Изменения в спецоборудовании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Радиокомпасы АРК

АРК предназначены для самолетовождения по приводным и широковещательным радиостанциям.

В комплект входят:

· блок рамочной антенны

· приемник

· пульт управления

· АСУ

· указатели:

o штурмана

o ИКУ

· штыревая антенна

 

На самолете устанавливается 2 комплекта.

1. Пульты управления – на верхнем электрощитке,

2. Приемник первого АРК – между 11-м и 13-м шпангоутами по левому борту

3. Приемник второго АРК – между 16-м и 18-м шпангоутами по левому борту

4. Блоки рамочных антенн – в верхней части фюзеляжа между 13-м и 14-м шпангоутами (1-я антенна) и между 19-м и 20-м шпангоутами (2-я антенна)

5. АСУ 1-го и 2-го комплекта – между 39-40-м и 31-32-м шпангоутами соответственно

6. Ненаправленная антенна 1-го комплекта – снизу фюзеляжа между 35-м и 40-м шпангоутами

7. Ненаправленная антенна 2-го комплекта – общая с УКВ радиостанцией №2 снизу фюзеляжа между 31-м и 32-м шпангоутами

8. Указатели штурмана двухстрелочные – на средней доске приборов

9. Указатели ИКУ – на левой и правой приборной доске пилотов

 

Питание ±27В и 36В 400 Гц. АЗС находятся на щитке АЗС.

 

Основные технические данные:

Диапазон – 150…1600 кГц

Чувствительность приемника (в режиме «Антенна») – 6 мкВ

Чувствительность приемника по приводу – 25 мкВ

Погрешность – ±2°

Дальность на приводную радиостанцию – до 350 км

Дальность на широковещательную радиостанцию – до 600 км

 

АРК работает в режимах:

· антенна

· рамка

· компас

 

Имеется кнопка «Контроль» для проверки работоспособности радиокомпаса. При нажатии на кнопку контроль стрелка отходит на 130°.

 

Для проверки АРК необходимо:

1. Настроиться на радиостанцию в режиме «Антенна»

2. Переключить в режим «Компас»

3. Запеленговать станцию

 

Самолетный дальномер

Самолетный дальномер предназначен для измерения дальности от самолета до наземного маяка. Устанавливается в 2-х комплектах.

В комплект входят:

· антенна АМ-001

· приемопередатчик

· пульт управления

· индикатор дальности

· соединительные кабели

 

Блоки расположены в следующих местах:

1. Приемопередатчики 1-го и 2-го комплекта – между 47-м и 49-м шпангоутами по правому борту

2. Пульты управления дальномеров – на приборных досках 1-го и 2-го пилота

3. Антенны 1-го и 2-го комплекта – в нижней части фюзеляжа между 55-57-м и 60-61-м шпангоутами соответственно

 

Питание – 27В и 115В 400 Гц. АЗС – расположены на щитке «АЗС».

 

Основные технические данные:

Диапазон волн – дециметровый

Режим излучения – импульсный

Мощность в импульсе – от 0,7 до 1 кВт

Диапазон волн передатчика – 1025…1050 МГц

Диапазон волн приемника – 962…1213 МГц

Погрешность – 260 м

Соответствует требованию ИКАО

Радиовысотомер РВ-5

Предназначен для измерения истинной высоты до 750 м. Выходные сигналы подаются в АБСУ и др. навигационные системы.

В комплект входят:

· 2 антенны типа АР-5

· приемопередатчики ПП-5

· указатель высоты

· соединительные кабели, разъемы

 

Блоки размещены:

1. Приемопередатчики – между 21-м и 22-м шпангоутами по левому борту

2. Указатель высоты – на приборной доске

3. Антенны – между 21-22-м и 23-24-м шпангоутами

4. АЗС – на щитке «АЗС»

 

Радиовысотомер включается при помощи тумблера. Питание – 27В и 115В 400Гц.

 

Основные технические данные:

Погрешность ниже 10 м – не более ±0,6 м

Погрешность выше 10 м – 6% от измеряемой высоты

Погрешность сигнализации ниже 10 м – не более 0,5 м

Погрешность сигнализации выше 10 м – 6% от измеряемой высоты

Погрешности возрастают при кренах и тангажах, при выполнении полетов над горными районами и лесными массивами!

Частота излучения – 430 МГц

Режим излучения – непрерывный

Сигнал – частотно-модулированный

Мощность излучения – 0,4 Вт

Непрерывная работа – до 10 часов

 

Проверка РВ-5:

1. Ставится кремальера опасная высота (20…30м)

2. Включается тумблер «РВ»

Примечание: Стрелка РВ должна отклониться в черный сектор. При прохождении стрелки через ризку «Опасная высота» лампочка должна потухнуть, и зуммер в наушниках должен исчезнуть. При возврате стрелки с черного сектора в исходное состояние (обратном прохождение через ризку) в наушниках появляется зуммер, лампочка опять загорается.

 

РСБН

В настоящее время РСБН на большей части самолетов снята с эксплуатации в связи со снятием с эксплуатации наземных комплексов РСБН.

РСБН предназначен для измерения азимута и дальности до наземного маяка.

 

В состав входят:

· приемопередатчик (между 7-м и 8-м шпангоутами):

o самолетный запросчик дальности

o самолетный приемника азимута дальности СПАД

o блок измерения дальности

o блок измерения азимута

· указатель (на приборной доске)

· пульт управления (на средней панели)

 

Питание – 27В и 115В 400Гц.

 

Основные технические данные:

Режим излучения – импульсный

Диапазон волн – дециметровый

Мощность излучения в импульсе – 500 Вт

Диапазон частот передатчика – 772…808 МГц

Диапазон работы приемника – 905…966 МГц

Погрешность счисления дальности – 250 м

Погрешность счисления азимута – 0,25°

 

АЗС – расположены на щитке «АЗС».

Проверка РСБН осуществляется при помощи наземных маяков, которые находятся в аэропорту.

 

РСДН

РСБН-2С, РСДН и ДИСС сняты с самолетов и заменены на новейшие комплекты, сертифицированные ИКАО (см. Ту-154М).

 

Самолет ТУ-154М

АРК-22

Имеет такое же назначение, как и АРК-15. На самолете расположены 2 или 3 комплекта по требованию заказчика.

В состав входят:

· Приемник (ТО №1)

· Пульт управления (на среднем пульте)

· АСУ (возле антенны)

· Рамочная антенна (в верхней части фюзеляжа)

· Ненаправленная антенна (снизу командира корабля)

· Индикаторы РМИ (у командира 2-го пилота)

 

Включение и настройка АРК-22:

1. Включается АЗС

2. Включается пакетный переключатель на пульте управления

3. Переключение с «дальнего» на «ближний» - осуществляется переключателем 1-2

4. Переключение ТЛФ/ТЛГ (для прослушивания немодулированных сигналов)

 

Диапазон частот и погрешность аналогичны АРК-15.

Проверка радиокомпаса осуществляется при помощи БВК кнопкой «Контроль».

 

РСДН А723

Работает с зарубежными радиостанциями Омега/Лоран и с отечественными Марс-75. Расположен А723 во втором техотсеке по левому борту между 23-м и 24-м шпангоутами. Опорный генератор Геацин-М, блок рамочной антенны – снизу фюзеляжа по продольной оси самолета.

Пульт управления – на средней приборной доске

АЗС – на щитке «АЗС»

 

РСДН определяет широту и долготу по двум наземным радиостанциям!

В связи с большой погрешностью в период ионосферных бурь (до 500 м) эти изделия снимают с эксплуатации и заменяют на СНС.

 

СД-75

Установлен в 2-х комплектах.

В состав входят:

· 2 запросчика (под полом между 47-м и 49-м шп.)

· антенна АМ-001 (под фюзеляжем)

· указатель дальности (на приборной доске пилотов)

 

Питание – 27В, АЗС – на щитке «АЗС».

 

РВ-85

Устанавливается в 2-х комплектах (у командира корабля и 2-го пилота).

РВ-85 1-й комплект связан с МСРП и АБСУ. РВ-85 2-й комплект связан с МСРП, АБСУ и СППЗ.

Проверка осуществляется аналогично…

Приемопередатчик там же, указатель – на приборной доске.

Соединительные кабели расположены аналогично как на ТУ-154Б

 

Основные технические данные:

Диапазон измеряемых высот 0…750 м или 0…1500 м

Погрешность – аналогична

Питание – 27В, 115В 400Гц

Время непрерывной работы – до 15 часов

 

КУРС-МП-70

Назначение аналогично.

Решает следующие задачи:

1. Измерение азимута самолета (VOR)

2. Осуществление посадки (по системам ILS и СП-50)

 

Переключение с ILS на СП-50 и на VOR осуществляется на пульте управления.

 

ГРОЗА-Ту154М

Количество блоков, размещение, назначение аналогичны. Отличается от старого комплекта только элементной базой (транзисторы заменены на микросхемы).

Стабилизация и управления осуществляется от БСУ.

 

СО-72МЦ

 

На самолете установлено 2 ответчика. Размещение блоков аналогично, отличается внедрением цифровой базы.

Проверка: аналогична СО-72М.

 

РСБН А312 «Радикал»

Система РСБН А312 устанавливается также в 2-х комплектах. Пульты управления – в кабине на верхней панели. Моноблоки – в ТО №1. Индикаторы – на приборной доске 1-го и 2-го пилота.

РСБН заменяются на VOR/DME!

 

Оборудование ТУ-154М в отличие от ТУ-154Б имеет цифровые выходы для работы БЦВМ в автоматическом режиме.

 

23.03.2010

Самолет ТУ-204

Самолет ТУ-204 имеет радиосвязное, радионавигационное, радиолокационное оборудование. В отличие от ТУ-154:

· этот самолет оснащен оборудованием 4-го поколения, работающем в цифровом режиме

· индикация осуществляется не на авиационных приборах, а на электронных дисплеях

· передача информации между бортовым оборудованием осуществляется в цифровом режиме (аналоговая передача практически исключена)

· на Ту-204 отсутствуют пульты управления наибольшей части радиооборудования (управление осуществляется от единого пульта КПРТС)

 

Использование цифровой передачи информации по линии передачи данных (ЛПД) обеспечивает высокую надежность и помехоустойчивость. На ТУ-204 используются вычислительные машины:

· ВСУТ (для управления тягой)

· ВСУП (для управления полетом)

· ВСС (для обеспечения самолетовождения)

 

Информация от СВС в вычислительные машины подаются также в цифровом виде. Для аварийной ситуации на самолете предусмотрены резервные приборы и оборудования, которые работают в аналоговом режиме в реальном масштабе времени:

· вариометры

· указатели скорости

· барометрические высотомеры

· авиагоризонты

· указатель АРК

 

Применение КПРТС позволило уменьшить габариты, вес самолета и повысить надежность ВС.

Индикация навигационных парметров от радиотехнических систем, а также от ПНК поступает на СЭИ:

· КПИ (данные от бортового оборудования радиотенических систем для обеспечения пилотирования самолета на этапах взлета, полета по трассе, снижения и посадки)

· КИНО (данные от систем навигации для самолетовождения + информация с РЛС)

· КИСС (вся информация по самолету: от двигателей, гидросистем, системы герметизации, СЭС, электрооборудования)

 

Самолет ТУ-204 имеет ССЛО для накопления информации о состоянии и отказах бортового оборудования, а также в этих устройствах имеются генераторы сигналов для проверки тестирования бортового оборудования.

Антенные системы самолета Ту-204 фактически аналогичны антенным системам Ту-154М, оборудование находится в техотсеках на этажерках, имеющих хорошее заземление.

АВСА-85-Э

Предназначена для:

1. Оповещения членов экипажа внутренней телефонной связью

2. Выхода на внешнюю связь через радиостанцию

3. Прослушивания радионавигационных сигналов и сигналов специального назначения

4. Связи с бортпроводниками через АВСА-85-Б

5. Громкого оповещения пассажиров через АВСА-85-О

6. Связи с наземным обслуживающим персоналом

 

Устанавливают 1..3 комплекта (один основной, остальные резервные)

Состав:

· радиостанция УКВ-диапазона ОРЛАН-85-СТ (3 комплекта: 1-й для КВС, 2-й – для второго пилота, 3-й для передачи данных)

· радиостанция ДКМВ-дипазона АРЛЕКИН-Д (1…2 комплекта)

Примечание: 3-й комплект ОРЛАНа и 2-1 комплекта АРЛЕКИНа устанавливается по требованию заказчика

 

Для прослушивания позывных имеется специальный блок коммутации. Используется типовая гарнитура

 

Порядок включения/проверки аппаратуры, поиск неисправности описан в методическом пособии.

 

АВСА-О

Для оповещения пассажиров от командира и бортпроводника.

 

АВСА-Б

Для внутрисамолетной связи между бортпроводниками.

Питание – 27В, гарнитура – в виде телефонной трубки с тангентой.

6.04.2010

Аварийные радиостанции

Расположены в кабине экипажа.

1. Аварийная УКВ-радиостанция Р-855 с батареей питания «Прибой». Работает в режиме «Маяк» (как приводная радиостанция) и «Связь» (двухстороння радиосвязь).

2. Аварийная КВ-радиостанция Р-861 работает на аварийных частотах 2182, 4182, 8364, 12546 кГц

В состав входят:

a. приемопередатчик

b. антенна

c. авиагарнитура

Работает в режимах:

· «Телефон»,

· «Телеграф» - на ключе

· SOS – передача позывных

Прием/передача осуществляется при помощи переключателя…

СЭИ-85

Предназначена для преобразования сигналов блоков СЭИ в отображение на экранах электронных индикаторов.

Как правило, отображается ПН-информация о сигнализации отказов конкретного оборудования.

В состав входят:

· 2 КИНО

· 2 КПИ,

расположенные на приборных досках КВС и 2-го пилота.

· пульт управления (2 шт.) – у КВС и 2-го пилота на боковых пультах

· блок вычисления и формирования символов (во 2-м техотсеке)

 

Технические характеристики:

· время готовности – 3 мин

· время непрерывной работы – 15 часов

· питание – 115/200В 400Гц и 6В 400 Гц

 

АЗС – расположен на щитке «АЗС».

 

КПРТС

 

Предназначен для:

· электронного управления радиотехническими системами, их режимами

· наблюдения за установленными частотами

· наблюдения за отказами тех или иных радиотехнических систем

 

С КПРТС осуществляется управление:

1. VOR/ILS

2. РСБН

3. МЛС – микроволновая система посадки

4. СО

5. АРК-25

6. ОРЛАН-85-СТ

7. АРЛЕКИН-Д

8. DME/Р-85

 

Располагается на центральном пульте.

Питание – 27 В

Эксплуатация СЭИ и КПРТС осуществляется строго согласно требованиям руководящих документов. Особое внимание необходимо обращать на внешнюю температуру, т. к. на самолетах имеются ЭЛЧ, которые сильно подвержены воздействию отрицательных температур…

 

РСДН-85

В настоящее время снята с эксплуатации, так как устанавливаются СНС. На Ту-204 не устанавливаются.

РСДН-85 работает с:

· фазовыми навигационными системами:

o российскими (РСДН-20)

o зарубежными (ОМЕГА)

· импульсно-фазовыми системами:

o российскими (РСДН-3)

o зарубежными (ЛОРАН-С)

 

Состав:

· пульт управления – в кабине экипажа

· блок приемника – между 26-м и 30-м шп.

 

Система посадки ILS-85

Обеспечивает посадку ВС по системе ILS/СП-50. Информацию выдает на СЭИ и на ВСС.

 

Технические характеристики:

· курсовой канал 108…112 МГц

· глиссадный 328…336 МГц

· в режиме ILS – 40 каналов

· в режиме СП-50 – 20 каналов

 

Устанавливается 3 комплекта между 12-м и 13-м шп.

Состав одного комплекта:

· антенны (курсовая и глиссадная) – в носовом обтекателе

 

Питание – 27В, 115/200В 400Гц.

 

Радиовысотомер РВ-85

Назначение аналогичное. Но 3 комплекта!

Состав:

· приемопередатчик (в техотсеке между 25-м и 30-м шп.)

· антенны

o 1-го комплекта (между 22-м 23-м)

o 2-го комплекта (между 26-м 27-м)

o 3-го комплекта (между 30-м 31-м шп.)

 

Питание – 115В 400Гц и 27В

Проверка осуществляется аналогично, как и на Ту-154М.

 

СО-72МЦ

Назначение – аналогичное. Ц – Цифровой.

Состав:

· электронный блок (в заднем техотсеке)

· антенны (в ниж. части фюзеляжа и на киле самолета)

 

Питание – 27В, 115/200В 400 Гц

 

Режимы работы:

· УВД

· АС

· С

 

Самолетный ответчик СРО

Вместо изделия 020

Для выдачи ответных сигналов опознавания по запросу от военных запросчиков, установленных на истребителях, земле, кораблях…

Устанавливается 2 комплекта, расположен в техотсеке. Пульт управления – на левом пульте КВС.

Питание – 27В

Радиодальномер DME/Р-85

Назначение аналогичное.

Состав:

· блок запросчиков (между 12-м…13-м шп. в техотсеке)

· антенно-фидерное устройство

o 1-го комплекта (между 16-м…17м)

o 2-го комплекта (между 18-м…19-м шп.)

 

Питание – 27В.

 

VOR-85

Назначение аналогичное, устанавливается 2 комплекта между 29-м и 30-м шп. Антенна расположена на киле (как и на Ту-154). Маркерная антенна – в ниж. части фюзеляжа – между 20-м…21-м шп.

 

Питание – 27В и 115В 400 Гц.

 

РСБН-85

Назначение аналогичное. В настоящее время их снимают с эксплуатации.

 

Состав:

· приемопередатчик (между 30-м и 31-м шп.)

· антенны (под 30-м и 31-м шп.)

 

Питание – 27В

 

АРК-25

Имеет такое же назначение, как и АРК-22. Отличается тем, что управляется с КПРТС. Информация выводится на КИНО и КПИ. Имеется 2 комплекта.

Состав:

· приемники (между 25-м…30-м шп.)

· антенна (рамочная и ненаправленная совмещены) – между 24-м..25-м шп. и 27-м…28-м шп. в верхней части фюзеляжа.

 

 

20.04.2010

Ан-24

Бортовая электрическая сеть

На самолете имеются источники:

- постоянного тока ±27В,

- переменного тока 115В 400Гц

- 36В 400Гц (3ф)

 

1. 27 В – обеспечивает питание радиооборудования и приборного оборудования

2. 36 В – обеспечивает питание только приборного оборудования, сельсин-датчиков, сельсин-приемников и в РЛС блок стабилизации и управления

3. 115 В – для запитки радиооборудования

 

Все преобразователи – электромеханические; статические (как ПОС-125ТЧ или ПТС) отсутствуют.

 

СТГ-18-ТМО

Предназначен для питания бортовой сети постоянного тока самолета (в генераторном режиме) и раскрутки двигателя при его запуске (в стартерном режиме).

Стартер-генератор представляет собой 6-ти полюсную электрическую машину постоянного тока.

 

Источники переменного тока

Источники питания 1ф тока.

Основным источником 1ф переменного тока является генератор ГО16ПЧ8, расположенный на левом двигателе. Резервным источником – такой же генератор, расположенный на правом двигателе.

 

В качестве аварийного источника – используется преобразователь ПО-750.

 

Для получения питания на земле самолет получает энергию от наземного источника питания через вилку ШРА-200ЛК, расположенную с левой стороны.

 

ГО16ПЧ8 – для питания всех потребителей 1ф переменного тока, питания рулевых агрегатов автопилота АП-28Л1, представляет собой синхронную 3ф электрическую машину постоянного тока с якорной обмоткой на статоре, обмоткой возбуждения на роторе и возбуждением от бортовой сети постоянного тока.

Устанавливаются на двигателе (по одному на каждый).

 

Источники питания имеют автоматы защиты. АЗС расположены на щитках «АЗС».

 

Источники питания 3ф тока.

На самолете используется преобразователь ПТ-1000ЦС и правый генератор ГО16ПЧ8. Для получения 3ф тока на этом генераторе имеется 3ф-трансформатор.

 

Для запитки авиационных приборов в аварийном режиме имеется ПТ-125Ц.

 

По доработкам: дополнительно введено второе вспомогательное устройство, обеспечивающее ориентирование в воздухе, - авиагоризонт с преобразователем.

 

Предохранители.

В качестве предохранителей используются плавкие предохранители, расположенные в специальном чемоданчике.

 

Радиооборудование

На самолете Ан-24 имеется радиосвязное, радионавигационное и радиолокационное оборудование.

К радиосвязному относятся:

· СПУ-7

· СГУ-15

· 2 комплекта радиостанции «Баклан»

· КВ-радиостанция «Микрон»

 

К радионавигационному относятся:

· РВ-5 или РВ-УМ

· АРК-9 или АРК-15

· СП-50 или ILS (все в одном «Ось-1»)

 

К радиолокационному относятся:

· Гроза-24

· СО-70, СО-72, СО-69

· Изделие «020»

 

Приборное оборудование

ПН-приборы:

· ВД-10 (высотомер барометрический двухстрелочный)

· КУС-730/1100

· ПВД-7, ппд-1, ПСД

· ВАР-30, ВР-10

· АЧС-1 (авиационные часы)

· КИ-13 (магнитный компас)

· ЭУП-53

· АГД-1

· УУТ-1060 (указатель угла тангажа)

· ЦГВ-4

· ГИК-1 (гироскопический индукционный компас)

· ГПК-52

· АП-28Л1 (автопилот)

 

Приборы контроля работы авиадвигателя и вспомогательные приборы:

· ИТЭ-2 (электрический тахометр) – для измерения частоты вращения вала авиадвигателя АИ-24, выраженный в % от числа max оборотов в минут.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля 6-ти полюсного постоянного магнита с магнитным полем вихревых токов, возникающих в чувствительном элементе указателя.

· ТЭ-47 (электрический тахометр) – для измерения частоты вращения главного вала турбогенератора ТГ-16.

Указатель имеет 2 шкалы. Внутренняя шкала от 0…12000 об/мин, внешняя – от 15000…40000 об/мин.

· ЭМИ-3РТИ (электрический моторный индикатор) – для измерения:

o давления масла

o давления топлива перед рабочими форсунками

o температуры масла на входе авиадвигателя АИ-24

· ДИМ-100 (дистанционный индуктивный манометр) – для измерения крутящего момента авиадвигателя АИ-24.

На самолете имеется несколько манометров: ДИМ-240, 2ДИМ-150, 2ДИМ-240.

· ТГ-2 (термометр газов) – для измерения температуры выходящих газов из авиадвигателя АИ-24 (термоЭДС)

· ТСТ-29 (термометр) – для измерения температуры выходящих газов из газотурбинного двигателя

· ТНВ-15 (термометр) – для измерения температуры наружного воздуха

 

На самолете имеются приборы для измерения различных параметров систем и устройств АН-24…

 

4.04.2010

Як-40

СЭС постоянного тока

На самолете находятся:

· Генераторы:

o ВГ-7500Я – генератор постоянного тока, предназначенный для

§ питания всех приемников +-27В, номинальное напряжение 28,5 В

§ подзарядки аккумулятров

Мощности 2-х генераторов хватает для питания всех потребителей. На самолете находятся 3 генератора, при отказе одного из них 2 генератора без проблем обеспечивают работу всех потребителей.

· Регуляторы генераторов:

o Р-27 – угольный регулятор напряжения

· ДМР-400Д

· АЗП-1Б – автомат защиты (включение АЗП осуществляется только на земле)

· Аккумуляторные батаереи:

o 20НКБН-25

o 12-САМ-28

На самолете имеется 2 аккумулятора!

· Щитки АЗС

· Приборы контроля 27, 36, 115 В.

 

На земле Як-40 запитывается от АПА через ШРАП. При включении загорается лампочка аэродромное питание.

 

СЭС переменного тока

Источником переменного 1ф тока является ПО-1500 – 2 шт. Один преобразователь называется ПО-радио, 2-й – ПО-стекло.

ПО-РАДИО запитывает радиооборудование.

ПО-СТЕКЛО запитывает обогрев.

В случае выхода из строя ПО-радио автоматически потребители переключаются на ПО-стекло (т. е. ПО-стекло является резервным).

 

Источником переменного 3ф тока являются ПТ-500Ц – 2 шт. Они предназначены для питания приборного оборудования, сельсин-датчиков, сельсин-приемников ВС, блока стабилизации и управления.

В качестве резервного по доработкам установлены 2 ПТ-125Ц. 1-й ПТ служит для питания комбинированного прибора ДА-30, а 2-й – для питания авиагоризонта.

 

Радиооборудование

Связное оборудование:

· СПУ-7 с абонентскими щитками

· «Баклан-5»

· СГУ-15

· КВ-радиостанция «Ядро-1Г» (для самолетов, выполняющих полеты в высоких широтах)

 

Навигационное оборудование:

· АРК-15

· РВ-3М или РВ-5

· Посадочная система «Ось-1Г»

· Маркерный радиоприемник «МРП-56П»

· Спутниковые навигационные приемники GPS/ГЛОНАСС

 

Радиолокационное оборудование:

· «Гроза»

· Самолетные ответчики:

o Изделие 020

o СО-69

o СО-70

o СО072

 

Приборное оборудование

· ВД-10К – высотомер

· КУС 730/1100

· ППД – ППД1М и ПСД

· ВАР-30МК, ВАР-10МК – вариометр

· АЧС-1 – авиационные часы

· КИ-13 – магнитный компас

· ЭУП-53МК – электрический указатель поворота и скольжения

· ДА-30 – служит для:

o измерения вертикальной скорости (30 м/с)

o указания разворота

o указания скольжения

· АГБ-3К

· ГМК-1Г – курсовая система:

o индукционный датчик ИД-3

o коррекционный механизм КМ-5

o 2 гироагрегата ГА-6

o пульт управления

o выключатель коррекции ВК-53РШ

ГМК-1Г скомплексирован с автопилотом. В случае выхода его из строя пилоты пользуются другими приборами.

· Приборы контроля работы двигателя:

o ИМИ-3РИ – моторный индикатор – для измерения давления масла, топлива перед рабочими форсунками и температуры масла на входе авиадвигателя

o ИТЭ-2 – тахометр – для измерения частоты роторов, КВД и КНД, выражен в % от числа max частоты вращения в минуту (установлено 3 тахометра)

o ТСТ-299 – термометр – для измерения температуры выходящих газов авиадвигателя АИ-25

o ТСТ-282С – термометр – для измерения температуры выходящих газов из пускового двигателя АИ-9

o ИВ-300 – измеритель вибрации

o ППТИЗ-2Т – расходомер

o Атомат центровки с электроемкостным топливомером

· Термометры

o наружного воздуха

o внутрикабинные

o измерители температуры в салоне

· УП11-09 – указатель положения закрылков

· УП11-10 – указатель положения стабилизатора

· УВПД-5 – указатель высоты и перепада давления в кабине – для одновременного измерения условной высоты в кабине и перепада давления воздуха внутри кабины и в окружающей самолет атмосфере

· АДП-4 – акселерометр – для определения линейных перегрузок

· МСРП-1296

 

Кислородное оборудование

 

 

 

Радиокомпасы АРК

АРК предназначены для самолетовождения по приводным и широковещательным радиостанциям.

В комплект входят:

· блок рамочной антенны

· приемник

· пульт управления

· АСУ

· указатели:

o штурмана

o ИКУ

· штыревая антенна

 

На самолете устанавливается 2 комплекта.

1. Пульты управления – на верхнем электрощитке,

2. Приемник первого АРК – между 11-м и 13-м шпангоутами по левому борту

3. Приемник второго АРК – между 16-м и 18-м шпангоутами по левому борту

4. Блоки рамочных антенн – в верхней части фюзеляжа между 13-м и 14-м шпангоутами (1-я антенна) и между 19-м и 20-м шпангоутами (2-я антенна)

5. АСУ 1-го и 2-го комплекта – между 39-40-м и 31-32-м шпангоутами соответственно

6. Ненаправленная антенна 1-го комплекта – снизу фюзеляжа между 35-м и 40-м шпангоутами

7. Ненаправленная антенна 2-го комплекта – общая с УКВ радиостанцией №2 снизу фюзеляжа между 31-м и 32-м шпангоутами

8. Указатели штурмана двухстрелочные – на средней доске приборов

9. Указатели ИКУ – на левой и правой приборной доске пилотов

 

Питание ±27В и 36В 400 Гц. АЗС находятся на щитке АЗС.

 

Основные технические данные:

Диапазон – 150…1600 кГц

Чувствительность приемника (в режиме «Антенна») – 6 мкВ

Чувствительность приемника по приводу – 25 мкВ

Погрешность – ±2°

Дальность на приводную радиостанцию – до 350 км

Дальность на широковещательную радиостанцию – до 600 км

 

АРК работает в режимах:

· антенна

· рамка

· компас

 

Имеется кнопка «Контроль» для проверки работоспособности радиокомпаса. При нажатии на кнопку контроль стрелка отходит на 130°.

 

Для проверки АРК необходимо:

1. Настроиться на радиостанцию в режиме «Антенна»

2. Переключить в режим «Компас»

3. Запеленговать станцию

 

Самолетный дальномер

Самолетный дальномер предназначен для измерения дальности от самолета до наземного маяка. Устанавливается в 2-х комплектах.

В комплект входят:

· антенна АМ-001

· приемопередатчик

· пульт управления

· индикатор дальности

· соединительные кабели

 

Блоки расположены в следующих местах:

1. Приемопередатчики 1-го и 2-го комплекта – между 47-м и 49-м шпангоутами по правому борту

2. Пульты управления дальномеров – на приборных досках 1-го и 2-го пилота

3. Антенны 1-го и 2-го комплекта – в нижней части фюзеляжа между 55-57-м и 60-61-м шпангоутами соответственно

 

Питание – 27В и 115В 400 Гц. АЗС – расположены на щитке «АЗС».

 

Основные технические данные:

Диапазон волн – дециметровый

Режим излучения – импульсный

Мощность в импульсе – от 0,7 до 1 кВт

Диапазон волн передатчика – 1025…1050 МГц

Диапазон волн приемника – 962…1213 МГц

Погрешность – 260 м

Соответствует требованию ИКАО

Радиовысотомер РВ-5

Предназначен для измерения истинной высоты до 750 м. Выходные сигналы подаются в АБСУ и др. навигационные системы.

В комплект входят:

· 2 антенны типа АР-5

· приемопередатчики ПП-5

· указатель высоты

· соединительные кабели, разъемы

 

Блоки размещены:

1. Приемопередатчики – между 21-м и 22-м шпангоутами по левому борту

2. Указатель высоты – на приборной доске

3. Антенны – между 21-22-м и 23-24-м шпангоутами

4. АЗС – на щитке «АЗС»

 

Радиовысотомер включается при помощи тумблера. Питание – 27В и 115В 400Гц.

 

Основные технические данные:

Погрешность ниже 10 м – не более ±0,6 м

Погрешность выше 10 м – 6% от измеряемой высоты

Погрешность сигнализации ниже 10 м – не более 0,5 м

Погрешность сигнализации выше 10 м – 6% от измеряемой высоты

Погрешности возрастают при кренах и тангажах, при выполнении полетов над горными районами и лесными массивами!

Частота излучения – 430 МГц

Режим излучения – непрерывный

Сигнал – частотно-модулированный

Мощность излучения – 0,4 Вт

Непрерывная работа – до 10 часов

 

Проверка РВ-5:

1. Ставится кремальера опасная высота (20…30м)

2. Включается тумблер «РВ»

Примечание: Стрелка РВ должна отклониться в черный сектор. При прохождении стрелки через ризку «Опасная высота» лампочка должна потухнуть, и зуммер в наушниках должен исчезнуть. При возврате стрелки с черного сектора в исходное состояние (обратном прохождение через ризку) в наушниках появляется зуммер, лампочка опять загорается.

 

РСБН

В настоящее время РСБН на большей части самолетов снята с эксплуатации в связи со снятием с эксплуатации наземных комплексов РСБН.

РСБН предназначен для измерения азимута и дальности до наземного маяка.

 

В состав входят:

· приемопередатчик (между 7-м и 8-м шпангоутами):

o самолетный запросчик дальности

o самолетный приемника азимута дальности СПАД

o блок измерения дальности

o блок измерения азимута

· указатель (на приборной доске)

· пульт управления (на средней панели)

 

Питание – 27В и 115В 400Гц.

 

Основные технические данные:

Режим излучения – импульсный

Диапазон волн – дециметровый

Мощность излучения в импульсе – 500 Вт

Диапазон частот передатчика – 772…808 МГц

Диапазон работы приемника – 905…966 МГц

Погрешность счисления дальности – 250 м

Погрешность счисления азимута – 0,25°

 

АЗС – расположены на щитке «АЗС».

Проверка РСБН осуществляется при помощи наземных маяков, которые находятся в аэропорту.

 

РСДН

РСБН-2С, РСДН и ДИСС сняты с самолетов и заменены на новейшие комплекты, сертифицированные ИКАО (см. Ту-154М).

 

Самолет ТУ-154М

Изменения в спецоборудовании

На Ту-154М введено новое ПНО «Жасмин»

Состав:

АРК-22

РСДН-А723

Самолетный дальномер СД-75

Радиовысотомер РВ-85

КУРС-МП70

Радиолокатор «Гроза-154М»

Ответчик УВД СО-72МЦ

РСБН А312 «Радикал»

 

ПНО ТУ-154М в отличии от ПНО ТУ-154Б включает в себя:

· ЦВМ-80-4000

· Инерциальную систему И-21

· TCAS

· СППЗ

· АБСУ-154-3

· МСРП А01-03

 

СЭС ПНО – 27В, 115В, 36В 400 Гц. АЗС – расположены на щитке «АЗС».

 

АРК-22

Имеет такое же назначение, как и АРК-15. На самолете расположены 2 или 3 комплекта по требованию заказчика.

В состав входят:

· Приемник (ТО №1)

· Пульт управления (на среднем пульте)

· АСУ (возле антенны)

· Рамочная антенна (в верхней части фюзеляжа)

· Ненаправленная антенна (снизу командира корабля)

· Индикаторы РМИ (у командира 2-го пилота)

 

Включение и настройка АРК-22:

1. Включается АЗС

2. Включается пакетный переключатель на пульте управления

3. Переключение с «дальнего» на «ближний» - осуществляется переключателем 1-2

4. Переключение ТЛФ/ТЛГ (для прослушивания немодулированных сигналов)

 

Диапазон частот и погрешность аналогичны АРК-15.

Проверка радиокомпаса осуществляется при помощи БВК кнопкой «Контроль».

 

РСДН А723

Работает с зарубежными радиостанциями Омега/Лоран и с отечественными Марс-75. Расположен А723 во втором техотсеке по левому борту между 23-м и 24-м шпангоутами. Опорный генератор Геацин-М, блок рамочной антенны – снизу фюзеляжа по продольной оси самолета.

Пульт управления – на средней приборной доске

АЗС – на щитке «АЗС»

 

РСДН определяет широту и долготу по двум наземным радиостанциям!

В связи с большой погрешностью в период ионосферных бурь (до 500 м) эти изделия снимают с эксплуатации и заменяют на СНС.

 

СД-75

Установлен в 2-х комплектах.

В состав входят:

· 2 запросчика (под полом между 47-м и 49-м шп.)

· антенна АМ-001 (под фюзеляжем)

· указатель дальности (на приборной доске пилотов)

 

Питание – 27В, АЗС – на щитке «АЗС».

 

РВ-85

Устанавливается в 2-х комплектах (у командира корабля и 2-го пилота).

РВ-85 1-й комплект связан с МСРП и АБСУ. РВ-85 2-й комплект связан с МСРП, АБСУ и СППЗ.

Проверка осуществляется аналогично…

Приемопередатчик там же, указатель – на приборной доске.

Соединительные кабели расположены аналогично как на ТУ-154Б

 

Основные технические данные:

Диапазон измеряемых высот 0…750 м или 0…1500 м

Погрешность – аналогична

Питание – 27В, 115В 400Гц

Время непрерывной работы – до 15 часов

 

КУРС-МП-70

Назначение аналогично.

Решает следующие задачи:

1. Измерение азимута самолета (VOR)

2. Осуществление посадки (по системам ILS и СП-50)

 

Переключение с ILS на СП-50 и на VOR осуществляется на пульте управления.

 

ГРОЗА-Ту154М

Количество блоков, размещение, назначение аналогичны. Отличается от старого комплекта только элементной базой (транзисторы заменены на микросхемы).

Стабилизация и управления осуществляется от БСУ.

 

СО-72МЦ

 

На самолете установлено 2 ответчика. Размещение блоков аналогично, отличается внедрением цифровой базы.

Проверка: аналогична СО-72М.

 

РСБН А312 «Радикал»

Система РСБН А312 устанавливается также в 2-х комплектах. Пульты управления – в кабине на верхней панели. Моноблоки – в ТО №1. Индикаторы – на приборной доске 1-го и 2-го пилота.

РСБН заменяются на VOR/DME!

 

Оборудование ТУ-154М в отличие от ТУ-154Б имеет цифровые выходы для работы БЦВМ в автоматическом режиме.

 

23.03.2010

Самолет ТУ-204

Самолет ТУ-204 имеет радиосвязное, радионавигационное, радиолокационное оборудование. В отличие от ТУ-154:

· этот самолет оснащен оборудованием 4-го поколения, работающем в цифровом режиме

· индикация осуществляется не на авиационных приборах, а на электронных дисплеях

· передача информации между бортовым оборудованием осуществляется в цифровом режиме (аналоговая передача практически исключена)

· на Ту-204 отсутствуют пульты управления наибольшей части радиооборудования (управление осуществляется от единого пульта КПРТС)

 

Использование цифровой передачи информации по линии передачи данных (ЛПД) обеспечивает высокую надежность и помехоустойчивость. На ТУ-204 используются вычислительные машины:

· ВСУТ (для управления тягой)

· ВСУП (для управления полетом)

· ВСС (для обеспечения самолетовождения)

 

Информация от СВС в вычислительные машины подаются также в цифровом виде. Для аварийной ситуации на самолете предусмотрены резервные приборы и оборудования, которые работают в аналоговом режиме в реальном масштабе времени:

· вариометры

· указатели скорости

· барометрические высотомеры

· авиагоризонты

· указатель АРК

 

Применение КПРТС позволило уменьшить габариты, вес самолета и повысить надежность ВС.

Индикация навигационных парметров от радиотехнических систем, а также от ПНК поступает на СЭИ:

· КПИ (данные от бортового оборудования радиотенических систем для обеспечения пилотирования самолета на этапах взлета, полета по трассе, снижения и посадки)

· КИНО (данные от систем навигации для самолетовождения + информация с РЛС)

· КИСС (вся информация по самолету: от двигателей, гидросистем, системы герметизации, СЭС, электрооборудования)

 

Самолет ТУ-204 имеет ССЛО для накопления информации о состоянии и отказах бортового оборудования, а также в этих устройствах имеются генераторы сигналов для проверки тестирования бортового оборудования.

Антенные системы самолета Ту-204 фактически аналогичны антенным системам Ту-154М, оборудование находится в техотсеках на этажерках, имеющих хорошее заземление.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 237.