Примеры тестовых заданий
Смена тканевого фильтра на ТУФ-200 производится через
1. 4-6 часов работы
2. 12-24 часа работы
3. 4-6 дней работы
4. 12-24 дня работы
Второй этап гигиенической экспертизы называется
1. Лабораторное исследование
2. Отбор проб
3. Индикация
4. Экспертное заключение
К табельным средствам для контроля за качеством воды относятся
1. МТК
2. ВФС
3. ВМЛ
4. ТВН
5. ПХР-МВ
4. Дезинфекция табельных средств для хранения и транспортировки воды в зимнее время проводится через
1. 1 сутки
2. 2-3 суток
3. 3-5 суток
4. 6-7 суток
5. Таромоечная площадка должна располагаться от линии забора воды не ближе, чем в
1. 10-15 м
2. 25-30 м
3. 50-100 м
4. 100-200 м
Эталоны ответов к тестовым заданиям
1 – 1
2 – 2
3 – 3,5
4 – 3
5 – 2
Примеры ситуационных задач.
Задача 1.
Сколько необходимо взять хлорной извести крепостью 25% для хлорирования воды в бассейне размерами 4´4 м и высотой стояния воды 1,2 м, если хлорировать из расчета 2 мг активного хлора на литр воды?
Задача 2.
Сколько необходимо взять хлорной извести крепостью 20% для хлорирования воды в колодце с внутренними размеры 1´1 м, высотой стояния воды 2,0 м, если хлорировать из расчета 15 мг активного хлора на литр воды?
Эталоны ответов к ситуационным задачам.
Задача 1.
Объем бассейна 4 х 4 х 1,2 = 19,2 м3.
На каждый литр воды в бассейне по условию задачи надо взять 2 мг активного хлора: 2 мг х 19200 л = 38 400 мг или 38,4 г.
По условию задачи крепость хлорной извести 25%, т.е. в 100 г хлорной извести содержится 25 мг активного хлора. Необходимо вычислить в каком количестве хлорной извести будет содержаться 38,4 г активного хлора:
100 г хлорной извести--------------------------------- 25 г активного хлора
Х г хлорной извести ---------------------------------- 38,4 г активного хлора
100 г х 38,4 г
Х = 25 г = 153,6 г хлорной извести.
Задача 2.
Объем колодца 1 х 1 х 2 = 2 м3.
На каждый литр по условию задачи хлорной извести надо взять 15 мг активного хлора: 15 мг х 2000 л = 30 000 мг, или 30 г.
По условию задачи крепость хлорной извести 20%, т.е. в 100 г хлорной извести содержится 20 мг активного хлора.
В каком количестве хлорной извести будет содержаться 30 г активного хлора?
100 г хлорной извести--------------------------------- 20 г активного хлора
Х г хлорной извести ---------------------------------- 30 г активного хлора
100 г х 30г
Х = 20 г = 150 г хлорной извести.
Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Гигиена с основами экологии человека /Под ред. Мельниченко П.И. – М.: Гэотар-Медиа, 2011. – 752 с.
2. Гигиена с основами экологии человека [Электронный ресурс]: учебник / под ред. П.И. Мельниченко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413951.html.
3. Глиненко В.М. с соавт. «Гигиена и экология человека». – М.: МИА, 2010. – 552 с.
4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 512 с.
5. Мельниченко П.И., Огарков П.И., Лизунов Ю.В. Военная гигиена и военная эпидемиология: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005. – С.127-167.
Дополнительная:
1. Гигиена / Под ред. Румянцева Г.И. (учебник).- М.: Гэотар-Медицина, 2001. – 607 с.
2. Гигиена [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Г.И. Румянцева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 608 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411698.html
3. Архангельский В. И. Гигиена. Соmреndium [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. И. Архангельский, П. И. Мельниченко. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2012. - 392 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420423.html
4. Кича Д. И. Общая гигиена [Электронный ресурс] : руководство к лабораторным занятиям / Д. И. Кича, Н. А. Дрожжина, А. В. Фомина. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2009. - 288 с.
Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970409961.html
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ БОЛЬНИЦ
Актуальность темы. Гигиена лечебно-профилактических организаций изучает взаимодействие между организацией медицинского обслуживания населения и состоянием их здоровья, а также разрабатывает и реализует вытекающие из этого мероприятия. Знание санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, необходимо для повышения уровня профессиональной подготовки медицинских работников, для эффективности и согласованности проводимых профилактических мероприятий и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия больных и персонала в лечебно-профилактических организациях.
Учебные цели: Усвоить гигиенические требования к размещению, планировке, благоустройству и содержанию лечебно-профилактических организаций. Овладеть методикой гигиенической экспертизы проектов лечебно-профилактических организаций.
В результате освоения темы студент должен уметь:
1. Давать оценку соответствия лечебно-профилактических организаций санитарно-гигиеническим требованиям.
2. Давать гигиеническую экспертизу проектов лечебно-профилактических организаций.
3. Пользоваться нормативной документацией.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:
Дата: 2019-03-05, просмотров: 226.