Электропневматический привод дверей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Состоит:

из Электропневматического вентиля и Дверного цилиндра.

Вентиль состоит из:

Статора, имеющего две пары электромагнитов.

Ротора, на оси которого закреплен золотник.

Распределителя, для подачи и отвода воздуха в цилиндре.

Цилиндр состоит из:

Поршень со штоком и уплотнительными манжетами.

Крышка с уплотнителями закрывающими цилиндр.

Шпильки, (4 шт.) стягивающие крышки.

В крышках имеются три отверстия. Одно для подачи или отвода воздуха через распределитель. Второе для регулировки количества воздуха, подаваемого в цилиндры.

Центральное отверстие в одной из крышек служит для выхода штока и уплотнено резиновыми манжетами. В другой крышке оно закрыто заглушкой, которая также служит для шарнирного крепления цилиндра.

Шток с помощью вилки соединен или с рычагом оси дверей или с коромыслом.

Работа:

При включении тумблера питание подается на ту или иную пару электромагнитов. Ротор поворачивается, поворачивая золотник, который открывает соответствующее отверстие в распределителе. Воздух из резервуара подается через распределитель в одну часть цилиндра, а из другой через распределитель выпускается в атмосферу.

Время открывания и закрывания регулируется специальным болтом. Для предотвращения травмирования пассажиров, редуктор давления привода дверей снижает его до 2-х Атм.

ЭлектроПневматический привод с двумя цилиндрами

1. Двери работают при подаче сигналов из кабины на соответствующие катушки распределителя (распределитель срабатывает за 0,3с.).

2. Экстренное открывание дверей – нажатием кнопки на распределителе.

3. Изменение скорости штока с помощью клапанов на цилиндре или с помощью дросселя распределителя.

Неисправности:

Перегорание катушек, обрыв воздуховодов, износ золотника, манжет, ослаблено крепление шпилек, крышек.

 

 

Электромеханический привод дверей

 

Устройство:

Состоит из Редуктора и Электродвигателя.

Редуктор фрикционный, червячно-цилиндрический, состоит из червяка, червячной шестерни, фрикциона и двух цилиндрических шестерен.

Фрикцион служит для предотвращения травмирования пассажиров, поломок дверей, перегорания электродвигателей.

 

Установлен

На валу на шпонку. Своей конической поверхностью прижат к внутренней поверхности червячной шестерни с помощью шарикового упорного подшипника, пружины, диска и трех регулировочных винтов. Вал и червяк вращаются в корпусе в роликовых конических подшипниках. В корпусе имеется окно для осмотра и смазки шестерен, герметически закрытое крышкой и сапун.

1. Ось створки

2. Рычаги

3. Тяги

4. Коромысло

5. Редуктор

6. Соединительная муфта

7. Двигатель

8. Створка

9. Предохранитель

10. Контактор двери

11. Концевой выключатель

 

Механизм снабжен электромеханическим приводом с дистанционным управлением из кабины.

Установлен в кожухе над дверным проемом, в котором два люка. Большой – ко всему механизму, малый снизу – для регулировки фрикциона.

На кожухе имеются кнопка для сигнализации водителю и тумблер для аварийного открывания дверей.

Принцип действия:

При подаче питания вращение от вала ЭД [7] через эластичную соединительную муфту [6] передается на червяк червячную шестерню фрикцион вал малую и большую цилиндрические шестерни, на которой с помощью шпонки и гайки закреплено коромысло [4]. Оно передает движение на тяги [3], рычаги [2], оси дверей [1], обеспечивая открывание и закрывание. Крайние створки [8] имеют кронштейны («флажки») с роликами, которые перемещаются по направляющей.

В кожухе на изоляционном щитке также расположены: предохранитель [9], два контактора (реле) [10], концевые выключатели [11] с тягами и регулировочными винтами. При работе дверей винты (упоры) воздействуют на кнопки выключателей отключая ЭД при полностью закрытых или открытых дверях.

Регулировки:

Фрикциона – тремя регулировочными винтами.

Подъем створок – подпятником под подножкой.

Высоты роликов – ввинчиванием / вывинчиванием их, затяжкой контргаек.

Синхронность створок – изменение длины тяг, концы которых с правой и левой резьбой вкручиваются в вилки и фиксируются контргайками.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 340.