Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе приемы установления педагогически целесообразных взаимоотношений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Координация действий воспитателя и помощника воспитателя.

1. Организация утреннего приёма детей

1. Обязанности воспитателя 1.Обязанности помощника воспитателя

Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку.

1. Проводит влажную уборку помещения.

2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.

2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

3. Осуществляет приём детей.

3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.

4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. 4.Осуществляет гигиенический уход за детьми.

5. Проводит индивидуальную работу с детьми:

*Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;

*Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов;

*Регулирует двигательную активность каждого ребёнка.

5. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей.

6. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

2. Подготовка и организация прогулки

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей

3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми

4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки

5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей

6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей

7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

3. Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей

Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя

1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей

1. Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук)

2. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения

2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки

3. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки

3. Получает и раздаёт пищу

4. По мере необходимости докармливает детей

4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой

5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать

5. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна

6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном 6. Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия

7. Осуществляет постепенный подъём детей после сна

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей

4. Игровая деятельность

1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой

2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей

2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)

3. Создаёт эмоционально-стабильную обстановку во время игры

3. Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей

4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка

4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек

5. Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой

6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы

7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре

8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям, воспитывает уважение к труду

9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности

10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек

5. Изобразительная деятельность

1. Формирует у детей интерес к изобразительной деятельности

1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия

2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей

2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью

3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности

3. Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ

4. Знакомит детей с произведениями изобразительного искусства

5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации

6. Содействует развитию творческих способностей и инициативе детей

7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей

6. Трудовая деятельность

1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду

1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное от-ношение к труду

2. Формирует у детей знания о труде взрослых

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой

3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка

3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)

4. Осуществляет контроль и руководит трудовой деятельностью детей

5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности

6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы

8. Учебная деятельность

1. Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей   

1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников

2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений)

2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий

3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни

3. По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий

4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности

5. Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения

6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного

7. Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре

8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их

9. Подготавливает пособия к занятиям

9. Самостоятельная деятельность

1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его 1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе

2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует внутриколлективные отношения

2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения

3. Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности

Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и помощника воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста.

 

Вывод (закрепление):

1. Каковы функции планирования?

2. Каковы требования к планированию работы с родителями?

3. Какие права имеет помощник воспитателя?

4. Каковы обязанности воспитателя и помощника воспитателя в процессе подготовки и организации прогулки?

Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.