Работа с текстовыми задачами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

КЛАСС: 4-А, Б, В

 

Количество часов в неделю – 4 часа

 

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Разработчики программы:

Гусарова С.А. - учитель начальных классов

Слепынина А.Г. – учитель начальных классов

Чумакова Ю.С. – учитель начальных классов

Армянск – 2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адресность программы. Рабочая программа по математике разработана для обучающихся 4-х классов МБОУ «Школа-гимназия № 3» города Армянска на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской учебной программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой «Математика».

Объём программы. Данная программа рассчитана на 136 часов с разбивкой их по разделам и темам (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа реализуется в соответствии с учебным планом на 2018 – 2019 учебный год.

Цели и задачи предмета. Основными целями начального обучения математике являются:

•     Математическое развитие младших школьников.

•     Формирование системы начальных математических знаний.

•     Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

УМК(учебно-методический комплект)                                                                                                      Программа по математике ориентирована на работу по УМК «Школа России».

Учебники

1. Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1.

2. Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.

Методические пособия для учителя

1. Волкова С. И., Степанова С, В., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Математика. Методические рекомендации. 4 кл



ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

Личностные результаты:

Ученик научится:

- целостно воспринимать окружающий мир и универсальность математических способов его познания;

- уважительно относиться к иному мнению и культуре;

- самоконтролю и самооценке результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- положительно относиться к урокам математики, к обучению, к школе;

- понимать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

- развивать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

- выполнять самостоятельную деятельность, осознавать личную ответственность за её результат;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- уважительному отношению к семейным ценностям, к истории страны, бережному отношению к природе, к культурным ценностям, ориентироваться на здоровый образ жизни;

Ученик получит возможность научиться:

- пониманию универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умению выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

- адекватной оценке результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

- устойчивости интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты:

РегулятивныеУУД :

Ученик научится:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Ученик получит возможность научиться:

- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео - и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты:

Числа и величины

Ученик научится:

- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000;

- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Ученик получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Ученик научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Геометрические величины

Ученик научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить площадь прямоугольного треугольника;

- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Ученик научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не)



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Наименование разделов и тем Всего часов Содержание и основные вопросы

Числа от 1 до 1000

1 Повторение 11 Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

1 Нумерация 10 Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. чтение. Запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. 2 Величины 15 Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношение между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр и т.д. соотношение между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна и соотношение между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век и соотношение между ними. 3 Сложение и вычитание 12 Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; вычитание и сложение с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование при рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.  Решение уравнений вида: Х+312=654+79, 729 –Х=217+163, Х-137 = 500 – 140 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. 4 Умножение и деление 81 Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний); задачи решаемые умножением и делением; случаи умножения и деления с числами1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения и их использование при рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножение и деления числа на произведение; способы проверки умножения и деления. Решения уравнений вида: 6-Х=429+120, Х-18=270-50, 360:Х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действию устное умножение и деление на однозначное и двузначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (ознакомление). Умножение и деление значений величин. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и т.д.).построение фигур с помощью линейки и циркуля. 5 Итоговое повторение 7 Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем Всего часов Изучение нового материа-ла Контр. работы Самост .  работы Матема тический диктант тест проект
1 Числа от 1 до 1000. Повторение 11 10 1        
2 Числа, которые больше 1000. Нумерация 10 7 1 1     1
3 Величины 15 11 1 1 1 1  
4 Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание 12 9 1 1   1  
5 Числа, которые больше 1000. Умножение и деление 81 67 5 4 3 2 1
6 Итоговое повторение 7 5 1 1    
  Итого 136 ч 108 10 8 4 4 2


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

П/п

Сроки выполнения

Название раздела (кол-во часов), темы урока

план. факт

Итоговое повторение – 7 ч.

130 (1) 16.05   Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». 131 (2) 17.05   Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». 132 (3) 20.05 Итоговая диагностическая работа 133 (4) 21.05   Нумерация. Выражения и уравнения 134 (5) 22.05   Арифметические действия. Порядок выполнения действий. 135 (6) 23.05   Величины. Геометрические фигуры. 136 (7) 24.05   Итоговый урок. Решение задач.

                                                                                 



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

ОЦЕНИВАНИЕ УСТНЫХ ОТВЕТОВ

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Отметка «5» ставится в случае, если обучающийся:

– полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

– изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;

– показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– допускал одну - две неточности при освещении второстепенных воп­росов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостатков:

– при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;

– допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

– допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в случае, если обучающийся:

– неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала;

–  затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;

– не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме.

Отметка «2» ставится в случае, если обучающийся:

– не раскрыл основное содержание учебного материала;

– продемонстрировал незнание или непонимание большей, или наиболее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;

– допустил ошибки в определении понятий при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

– неправильный ответ на поставленный вопрос;

– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

– при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

– неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;

– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

– медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

– неправильное произношение математических терминов.

ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ориентировочное количество проверок

4 класс
Итоговая контрольная работа (комбинированная) 4
Проверочная работа*(текущие контрольные работы) 4
Математический диктант 2
Всего за год 10

*распределение по четвертям на усмотрение педагога

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

комбинированная контрольная работа;

тест;

математический диктант;

контрольная работа (вычислительные навыки);

контрольная работа (задачи).

Работа, состоящая из примеров

 «5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

 «2» – 2 и более грубых ошибки.

Математический диктант

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 ошибки;

«3» – 3–4 ошибки;

 «2» – 5 и более ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка «5» ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка «4» ставится:

- допущены 1-2вычислительные ошибки.

Отметка «3» ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка «2» ставится:

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

- допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка «5» ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка «4» ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка «3» ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка «2» ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Тест

Отметка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Отметка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Отметка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

– вычислительные ошибки в примерах и задачах;

– ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

– неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

– не доведение до конца решения задачи или примера;

– невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

– нерациональный прием вычислений;

– неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

– неправильное списывание данных (чисел, знаков);

– незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

КЛАСС: 4-А, Б, В

 

Количество часов в неделю – 4 часа

 

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Разработчики программы:

Гусарова С.А. - учитель начальных классов

Слепынина А.Г. – учитель начальных классов

Чумакова Ю.С. – учитель начальных классов

Армянск – 2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адресность программы. Рабочая программа по математике разработана для обучающихся 4-х классов МБОУ «Школа-гимназия № 3» города Армянска на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской учебной программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой «Математика».

Объём программы. Данная программа рассчитана на 136 часов с разбивкой их по разделам и темам (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа реализуется в соответствии с учебным планом на 2018 – 2019 учебный год.

Цели и задачи предмета. Основными целями начального обучения математике являются:

•     Математическое развитие младших школьников.

•     Формирование системы начальных математических знаний.

•     Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

УМК(учебно-методический комплект)                                                                                                      Программа по математике ориентирована на работу по УМК «Школа России».

Учебники

1. Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1.

2. Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.

Методические пособия для учителя

1. Волкова С. И., Степанова С, В., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Математика. Методические рекомендации. 4 кл



ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

Личностные результаты:

Ученик научится:

- целостно воспринимать окружающий мир и универсальность математических способов его познания;

- уважительно относиться к иному мнению и культуре;

- самоконтролю и самооценке результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- положительно относиться к урокам математики, к обучению, к школе;

- понимать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

- развивать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

- выполнять самостоятельную деятельность, осознавать личную ответственность за её результат;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- уважительному отношению к семейным ценностям, к истории страны, бережному отношению к природе, к культурным ценностям, ориентироваться на здоровый образ жизни;

Ученик получит возможность научиться:

- пониманию универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умению выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

- адекватной оценке результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

- устойчивости интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты:

РегулятивныеУУД :

Ученик научится:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Ученик получит возможность научиться:

- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео - и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты:

Числа и величины

Ученик научится:

- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000;

- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Ученик получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Ученик научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

- решать задачи в 3–4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.