Штатная численность сотрудников (без территориальных подразделений) — 158 человек.
Основной его задачей является контроль за исполнением федеральными и региональными органами власти законов и решений главы государства (в том числе посланий Федеральному собранию и бюджетного послания).
Главное контрольное управление при президенте осуществляет следующие полномочия:
-организует и проводит ревизии и иные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации организаций и аудиторские проверки администраторов доходов федерального бюджета;
-организует и проводит ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Управлению делами заказчиков;
-организует и проводит в соответствии с поручениями Управляющего делами Президента Российской Федерации проверки в подразделениях Управления делами Президента Российской Федерации, а также в организациях, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации;
-осуществляет контроль за выполнением решений Управления делами Президента Российской Федерации по результатам ревизий и проверок;
Федеральная служба по финансовому мониторингу
Комплекс ответственных задач:
-борьба с теневыми потоками капиталов,
-пресечение каналов подпитки террористических и криминальных структур,
-повышение прозрачности отечественной финансовой системы
- внедрение передовых стандартов банковской отчетности.
Сегодня Росфинмониторинг – неотъемлемая часть системы национальной безопасности страны.
Территориальные органы Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу созданы по всем федеральным округам.
Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает и утверждает методологию и методическое обеспечение государственного финансового контроля, включая порядок его организации, осуществления контроля исполнения федерального бюджета, применения мер ответственности за правонарушения в финансово-бюджетной сфере, финансового мониторинга денежных доходов населения и т.д. Минфин России осуществляет общее руководство, координацию и контроль входящих в его структуру Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная таможенная служба.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения осуществляют налоговый контроль — контроль соблюдения налогового законодательства, учет налогоплательщиков и объектов облагаемого имущества, камеральные и выездные проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов. ФНС разрабатывает и контролирует реализацию налоговой политики, а также осуществляет контроль выполнения плановых налоговых назначений и собираемости налогов по стране в целом и через свои территориальные управления.
Важным органом государственного финансового контроля выступает Федеральное казначейство. Оно осуществляет учет бюджетных средств на единых счетах, предварительный и текущий контроль операций по счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также коммерческих банков, производящих операции с бюджетными средствами, и других участников бюджетного процесса в ходе исполнения бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств и других нарушений Федеральное казначейство вправе приостановить расходные операции по единым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, требовать соблюдения бюджетного законодательства непосредственно или при взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, включая силовые. Федеральное казначейство производит операции и осуществляет контроль средств не только федерального, но и региональных бюджетов. Сейчас перед ними стоит задача завершения перехода на обслуживание местных бюджетов.
Федеральная таможенная служба наделена функциями проведения таможенного контроля. Последний включает в себя контроль исполнения таможенного законодательства, контроль перемещения товаров, транспортных средств и валюты через таможенную границу РФ, контроль полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ (НДС и акцизов). В случае выявления таможенными органами нарушений таможенного и налогового законодательства они правомочны применять таможенные и налоговые санкции, установленные Таможенным и Налоговым кодексами РФ.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) 2008г. С 2016 года подведомственно Минфину РФ. Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств выступают не только контролируемым, но и контролирующим субъектом по отношению к получателям бюджетных средств. В БК РФ установлено, что главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют контроль целевого использования средств, своевременного возврата бюджетных кредитов и предоставления отчетности об использовании бюджетных средств бюджетополучателями. Главные распорядители бюджетных средств выступают инициаторами проведения финансовых проверок подведомственных бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые непосредственно осуществляются специализированными органами государственного финансового контроля.
Банк России осуществляет контроль денежной массы в обращении и кредитно-банковский надзор. Банк России осуществляет жесткий контроль наличных денег в обращении (денежного агрегата М1,) и мониторинг других элементов предложения денежной массы в экономике (денежных агрегатов М2, М3 и т.д.), а также валютных операций коммерческих банков и валютной биржи. Надзорная деятельность Банка России в отношении коммерческих банков заключается в их государственной регистрации, в выдаче, продлении или отзыве лицензий банкам и аудиторским организациям, в контроле соблюдения ими банковского и кредитного законодательства, установленных правил, норм и нормативов (формирования банковского капитала и банковских резервов, структуры активов, уровня кредитных рисков и др.), в мониторинге финансовой устойчивости и платежеспособности банков, а также их возможности участия в системе страхования вкладов населения, в контроле незаконной легализации (отмывания) банками денежных средств юридических и физических лиц, полученных преступным путем, и в других контрольно-надзорных действиях. В случае выявленных нарушений Банк России имеет право лишать коммерческие банки лицензий или приостанавливать их действие.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 221.