Органы негосударственного финансового контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

различают­ся по его видам. Наиболее регламентируемыми в финансово-правовом отношении в своей деятельности являются органы аудиторского конт­роля. К ним относятся профессиональные аудиторские организации (фирмы, компании), индивидуальные аудиторы, функционирующие без образования юридического лица. Их деятельность и полномочия (зада­чи, права, обязанности) регламентируются Федеральным законом от 7 ав­густа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и другими нор­мативными актами, обязательным лицензированием, аттестацией и аккредитацией аудиторских организаций и отдельных аудиторов, а так­же стандартизацией аудиторской деятельности. Органы аудиторского контроля проводят проверки в форме обязательного и индивидуально­го аудита. Обязательным аудиторским проверкам подлежит деятельность акционерных обществ открытого типа, банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, других финансовых институтов и в определен­ных случаях государственных унитарных предприятий и организаций. По всем прочим организациям аудит носит инициативный характер, т.е. проводится по инициативе заказчика, которым могут быть и органы публичной власти (для проверки организаций, использую­щих бюджетные средства).

   Органами внутрихозяйственного финансового контроля являются: органы управления субъекта хозяйствования (дирекция, совет директо­ров и т.д.), администрация организации, специализированные контроли­рующие службы, отделы или работники (например, отделы внутреннего контроля или аудита), ревизионные комиссии (являются обязательными для акционерных обществ и некоторых внебюджетных некоммерческих организаций). Состав и структура органов внутрихозяйственного конт­роля определяются, как правило, решением собственников организации или ее руководителя, за исключением финансовых институтов, для ко­торых органы внутреннего контроля являются обязательными (напри­мер, коммерческие банки). Внутрихозяйственный контроль органи­заций может осуществляться по инициативе их руководства сторонней аудиторской фирмой (аудитором) на договорных условиях.

  Органами общественного контроля могут быть Общественная палата РФ, отраслевые профессиональные союзы, попечительские советы­  и другие общественные организации. Деятельность этих органов финансового контроля направлена на защиту финансовых интересов отдельных групп населения страны.

 

      

 Действующая в России система финансового контроля далека от совершенства. Об этом свидетельствуют многочисленные факты каз­нокрадства, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, масштабы «теневой» экономики (по разным оценкам, до 40%), низкая собираемость налогов, несовместимая с экономикой рыночно­го типа, и т.д.

        

В этой связи следует отметить наиболее важные направлениями развития системы финансового контроля.

 В области государственного финансового контроля:

- разработка результативной оценки эффективности деятельно­сти контролирующих органов и ее увязка с системой оплаты труда их работников;

-совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы;

- переход к аудиту результативности и эффективности бюджет­ных и внебюджетных расходов, разработка и законодательное закрепление методики и критериев результативности и эффек­тивности расходов;

- создание и внедрение системы контроля результативности го­сударственных доходов;

- четкое определение и правовое закрепление оснований, по ко­торым трактуется нецелевое использование государственных средств;

- обеспечение результативности ревизий и проверок (финансо­вых и налоговых), т.е. возврата бюджетных средств, использо­ванных не по целевому назначению, роста налоговых и нена­логовых доходов;

- исключение дублирования в деятельности различных органов государственного контроля;

- использование современных контрольных технологий в систе­ме налогового контроля, основанных на программах взаимо­действия камеральных и выездных проверок, переходе от пла­новых проверок к автоматизированному отбору налогоплатель­щиков для выездных проверок по критерию существенных от­клонений фактических налоговых платежей от плановых;

- повышение значимости и эффективности предварительного каз­начейского контроля целевого и эффективного использования государственных средств;

- завершение перевода исполнения ме­стных бюджетов через органы Федерального казначейства.

 

2. В области негосударственного финансового контроля:

 

- освоение аудиторскими организациями новых контрольных технологий и методологии проведения аудита организаций, перешедших на международные стандарты учета и финансо­вой отчетности;

- расширение контрольных полномочий аудиторских организа­ций, а также перечня объектов аудиторских проверок, резуль­таты которых давали бы возможность пользователям судить о финансовом состоянии аудируемого субъекта в целом;

- создание полноценной системы внутрихозяйственного финан­сового контроля в организациях, разработка и законодатель­ное закрепление его основ (форм, методов, взаимодействия с другими службами и т.д.);

- встройка внутреннего контроля в систему общественного фи­нансового контроля;

- создание условий для формирования действительно независи­мых профсоюзов;

- обеспечение гласности результатов общественного финансово­го контроля и доступа его органов к государственным инфор­мационным ресурсам.

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ В БК РФ ПО ФИНКОНТРОЛЮ окт. 2017 года


1. Стоит отметить, что в мировой практике деление финансового контроля на внешний и внутренний существует примерно с 70-х годов 20 века. Остается надеяться, что в самой ближайшей перспективе в Российской Федерации, как в большинстве развитых стран, органы внутреннего контроля возьмут на себя основную нагрузку по проведению финансового аудита, а внешние - будут прежде всего оценивать работу служб внутреннего аудита.


В настоящее время многие эксперты отмечают, что разделение государственного контроля на внутренний и внешний способствует, в частности,

Однако часть полномочий в сфере соблюдения бюджетного законодательства, схожих для органов внешнего и внутреннего контроля, так и не получила четкого разделения в российском законодательстве. На практике это может привести к конфликту интересов, снижению эффективности контрольно-ревизионной деятельности, не исключено дублирование проверок и ревизий в отношении одних и тех же объектов контроля и проверяемого периода.


2. В рамках совершенствования системы государственного (муниципального) финансового контроля в новой редакции Бюджетного Кодекса содержится перечисление основных методов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, сформулированы их определения:


•проверка;
•ревизия;
•обследование;
•санкционирование операций.


Если обратиться к Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, то мы увидим новые статьи, содержащие составы административных правонарушений, которые предусматривают привлечение к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Так, возможно наложение штрафа до 50 тыс. рублей и отстранение чиновников от должности на 3 года. Для юридических лиц – нарушителей закона административные штрафы установлены в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства (до 25% от суммы нецелевого использования).









КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Отрасли и виды финансового контроля

2. Методы финансового контроля

2. В чем отличие внешнего и внутреннего финансового контроля.

3.Задачи финансового контроля на современном этапе

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 186.