Электрическая сеть постоянного тока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными и резервными источниками постоянного тока являются:

· 2 генератора СТГ-18ТМО – устанавливается по одному генератору на одном двигателе

· аккумуляторы 12САМ-28 – в переднем техотсеке

· в гондоле правого двигателя размещена газотурбинная установка ТГ-16 с генератором ГС-24А

 

Самолет Ан-24 запитывается также от аэродромных источников энергии, которые смонтированы в автомобиле АПА, от ШРАП-500к (2 разъема, 2 вилки).

Стартер-генераторы при запуске являются стартерами, после запуска работают в генераторном режиме.

Для защиты имеются АЗС, расположенные на щитке «АЗС»

 

СТГ-18-ТМО

Предназначен для питания бортовой сети постоянного тока самолета (в генераторном режиме) и раскрутки двигателя при его запуске (в стартерном режиме).

Стартер-генератор представляет собой 6-ти полюсную электрическую машину постоянного тока.

 

Аппаратура регулировки и защиты

В аппаратуру входят:

· 2 регулятора напряжения РН-180

· 2 ДМР-600Т

· автомат защиты от перенапряжения АЗП-8М

 

Угольный регулятор – автоматически поддерживает напряжение постоянного тока с точностью ±1,5 В. Работает по принципу закона Ома U=IR.

В случае выхода из строя угольного регулятора срабатывает система защиты – АЗП.

 

ДМР-600Т – выполняет следующие функции:

· подключает дистанционно с помощью выключателя генератор к сети или отключает его

· при включенном выключателе подключает генератор к сети, если напряжение превысит напряжение сети на 0,2…1 В (если не подключен другой источник энергии)

· отключает генератор от сети при его неисправности или остановке двигателя

· не включает генератор в сеть при обратной полярности

· включает лампочку «Отказ СТГ» при выключенном генераторе

 

АЗП-8М отключает выход генератора в сеть при увеличении напряжения в 2 раза. Включение АЗ осуществляется только на земле инженерной службой.

 

ГС-24А – является стартер-генератором, предназначен для:

· раскрутки ротора газотурбинной установке при её запуске (стартерный режим)

· питания якорной обмотки стартера СТГ-18-ТМО при запуске двигателя от газотурбинной установки (генераторный режим питания стартера)

· питания бортсети постоянным током при проверке работы потребителей на земле (генераторный режим питания бортсети)

ГС-24 – представляет собой 6-ти полюсную электрическую машину постоянного тока.

 

12САМ-28 – 12 последовательно соединенных аккумуляторных батарей, стартерная авиационная моноблочная, 28 А·ч – емкость батареи.

Используется на самолете в качестве резервного источника питания при запуске и обеспечения питания в случае отказа двигателей и генераторов.

 

Источники переменного тока

Источники питания 1ф тока.

Основным источником 1ф переменного тока является генератор ГО16ПЧ8, расположенный на левом двигателе. Резервным источником – такой же генератор, расположенный на правом двигателе.

 

В качестве аварийного источника – используется преобразователь ПО-750.

 

Для получения питания на земле самолет получает энергию от наземного источника питания через вилку ШРА-200ЛК, расположенную с левой стороны.

 

ГО16ПЧ8 – для питания всех потребителей 1ф переменного тока, питания рулевых агрегатов автопилота АП-28Л1, представляет собой синхронную 3ф электрическую машину постоянного тока с якорной обмоткой на статоре, обмоткой возбуждения на роторе и возбуждением от бортовой сети постоянного тока.

Устанавливаются на двигателе (по одному на каждый).

 

Источники питания имеют автоматы защиты. АЗС расположены на щитках «АЗС».

 

Источники питания 3ф тока.

На самолете используется преобразователь ПТ-1000ЦС и правый генератор ГО16ПЧ8. Для получения 3ф тока на этом генераторе имеется 3ф-трансформатор.

 

Для запитки авиационных приборов в аварийном режиме имеется ПТ-125Ц.

 

По доработкам: дополнительно введено второе вспомогательное устройство, обеспечивающее ориентирование в воздухе, - авиагоризонт с преобразователем.

 

Предохранители.

В качестве предохранителей используются плавкие предохранители, расположенные в специальном чемоданчике.

 

Радиооборудование

На самолете Ан-24 имеется радиосвязное, радионавигационное и радиолокационное оборудование.

К радиосвязному относятся:

· СПУ-7

· СГУ-15

· 2 комплекта радиостанции «Баклан»

· КВ-радиостанция «Микрон»

 

К радионавигационному относятся:

· РВ-5 или РВ-УМ

· АРК-9 или АРК-15

· СП-50 или ILS (все в одном «Ось-1»)

 

К радиолокационному относятся:

· Гроза-24

· СО-70, СО-72, СО-69

· Изделие «020»

 

Приборное оборудование

ПН-приборы:

· ВД-10 (высотомер барометрический двухстрелочный)

· КУС-730/1100

· ПВД-7, ппд-1, ПСД

· ВАР-30, ВР-10

· АЧС-1 (авиационные часы)

· КИ-13 (магнитный компас)

· ЭУП-53

· АГД-1

· УУТ-1060 (указатель угла тангажа)

· ЦГВ-4

· ГИК-1 (гироскопический индукционный компас)

· ГПК-52

· АП-28Л1 (автопилот)

 

Приборы контроля работы авиадвигателя и вспомогательные приборы:

· ИТЭ-2 (электрический тахометр) – для измерения частоты вращения вала авиадвигателя АИ-24, выраженный в % от числа max оборотов в минут.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля 6-ти полюсного постоянного магнита с магнитным полем вихревых токов, возникающих в чувствительном элементе указателя.

· ТЭ-47 (электрический тахометр) – для измерения частоты вращения главного вала турбогенератора ТГ-16.

Указатель имеет 2 шкалы. Внутренняя шкала от 0…12000 об/мин, внешняя – от 15000…40000 об/мин.

· ЭМИ-3РТИ (электрический моторный индикатор) – для измерения:

o давления масла

o давления топлива перед рабочими форсунками

o температуры масла на входе авиадвигателя АИ-24

· ДИМ-100 (дистанционный индуктивный манометр) – для измерения крутящего момента авиадвигателя АИ-24.

На самолете имеется несколько манометров: ДИМ-240, 2ДИМ-150, 2ДИМ-240.

· ТГ-2 (термометр газов) – для измерения температуры выходящих газов из авиадвигателя АИ-24 (термоЭДС)

· ТСТ-29 (термометр) – для измерения температуры выходящих газов из газотурбинного двигателя

· ТНВ-15 (термометр) – для измерения температуры наружного воздуха

 

На самолете имеются приборы для измерения различных параметров систем и устройств АН-24…

 

4.04.2010

Як-40

СЭС постоянного тока

На самолете находятся:

· Генераторы:

o ВГ-7500Я – генератор постоянного тока, предназначенный для

§ питания всех приемников +-27В, номинальное напряжение 28,5 В

§ подзарядки аккумулятров

Мощности 2-х генераторов хватает для питания всех потребителей. На самолете находятся 3 генератора, при отказе одного из них 2 генератора без проблем обеспечивают работу всех потребителей.

· Регуляторы генераторов:

o Р-27 – угольный регулятор напряжения

· ДМР-400Д

· АЗП-1Б – автомат защиты (включение АЗП осуществляется только на земле)

· Аккумуляторные батаереи:

o 20НКБН-25

o 12-САМ-28

На самолете имеется 2 аккумулятора!

· Щитки АЗС

· Приборы контроля 27, 36, 115 В.

 

На земле Як-40 запитывается от АПА через ШРАП. При включении загорается лампочка аэродромное питание.

 

СЭС переменного тока

Источником переменного 1ф тока является ПО-1500 – 2 шт. Один преобразователь называется ПО-радио, 2-й – ПО-стекло.

ПО-РАДИО запитывает радиооборудование.

ПО-СТЕКЛО запитывает обогрев.

В случае выхода из строя ПО-радио автоматически потребители переключаются на ПО-стекло (т. е. ПО-стекло является резервным).

 

Источником переменного 3ф тока являются ПТ-500Ц – 2 шт. Они предназначены для питания приборного оборудования, сельсин-датчиков, сельсин-приемников ВС, блока стабилизации и управления.

В качестве резервного по доработкам установлены 2 ПТ-125Ц. 1-й ПТ служит для питания комбинированного прибора ДА-30, а 2-й – для питания авиагоризонта.

 

Радиооборудование

Связное оборудование:

· СПУ-7 с абонентскими щитками

· «Баклан-5»

· СГУ-15

· КВ-радиостанция «Ядро-1Г» (для самолетов, выполняющих полеты в высоких широтах)

 

Навигационное оборудование:

· АРК-15

· РВ-3М или РВ-5

· Посадочная система «Ось-1Г»

· Маркерный радиоприемник «МРП-56П»

· Спутниковые навигационные приемники GPS/ГЛОНАСС

 

Радиолокационное оборудование:

· «Гроза»

· Самолетные ответчики:

o Изделие 020

o СО-69

o СО-70

o СО072

 

Приборное оборудование

· ВД-10К – высотомер

· КУС 730/1100

· ППД – ППД1М и ПСД

· ВАР-30МК, ВАР-10МК – вариометр

· АЧС-1 – авиационные часы

· КИ-13 – магнитный компас

· ЭУП-53МК – электрический указатель поворота и скольжения

· ДА-30 – служит для:

o измерения вертикальной скорости (30 м/с)

o указания разворота

o указания скольжения

· АГБ-3К

· ГМК-1Г – курсовая система:

o индукционный датчик ИД-3

o коррекционный механизм КМ-5

o 2 гироагрегата ГА-6

o пульт управления

o выключатель коррекции ВК-53РШ

ГМК-1Г скомплексирован с автопилотом. В случае выхода его из строя пилоты пользуются другими приборами.

· Приборы контроля работы двигателя:

o ИМИ-3РИ – моторный индикатор – для измерения давления масла, топлива перед рабочими форсунками и температуры масла на входе авиадвигателя

o ИТЭ-2 – тахометр – для измерения частоты роторов, КВД и КНД, выражен в % от числа max частоты вращения в минуту (установлено 3 тахометра)

o ТСТ-299 – термометр – для измерения температуры выходящих газов авиадвигателя АИ-25

o ТСТ-282С – термометр – для измерения температуры выходящих газов из пускового двигателя АИ-9

o ИВ-300 – измеритель вибрации

o ППТИЗ-2Т – расходомер

o Атомат центровки с электроемкостным топливомером

· Термометры

o наружного воздуха

o внутрикабинные

o измерители температуры в салоне

· УП11-09 – указатель положения закрылков

· УП11-10 – указатель положения стабилизатора

· УВПД-5 – указатель высоты и перепада давления в кабине – для одновременного измерения условной высоты в кабине и перепада давления воздуха внутри кабины и в окружающей самолет атмосфере

· АДП-4 – акселерометр – для определения линейных перегрузок

· МСРП-1296

 

Кислородное оборудование

 

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 107.