной ликвидности – Ксл.норм = 1.
3. Нормативный показатель текущей ликвидности – Ктл.норм = 1,6.
Следует отметить, что фактические (расчётные) коэффициенты
ликвидности должны превосходить нормативные показатели ликвидности.
II. Показатели деловой активности:
1. Чистый оборотный капитал определяется из выражения: NWC = TA – TO
Другие показатели деловой активности представлены в виде
коэффициентов оборачиваемости:
Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов –
ST = BOP/ТМЗ.
BOP (ВОРретро) – выручка от реализации представляет собой доходы
предприятия за год (Дтк).
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности – CPR = BOP/КЗ.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – CP = BOP/ДЗ.
Коэффициент оборачиваемости основного капитала – FAT = BOP/ОК.
Коэффициент оборачиваемости всех активов – ТАТ = BOP/A.
Ш. Показатели использования ресурсов:
Эти показатели определяются исходя из соотношения прибыли
к различным финансовым показателям.
1. Коэффициент рентабельности валовой прибыли – GPM = ВП/BOP . 100%
(ВП = Доходы за год – Расходы за год); GPM = ВП/BOP . 100%
2. Коэффициент рентабельности чистой прибыли – NPM = ЧП/BOP . 100%
3. Коэффициент рентабельности собственного капитала – ROE = ЧП/СК . 100%
4. Коэффициент рентабельности текущих активов – RCA = ЧП/ТА . 100%
5. Коэффициент рентабельности себестоимости продукции – r = ЧП/ТЗ . 100%,
ТЗ – текущие затраты, равные сумме всех расходов судоходной фирмы
т.е. суммарные расходы от перевозок и суммарные расходы от сдачи судов в аренду, а также расходы на заработную плату вместе с начислениями на неё;
ТЗ = Эnтк + SЭарi + Эзп;
r = ЧП/ТЗ . 100%
6. Отношение суммарных обязательств к активу определяется из выражения
Zа = (ТО+ДО)/А . 100%
6.Бизнес-планирование развития судоходной компании.
6.1. Оценка эффективности развития судоходной компании.
Оценка эффективности развития судоходной компании осуществляется по интегральным показателям оценки инвестиций в развитие компании.
При их определении используются дисконтированные денежные потоки. Ставка дисконта (β), которая характеризует снижение покупательной способности денег, рассматривается как риск компании за определенный период реализации стратегии( t ). Эта ставка определяется из выражения ( 1 + β )= (1 +i )х (1 +d )х( 1 +j ). Здесь i- показатель инфляции; d –показатель доходности инвестиций; j- риск потерь от несовершенства законодательно-правовой базы страны. К интегральным показателям оценки эффективности развития судоходной компании относятся:
Чистая дисконтированная стоимость (чистый приведенный доход) определяется из выражения:
NPV = PV – К иd ,
где PV – суммарный приведенный доход от вложения инвестиций за 10 лет.
К иd – суммарные дисконтированные инвестиции, вложенные в приобретение судна.
PV=∑ NCFt, где NCFt – дисконтированный денежный поток текущего года, определяется из выражения. Сумма включает десять слагаемых.
, степень соответствует текущему году.
где CFt – денежный поток текущего года.
CF t = ЧП t + А t
где ЧПt- чистая годовая прибыль от работы судна в текущем году; Аt-годовые амортизационные отчисления судна текущего года.
Суммарные дисконтированные инвестиции, вложенные в приобретение судна, определяются из выражения:го
Кt-инвестиции текущего года. Если приобретается построенное судно –степень равна единицы.
Коэффициент прибыльности (доходности) рассчитывается по формуле:
Рентабельность реализации стратегии расcчитываеся из выражения:
R i = NPV/ Kиd.
Дисконтированный период окупаемости(DPb).
Для определения дисконтированного периода окупаемости первого года рассчитывается как отрицательное значение ( Киd ), к которым прибавляется значение (дисконтированные денежные потоки первого года.
значение второго года, определяется по формуле:
NPV2 =NPV1+NCF2
Для определения каждого последующего значения добавляется новое значение нарастающим итогом до тех пор пока NPVt не станет иметь положительное значение. Используя данный подход, дисконтированный период окупаемости определяется по формуле:
,
где Т – год последнего отрицательного значения .
Дробное значение, которое добавляется к целому, рассчитывается как отношение модуля последнего отрицательного значения к сумме модуля этого значения и следующего за ним положительного значения .
Одним из основных принципов бизнес–планирования является принцип многовариантности, который включает три варианта прогнозирования ситуации работы судна. Оптимистический ( наиболее благоприятный), предусматривающий работу судна на максимум провозной способности судна (см.раздел2.3.2). Пессимистический, когда судно работает на условиях безубыточности (см. раздел 2.6). И вариант, включающий эти две ситуации. Исходя из этих ситуаций можно осуществить прогнозирование годового объёма перевозок грузов судна на рассматриваемый период бизнес-планирования с учётом того, что годовая провозная способность может изменяться от минимального годового объёма перевозок( Gmin )
до полного использования провозной способности судна ( Gi - провозная способность судна за навигационный период см. раздел 2.6).
6.2. Основные исходные данные для расчёта бизнес-плана.
Основными исходными данными для расчета 4-х бизнес-планов являются:
период реализации проекта внедрения новых типов судов -10 лет;
строительная стоимость судов (табл. 14), прогнозируемый годовой объем перевозок (табл. 15), средняя фрахтовая ставка, Тайм-чартерный эквивалент (табл. 16) и средняя себестоимость перевозок грузов, себестоимость содержания судна без топ-лива (табл. 17) по всем проектам (типам) приобретаемых судов, а также тайм-чартерный эквивалент, период сдачи судов в аренду и расходы по суточному содержанию судов в аренде (см. раздел 2.7). В курсовом проекте исходные данные используются для составления четырех бизнес-планов.
Таблица 14.
Строительная стоимость судов
Тип судна | Номер проекта | Строительная стоимость, долл. |
Таблица 15.
Годовой объём перевозок судна.
Для первых трех бизнес-планов (самоокупаемость судна).
Тип судна | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
Таблица 16
Для четвертого бизнес-плана.(окупаемость приобретаемого судна всеми судами).
Тип судна | Кол-во судов* | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
* включает заданное (табл.2) и плюс вновь приобретаемое.
Данный объем перевозок рассчитывается с использованием компьютерной программы «Микс- маркетинг» (Прогноз). Исходными данными для данной программы являются объемы перевозок грузов по каждому судну данного проекта исходя из того, что годовая провозная способность может изменяться от минимального годового объёма перевозок( Gmin ) до полного использования провозной способности судна ( Gi - провозная способность судна за навигационный период). При условии линейной зависимости прогнозируемых годовых объёмов перевозок использование данной программы не требуется. Для первого года объём перевозок равен ( Gmin ), для десятого (Gi ).Заполнение таблицы объёма перевозок со второго по девятый год осуществляется исходя из разницы (Gi ) и ( Gmin ),поделённой на восемь. Одна восьмая этой разницы нарастающим итогом добавляется к каждому последующему году.
Таблица 17.
Средняя фрахтовая ставка, тайм-чартерный эквивалент по типам судов.
Показатель | Проект | Проект | Проект |
Средняя фрахтовая ставка, долл/т. |
|
|
|
Тайм-чартерный эквивалент, долл/сут |
Таблица 18.
Средняя себестоимость перевозок, расходы по суточному содержанию судов в аренде по типам судов.
Показатель | Проект | Проект | Проект |
Средняя себестоимость перевозок, долл/т. |
|
|
|
Себестоимость содержания судна без топ-лива, долл/сут |
Дополнительными исходными данными, которые выдаются преподавателем, является ставка дисконтирования и инфляция.
Составление бизнес-плана осуществляется с использованием компьютерной программы Project Expert-6.1. Порядок работы с данной программой приведен в прил. 9.
В отчете по курсовому проекту должны быть распечатаны все выходные формы для четвертого бизнес-плана (когда все суда компании, с учетом приобретенного, окупают вложенные в него инвестиции (строительная стоимость)).
6.3. Сопоставление показателей финансового анализа.
Показатели, сосчитанные по матрице бухгалтерского баланса (раздел 5.1) сопоставляются с финансовыми показателями бизнес-плана (прил. 9 табл. Финансовые показатели).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 269.