Механический колодочный тормоз
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Назначение:

Механические тормоза троллейбуса должны обеспечивать нормальное служебное и экстренное торможение, а также длительную стоянку на уклонах. Имеют два вида привода – пневматический и ручной

Пневмотормоз служит для дотормаживания при служебном торможении. При экстренном торможении механический тормоз играет главную роль

 

1. Тормозной барабан

2. Тормозная колодка

3. Тормозная накладка

4. Ролик

5. Ось колодки (эксцентрик)

6. Разжимной кулак

7. Суппорт

8. Стяжная пружина

 

Устройство:

Тормозной барабан [1] отлитый из серого чугуна жестко крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним.

К суппорту [7] крепятся оси тормозных колодок [5], на которые насажены две стальные литые колодки [2], с прикрепленными к ним алюминиевыми заклепками накладками [3]. Колодки имеют ролики [4], которыми прижимаются к разжимному кулаку [6] и стянуты пружиной [8]. Вал разжимного кулака поворачивается в бронзовых втулках смазываемых через пресс-масленку солидолом.

Принцип действия:

При нажатии на педаль срабатывает пневмопривод, и шток тормозного цилиндра через тормозной рычаг поворачивает разжимной кулак, который через ролики раздвигает колодки, прижимая их к вращающемуся тормозному барабану. Колесо затормаживается. При отпуске педали, шток тормозного цилиндра возвращается в первоначальное положение, поворачивая разжимной кулак. Тормозные колодки под действием стяжной пружины, возвращаются в исходное положение.

Параметры:

       Зазор между колодками и барабаном, при не нажатой педали        – 0,1-0,6мм.

       Ширина передних                                                                     – 140мм.

       Ширина задних колодок                                                           – 180мм.

       Внутренний диаметр нового барабана                                   – 420мм.

       Допустимый диаметр износа барабана                                   – 424мм.

 

Шток тормозного цилиндра соединен с валом разжимного кулака через тормозной рычаг, являющийся также и регулировочным механизмом.

 

Тормозной рычаг

Состоит из:

Корпуса, Червячной шестерни, Червяка, Фиксатора.

Червячная шестерня на двух шлицах крепится к валу разжимного кулака.

На червяке имеются лунки, в которые входит шарик, прижатый пружиной и регулируемый болтом.


Регулировка зазора между колодками и барабаном:

       Вывесить колесо.

       Вращать червяк, пока колесо нельзя будет провернуть от руки.

       Отпустить червяк на 2-3 щелчка.

Неисправности:

       Неисправен пневмопривод.

       Излом, соскакивание стяжной пружины.

       Заклинивание тормозного механизма.

       Износ накладок выше нормы.

       Повреждение, износ внутренней поверхности тормозного барабана.

       Не отрегулирован зазор между колодками и барабаном.

       Ослаблено крепление колодок, накладок.

       Замасливание накладок.

 


Ручной стояночный тормоз

 

Назначение:

В качестве стояночного с приводом на колеса заднего моста и для снижения скорости при отказе основного. Использовать для служебного торможения запрещено.

 

Обеспечивает

       – Длительную стоянку на уклонах до 10%

       – Удержание              на уклоне до 23%

1. Крючок к оттяжной пружине 2. Оттяжная пружина 3. Тяга 4. Соединительная муфта 5. Вилка в сборе 6. Тяга 7. Механизм ручного тормоза 8. Палец 9. Вал с рычагом 10. Кронштейн в сборе 11. Вал с рычагом 12. Коромысло 13. Шарнирная вилка 14. Вал 15. Кронштейн 16. Тяга 17. Скользящая вилка 18. Чехол рычага 19. Вилка 20. Тяга 21. Рычаг ручного тормоза 22. Тяга 23. Кнопка 24. Собачка 25. Зубчатая рейка (сектор) 26. Рычаг с валом

Устройство:

Состоит из привода [7], передаточных тяг [3], [6], [16], направляющих рычагов [11], возвратной (оттяжной) пружины [2].

Привод закреплен на полу кабины с помощью кронштейна, имеющего зубчатый сектор [25]. На валу кронштейна [26] шарнирно укреплен приводной рычаг [21] с собачкой [24]. Тяги имеют вилки [5] для крепления к рычагам [9], [11],и регулировки тормоза.

На тягах, соединенных тормозным рычагом, установлены скользящие вилки [17], позволяющие свободно перемещать тормозные рычаги при пневмотормозе.

Направляющие рычаги приварены к валам [9], [14], которые вращаются в кронштейнах [15], привинченных к оси.

 

Регулировка тормоза

Производится тягами после регулировки основной тормозной системы.



Дата: 2019-03-05, просмотров: 655.