ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОЦЕНКЕ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНННОЙ РАБОТЫ
(БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ )
Направление подготовки 100100.62 Сервис
Профиль Сервис и индустрия туризма
Согласовано: | ||
Зав. выпускающей кафедрой «_____» ________________ 20___ г. | ||
__________________ /____________/ | ||
Согласовано: | ||
Методический отдел УМУ «_____» ________________ 20___ г. | ||
_________________ /____________/ | ||
Согласовано: Научная библиотека СГЭУ «_____» _______________ 20____ г. _______________ /____________/ |
| |
| ||
| ||
Размещено в ЭИОС СГЭУ Рег.№__________________________ Начальник отдела ДОТиЭО «____»______________ 20___г. ______________________ /____________/ | Рассмотрено к утверждению на заседании кафедры____________________ ________________________________________ (протокол №_____от____________________) Зав. кафедрой____________ /______________/ |
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Самара 2016 г.
Оглавление
1. Роль и значение выпускной квалификационной работы в подготовке выпускников...................................................................................................................... 3
2. Руководство выпускными квалификационными работами.................... 7
3. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы................... 9
4. Оформление выпускной квалификационной работы........................... 14
5. Стиль и язык изложения…………………………………………………...22
6. Защита выпускной квалификационной работы.................................... 30
7. Рекомендации к подготовке презентации………………………………...31
Приложение 1. Тематика выпускных квалификационных работ............ 34
Приложение 2. Заявление.......................................................................... 37
Приложение 3. Задание по подготовке выпускной квалификационной работ 38
Приложение 4. График выполнения выпускной квалификационной работы………………………………………………………………………….39
Приложение 5. Образец отзыва научного руководителя........................ 40
Приложение 6. Титульный лист для иллюстративного материала ........ 41
Приложение 7. Образец рецензии............................................................. 42
Приложение 8. Титульный лист выпускной квалификационной работы 43
Приложение 9. Образец заявки предприятия на тему выпускной квалификационной работы........................................................................................................ 44
Приложение 10. Справка о внедрении результатов выпускной квалификационной работы........................................................................................................ 45
Приложение 11. Образец последнего листа............................................. 46
Приложение 12. Образец разрешения на размещение ВКР бакалавра в ЭБС ФГБОУ ВО «СГЭУ»……………………………………………………………..47
Оформление выпускной квалификационной работы
1. Работа должна быть выполнена печатным способом на одной стороне стандартного листа белой бумаги одного сорта формата А4 через полтора интервала и размером 14 пунктов. Работа должна иметь твердый переплет. Набор производить в редакторе WORD 7, 97,98, и т.д.
2. Параметры страницы: левое поле - 3 см.
правое поле - 1 см.
верхнее поле –2 см.
нижнее поле - 2 см.
Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25см).
3. Шрифт: основного текста Times New Roman - 14 (чёрный); таблиц (черный), диаграмм (рисунков – черный) – 13
4. Текст должен быть распечатан четко, насыщенность краски (порошка) на уровне машинописной ленты средней жирности.
5. Все страницы работы, включая приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация не ставиться. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.
6. Последовательность брошюровки:
Титульный лист (без нумерации) (см. приложение 2)
Задание (без нумерации)
Оглавление (без нумерации).
Введение (нумерация, страница должна иметь номер 4)
Каждую главу выпускной квалификационной работы начинают с новой страницы.
Глава 1.
1.1.
1.2.
Заключение (Выводы и предложения)
Список литературы
Приложения (каждое приложение нумеруется)
На последнем листе:
Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованных научной литературы и других источников имеют ссылки на них
Дата Подпись Фамилия И.О.
10. Отзыв научного руководителя с его подписью, вкладывается
11. Рецензия руководителя с предприятия (фирмы), с подписью и печатью, вкладывается
12. Задание заполняется в двух экземплярах (один – переплетается).
13. Сдача выпускной квалификационной работы на кафедру в законченном (оформленном) виде за 10 - дней до защиты.
Структура работы. Весь текст работы разбивается на главы и параграфы, имеющие наименование и порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Первая цифра параграфа обозначает номер главы, вторая – номер параграфа. В работе с новой страницы начинается только каждая следующая глава, внутри главы между параграфами пропуски не допускаются, т. е. когда заканчивается изложение параграфа, то далее идет наименование следующего параграфа и его текст. Заголовки глав и параграфов располагают посередине страницы без точки на конце. Переносить слова в заголовке не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу тремя интервалами.
Оглавление включает наименование всех глав, параграфов с указанием номеров страниц, с которых начинается материал глав и параграфов. Названия глав и параграфов в работе должны полностью соответствовать их наименованию в оглавлении работы.
Оформление заголовков. Наименование структурных элементов квалификационной работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ », «ПРИЛОЖЕНИЯ», наименование глав следует печатать прописными буквами. Заголовок параграфа записывают строчными буквами (кроме первой прописной).
Оформление формул. Пристального внимания при оформлении работы требуют формулы. Все формулы печатаются разборчиво соответствующим шрифтом. Мелкий шрифт, близкое расположение знаков друг к другу и небрежность недопустимы. После формулы помещается перечень всех принятых в формуле символов с расшифровкой значения и указанием их единиц измерения. Перечень располагают колонкой, символ отделяют от его расшифровки знаком «тире».
Все формулы в работе нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.
В дальнейшем в работе при использовании делают ссылку в тексте на номер формулы в круглых скобках, например: «в формуле (1)…».
Расстояние от формулы до текста должно быть не менее одной свободной строки.
Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Первая строка должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле.
Пример - Прибыль на реализуемые услуги рассчитывается по формуле
, (1)
где В - планируемая выручка от реализации услуг в действующих ценах;
С – полная себестоимость реализуемых услуг в предстоящем периоде.
Ссылки на источники. Цитаты, статистические данные, используемые законодательные и нормативные материалы должны быть отмечены ссылкой. Ссылки на использованные источники делают в тексте работы, при этом указывают номер источника, согласно его номеру в списке литературы, и номер страницы, например: [20, с. 55]. Данная ссылка означает, что этот материал взят со страницы 55 источника номер 20. Ссылка приводят в строку с текстом работы.
Оформление иллюстративного материала. Графики, диаграммы, рисунки, схемы и другие иллюстративные материалы размещают под текстом работы, в котором впервые дана ссылка на них или на следующей странице, а также можно помещать их в конце работы отдельными приложениями. Они называются рисунками, соответственно обозначаются словом «Рисунок 1» и нумеруются по порядку арабскими цифрами сквозной нумерации или в пределах главы арабскими цифрами. В последнем случае номер иллюстрации будет состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.
Иллюстративные материалы выполняются в едином черном цвете, не допускается оформление разными цветами. Если иллюстрация занимает не всю страницу, то после нее должен располагаться текст работы, не допускается оставление чистого листа. Ссылки на иллюстрации дают по типу: «... в соответствии с рисунком 3».
Иллюстрации должны иметь наименование и пояснительные данные. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1- Организационная структура предприятия.
Оформление таблиц. Цифровой материал оформляется в виде таблицы, которая располагается в работе непосредственно после текста, где она упоминается, либо на следующей странице. Таблицы, расположенные более чем на двух листах, помещаются в Приложении.
Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей порядковые номера указывают в боковине таблицы перед их наименованием.
Каждая таблица должна иметь тематическое название и номер. Номер таблицы проставляется в верхней правой части, при этом знак № не ставится, название таблицы помещается над таблицей. Таблицы нумеруются арабскими цифрами, сквозной нумерацией. Точка после номера таблицы не ставится. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В подобном случае, номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Заголовок следует помещать над таблицей посередине, он должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.
Пример:
Таблица 2 – Динамика издержек обращения предприятия
Наименование показателя | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
Наименование показателей в таблице должно быть полным, не допускаются сокращения, обозначения показателей в виде символов. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах измерения, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одних и тех же единицах измерения (например, в тыс. руб. или %), то сокращенное обозначение единицы измерения помещают над таблицей.
После таблицы продолжают излагать текст квалификационной работы, не оставляя пропусков. Не допускается разделять таблицу таким образом, чтобы на одном листе располагалось ее название и наименование граф, а сами показатели и цифры переносились на другую страницу.
В тексте работы обязательно делаются ссылки на таблицы. Ссылка может быть оформлена, двумя способами.
Пример 1. Как показывают данные таблицы 2.15, товарооборот предприятия…
Пример 2. Уровень издержек обращения предприятия (табл. 2.12) возрос на 0,85 %.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковок заменять соответственно номером граф и строк. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.
Пример:
Основные показатели деятельности предприятия, необходимые для анализа состояния компании, эффективности ее финансово-хозяйственных результатов, и их динамика представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Луч» за 2014 - 2016 гг.
Показатели | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | Отклонение по годам (+,-) | Темп роста, % | |||||
2015 г от 2014 г. | 2016 г от 2015 г. | 2016 г. от 2014 г. | 2015 г от 2014 г. | 2016 г от 2015 г. | 2016 г. от 2014 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Товарооборот, млн. руб. | 30670 | 43500 | 63700 | 12830 | 20200 | 33030 | 141,8 | 146,4 | 207,7 | |
Валовой доход, млн. руб. | 16800 | 25600 | 39800 | 8800 | 14200 | 23000 | 152,4 | 155,5 | 236,9 | |
Продолжение таблицы 2.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Издержки обращения, млн. руб. | 10075 | 15460 | 23400 | 5385 | 7940,0 | 13325 | 153,4 | 151,4 | 232,3 |
Уровень издержек, % | 32,8 | 35,5 | 36,7 | 2,7 | 1,2 | 3,9 | - | - | - |
Прибыль от реализации, млн. руб. | 6725 | 10140 | 16400 | 3415 | 6260 | 9675 | 150,8 | 161,7 | 243,9 |
После изложения текста работы пишется заключение, которое располагают с новой страницы. В конце заключения студент ставит свою подпись и дату окончания выполнения работы.
Оформление библиографического списка. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1и ГОСТ 7.80. В список включаются основные использованные законодательные, нормативные документы, относящиеся к теме работы, а также статистические сборники, труды отечественных и зарубежных исследователей по теме квалификационной работы, статьи, тезисы докладов и т.д.
Все литературные источники располагаются в следующем порядке:
Федеральные законы. (Обратнохронологический порядок);
Указы Президента РФ. (-«-);
Постановления Правительства РФ (-«-);
Законы Самарской области;
Постановления Законодательного собрания Самарской области. (-«-);
Постановления администрации г. Самары (-«-);
Приказы министерств и ведомств. (-«-);
Положения, инструкции министерств и ведомств. (-«-);
Инструктивные письма министерств и ведомств. (-«-);
Статистические ежегодники. (Хронологические порядок);
ГОСТы, прейскуранты. (В порядке номеров);
Книги, статьи из периодических изданий – по алфавиту;
Электронные ресурсы.
Примеры библиографических записей документов в списке литературы:
Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2012.-39с.
Кригер, И Бумага терпит / И. Кригер //Новая газета. – 2014. -1июля.
Управление бизнесом: сборник статей. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2013. – 243с.
Насырова, Г. А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А. Насырова // Вестник Финансовой академии. – 2003. - №4. – Режим доступа: http: vestnik.fa.ru/4(28)2009/4.html.
Библиографический список печатается с абзацным отступом 1-2,5.
Приложения располагаются в конце работы сразу после библиографического списка в порядке появления ссылок на них в тексте.
В качестве приложения могут быть представлены: таблицы, формулы, рисунки и другой иллюстративный материал. Приложения имеют общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Их оформляют как продолжение работы на последующих листах или выпускают в виде самостоятельного документа (прил.3).
Каждое приложение работы должно начинаться с нового листа и иметь заголовок, который записывается симметрично тексту прописными буквами. В правом верхнем углу листа печатается слово «Приложение» и ставится его номер по порядку. Если приложение состоит из нескольких страниц, то на каждой странице вверху в правой части пишется «Продолжение приложения».
При наличии в работе приложений на них в обязательном порядке должны быть ссылки по тексту. Ссылки на приложения в тексте оформляются следующим образом: «...текст Приложения 1» или «Как видно по данным (Прил. 1)…».
Приложения (первичные документы, регистры, разработочные таблицы) должны быть заполнены. Схемы и рисунки могут содержаться в тексте, если они органично дополняют текст, информативны по содержанию и наглядны по форме, в иных случаях они выносятся в приложения или подшиваются в отдельную папку (титульный лист приведен в прил. 3). Перегружать текст расчетными данными и объемными таблицами не рекомендуется.
Стиль и язык изложения
Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа является, прежде всего, квалификационной работой, поэтому её языку и стилю следует уделять самое серьезное внимание.
Материал разделов ВКР следует излагать сжато и в строгой последовательности. Это находит свое выражение во всей системе речевых средств. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.
Для научного текста характерны смысловая законченность, целостность и связность.
Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли: вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.,
противоречивые отношения: однако, между тем, тем не менее, причинно-следственные отношения: следовательно, поэтому, вследствие этого, кроме того;
переход от одной мысли к другой: прежде чем перейти к ..., необходимо остановиться на ..., необходимо рассмотреть;
итог, вывод: итак, таким образом, следует сказать.
В качестве средства связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия - данные, такой, указанные и др.
Язык и стиль дипломной работы как часть письменной научной речи сложились под влиянием так называемого академического этикета, суть которого заключается в интерпретации собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования научной истины.
Научный текст характеризуется тем, что в него вкладываются только точные, полученные в результате длительных наблюдений и научных экспериментов сведения и факты. Это обусловливает и точность их словесного выражения, а, следовательно, использование специальной терминологии.
Благодаря специальным терминам достигается возможность в краткой и экономичной форме давать развернутые сведения и характеристики научных фактов, понятий, явлений.
Следует твердо помнить, что научный термин не просто слово, а выражение сущности данного явления. Следовательно, нужно с большим вниманием выбирать научные термины и определения. Нельзя произвольно смешивать в одном тексте различную терминологию.
Качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность и краткость.
Смысловая точность – одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность заключенной в тексте диссертационной работы информации. Действительно, неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы, придать всему тексту нежелательную тональность.
Другое необходимое качество научной речи – её ясность. Ясность – это умение писать доступно и доходчиво. Особенно много неясностей возникает там, где авторы вместо точных количественных значений употребляют слова и словосочетания с неопределенным или слишком обобщенным значением.
Доступность и доходчивость (простота изложения) способствуют тому, что текст дипломной работы читается легко, то есть когда мысли ее автора воспринимаются без затруднений.
Краткость – третье необходимое и обязательное качество научной речи, более всего определяющее ее культуру.
Цель этого качества можно сформулировать следующим образом: как можно не только точнее, но и короче донести суть дела.
Краткость в передаче содержания бакалаврской работы достигается благодаря различного рода сокращениям слов и словосочетаний, замене часто повторяющихся терминов аббревиатурами. При первом упоминании повторяющегося термина заменяющая его аббревиатура приводится в круглых скобках.
Фразеология научной прозы также весьма специфична. Она призвана, с одной стороны, выражать логические связи между частями высказывания (такие, например, общепринятые выражения, как «привести результаты», «как показал анализ», «на основании полученных данных», «резюмируя сказанное», «отсюда следует, что» и т.д.), с другой стороны, обозначать определенные понятия (такие, например, как «ток высокого напряжения», «государственное право» и т. п.»).
Отдельные прилагательные употребляются в роли местоимений. Так, слово «следующие» заменяет местоимение «такие» и везде подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков.
Часто употребляется изъявительное наклонение глагола, редко – сослагательное наклонение, и почти совсем не употребляется повелительное наклонение.
Широко используются возвратные глаголы, пассивные конструкции, что обусловлено необходимостью подчеркнуть объект действия, предмет исследования (например: «В данной статье рассматривается...», «Намечено выделить дополнительные кредиты...»).
В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой».
Они не только конкретизируют предмет, но и выражают связи между частями высказывания (например: «Эти данные служат достаточным основанием для вывода...»). Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу неопределенности их значения в тексте диссертации не используются.
Для текста, требующего сложной аргументации и выявления причинно-следственных отношений, характерны сложные предложения различных видов с четкими синтаксическими связями.
Преобладают сложные союзные предложения. Отсюда богатство составных подчинительных союзов «благодаря тому, что», «между тем как», «так как», «в то время как» и др. Особенно употребительны предлоги «в течение», «в соответствии с ...», «в результате», «в связи с ...» и т.п.
В научном тексте чаще всего встречаются сложносочиненные предложения. Это объясняется тем, что подчинительные конструкции выражают причинные, временные, условные, следственные и тому подобные отношения, а также тем, что отдельные части в сложноподчиненном предложении более тесно связаны между собой, чем в сложносочиненном.
Безличные, неопределенно-личные предложения в тексте работ используются при описании фактов, явлений и процессов. Номинативные предложения применяются в названиях разделов, глав и параграфов, в подписях к рисункам, диаграммам, иллюстрациям.
У письменной научной речи имеются и чисто стилистические особенности. Например, наличие в тексте научных работ вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности.
Благодаря таким словам тот или иной факт можно представить как вполне достоверный (конечно, разумеется, действительно), как предполагаемый (видимо, надо полагать), как возможный (возможно, вероятно).
Обязательным условием объективности изложения материала является также указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное высказывание.
В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания (по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным и др.).
Сугубо деловой и конкретный характер описаний изучаемых явлений, фактов и процессов почти полностью исключает индивидуальные особенности слога, эмоциональность и изобразительность.
В настоящее время в научной речи уже довольно четко сформировались определенные стандарты изложения материала. Сравнительно редко употребляется форма первого и совершенно не употребляется форма второго лица местоимений единственного числа. Авторское «я» как бы отступает на второй план.
В соответствии со сложившейся практикой, автору бакалаврской работы НЕ принято давать оценку излагаемого материала и выражать собственное мнение в чистом виде, используя выражения: «я считаю; я проанализировал данные и пришел к выводу…».
В этой связи и в этих целях автор выпускной квалификационной работы может выступать во множественном числе, употребляя местоимение «мы», что позволяет ему отразить своё мнение как мнение определенной группы людей, научной школы или научного направления. Это придаёт больший объективизм изложению и вполне оправдано, поскольку современную науку характеризуют такие тенденции, как интеграция, коллективное творчество, комплексный подход к решению проблем.
В тексте бакалаврской работы находят применение неопределённо-личные предложения (например: «Сначала разрабатывают структурно-логическую схему для анализа, а затем устанавливают…»).
Часто употребляется также форма изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»).
Описание экспериментов делается обычно с помощью кратких страдательных причастий. Например: «Было выделено 15 структур...», «Получена классификация…».
Использование подобных синтаксических конструкций позволяет сконцентрировать внимание читателя только на самом действии. Субъект действия при этом остается необозначенным, поскольку указание на него в такого рода научных текстах является необязательным.
Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Предпочтительный стиль письменной научной речи – безличный монолог.
С позиций безличного стиля, к примеру, следует писать: «Блок А описывается следующим уравнением …»; «Утверждение доказывается следующим образом: …» вместо: «Опишем блок А следующим уравнением …»; «Докажем утверждение» и т.д.
Приложение 1
Приложение 2
Зав. кафедрой «Коммерции, сервиса и туризма»
д.э.н., проф. Черновой Д.В.
от студента (ки) ___________
_________________________
_________________________
_________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу закрепить за мной следующую тему выпускной квалификационной (бакалаврской) работы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Студент ________________
(подпись)
Руководитель ________________
(подпись)
Зав. кафедрой ________________
(подпись)
Дата_______________
Контактный телефон ______________________
______________________
е-mail ______________________
Приложение 3
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский государственный экономический университет»
ЗАДАНИЕ
по подготовке выпускной квалификационной работы
студенту____________________________________________________________________
1. Тема работы _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(утверждена приказом по университету от _________________________ № ___________)
2. Срок сдачи законченной работы _____________________________________________
3. Исходные данные к работе _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечень вопросов, подлежащих разработке или краткое содержание работы ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Перечень иллюстративного материала (таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.)__
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Консультанты по работе _____________________________________________ ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
7. Дата проведения консультации________________________________________________
8. Дата выдачи задания _______________________________________________________
Кафедра __________________________________________
Утверждено зав. кафедрой ________._________________
Ф.И.О , подпись
Научный руководитель _____________________________
Ф.И.О., уч.ст., уч.зв.,подпись
Задание принял к исполнению _______________________
Дата
Подпись студента __________________________________
Приложение 4
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой «Коммерции, сервиса и туризма»
д.э.н., профессор Чернова Д.В. __________________________
« » 20 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
подготовки, написания и оформления выпускной квалификационной (бакалаврской) работы
Тема:_____________________________________________________________
Студент___________________________________________________________
№ п/п | Содержание работы | Плановые сроки выполнения | Фактические сроки выполнения | Подпись руководителя | Подпись студента |
1 | Составление плана | ||||
2 | Написание введения Аналитический обзор литературы | ||||
3 | Подбор фактического материала | ||||
4 | Написание разделов: Глава 1 | ||||
5 | Глава 2 и т.д. | ||||
6 | Написание заключения Оформление приложений | ||||
7 | Сдача работы руководителю | ||||
8 | Подготовка доклада и раздаточного материала | ||||
9 | Сдача работы на кафедру для допуска к защите | ||||
10 | Сдача на кафедру рецензии и текста ВКР на электронном носителе |
Руководитель ____________________/_____________/_____________________________
подпись дата Ф.И.О.
Студент _______________________/_______________/____________________________
подпись дата Ф.И.О.
Приложение 5
ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Приложение 6
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный экономический университет»
Институт коммерции, маркетинга и сервиса
Кафедра коммерции, сервиса и туризма
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
Приложение 7
РЕЦЕНЗИЯ
Зав. кафедрой
____________________________________________.
(уч. звание, уч. степень, Ф.И.О., подпись)
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)
«__________________________________»
(тема выпускной квалификационной работы)
Автор выпускной
квалификационной работы ________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Шифр выпускной
квалификационной работы _____________ Факультет __ _____________
Направление подготовки _____________________________ __________
(номер, наименование)
Профиль подготовки _________________________________________________
(номер, наименование)
Руководитель работы _________________________________________________
(уч. звание, уч. степень, Ф.И.О., подпись, дата)
Консультанты по разделам:
_______________ ______________
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
_______________ ______________
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
Нормоконтролер: _______________ ______________
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
Самара 2016
Приложение 9
Заведующему кафедрой
___________________________________
(наименование кафедры, вуза)
___________________________________
___________________________________
(ученая степень, звание, должность,
Фамилия И.О. заведующего кафедрой)
З А Я В К А
Администрация организации _______________________________________________
(наименование организации)
просит поручить студенту(ке) _______________________________________________
(Фамилия И.О. студента(ки))
_________________________________________________________________________
разработать выпускную квалификационную работу на тему: _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование темы выпускной квалификационной (бакалаврской) работы)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(обоснование заявки на выполнение темы бакалаврской работы)
Руководитель организации (И.О.Фамилия)
(или специалист по экономическим вопросам) (И.О.Фамилия)
Печать (подписи)
Дата
Приложение 10
Справка
Приложение 11
Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа выполнена мной - автором самостоятельно. Все материалы, использованные в работе из опубликованной научной литературы и других источников, имеют ссылки по установленной форме. Материалы, составляющие коммерческую, служебную, государственную тайну, отсутствуют.
«____» _______________20__ г.
____________________________________________________
(подпись студента-бакалавра) Ф.И.О.
Приложение 12
Разработчики:
1. Чернова Д.В., кафедра коммерции, сервиса и туризма СГЭУ, заведующий кафедрой | |
2. Крючкова Н.А., кафедра коммерции, сервиса и туризма СГЭУ, доцент кафедры |
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОЦЕНКЕ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНННОЙ РАБОТЫ
(БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ )
Направление подготовки 100100.62 Сервис
Профиль Сервис и индустрия туризма
Согласовано: | ||
Зав. выпускающей кафедрой «_____» ________________ 20___ г. | ||
__________________ /____________/ | ||
Согласовано: | ||
Методический отдел УМУ «_____» ________________ 20___ г. | ||
_________________ /____________/ | ||
Согласовано: Научная библиотека СГЭУ «_____» _______________ 20____ г. _______________ /____________/ |
| |
| ||
| ||
Размещено в ЭИОС СГЭУ Рег.№__________________________ Начальник отдела ДОТиЭО «____»______________ 20___г. ______________________ /____________/ | Рассмотрено к утверждению на заседании кафедры____________________ ________________________________________ (протокол №_____от____________________) Зав. кафедрой____________ /______________/ |
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Самара 2016 г.
Оглавление
1. Роль и значение выпускной квалификационной работы в подготовке выпускников...................................................................................................................... 3
2. Руководство выпускными квалификационными работами.................... 7
3. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы................... 9
4. Оформление выпускной квалификационной работы........................... 14
5. Стиль и язык изложения…………………………………………………...22
6. Защита выпускной квалификационной работы.................................... 30
7. Рекомендации к подготовке презентации………………………………...31
Приложение 1. Тематика выпускных квалификационных работ............ 34
Приложение 2. Заявление.......................................................................... 37
Приложение 3. Задание по подготовке выпускной квалификационной работ 38
Приложение 4. График выполнения выпускной квалификационной работы………………………………………………………………………….39
Приложение 5. Образец отзыва научного руководителя........................ 40
Приложение 6. Титульный лист для иллюстративного материала ........ 41
Приложение 7. Образец рецензии............................................................. 42
Приложение 8. Титульный лист выпускной квалификационной работы 43
Приложение 9. Образец заявки предприятия на тему выпускной квалификационной работы........................................................................................................ 44
Приложение 10. Справка о внедрении результатов выпускной квалификационной работы........................................................................................................ 45
Приложение 11. Образец последнего листа............................................. 46
Приложение 12. Образец разрешения на размещение ВКР бакалавра в ЭБС ФГБОУ ВО «СГЭУ»……………………………………………………………..47
Роль и значение выпускной квалификационной работы
в подготовке выпускников
Основной целью написания выпускной квалификационной работы является углубление, обобщение и закрепление теоретических знаний и практических навыков и умений выпускника в области профессиональной деятельности.
Задачами выполнения выпускной квалификационной работы являются:
- изучение теоретических основ выбранной темы работы, включая основные понятия и определения, современные тенденции развития;
- развитие навыков работы с литературными источниками, в том числе научными, учебными, методическими материалами, данными статистики, публицистическими источниками;
- овладение навыками сбора, обработки и анализа практической информации по проблеме исследования;
- разработка предложений и мероприятий по совершенствованию деятельности организации сферы сервиса и их экономико-технологическое обоснование.
Требования к выпускной квалификационной работе:
- высокий теоретический уровень изложения, вследствие глубокого изучения научных, учебных, методических, публицистических источников, законодательных и нормативно-правовых документов;
- критический анализ взглядов различных авторов на изучаемую проблему, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- творческий подход к изучению собранных фактических материалов деятельности сервисной организации;
- изучение статистической и аналитической информации по теме исследования, использование статистических, экономико-математических и других методов анализа данных;
- самостоятельное, грамотное, логически последовательное изложение содержания изучаемых в работе проблем.
Процесс выполнения выпускной квалификационной работы включает следующие этапы:
- выбор темы;
- разработка плана;
- подбор и изучение литературных источников;
- подбор фактического материала;
- написание и оформление выпускной квалификационной работы.
В результате освоения программы бакалавриата студент должен обладать общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными или профессионально-прикладными компетенциями. Общекультурные компетенции (ОК):
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права, обеспечивающего равные права и равные возможности для их реализации мужчинами и женщинами (ОК-6);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний (ОК-7);
готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8).
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса (ОПК-1);
готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя (ОПК-2);
готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя (ОПК-3).
Профессиональные компетенции (ПК):
готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-3);
готовностью к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов (ПК-4);
готовностью к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса (ПК-5);
способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями (ПК-8);
способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-9);
готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-10);
готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-11);
готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов (ПК-12).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 203.