Состоит:
из Электропневматического вентиля и Дверного цилиндра.
Вентиль состоит из:
Статора, имеющего две пары электромагнитов.
Ротора, на оси которого закреплен золотник.
Распределителя, для подачи и отвода воздуха в цилиндре.
Цилиндр состоит из:
Поршень со штоком и уплотнительными манжетами.
Крышка с уплотнителями закрывающими цилиндр.
Шпильки, (4 шт.) стягивающие крышки.
В крышках имеются три отверстия. Одно для подачи или отвода воздуха через распределитель. Второе для регулировки количества воздуха, подаваемого в цилиндры.
Центральное отверстие в одной из крышек служит для выхода штока и уплотнено резиновыми манжетами. В другой крышке оно закрыто заглушкой, которая также служит для шарнирного крепления цилиндра.
Шток с помощью вилки соединен или с рычагом оси дверей или с коромыслом.
Работа:
При включении тумблера питание подается на ту или иную пару электромагнитов. Ротор поворачивается, поворачивая золотник, который открывает соответствующее отверстие в распределителе. Воздух из резервуара подается через распределитель в одну часть цилиндра, а из другой через распределитель выпускается в атмосферу.
Время открывания и закрывания регулируется специальным болтом. Для предотвращения травмирования пассажиров, редуктор давления привода дверей снижает его до 2-х Атм.
ЭлектроПневматический привод с двумя цилиндрами
1. Двери работают при подаче сигналов из кабины на соответствующие катушки распределителя (распределитель срабатывает за 0,3с.).
2. Экстренное открывание дверей – нажатием кнопки на распределителе.
3. Изменение скорости штока с помощью клапанов на цилиндре или с помощью дросселя распределителя.
Неисправности:
Перегорание катушек, обрыв воздуховодов, износ золотника, манжет, ослаблено крепление шпилек, крышек.
Электромеханический привод дверей
Устройство:
Состоит из Редуктора и Электродвигателя.
Редуктор фрикционный, червячно-цилиндрический, состоит из червяка, червячной шестерни, фрикциона и двух цилиндрических шестерен.
Фрикцион служит для предотвращения травмирования пассажиров, поломок дверей, перегорания электродвигателей.
Установлен
На валу на шпонку. Своей конической поверхностью прижат к внутренней поверхности червячной шестерни с помощью шарикового упорного подшипника, пружины, диска и трех регулировочных винтов. Вал и червяк вращаются в корпусе в роликовых конических подшипниках. В корпусе имеется окно для осмотра и смазки шестерен, герметически закрытое крышкой и сапун.
1. Ось створки
2. Рычаги
3. Тяги
4. Коромысло
5. Редуктор
6. Соединительная муфта
7. Двигатель
8. Створка
9. Предохранитель
10. Контактор двери
11. Концевой выключатель
Механизм снабжен электромеханическим приводом с дистанционным управлением из кабины.
Установлен в кожухе над дверным проемом, в котором два люка. Большой – ко всему механизму, малый снизу – для регулировки фрикциона.
На кожухе имеются кнопка для сигнализации водителю и тумблер для аварийного открывания дверей.
Принцип действия:
При подаче питания вращение от вала ЭД [7] через эластичную соединительную муфту [6] передается на червяк → червячную шестерню → фрикцион → вал → малую и → большую цилиндрические шестерни, на которой с помощью шпонки и гайки закреплено коромысло [4]. Оно передает движение на тяги [3], рычаги [2], оси дверей [1], обеспечивая открывание и закрывание. Крайние створки [8] имеют кронштейны («флажки») с роликами, которые перемещаются по направляющей.
В кожухе на изоляционном щитке также расположены: предохранитель [9], два контактора (реле) [10], концевые выключатели [11] с тягами и регулировочными винтами. При работе дверей винты (упоры) воздействуют на кнопки выключателей отключая ЭД при полностью закрытых или открытых дверях.
Регулировки:
Фрикциона – тремя регулировочными винтами.
Подъем створок – подпятником под подножкой.
Высоты роликов – ввинчиванием / вывинчиванием их, затяжкой контргаек.
Синхронность створок – изменение длины тяг, концы которых с правой и левой резьбой вкручиваются в вилки и фиксируются контргайками.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 340.