37 (1)
| 13.11
|
| Устные и письменные приёмы вычислений
|
38 (2)
| 14.11
|
| Приём письменного вычитания для случаев вида: 7000 – 456, 57001 – 18032
|
39 (3)
| 16.11
|
| Нахождение неизвестного слагаемого
|
40 (4)
| 19.11
|
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
|
41 (5)
| 20.11
|
| Нахождение нескольких долей целого
|
42 (6)
| 21.11
|
| Нахождение нескольких долей целого
|
43 (7)
| 23.11.
|
| Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий
|
44 (8)
| 26.11
|
| Сложение и вычитание значений величин
|
45 (9)
| 27.11
|
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»
|
46 (10)
| 28.11
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»
|
47 (11)
| 30.11
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера
|
48 (12)
| 03.12
|
| Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
|
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление – 81ч.
|
49 (1)
| 04.12
|
| Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1
|
50 (2)
| 05.12
|
| Письменное умножение многозначного числа на однозначное
|
51 (3)
| 07.12
|
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №2
|
52 (4)
| 10.12
|
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
|
53 (5)
| 11.12
|
| Деление многозначного числа на однозначное.
|
54 (6)
| 12.12
|
| Письменное деление многозначного числа на однозначное
|
55 (7)
| 14.12
|
| Письменное деление многозначного числа на однозначное
|
56 (8)
| 17.12
|
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.
|
57 (9)
| 18.12
|
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.
|
58 (10)
| 19.12
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление»
|
59 (11)
| 21.12
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное.
|
60 (12)
| 24.12
|
| Письменное деление многозначного числа на однозначное
|
61 (13)
| 25.12
|
| Письменное деление многозначного числа на однозначное
|
62 (14)
| 26.12
|
| Письменное деление многозначного числа на однозначное
|
63 (15)
| 28.12
|
| Письменное деление многозначного числа на однозначное Самостоятельная работа №4 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
|
64 (16)
| 09.01
|
| Письменное деление многозначного числа на однозначное число
|
65 (17)
| 11.01
|
| Решение задач на пропорциональное деление
|
66 (18)
| 14.01
|
| Решение задач на пропорциональное деление. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
|
67 (19)
| 15.01
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
|
68 (20)
| 16.01
|
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
|
69 (21)
| 18.01
|
| Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости
|
70 (22)
| 21.01
|
| Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
|
71 (23)
| 22.01
|
| Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние
|
72 (24)
| 23.01
|
| Решение задач на движение.
|
73 (25)
| 25.01
|
| Проверочная работа № 5 по теме «Скорость. Время. Расстояние»
|
74 (26)
| 28.01
|
| Умножение числа на произведение
|
75 (27)
| 29.01
|
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
|
76 (28)
| 30.01
|
| Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
|
77 (29)
| 01.02
|
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
|
78 (30)
| 04.02
|
| Решение задач на одновременное встречное движение
|
79 (31)
| 05.02
|
| Перестановка и группировка множителей
|
80 (32)
| 06.02
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
|
81 (33)
| 08.02
|
| Деление числа на произведение
|
82 (34)
| 11.02
|
| Деление числа на произведение
|
83 (35)
| 12.02
|
| Деление с остатком на 10, 100, 1 000
|
84 (36)
| 13.02
|
| Деление с остатком на 10, 100, 1 000
|
85 (37)
| 15.02
|
| Составление и решение задач, обратных данной
|
86 (38)
| 18.02
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
87 (39)
| 19.02
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
88 (40)
| 20.02
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
89 (41)
| 22.02
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
90 (42)
| 25.02
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
91 (43)
| 26.02
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
92 (44)
| 27.02
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
93 (45)
| 01.03
|
| Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях
|
94 (46)
| 04.03
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
|
95 (47)
| 05.03
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №3
|
96 (48)
| 06.03
|
| Умножение числа на сумму
|
97 (49)
| 07.03
|
| Письменное умножение многозначного числа на двузначное
|
98 (50)
| 11.03
|
| Письменное умножение многозначного числа на двузначное
|
99 (51)
| 12.03
|
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
|
100 (52)
| 13.03
|
| Решение текстовых задач
|
101 (53)
| 15.03
|
| Проект: «Математика вокруг нас»
|
102 (54)
| 19.03
|
| Проект: «Математика вокруг нас»
|
103 (55)
| 20.03
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление»
|
104 (56)
| 21.03
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму
|
105 (57)
| 22.03
|
| Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов
|
106 (58)
| 01.04
|
| Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
|
107 (59)
| 02.04
|
| Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
|
108 (60)
| 03.04
|
| Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
|
109 (61)
| 05.04
|
| Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
|
110 (62)
| 08.04
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4
|
111 (63)
| 09.04
|
| Письменное деление многозначного числа на двузначное
|
112 (64)
| 10.04
|
| Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком
|
113 (65)
| 12.04
|
| Письменное деление многозначного числа на двузначное
|
114 (66)
| 15.04
|
| Деление многозначного числа на двузначное по плану
|
115 (67)
| 16.04
|
| Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры
|
116 (68)
| 17.04
|
| Деление многозначного числа на двузначное
|
117 (69)
| 19.04
|
| Решение задач
|
118 (70)
| 22.04
|
| Письменное деление на двузначное число (закрепление)
|
119 (71)
| 23.04
|
| Деление на двузначное число, когда в частном есть нули
|
120 (72)
| 24.04
|
| Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа №7 по теме «Деление на двузначное число»
|
121 (73)
| 25.04
|
| Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»
|
122 (74)
| 26.04
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
|
123 (75)
| 30.04
|
| Письменное деление многозначного числа на трёхзначное
|
124 (76)
| 06.05
|
| Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.
|
125 (77)
| 07.05
|
| Деление на трёхзначное число
|
126 (78)
| 08.05
|
| Проверка умножения делением и деления умножением
|
127 (79)
| 13.05
|
| Проверка деления.
|
128 (80)
| 14.05
|
| Контрольная работа № 9 «Итоговое повторение»
|
129 (81)
| 15.05
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Проверка деления с остатком.
|
Итоговое повторение – 7 ч.
|
130 (1)
| 16.05
|
| Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
|
131 (2)
| 17.05
|
| Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
|
132 (3)
| 20.05
|
| Итоговая диагностическая работа
|
133 (4)
| 21.05
|
| Нумерация. Выражения и уравнения
|
134 (5)
| 22.05
|
| Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
|
135 (6)
| 23.05
|
| Величины. Геометрические фигуры.
|
136 (7)
| 24.05
|
| Итоговый урок. Решение задач.
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ОЦЕНИВАНИЕ УСТНЫХ ОТВЕТОВ
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Отметка «5» ставится в случае, если обучающийся:
– полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
– изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;
– показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– допускал одну - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостатков:
– при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;
– допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
– допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в случае, если обучающийся:
– неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;
– не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
Отметка «2» ставится в случае, если обучающийся:
– не раскрыл основное содержание учебного материала;
– продемонстрировал незнание или непонимание большей, или наиболее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;
– допустил ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
– неправильный ответ на поставленный вопрос;
– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
– при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
– неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;
– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
– медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
– неправильное произношение математических терминов.
ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ориентировочное количество проверок
| 4 класс
|
Итоговая контрольная работа (комбинированная)
| 4
|
Проверочная работа*(текущие контрольные работы)
| 4
|
Математический диктант
| 2
|
Всего за год
| 10
|
*распределение по четвертям на усмотрение педагога
Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):
– комбинированная контрольная работа;
– тест;
– математический диктант;
– контрольная работа (вычислительные навыки);
– контрольная работа (задачи).
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка «4» ставится:
- допущены 1-2вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка «2» ставится:
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
- допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Отметка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Отметка «4» ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка «2» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Отметка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Отметка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Отметка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
– вычислительные ошибки в примерах и задачах;
– ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
– неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
– не доведение до конца решения задачи или примера;
– невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
– нерациональный прием вычислений;
– неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
– неправильное списывание данных (чисел, знаков);
– незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.