Тренировка на снарядах тренировочного парашютного городка в подготовке к выполнению прыжка из самолета Ан-2. Отработка элементов прыжка на снарядах тренировочного парашютного городка. Действия парашютиста в самолете по командам и сигналам «Приготовиться», «Пошел», «Отставить». Отделение от самолета. Действия парашютиста при стабилизации падения, при снижении и приземлении. Действия парашютиста в аварийной обстановке и правила применения запасного парашюта.
Практическое совершение прыжков с парашютной вышки (при наличии вышки).
Т-11. Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом.
Аварийные ситуации (особые случаи) при прыжках с парашютом, хотя и редко, но бывают. Поэтому каждый парашютист должен изучить наиболее вероятные варианты особых случаев и твердо знать, как поступить в той или другой создавшейся в воздухе обстановке. При возникновении неполадок с основным парашютом, после отделения от летательного аппарата, парашютисту необходимо действовать решительно, хладнокровно и расчетливо. Постоянно помнить о высоте, так как взгляд парашютиста в этом случае, как правило, направлен вверх на отказавший купол, и он не видит земли.
Для обеспечения безопасности прыжков с парашютом и благополучного исхода прыжка каждый парашютист должен быть готов к грамотным действиям в особых случаях и их предотвращению.
Действия парашютиста в особых случаях и правила применения запасного парашюта отрабатываются до автоматизма в период наземной подготовки к выполнению прыжков с парашютом.
К особым случаям при прыжках с парашютом относятся:
1. Вынужденное покидание ВС;
2. Зависание за самолетом.
3. Попадание вытяжного или стабилизирующего парашюта в ноги парашютиста или под руку, зацепление за обмундирование;
4. Полный отказ основного парашюта.
5. Частичный отказ основного парашюта.
6. Непреднамеренное схождение парашютистов в воздухе;
7. Попадание парашютиста ногами в стропы при работающем куполе.
8. Попадание в восходящие и нисходящие потоки.
9. Приземление на препятствия.
Вынужденное покидание ВС.
На режимах взлета и посадки воздушного судна каждый парашютист должен быть готов к действия по вынужденному покиданию ВС. Минимальная безопасная высота покидания определяется техническими характеристиками основной или запасной парашютной системы. Команду на покидание подает командир экипажа и дублирует выпускающий.
Перед вынужденным покиданием выпускающий (борттехник) должен произвести сброс двери (люка), через которую производится покидание, если это предусмотрено конструкцией ВС.
При вынужденном покидании ВС на высоте не ниже 100 м парашютисты друг за другом отделяются от ВС и немедленно применяют запасной парашют. На высоте не ниже 150 м (при применении парашютов с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола) парашютисты в порядке очередности прыжка отделяются от ВС. Выпускающий следит за соблюдением парашютистами правил вынужденного покидания ВС и покидает его последним из парашютистов.
Зависание за ВС
На борту ВС, предназначенного для выброски парашютистов, должен быть страховочный фал с грузом, ножом и карабинами на концах, для оказания помощи парашютисту, в случае зависания его за ВС. Длина фала определяется РЛЭ ВС.
Действия при зависании парашютиста за самолетом:
Парашютист при зависании должен:
- установить визуальный контакт с выпускающим выполнять все его команды, подаваемые знаками;
- зацепить карабин поданного ему фала его за грудную перемычку подвесной системы;
- при втягивании в самолет стараться взяться за обрез двери и помочь выпускающему;
- если находящиеся на борту люди не могут втянуть его в самолет, то по команде выпускающего, отцепить карабин вспомогательного фала от подвесной системы и по команде выпускающего ножом отрезать связь с самолетом. Почувствовав, по удаляющемуся самолету, прекращение зависания, раскрыть запасной парашют. Одну руку оставить отведенной в сторону, вторую прижать к туловищу.
Зависшему парашютисту до отцепки от самолёта запрещается:
- применять запасной парашют;
- выдергивать чекующий шнур.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 211.